Рекомендации по развитию детей




Полноценное психическое развитие детей.

Деятельность. Вовлекайте ребенка в продуктивные виды деятельности – рисование, лепка, конструирование. Поддерживайте у детей интерес к рисованию, лепке, создавайте изображения по их просьбе. Раскрывайте возможности изобразительных материалов, показывайте разные приемы работы с ними.

Совместно с ребенком создавайте различные постройки, внимательно и заинтересованно относитесь к детским постройкам, отмечайте успехи детей.

 

Развитие речи. Целенаправленно обогащайте словарь – называйте реальные предметы, объекты, изображения на картинках; обозначайте словами признаки знакомых объектов (мягкий, белый, звонкий); обозначайте словами свои и чужие действия, характеризуйте настроение реальных людей и литературных персонажей (плачет, смеется, помогает, жалеет).

Для развития речевого слуха – побуждайте проговаривать звукоподражания животным (ко-ко, мяу-мяу) и предметам (поезд: у-у-у).

Развивайте диалогическую речь – создавайте условия, при которых ребенок может добиваться своей цели путем речевого обращения к взрослому, внимательно выслушивайте ребенка и реагируйте на его просьбы; обращайтесь к ребенку с просьбами «покажи», «принеси», «сделай то-то».

Рассказывайте и читайте детям народные и авторские сказки, потешки, песенки, не отказывайте в многократном повторении одного и того же произведения. Совместно с ребенком рассматривайте детские книжки с картинками, называйте изображенные предметы, персонажи, просите показать ребенка по названию соответствующую картинку.

 

Развитие мелкой моторики.

В настоящее время доказана зависимость развития речи и интеллекта в целом от степени сформированности тонких движений рук (движения пальцев рук).

Для развития мелкой моторики полезны следующие упражнения и игры:

• игры-шнуровки, нанизывание пуговиц, крупных бусин на шнурок

• сортировка бобов, фасоли, гороха

• нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью

• застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков

• завинчивание и отвинчивание крышек у пузырьков, баночек

• доставание бусинок (фасоли, гороха) ложкой из стакана

• складывание мелких предметов (бусины, пуговицы) в узкий цилиндр

• стирание ластиком нарисованных предметов

• прикрепление бельевых прищепок к натянутой веревке

• катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами («ежиков»)

• игры с мозаикой

• рисование пальчиковыми красками, восковыми мелками, рисование кисточкой, карандашами и фломастерами

• лепка из пластилина, соленого теста

 

Познавательное развитие. Предоставьте ребенку возможность для манипулирования и экспериментирования с различными предметами, развивающими игрушками. Обеспечьте разнообразную игровую среду: различные рамки-вкладыши, логические кубы, пирамиды большие и маленькие, матрешки, мозаика, различные лото (овощи, игрушки, мебель и т.п.), простые пазлы (из 2 частей), разрезные картинки, кубики деревянные и пластмассовые, конструкторы из крупных деталей, юла, игрушечные мебель, инструменты, посуда и т.п.

 

Развитие элементарных математических представлений. Создавайте игровые ситуации для понимания ребенком смысла простейших слов, обозначающих количество (много-мало, один-два, пустой-полный), размер (большой-маленький), пространственные отношения (предлоги – на, под, в), цвет (4 основных цвета – красный, желтый, синий, зеленый, а затем белый и черный), форма (круг, квадрат, треугольник) и другие признаки предметов.

 

Личностное развитие. Поддерживайте инициативу ребенка. Предоставляйте самостоятельность во всем, что не опасно их жизни и здоровью. Отмечайте и приветствуйте даже минимальные успехи детей.

Не критикуйте результаты деятельности ребенка («Ты плохо вымыл руки», «Ты нарисовал непохоже»). Никогда не осуждайте ребенка как личность («Ты плохой мальчик», «Ты злая», «Ты жадина»). Уважайте индивидуальные вкусы и привычки ребенка.

По желанию ребенка и в меру его возможностей позволяйте участвовать (помогать) в реальном труде взрослых.

Обращайте внимание ребенка на красоту природы, картин, различных декоративных предметов. Побуждайте ребенка определять свое отношение к воспринимаемым предметам («Какой цветок, игрушка, картинка больше всего понравилась тебе?») и мимикой, жестами, словами выражать его.

Вызывайте интерес к музыке. Прослушивайте совместно детскиепесенки. При укладывании спать используйте колыбельные песни.

 

Подготовила педагог-психолог Бородина Н.В.

 

 

Рекомендации по развитию детей



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: