Предпринимательское право




1. Пред­при­ни­ма­тель­ское право - со­во­куп­ность ин­сти­ту­тов и норм права, ре­гу­ли­ру­ю­щих пред­при­ни­ма­тель­скую де­я­тель­ность.

2. Ос­нов­ные прин­ци­пы пред­при­ни­ма­тель­ско­го права:

а) сво­бо­да пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти

б) юри­ди­че­ское ра­вен­ство раз­лич­ных форм соб­ствен­но­сти, ис­поль­зу­е­мых в пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти

в) сво­бо­да кон­ку­рен­ции и мо­но­по­ли­сти­че­ской де­я­тель­но­сти;

г) по­лу­че­ние при­бы­ли как цель пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти

д) за­кон­ность в пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти

е) го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти

3. Важ­ней­шие ин­сти­ту­ты пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти

а) ин­сти­ту­ты банк­рот­ства

б) ин­сти­тут раз­го­су­дар­ствле­ния и при­ва­ти­за­ции;

г) ин­сти­тут пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния ка­че­ства про­дук­ции, то­ва­ров и услуг;

4. Спе­ци­фи­ка пред­при­ни­ма­тель­ских пра­во­от­но­ше­ний

а) субъ­ек­ты пред­при­ни­ма­тель­ско­го права

б) объ­ек­ты пред­при­ни­ма­тель­ско­го права (пра­во­вой режим иму­ще­ства пред­при­ни­ма­те­ля);

в) пред­при­ни­ма­тель­ские сдел­ки

5. Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность за пра­во­на­ру­ше­ния в сфере эко­но­ми­ки

6. За­щи­та иму­ще­ствен­ных прав и ин­те­ре­сов субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти

7. Пра­во­вые ас­пек­ты эко­но­ми­че­ской без­опас­но­сти.

 

Уголовный процесс

1. Уго­лов­ный про­цесс - де­я­тель­ность по рас­сле­до­ва­нию и раз­ре­ше­нию уго­лов­ных дел.

2. Ос­нов­ные прин­ци­пы уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства

а) за­кон­ность

б) пра­во­су­дие осу­ществ­ля­ет­ся толь­ко судом

в) ува­же­ние чести и до­сто­ин­ства

г) не­при­кос­но­вен­ность лич­но­сти

д) не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща

е) пре­зум­ция не­ви­нов­но­сти

ж) со­стя­за­тель­ность сто­рон

3. Субъ­ек­ты уго­лов­но­го про­цес­са

а) суд

б) участ­ни­ки со сто­ро­ны об­ви­не­ния

в) участ­ни­ки со сто­ро­ны за­щи­ты

4. Меры про­цес­су­аль­но­го при­нуж­де­ния

5. До­су­деб­ное раз­би­ра­тель­ство

6. Про­хож­де­ние дела в суде

а) под­го­то­ви­тель­ный этап

б) су­деб­ное за­се­да­ние

в) по­ря­док об­жа­ло­ва­ния

 

«По­ли­ти­че­ские права и сво­бо­ды граж­дан». 1. По­ня­тие прав и сво­бод граж­да­ни­на.

2.Клас­си­фи­ка­ция прав че­ло­ве­ка:

а) граж­дан­ские (лич­ные);

б) по­ли­ти­че­ские;

в) со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские;

г) куль­тур­ные.

3. По­ли­ти­че­ские права граж­дан:

а) права на уча­стие в управ­ле­нии де­ла­ми го­су­дар­ства;

б) права, обес­пе­чи­ва­ю­щие сво­бо­ду вы­ра­же­ния мне­ний;

в) права, обес­пе­чи­ва­ю­щие сво­бо­ду объ­еди­не­ний.

4. Га­ран­тии по­ли­ти­че­ских прав в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве.

5. Ме­ха­низ­мы за­щи­ты по­ли­ти­че­ских прав и сво­бод граж­да­ни­на.

«Пра­во­со­зна­ние и пра­во­вая куль­ту­ра»

1. Пра­во­со­зна­ние и пра­во­вая куль­ту­ра в си­сте­ме ду­хов­ных цен­но­стей лич­но­сти и об­ще­ства.

 

2. Струк­ту­ра пра­во­со­зна­ния:

а) пра­во­вая идео­ло­гия (со­во­куп­ность идей, взгля­дов, тео­рий, на­уч­но обос­но­ван­ные пред­став­ле­ния о праве);

б) пра­во­вая пси­хо­ло­гия (со­во­куп­ность пе­ре­жи­ва­ний, эмо­ций, чувств, свя­зан­ных с вос­при­я­ти­ем права).

 

3. Функ­ции пра­во­со­зна­ния:

а) ока­зы­ва­ет вли­я­ние на право­твор­че­ство и со­дер­жа­ние права;

б) вли­я­ет на про­цесс пра­во­при­ме­не­ния;

в) спо­соб­ству­ет со­блю­де­нию и ис­пол­не­нию права.

 

4. Клас­си­фи­ка­ция пра­во­со­зна­ния:

а) в за­ви­си­мо­сти от субъ­ек­та (ин­ди­ви­ду­аль­ное, груп­по­вое, об­ще­ствен­ное);

б) по мо­ти­ва­ци­он­но-ре­гу­ля­тив­но­му ха­рак­те­ру (за­ко­но­одоб­ря­ю­щее, за­ко­но­по­слуш­ное, за­ко­но­на­ру­ша­ю­щее);

в) по уров­ню зна­ний (обы­ден­ное, про­фес­си­о­наль­ное, на­уч­ное).

 

5. Со­вре­мен­ная пра­во­вая куль­ту­ра и её черты:

а) осо­зна­ние опре­де­ля­ю­ще­го зна­че­ния прав и сво­бод граж­да­ни­на;

б) утвер­жде­ние в мас­со­вом со­зна­нии ува­же­ния к за­ко­ну и пра­во­по­ряд­ку;

в) пра­во­вая ак­тив­ность граж­дан в осу­ществ­ле­нии своих прав.

 

6. Опас­ность пра­во­во­го ни­ги­лиз­ма для об­ще­ства и го­су­дар­ства.

 

7. Пра­во­вое вос­пи­та­ние и его роль в фор­ми­ро­ва­нии пра­во­со­зна­ния и пра­во­вой куль­ту­ры.

 

«Пра­во­вые ос­но­вы из­би­ра­тель­но­го права в РФ»1. Из­би­ра­тель­ное право — по­до­т­расль кон­сти­ту­ци­он­но­го права, со­сто­я­щая из пра­во­вых норм, санк­ци­о­ни­ро­ван­ных за­ко­ном пра­вил и сло­жив­ших­ся на прак­ти­ке обы­ча­ев, ре­гу­ли­ру­ю­щих по­ря­док предо­став­ле­ния граж­да­нам права уча­стия в вы­бо­рах и спо­соб фор­ми­ро­ва­ния вы­бор­ных ор­га­нов вла­сти.

 

2. По­ня­тие и прин­ци­пы из­би­ра­тель­но­го права по Кон­сти­ту­ции РФ

а) По­ня­тие и пра­во­вые ос­но­вы из­би­ра­тель­но­го права в РФ

б) Со­дер­жа­ние ак­тив­но­го и пас­сив­но­го из­би­ра­тель­но­го права граж­дан по Кон­сти­ту­ции РФ

в) По­ли­ти­че­ские и ин­сти­ту­ци­он­ные за­да­чи го­су­дар­ства по обес­пе­че­нию сво­бод­но­го во­ле­изъ­яв­ле­ния граж­дан на вы­бо­рах

 

3. Кон­сти­ту­ци­он­ные ос­но­вы про­ве­де­ния вы­бо­ров и ре­фе­рен­ду­ма в РФ

а) Кон­сти­ту­ци­он­ные ос­но­вы про­ве­де­ния вы­бо­ров Пре­зи­ден­та РФ

б) За­креп­ле­ние в Кон­сти­ту­ции вы­бо­ров де­пу­та­тов Го­су­дар­ствен­ной Думы РФ

в) Кон­сти­ту­ци­он­ные ос­но­вы про­ве­де­ния ре­фе­рен­ду­ма

 

4.Пути обес­пе­че­ния ре­а­ли­за­ции из­би­ра­тель­но­го права в усло­ви­ях фор­ми­ро­ва­ния граж­дан­ско­го об­ще­ства в Рос­сии.

а) Ос­нов­ные на­прав­ле­ния ак­ти­ви­за­ции из­би­ра­те­лей в пе­ри­од про­ве­де­ния из­би­ра­тель­ной кам­па­нии.

б) Пра­во­на­ру­ше­ния на вы­бо­рах: ос­нов­ные формы про­яв­ле­ния, ме­то­ды борь­бы и про­фи­лак­ти­ки.

Тру­до­вой до­го­вор в РФ

1. Тру­до­вой до­го­вор со­гла­ше­ние между ра­бо­то­да­те­лем и ра­бот­ни­ком.

 

2. Усло­вия тру­до­во­го до­го­во­ра:

 

а) обя­за­тель­ные

 

б) до­пол­ни­тель­ные

 

3. Виды тру­до­во­го до­го­во­ра в за­ви­си­мо­сти от срока:

 

а) на не­опре­де­лен­ный срок

 

б) на опре­де­лен­ный срок не более пяти лет

 

4. До­ку­мен­ты, предъ­яв­ля­е­мые при при­е­ме на ра­бо­ту:

 

а) пас­порт

 

б) тру­до­вая книж­ка

 

в) стра­хо­вое сви­де­тель­ство го­су­дар­ствен­но­го пен­си­он­но­го стра­хо­ва­ния

 

г) до­ку­мен­ты во­ин­ско­го учета

 

5. Рас­тор­же­ние тру­до­во­го до­го­во­ра:

 

а) по ини­ци­а­ти­ве ра­бо­то­да­те­ля

 

б) по ини­ци­а­ти­ве ра­бот­ни­ка

 

в) по об­сто­я­тель­ствам не за­ви­ся­щим от воли сто­рон

Граж­дан­ские права и сво­бо­ды граж­дан и ме­ха­низ­мы их обес­пе­че­ния».

1. Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы: Клас­си­фи­ка­ция прав че­ло­ве­ка:

а) граж­дан­ские (лич­ные);

б) по­ли­ти­че­ские;

в) со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские;

г) куль­тур­ные.

2. Лич­ные права и сво­бо­ды:

а) право быть сво­бод­ны­ми и рав­ны­ми в своём до­сто­ин­стве;

б) право на жизнь, на сво­бо­ду и на лич­ную не­при­кос­но­вен­ность;

в) никто не дол­жен со­дер­жать­ся в раб­стве или в под­не­воль­ном со­сто­я­нии (раб­ство и тор­гов­ля за­пре­ще­ны во всех видах),

г) ра­вен­ство перед за­ко­ном и право на рав­ную за­щи­ту за­ко­на,

д) право на выбор места жи­тель­ства;

е) право на граж­дан­ство;

ж) право на сво­бо­ду мысли, со­ве­сти и ре­ли­гии.

3. Нор­ма­тив­но-пра­во­вые акты, га­ран­ти­ру­ю­щие граж­дан­ские права и сво­бо­ды:

а) Все­об­щая де­кла­ра­ция прав че­ло­ве­ка;

б) Кон­сти­ту­ция РФ.

4. Ме­ха­низ­мы за­щи­ты граж­дан­ских прав че­ло­ве­ка в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве.

5. Га­ран­тии граж­дан­ских прав в со­вре­мен­ной Рос­сии.

 

«Нации и меж­на­ци­о­наль­ные от­но­ше­ния в со­вре­мен­ном мире»

1) Со­вре­мен­ные нации — выс­шая форма эт­ни­че­ской общ­но­сти.

 

2) Ис­точ­ни­ки на­ци­о­наль­ной общ­но­сти:

а) ис­то­ри­че­ская па­мять;

б) на­ци­о­наль­ное са­мо­со­зна­ние;

в) на­ци­о­наль­ные ин­те­ре­сы.

 

3) Меж­на­ци­о­наль­ные от­но­ше­ния в со­вре­мен­ном мире:

а) ин­те­гра­ция и сбли­же­ние на­ро­дов (Ев­ро­пей­ский союз; США; Ка­на­да и т.п.);

б) меж­на­ци­о­наль­ные кон­флик­ты и пути их пре­одо­ле­ния;

в) то­ле­рант­ность, гу­ма­низм, куль­ту­ра меж­на­ци­о­наль­ных от­но­ше­ний как сред­ства пре­одо­ле­ния на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов;

г) на­ци­о­наль­ная по­ли­ти­ка Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (Кон­сти­ту­ция РФ; «Кон­цеп­ция на­ци­о­наль­ной по­ли­ти­ки РФ»).

«Семья как со­ци­аль­ный ин­сти­тут». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему.

План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

По­яс­не­ние.

При ана­ли­зе от­ве­та учи­ты­ва­ют­ся: — кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме; — со­от­вет­ствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

 

1) По­ня­тие семьи.

 

2) Функ­ции семьи: а)ре­про­дук­тив­ная; б) хо­зяй­ствен­ная; в) со­ци­а­ли­за­ции и др.

 

3) Права и обя­зан­но­сти чле­нов семьи.

 

4) Виды семей: а) пат­ри­ар­халь­ная, де­мо­кра­ти­че­ская; б) много по ко­лен­ная, нук­ле­ар­ная.

 

5) Ре­сур­сы семьи: а) эко­но­ми­че­ские; б) ин­фор­ма­ци­он­ные и др. Воз­мож­но дру­гое ко­ли­че­ство и (или) иные кор­рект­ные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в на­зыв­ной, во­прос­ной или сме­шан­ной фор­мах.

«Семья как со­ци­аль­ная груп­па». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему.

План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

По­яс­не­ние.

Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та и ука­за­ния к оце­ни­ва­нию (до­пус­ка­ют­ся иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не ис­ка­жа­ю­щие его смысл)

При ана­ли­зе от­ве­та учи­ты­ва­ют­ся:

— кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме;

— со­от­вет­ствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа.

 

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1) По­ня­тие семьи.

2) Типы семьи:

а) пат­ри­ар­халь­ная, партнёрская;

б) мно­го­по­ко­лен­ная, нук­ле­ар­ная.

3) Роли в семье.

4) Функ­ции семьи:

а)ре­про­дук­тив­ная;

б) хо­зяй­ствен­ная;

в) со­ци­а­ли­за­ции и др.

5) Ре­сур­сы семьи. Воз­мож­но дру­гое ко­ли­че­ство и (или)

«Со­ци­аль­ная груп­па». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

По­яс­не­ние.

При ана­ли­зе от­ве­та учи­ты­ва­ют­ся:

- на­ли­чие пунк­тов плана, обя­за­тель­ных для рас­кры­тия пред­ло­жен­ной темы;

- кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме;

- со­от­вет­ствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа.

Фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана, име­ю­щие аб­стракт­но-фор­маль­ный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие спе­ци­фи­ки темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оце­ни­ва­нии.

 

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы.

 

1. По­ня­тие со­ци­аль­ной груп­пы / Со­ци­аль­ные груп­пы - устой­чи­вые со­во­куп­но­сти людей, име­ю­щие от­лич­ные, толь­ко им при­су­щие при­зна­ки.

2. Ос­но­ва­ния для клас­си­фи­ка­ции со­ци­аль­ных групп:

а) чис­лен­ность (малая и боль­шая);

б) по ха­рак­те­ру вза­и­мо­дей­ствия (пер­вич­ная и вто­рич­ная);

в) по факту су­ще­ство­ва­ния (но­ми­наль­ная и ре­аль­ная);

г) по спо­со­бу ор­га­ни­за­ции и ре­гу­ли­ро­ва­ния вза­и­мо­дей­ствий (фор­маль­ная и не­фор­маль­ная);

3. При­зна­ки малой со­ци­аль­ной груп­пы;

а) на­ли­чие устой­чи­вых, про­дол­жи­тель­ных эмо­ци­о­наль­но на­сы­щен­ных свя­зей

б) на­ли­чие общей цели или ин­те­ре­са;

в) на­ли­чие общих внут­ри­г­руп­по­вых норм и пра­вил;

г) на­ли­чие внут­ри­г­руп­по­вой ста­тус­но-ро­ле­вой струк­ту­ры;

4. Воз­дей­ствие малой груп­пы на че­ло­ве­ка:

а) не­га­тив­ное

б) по­зи­тив­ное

5. Мно­го­чис­лен­ность со­ци­аль­ных групп.

«Со­ци­аль­но-де­мо­гра­фи­че­ские про­бле­мы со­вре­мен­но­сти».

Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

По­яс­не­ние.

Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та (до­пус­ка­ют­ся иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не ис­ка­жа­ю­щие его смыс­ла).

При ана­ли­зе от­ве­та учи­ты­ва­ют­ся:

— кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме;

— пол­но­та от­ра­же­ния ос­нов­но­го со­дер­жа­ния в плане;

— со­от­вет­ствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1) Со­ци­аль­но-де­мо­гра­фи­че­ские про­бле­мы как часть гло­баль­ных про­блем че­ло­ве­че­ства.

2) Сущ­ность «де­мо­гра­фи­че­ско­го взры­ва» и его связь с дру­ги­ми гло­баль­ны­ми про­бле­ма­ми.

3) Чем вы­зван де­мо­гра­фи­че­ский кри­зис в эко­но­ми­че­ски раз­ви­тых стра­нах?

4) Про­яв­ле­ния и по­след­ствия «де­мо­гра­фи­че­ско­го взры­ва»:

а) мас­со­вые голод, бо­лез­ни, не­гра­мот­ность, от­сут­ствие нор­маль­но­го жилья;

б) без­ра­бо­ти­ца;

в) мас­со­вые ми­гра­ции;

г) про­бле­мы ас­си­ми­ля­ции при­ез­жих.

5) Пути пре­одо­ле­ния со­ци­аль­но-де­мо­гра­фи­че­ских про­блем:

а) ре­ше­ние про­бле­мы ре­гу­ли­ро­ва­ния чис­лен­но­сти на­ро­до­на­се­ле­ния;

б) осу­ществ­ле­ние про­ду­ман­ной де­мо­гра­фи­че­ской по­ли­ти­ки;

в) меж­ду­на­род­ное со­труд­ни­че­ство в ре­ше­нии со­ци­аль­но-де­мо­гра­фи­че­ских про­блем.

«Цель и смысл жизни че­ло­ве­ка».

Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

По­яс­не­ние.

Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та (до­пус­ка­ют­ся иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не ис­ка­жа­ю­щие его смыс­ла).

 

При ана­ли­зе от­ве­та учи­ты­ва­ют­ся:

- кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме;

- пол­но­та от­ра­же­ния ос­нов­но­го со­дер­жа­ния в плане;

- со­от­вет­ствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа. Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

 

1) Поиск смыс­ла жизни — от­ли­чи­тель­ное свой­ство че­ло­ве­ка.

 

2) Под­хо­ды к про­бле­ме смыс­ла че­ло­ве­че­ской жизни в ми­ро­вой фи­ло­со­фии:

а) ан­тич­ная фи­ло­со­фия;

б) фи­ло­со­фия Воз­рож­де­ния;

в) клас­си­че­ская не­мец­кая фи­ло­со­фия;

г) рус­ская фи­ло­со­фия (С. Франк, Н. Тру­бец­кой и др.).

 

3) Роль ми­ро­воз­зре­ния в де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, в по­ис­ке им целей и смыс­ла жизни:

а) жи­тей­ское (обы­ден­ное) ми­ро­воз­зре­ние: опора на свой жиз­нен­ный опыт;

б) ре­ли­ги­оз­ное ми­ро­воз­зре­ние и пред­на­зна­че­ние че­ло­ве­ка;

в) на­уч­ное ми­ро­воз­зре­ние: по­ни­ма­ние че­ло­ве­ком мира и тен­ден­ций его раз­ви­тия, а также сво­е­го места в этом мире.

 

«Об­ще­ство как от­кры­тая си­сте­ма». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

По­яс­не­ние.

При ана­ли­зе от­ве­та учи­ты­ва­ют­ся:

— кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме;

— со­от­вет­ствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа.

 

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы

1.По­ня­тие от­кры­той си­сте­мы как си­сте­мы, ко­то­рая свя­за­на с внеш­ним миром («об­ме­ни­ва­ет­ся с ним ве­ще­ством и энер­ги­ей»).

2.Об­ще­ство как от­кры­тая си­сте­ма в кон­тек­сте со­цио­ло­ги­че­ских ис­сле­до­ва­ний ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

а)ди­на­мич­ной со­ци­аль­ной струк­ту­рой;

б)вы­со­кой мо­биль­но­стью (члены об­ще­ства могут ме­нять свой ста­тус от­но­си­тель­но легко);

в)спо­соб­но­стью к ин­но­ва­ци­ям;

г)де­мо­кра­ти­че­ской плю­ра­ли­сти­че­ской идео­ло­ги­ей.

3.От­кры­тость об­ще­ства: вли­я­ние при­ро­ды на об­ще­ство:

а)при­род­ные усло­вия ока­зы­ва­ют зна­чи­тель­ное воз­дей­ствие на об­ще­ствен­ное раз­де­ле­ние труда;

б)при­род­ные фак­то­ры иг­ра­ют важ­ную роль в жизни людей (гео­гра­фи­че­ский де­тер­ми­низм);

в)при­ро­да об­ра­зу­ет есте­ствен­ную среду оби­та­ния че­ло­ве­ка.

4.Со­сто­я­ние не­пре­рыв­но­го об­ме­на с окру­жа­ю­щей при­род­ной сре­дой и эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы со­вре­мен­но­сти:

а)пар­ни­ко­вый эф­фект;

б)кис­лот­ные дожди;

в)за­гряз­не­ние морей и оке­а­нов;

г)за­гряз­не­ние ат­мо­сфе­ры;

д)за­гряз­не­ния почвы;

е)со­кра­ще­ние ко­ли­че­ства воды, при­год­ной для питья.

«Вли­я­ние при­ро­ды на че­ло­ве­ка и об­ще­ство». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

По­яс­не­ние.

При ана­ли­зе от­ве­та учи­ты­ва­ют­ся:

- на­ли­чие пунк­тов плана, обя­за­тель­ных для рас­кры­тия пред­ло­жен­ной темы;

- кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме;

- со­от­вет­ствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа.

Фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана, име­ю­щие аб­стракт­но-фор­маль­ный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие спе­ци­фи­ки темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оце­ни­ва­нии.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы.

1. Об­ще­ство и при­ро­да – ор­га­ни­че­ские части ма­те­ри­аль­но­го мира.

2. Че­ло­век - эле­мент био­сфе­ры.

3. Вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на про­цесс ан­тро­по­ге­не­за:

а) вы­де­ле­ние че­ло­ве­ка из мира жи­вот­ных;

б) фор­ми­ро­ва­ние рас;

в) фор­ми­ро­ва­ние язы­ков;

г) осо­бен­но­сти мен­таль­но­сти и ха­рак­те­ра;

3. Вли­я­ние при­ро­ды (окру­жа­ю­щей среды) на об­ще­ствен­ные про­цес­сы:

а) темпы и ка­че­ство со­ци­аль­ной ди­на­ми­ки;

б) раз­ме­ще­ние про­из­во­ди­тель­ных сил и хо­зяй­ствен­ная спе­ци­а­ли­за­ция;

в) при­род­ные ка­та­клиз­мы и их со­ци­аль­ные по­след­ствия.

4. Этапы вза­и­мо­дей­ствия при­ро­ды и об­ще­ства:

а) при­сво­е­ние го­то­вых про­дук­тов;

б) рост про­из­во­до­ди­тель­ных сил;

в) пе­ре­ход от сти­хий­но­го по­треб­ле­ния при­род­ных ре­сур­сов к ор­га­ни­за­ции це­ле­на­прав­лен­но­го хода при­род­ных про­цес­сов;

5. Зна­че­ние при­ро­ды для че­ло­ве­ка и об­ще­ства:

а) кла­до­вая ре­сур­сов;

б) есте­ствен­ная среда оби­та­ния;

в) ис­точ­ник вдох­но­ве­ния и кра­со­ты.

«Куль­ту­ра, ее формы». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

По­яс­не­ние.

При ана­ли­зе от­ве­та учи­ты­ва­ют­ся:

- на­ли­чие пунк­тов плана, обя­за­тель­ных для рас­кры­тия пред­ло­жен­ной темы;

- кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме;

- со­от­вет­ствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа.

Фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана, име­ю­щие аб­стракт­но-фор­маль­ный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие спе­ци­фи­ки темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оце­ни­ва­нии.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы.

1. По­ня­тие куль­ту­ры.

2. Ма­те­ри­аль­ная и ду­хов­ная куль­ту­ра.

3. Функ­ции куль­ту­ры:

а)адап­тив­ная

б) нор­ма­тив­ная

в) со­ци­а­ли­за­ции

г) ин­фор­ма­ци­он­ная

д) твор­че­ская

е) ком­му­ни­ка­тив­ная

ж) ре­лак­са­ци­он­ная и др.

4. Ос­но­ва­ния для клас­си­фи­ка­ции куль­ту­ры:

а) связь с ре­ли­ги­ей

б) тер­ри­то­ри­аль­ная при­над­леж­ность

в) эт­ни­че­ские осо­бен­но­сти

г) хо­зяй­ствен­ный уклад

д) при­над­леж­ность к ис­то­ри­че­ско­му типу об­ще­ства

5. Ос­нов­ные формы куль­ту­ры:

а) эли­тар­ная

б) на­род­ная

в) мас­со­вая

6. Раз­но­вид­но­сти куль­ту­ры:

а) суб­куль­ту­ра

б) кон­тр­куль­ту­ра

«На­уч­ное по­зна­ние». Составь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

По­яс­не­ние.

При ана­ли­зе от­ве­та учи­ты­ва­ют­ся:

- на­ли­чие пунк­тов плана, обя­за­тель­ных для рас­кры­тия пред­ло­жен­ной темы;

- кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме;

- со­от­вет­ствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа.

Фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана, име­ю­щие аб­стракт­но-фор­маль­ный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие спе­ци­фи­ки темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оце­ни­ва­нии.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы.

1. На­уч­ное по­зна­ние – один из видов по­зна­ния объ­ек­тив­но­го мира.

2. Осо­бен­но­сти на­уч­но­го по­зна­ния:

а) стрем­ле­ние к объ­ек­тив­но­сти (к изу­че­нию мира таким, каков он есть не­за­ви­си­мо от че­ло­ве­ка);

б) спе­ци­аль­ный язык, вклю­ча­ю­щий осо­бые тер­ми­ны, стро­го опре­де­ля­е­мые по­ня­тия, ма­те­ма­ти­че­ские сим­во­лы;

в) осо­бые про­це­ду­ры про­вер­ки ре­зуль­та­тов.

3. Уров­ни на­уч­но­го зна­ния:

а) эм­пи­ри­че­ское зна­ние;

б) тео­ре­ти­че­ское зна­ние.

4. Ме­то­ды на­уч­но­го по­зна­ния:

а) на­уч­ное на­блю­де­ние;

б) опи­са­ние;

в) клас­си­фи­ка­ция;

г) на­уч­ный экс­пе­ри­мент;

д) мыс­лен­ный экс­пе­ри­мент;

е) вы­дви­же­ние ги­по­тез;

ж) на­уч­ное мо­де­ли­ро­ва­ние.

«Про­бле­ма меж­ду­на­род­но­го тер­ро­риз­ма как гло­баль­ная про­бле­ма со­вре­мен­но­сти». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

По­яс­не­ние.

При ана­ли­зе от­ве­та учи­ты­ва­ют­ся:

- на­ли­чие пунк­тов плана, обя­за­тель­ных для рас­кры­тия пред­ло­жен­ной темы;

- кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме;

- со­от­вет­ствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа.

Фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана, име­ю­щие аб­стракт­но-фор­маль­ный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие спе­ци­фи­ки темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оце­ни­ва­нии.

 

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы.

1. Угро­зы и вы­зо­вы со­вре­мен­но­го че­ло­ве­че­ства.

2. Меж­ду­на­род­ный тер­ро­ризм как угро­за ми­ро­во­му со­об­ще­ству.

 

3. При­чи­ны воз­ник­но­ве­ния меж­ду­на­род­но­го тер­ро­риз­ма:

а) раз­рыв в уров­нях эко­но­ми­че­ско­го и со­ци­аль­но­го раз­ви­тия между стра­на­ми и ре­ги­о­на­ми мира;

б) агрес­сив­ное внед­ре­ние цен­но­стей и норм за­пад­но­го об­ще­ства в не­за­пад­ный мир, при­тес­не­ние не­за­пад­ных куль­тур и цен­но­стей;

в) по­ли­ти­че­ское до­ми­ни­ро­ва­ние за­пад­ных стран в гло­баль­ном мире.

 

4. Осо­бен­но­сти тер­ро­риз­ма на со­вре­мен­ном этапе:

а) над­на­ци­о­наль­ный ха­рак­тер;

б) ис­поль­зо­ва­ние со­вре­мен­ных се­те­вых тех­но­ло­гий и ре­сур­сов;

в) на­ли­чие зна­чи­тель­ных фи­нан­со­вых, ин­тел­лек­ту­аль­ных, люд­ских ре­сур­сов;

г) ис­поль­зо­ва­ние ре­ли­ги­оз­ных и со­ци­о­куль­тур­ных про­грамм­ных уста­но­вок.

 

5. Ос­нов­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти меж­ду­на­род­ных тер­ро­ри­стов:

а) ор­га­ни­за­ция пси­хо­ло­ги­че­ских атак с ис­поль­зо­ва­ни­ем медиа-тех­но­ло­гий;

б) под­го­тов­ка и про­ве­де­ние тер­ро­ри­сти­че­ских актов;

в) ор­га­ни­за­ция атак в Ин­тер­не­те на круп­ные фи­нан­со­вые цен­тры, банки.

 

6. Пути и спо­со­бы борь­бы ми­ро­во­го со­об­ще­ства с тер­ро­ри­ста­ми.

7. Роль РФ в про­ти­во­дей­ствии тер­ро­ри­сти­че­ской угро­зе. Воз­мож­ны дру­гое ко­ли­че­ство и (или) иные кор­р

«Со­дер­жа­ние и формы (виды) ду­хов­ной де­я­тель­но­сти». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

По­яс­не­ние.

При ана­ли­зе в от­ве­те учи­ты­ва­ют­ся:

 

- кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме и чет­ко­сти вы­ра­же­ния мысли;

 

- от­ра­же­ние в плане ос­нов­ных ас­пек­тов темы в опре­де­лен­ной (адек­ват­ной за­дан­ной теме) по­сле­до­ва­тель­но­сти.

 

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

 

1.По­ня­тие

 

2. Спе­ци­фи­ка объ­ек­тов и субъ­ек­тов ду­хов­ной дде­я­тель­но­сти

 

3. Ос­нов­ные цели:

а) фор­ми­ро­ва­ние об­ще­ствен­но­го со­зна­ния,

б) фор­ми­ро­ва­ние цен­но­стей,

в) удо­вле­тво­ре­ние иде­аль­ных по­треб­но­стей об­ще­ства,

г) про­из­вод­ство ду­хов­ных благ.

 

4. Формы ду­хов­ной де­я­тель­но­сти:

а) про­гно­сти­че­ская,

б) поз­но­ва­тель­ная,

в) цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­ная

 

5. Роль в со­вре­мен­ном мире

«Малые груп­пы и их роль в об­ще­стве». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

По­яс­не­ние.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

 

1. По­ня­тие «малой груп­пы».

2. Осо­бен­но­сти малых групп:

а) по­ве­ден­че­ская и пси­хо­ло­ги­че­ская общ­ность чле­нов груп­пы;

б) на­ли­чие общих ин­те­ре­сов и цен­но­стей;

в) общие груп­по­вые нормы.

 

3. Виды малых групп:

а) фор­маль­ные;

б) не­фор­маль­ные.

 

4. При­ме­ры малых групп:

а) семья;

б) ком­па­ния дру­зей;

в) тру­до­вой кол­лек­тив.

 

5. Функ­ции малых групп:

а) со­ци­а­ли­зи­ру­ю­щая;

б) под­дер­жи­ва­ю­щая;

в) пси­хо­ло­ги­че­ская;

г) де­я­тель­ност­ная.

 

6. Меж­лич­ност­ные от­но­ше­ния в малой груп­пе.

«По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра и по­ли­ти­че­ское по­ве­де­ние». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

По­яс­не­ние.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

 

1. По­ня­тие по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры.

 

2. Со­дер­жа­ние по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры:

а) по­ли­ти­че­ские зна­ния;

б) по­ли­ти­че­ские цен­но­сти;

в) спо­со­бы прак­ти­че­ских по­ли­ти­че­ских дей­ствий.

 

3. Виды по­ли­ти­че­ских куль­тур:

а) под­дан­ни­че­ская;

б) пат­ри­ар­халь­ная;

в) де­мо­кра­ти­че­ская.

 

4. Функ­ции по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры:

а) по­зна­ва­тель­ная;

б) ком­му­ни­ка­тив­ная;

в) ре­гу­ля­тив­ная.

 

5. По­ли­ти­че­ское по­ве­де­ние:

а) элек­то­раль­ное;

б) про­тестное.

 

6. Вли­я­ние по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры на по­ли­ти­че­ское по­ве­де­ние.

Ин­фля­ция». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

По­яс­не­ние.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы.

 

1. Сущ­ность ин­фля­ции.

 

2. Виды ин­фля­ции:

а) ин­фля­ция пол­зу­чая;

б) ин­фля­ция уме­рен­ная;

в) ин­фля­ция вы­со­кая;

г) ги­пе­рин­фля­ция.

 

3. При­чи­ны ин­фля­ции.

 

4. Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские по­след­ствия ин­фля­ции:

а)за­мед­ле­ние эко­но­ми­че­ско­го роста;

б)обес­це­не­ние фон­дов пред­при­я­тий;

в)дис­про­пор­ции в сфере про­из­вод­ства;

г)пе­ре­рас­пре­де­ле­ние на­ци­о­наль­но­го до­хо­да.

«Цик­лич­ность эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

По­яс­не­ние.

Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та (до­пус­ка­ют­ся иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не ис­ка­жа­ю­щие его смыс­ла).

При ана­ли­зе от­ве­та учи­ты­ва­ют­ся:

— кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме;

— пол­но­та от­ра­же­ния ос­нов­но­го со­дер­жа­ния в плане;

— со­от­вет­ствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1) По­ня­тие эко­но­ми­че­ско­го цикла.

2) Фазы эко­но­ми­че­ско­го цикла:

а) эко­но­ми­че­ский подъ­ем;

б) спад эко­но­ми­ки;

в) фаза де­прес­сии;

г) ожив­ле­ние эко­но­ми­ки.

3) Тен­ден­ция со­кра­ще­ния дли­тель­но­сти эко­но­ми­че­ско­го цикла.

4) При­чи­ны цик­ли­че­ско­го раз­ви­тия эко­но­ми­ки в усло­ви­ях рынка:

а) не­бла­го­при­ят­ные со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ские фак­то­ры (войны, ре­во­лю­ции);

б) рез­кий рост цен на энер­го­но­си­те­ли («неф­тя­ной шок»);

в) не­об­ду­ман­ная эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка;

г) бан­ков­ские спе­ку­ля­ции.

«Фирма в эко­но­ми­ке». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему.

План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

По­яс­не­ние.

При ана­ли­зе от­ве­та учи­ты­ва­ют­ся: — кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме; — со­от­вет­ствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

 

1) Цели де­я­тель­но­сти фирмы.

2) Ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вые формы пред­при­я­тий: а) хо­зяй­ствен­ные то­ва­ри­ще­ства; б) хо­зяй­ствен­ные об­ще­ства и др.

3) Внут­рен­ние и внеш­ние ре­сур­сы фирмы.

4) Фирма в усло­ви­ях ры­ноч­ной кон­ку­рен­ции.

5) За­тра­ты фирмы: а) по­сто­ян­ные, пе­ре­мен­ные; б) внут­рен­ние, внеш­ние.

6) Виды при­бы­ли фирмы: а) бух­гал­тер­ская; б) эко­но­ми­че­ская.

 

«Из­ме­ри­те­ли эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти». 1. Из­ме­ри­те­ли эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти (мак­ро­эко­но­ми­че­ские по­ка­за­те­ли) и си­сте­ма на­ци­о­наль­ных сче­тов.

2. Функ­ции мак­ро­эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей:

а) из­ме­ре­ние объ­е­ма про­из­вод­ства в кон­крет­ный мо­мент вре­ме­ни

б) опре­дел­ние фак­то­ров, не­по­сред­ствен­но вли­я­ю­щих на раз­ви­тие эко­но­ми­ки

в) про­сле­жи­ва­ние ди­на­ми­ки и опре­де­ле­ние про­гно­зов эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия

г) раз­ра­бот­ка го­су­дар­ствен­ной эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки.

3. Ос­нов­ные мак­ро­эко­но­ми­че­ские по­ка­за­те­ли

а) ВВП ва­ло­вый внут­рен­ний про­дукт (это сто­и­мость ко­неч­ной про­дук­ции, про­из­ве­ден­ный на тер­ри­то­рии дан­ной стра­ны за опре­де­лен­ный пе­ри­од

б) ва­ло­вый на­ци­о­наль­ный про­дукт (ВНП) (это сум­мар­ная ры­ноч­ная сто­и­мость всех ко­неч­ных то­ва­ров и услуг, про­из­ве­ден­ных граж­да­на­ми стра­ны как в дан­ной стра­не, так и в дру­гих стра­нах за опре­де­лен­ный пе­ри­од вре­ме­ни

в) лич­ный доход (ЛД) (со­во­куп­ный доход, по­лу­чен­ный соб­ствен­ни­ка­ми эко­но­ми­че­ских ре­сур­сов (фак­то­ров про­из­вод­ства));

г) объем ВВП н душу на­се­ле­ния или на од­но­го за­ня­то­го в эко­но­ми­ке

д) объем ин­ве­сти­ций в на­ци­о­наль­ную эко­но­ми­ку

е) объем на­ци­о­наль­но­го экс­пор­та и им­пор­та и др.

4 Си­сте­ма на­ци­о­наль­ных сче­тов - ин­фор­ма­ция о со­сто­я­нии эко­но­ми­ки.

«Де­я­тель­ность фирмы в усло­ви­ях кон­ку­рен­ции». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

По­яс­не­ние.

При ана­ли­зе от­ве­та учи­ты­ва­ют­ся: — кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме; — со­от­вет­ствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа.

 

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

 

1. По­ня­тие фирмы

2. клас­си­фи­ка­ция фирм по раз­ме­ру:

а) мел­кие

б)сред­ние

в)круп­ные

г)круп­ней­шие (мо­но­по­лии)

3. при­зна­ки фирмы:

а)со­зда­ние и ре­а­ли­за­ция про­дук­тов и услуг

б)фирма – про­из­вод­ствен­ный ко­опе­ра­тив

в)по­лу­че­ние при­бы­ли

4.По­ня­тие Кон­ку­рен­ции.

5.а)це­но­вая.

Б)не­це­но­вая.

6. Дей­ствия фирмы в усло­ви­ях кон­ку­рен­ции:

а)изу­че­ние по­тре­би­тель­ско­го спро­са,

б)поиск путей сни­же­ния се­бе­сто­и­мо­сти то­ва­ра (услу­ги),

в) про­ве­де­ние акций

7.Виды мо­но­по­ли­сти­че­ской струк­ту­ры.

а)Со­вер­шен­ная.

Б)Мо­но­по­лия.

В)Оли­гар­хия.

Г)Мо­но­по­ли­сти­че­ская- чи­стая мо­но­по­лия.

8.аб­со­лют­ная мо­но­по­лия.

9. Мо­ноп­со­ния.

10. Кон­ку­рен­ция в Рос­сии, се­год­ня

«Закон пред­ло­же­ния и де­я­тель­ность фирм». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

По­яс­не­ние.

При ана­ли­зе от­ве­те учи­ты­ва­ют­ся:

 

- кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме и чет­ко­сти вы­ра­же­ния мысли;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: