ВОПРОС.4. Национальные системы оценки соответствия и требования ВТО.




Понятие подтверждения соответствия

Под подтверждением соответствия понимается документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов и процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Подтверждение соответствия является одной из форм оценки соответствия, под которым понимается прямое или косвенное определение соответствия требований, предъявляемых к объекту. Другой формой оценки соответствия является, например, государственный контроль (надзор). Смыслом и целью всех этих форм оценки соответствия является установление соответствия объекта предъявляемым требованиям. Но способы и методы проведения оценки отличаются для разных форм оценки соответствия, также различны органы, проводящие оценку, и объекты оценки.
Другими целями подтверждения соответствия являются:

содействие приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;

повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг на российском и международном рынках;

создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории РФ, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Указанные цели являются общими для всех объектов технического регулирования и направлены на то, чтобы придать потребителям продукции, работ и услуг уверенность в соответствии их показателей требованиям документов, которые указываются изготовителями, продавцами и исполнителями.
Принципы подтверждения соответствия:

Подтверждение соответствия осуществляется на основе следующих основныхпринципов:

доступности информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;

недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;

недопустимости принуждения к добровольному подтвержде-нию соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;

установления форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте;

защиты имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны при осуществлении подтверждения соответствия;

недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией;

уменьшения сроков обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя.

Прежде всего в указанных принципах подтверждения соответствия необходимо отметить четкое разделение подтверждения соответствия на обязательное и добровольное. Причем, обязательное подтверждение соответствия осуществляется только к объектам, требования к которым установлены в техническом регламенте.
Другим важным моментом является установление перечня форм и схемобязательного подтверждения соответствия для определенных видов продукции в технических регламентах. Ранее такие формы и схемы устанавливались в документах, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти (Правительством РФ и Госстандартом соответственно). Как следует из положений Закона, решение этих вопросов упростилось и поднялось назаконодательный уровень.
Не менее важным является принцип уменьшения затрат заявителя, т.к. практика работ по сертификации в части стоимости этих работ вызвала многочисленные нарекания заявителей. Имеет значение и принцип соблюдения коммерческой тайны заявителя, нарушение которого может причинить ему немалый ущерб. Оба эти принципа являются частями более общего принципа не причинения материального ущерба заявителю в результате подтверждения соответствия.

Для участия страны во Всемирной торговой организации необходимо ее членство в ней. Для вступления в ВТО необходимо пройти определенную процедуру для приведения законодательной базы в сфере международной торговли в соответствие с нормативами торговли ВТО, а также в сфере организации торговли, таможенных процедур и международных расчетов. Для стран, желающих стать участниками ВТО, существует процедура вступления, разработанная и сформированная за 50 лет существования ГАТТ/ВТО; она многоаспектна и состоит из ряда этапов. Данный процесс вступления занимает около 5–7 лет

В 1993 году Российская Федерация официально обратилась с заявлением о присоединении к ГАТТ (Генеральному соглашению по тарифам и торговле).В соответствии с разработанными и действующими нормативами, была создана Рабочая группа (РГ) по решению вопросов присоединения России к ГАТТ (в дальнейшем преобразованная в 1995 г. в ВТО).

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: