Рекомендации логопеда на лето.




Уважаемые родители средней группы «Пчёлки»! Ваши дети многое узнали за учебный год. Предлагаю вам летом закрепить знания, которые дети приобрели в детском саду. Это поможет нам успешно продолжить обучение в следующем году.

1.Развивать общую и мелкую моторику:

- делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной, двух ногах;

- выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;

- лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;

- вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;

- расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.

2. Развивать речевое дыхание:

- выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;

- надувать шарики, надувные игрушки;

- дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;

- сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;

- играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).

3. Выполнять артикуляционную гимнастику (см. Индивидуальную тетрадь)

Закрепляем все упражнения и речевой материал по тетради, который давался в течение года.

4. Повторять все изученные буквы и звуки: гласные звуки (А, О, У, И, Э, Ы) обозначаем красным кружком, согласные - синим.

В этом году мы познакомились с твёрдыми согласными звуками: М, П, Т, К и выполняли звуковой анализ трёхзвуковых слов, включающих в себя твёрдые согласные звуки, например, кот.

Необходимо закрепить летом буквы, обозначающие пройденные звуки.

Рекомендую, познакомить детей с буквами: Х, С, З, Н, В, Ш, Ж, Г, Д, Б, Ц, Р, Л, Ч, Щ, с которыми дети познакомятся в следующем учебном году.

Букву мы обозначаем соответствующим звуком: С (не ЭС), Б (не БЭ)!

5.. Развивать фонематический слух (на материале пройденных звуков):

- «поймать» заданный звук среди других звуков;

- назвать слово на заданный звук;

- разделить слово «прохлопыванием» на слоги;

- назвать первый (последний) звук в заданном слове,

определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);

- назвать в заданном слове только гласные звуки;

- повторить за взрослым «слоговые дорожки», например:

та-то-ту; ты-ту-тэ; та-та'-та; та-та-та'; та-ка-та; то-ко-то; кы-ты-кы; кто-кту-кты

 

6. Закреплять (автоматизировать) поставленные звуки в словах, стихах, чистоговорках, контролировать их в речи (см. индивидуальные тетради).

 

7. Развивать словарный запас, грамматический строй речи и связную речь детей - повторять темы, изученные на занятиях (см. рекомендации логопеда в течение года)

1. Лексическая тема «Игрушки » Уметь рассказывать о любимой игрушке, опираясь на план: -Название игрушки -Какая она -Как с ней играют -Обобщение (Кукла-это игрушка) 2. Лексическая тема «Деревья» Уметь приводить примеры названий деревьев (дуб, рябина, берёза, клён, ель, сосна), узнавать их на фотографиях, картинках. Правильно называть их листья.   3. Лексическая тема «Осень». Знать название времени года и месяцев осени.   4. Лексическая тема «Овощи» Знать названия овощей не путать их с фруктами. Овощи растут на грядках в огороде, фрукты- в саду на деревьях. Уметь приводить примеры блюд из овощей. Уметь называть составные ингредиенты блюда, как его можно приготовить. 5. Лексическая тема «Фрукты» Знать, уметь приводить примеры фруктов.   6. Лексическая тема «Одежда» Уметь приводить примеры летней, демисезонной, зимней одежды; обуви, головных уборов.   7. Лексическая тема «Птицы». Знать перелётных (грач, скворец, ласточка...) и зимующих (голубь, ворона, воробей, синица, снегирь) птиц. Приводить примеры. Синица. Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась как волчок.     8. Лексическая тема «Семья» Знать членов семьи, имена и отчества родителей, кем работают. 9. Лексическая тема «Посуда». Знать, показывать на картинках столовую, чайную и кухонную посуду 10 Лексическая тема «Транспорт ». Знать и уметь приводить примеры воздушного, водного, наземного, пассажирского и грузового транспорта. 11. Учить с ребёнком названия времён года и их месяцев. 12. Лексические темы: «Домашние животные», «Дикие животные наших лесов». Работаем над обобщением. Называем животных и их детёнышей, приводим примеры. Читать: С.Чёрный Про Катюшу. Учить стихи о игрушках из цикла А. Барто «Игрушки»   Повторяем Пальчиковую гимнастику «Осенние листья» Н. Нищева Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать, Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём.   Учить любое стихотворение об осени. «Ходит осень в нашем парке…»   Ходит осень в нашем парке, Дарит всем она подарки: Бусы красные рябине, Фартук розовый – осине, Зонтик желтый – тополям, Фрукты осень дарит нам.   Повторяем стихотворение: В огороде много гряд, Тут и репа и салат. Тут и свекла и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит целый год.   Игра 4-лишний «Овощи-фрукты» Уметь называть какой фрукт: по форме, величине, на ощупь, по цвету.     Осень добрая пришла, Нам подарки принесла: Яблоки душистые, Груши золотистые. Мы солнышку помашем: «Спасибо, осень!» - скажем.   РСД: «Круглое, румяное С дерева достану я. На ладошку положу. - Кушай, мамочка, - скажу» Диалог:(мама + ребёнок)   Ты скажи, садовник наш, Что ты нам в награду дашь? Слив лиловых, груш медовых. Яблок целый килограмм - Вот что вам в награду дам   «Я умею обуваться. Е.Благинина «Сапожник» Б.Заходер   Потешка: Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. Погоди немножко, кошка, - Будет и тебе одёжка.   Среди белых голубей Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек – пташка, Серая рубашка, Откликайся, воробей, Вылетай – ка, не робей!   Вот присела на минутку,   Почесала клювом грудку   И с дорожки - на плетень, И с дорожки на плетень Тири-тири, тень-тень-тень. А. Барто

12. Работать над связностью речи.

Читаем и пересказываем совместно с ребёнком рассказы: В Сутеев, «Утенок и цыпленок», «Три котенка», «Петушок и краски»; «Еж и заяц» К.Ушинский

сказки: «Петушок и бобовое зернышко», Три медведя, «Лиса и журавль»

Сутеев «Под грибом», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка»

Читаем ребёнку: «Заяц -хваста» в обработке Л.Толстого; «Волк и семеро козлят»;

В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица» «Кем быть?» (в сокр.) «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

С.Маршак английские детские песенки в переводах автора, «Багаж», «Весенняя песенка», «Детки в клетке», «Почта» (отрывки), «Сказка о глупом мышонке» «Усатый-полосатый».

В.Бианки«Как муравьишка домой спешил»;

В.Драгунский из книги «Денискины рассказы»: «Арбузный переулок», «Он живой и светится», «Профессор кислых щей», «Тайное становится явным», «Что любит Мишка»;

Н.Носов «Живая шляпа», «Заплатка», «Лисята».

В. Осеева «Волшебное слово»

Е.Чарушин «Белка», «Заяц», «Воробей», «Утка с утятами».

К.Чуковский «Айболит», «Телефон» и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: