Производственная программа и этапы формирования




_____________________________________________________________ - основной раздел перспективного и текущего планирования развития предприятия. В нем определяется _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И РЕЗУЛЬТАТЫРАЗРАБОТКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
При разработке программы основываются на: Производственная программа определяет:
  1 Номенклатуру, ассортимент продукции
  2 Объемы выпуска
  3 Сроки изготовления/поставок продукции
  4 Повышение качества
  5 Прогнозы сбыта и потенциальных потребителей
  6 Возможности дополнительных выпусков
  7 Объемы закупаемых ресурсов
  8 Возможности консервации или остановки производства

 

В рыночных условиях планирование деятельности осуществляется по принципу «от ___________________________________ », то есть узловым в системе планов является планирование сбыта. Сформированный план сбыта _____________________________ выражении является основой разработки производственной программы (плана производства), финансов и остальных планов. Отсюда могут быть выделены следующие этапы формирования производственной программы.

 

ЭТАПЫФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
  Исходя из полученных заказов от клиентов и прогноза сбыта продукции потенциальным потребителям
  Используются натуральные, условно-натуральные (за условную единицу принимается одно из однородных изделий), трудовые и стоимостные (денежные) измерители
  Под производственной мощностью понимается максимально возможный годовой (суточный, сменный) выпуск продукции или переработки сырья в номенклатуре или ассортименте, предусматриваемых на плановый период при полном использовании производственного оборудования и площадей с учетом применения передовой технологии и наиболее рациональных методов организации производства и труда.
  Составляется на год с разбивкой поквартальной, помесячной с учетом анализа отчетов о выполнении плана, изменений по заказам, анализа качества продукции и снижении затрат, выполнении НИР и ОКР и др.
     
  Предусматривается замена и снятие с производства устаревшей продукции, обновление ассортимента и потребительских свойств важнейших видов продукции, соблюдения стандартов и др.
    На основе заключенных соглашений, договоров
  Содержит показатели объема реализации продукции конкретным покупателям и клиентам, выявленным в процессе маркетингого исследования рынка
  В соответствии с действующими нормами и нормативами рассчи-тывается объем трудовых, материальных и финансовых ресурсов
     
     
     

 

2.2 Система планов предприятия

 

Все вышеназванные виды планов корреспондируются между собой и составляют систему. Например,_____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Система планов деятельности предприятия

 
 

 


2.3 Методология внутрифирменного планирования

Разрабатывая ____________________________________ предприятие должно определиться со следующими положениями:

- _______________организации планирования, вытекающей из видов деятельности;

- временными _______________________ планирования;

- разработкой необходимых __________________________________________;

- выбором ___________________________ планирования;

- выбором ___________________________ планирования.

________________________________________ на предприятии – это конкретные приемы и способы определения и расчетов плановых показателей.

МЕТОДЫПЛАНИРОВАНИЯ
  На основе установленных норм и нормативов
  На основе анализа достигнутого численного значения базового показателя и индексов его изменения в плановом периоде определяют плановое значение показателя
  Увязка имеющихся в наличии ресурсов и фактической потребности в них
  Разработка нескольких вариантов развития и выбор наиболее оптимального из них
  Применение экономико-математических методов и построение моделей на основе корреляционных связей и зависимостей

3 БИЗНЕС-ПЛАН - ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ ПЛАНИРОВАНИЯ

3.1 Типы бизнес – планов и процесс разработки

Бизнес – планирование – важнейший фактор успеха в бизнесе, поскольку экономические аспекты, обусловленные факторами внешней и внутренней среды, часто являются причинами сбоев в технологии бизнеса.

Бизнес-план (БП) (с англ.) - план предпринимательской деятельности.

Существуют два принципиальных направления бизнес-плана:

1) внутреннее — объективная оценка собственной предпринима­тельской деятельности предприятия и подготовка программы ре­ализации проектного предложения с разбивкой на этапы его реализации;

2) внешнее — информация об организационно-техни­ческих, финансово-экономических и других преимуществах (рис­ках и проблемах) для внешнего инвестора, заинтересованных орга­низаций и предприятий, государственных и муниципальных органов.

Процесс бизнес – планирования

 

 
 

 

 


Любой бизнес-план должен давать убедительные ответы на основные стратегические вопросы как для самого предпринимателя, так и для его возможных партнеров.

 

Процесс разработки бизнес-плана и его участники

 

Инновационный замысел Смена собственника Новая форма  
Когда?

 


Для кого?

МЕНЕДЖЕРЫ
АКЦИОНЕРЫ
КРЕДИТОРЫ
ПАРТНЕРЫ по бизнесу

 

Зачем?

Оценка надежности, привлекательности, развития сотруднич. Оценка возможности сотрудничества
Уяснение идей Создание команды Практический анализ Помощь в получении денег
Оценка возможностей Установление и отсле-живание целей и задач Определение потреб-ности в деньгах
Оценка ликвид-ности и риска Оценка качест-ва управления

 

3.2 Структура и содержание разделов бизнес-плана

 

Структура, объем и состав бизнес-плана (БП) определяются постав­ленными целями, видами деятельности, размерами предприятия. В то же время существуют внутренняя логика построения биз­нес-плана и общепризнанные принципы его разработки.

Текст бизнес-плана по зарубежным меркам не должен превышать 25 страниц, составляется на 2–5 лет вперед и может вклю­чать следующие разделы:

· Резюме.

· Общая характеристика предприятия и его продукции.

· Маркетинговый план.

· План производства.

· Организационный план.

· Финансовый план.

· Оценка рисков и страхование.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА
  Резюме (составляется в конце работы над БП) Цель — доказать, что в проект следует вложить средства. Резюме – это краткий обзор (до 3 стр.) БП. Это реклама проекта, описание его целей и задач БП, преимуществ продукции и предприятия на рынке и в отрасли. Это описание ресурсов предприятия и текущего финансового состояния, возможностей роста производ­ства и доходов, потребностей в инвестици-ях и направлений их использования, предполагаемых источников финан-сирования и порядка возврата займов, ожидаемых рисков при осу­ществ-лении проекта, экономического обоснования и эффект-сти производства.
  Общая характеристика предприятия и его продукции   • характеристика отрасли экономи­ки и место предпри­ятия в отрасли;. • имена и адреса учредителей и организационного правовая форма» • размер уставного капитала; • перечень владельцев с указанием их доли в уставном капитале; • основной вид деятельности предприятия; • показатели финансовой эффективности предприятия за по­сл. три года; • формулировка миссии предприятия; • объем рынка продукции или услуг, предоставляемых пред­приятием; • конкурентные преимущества предприятия; • проблемы, с которыми сталкивается предприятие; • характеристика менеджеров высшего звена управления; • оценка и анализ сильных и слабых сторон предприятия и конкурентов.
  Маркетинговый план • цели и стратегии маркетинга; • комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков; • ценообразование; • выбор системы распространения товара (услуги); • реклама; • методы стимулирования продаж, орга­низация сервисного обслуживания клиентов.
  План производства • программа производства и реализации продукции (по годам с разбивкой по кварталам); • описание производственного процесса, определение субподрядчиков по выполнению отдельных операций; • описание организации производства, структуры управления; • описание производственных помещений, используемого оборудования, станков и т.п., производственных мощностей и пр. • характеристика поставщиков сырья и партнеров по бизнесу; • потребности в основных средствах; • потребность в персонале и заработной плате. • возможные издержки производства. • стоимость строительства, стоимость капитальных вложений; • обеспечение экологической и технической безопаснос­ти; • природоохранные мероприятия.
  Организационный план • форма собствен­ности; • сведения о партнерах и пайщиках, состав основных акционеров; • мера ответственности партнеров и пайщиков; • сведения о членах руководящего состава; • организационная струк­тура предприятия; • распределение обязанностей; • о правовом обеспечении деятельности предприятия.
  Финансовый план • план доходов и расходов; • план денежных поступлений и платежей; • план прибылей и цбытков; • балансовый план; • точка самоокупаемости; • источники финансирования и использования средств.
  Оценка рисков и страхование • слабые стороны предприятия; • вероятность появления новых идей и технологий; • вероятность использования альтернативных стратегий.
  Приложения • гарантийные письма; • папки контрактов и лицензий; • копии документов, из которых взяты исходные данные; • копии и прейскуранты поставщиков.

 

.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: