Требования к содержанию курсовой работы




МЕТОДИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ

 

к изучению курса

«Внутрифирменное планирование»

для студентов специальности 061123

«Менеджмент организации»

со специализацией «Управление внешнеэкономической деятельностью»

очной и заочной форм обучения

 

 

Председатель РИС Проректор_____________

___________(Перевощиков С.И.) «___»___________ 2004г.

Рассмотрено на заседании

кафедры ОПиВЭД

Подписи и контактные Протокол № ___________

телефоны авторов: от «___»_________2004 г.

к.э.н., профессор Руднева Л.Н. ассистент Крист Я.В. Подпись_______________

 

тел. 41-68-36 Рассмотрено на заседании

методической комиссии

института нефти и газа

______________________

Протокол №___________

от «___»_________2004 г.

Подпись_______________

 

Тюмень 2004

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт нефти и газа

Кафедра ОП и ВЭД

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ

к выполнению курсовой работы по дисциплине «Внутрифирменное планирование»

для студентов специальности 061123 «Менеджмент организации» со специализацией «Управление внешнеэкономической деятельностью»

дневной и заочной форм обучения

г. Тюмень, 2004г.

Утверждено редакционно-издательским советом

Тюменского государственного нефтегазового университета

 

Составители: к.э.н., профессор Руднева Л.Н.

ассистент Крист Я.В.

 

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет» 2004г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Внутрифирменное планирование является важнейшей составной частью современной экономической науки, исследующей проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управления ими с целью повышения эффективности производства. Современное планирование заключается в определении желаемого состояния всего предприятия, отдельных производственных систем, экономических показателей и принятии решений, которые необходимо осуществить, чтобы вывести предприятие из существующего положения в планируемое. Рыночное планирование в настоящее время призвано обеспечивать не только производство пользующейся высоким спросом у покупателей продукции, но и полное и рациональное использование производственных ресурсов, а также достижение требуемого объема производства товаров, выполнения работ и оказания услуг.

Это свидетельствует о том, что планирование деятельности стало экономической основой рыночных отношений малых и больших предприятий, всех хозяйствующих субъектов с различными формами собственности.

Внутрифирменное планирование комплексное обоснование экономических целей развития организации, эффективных форм и методов хозяйствования на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков производства товаров, выполнения работ и оказания услуг при рациональном использовании ограниченных ресурсов.

Следовательно, можно сказать, что планирование деятельности предприятий состоит в разработке вариантов желаемого будущего и нахождения путей более эффективного приближения к нему.

Планирование - важная функция управления любым предприятием. Однако, к сожалению, далеко не все руководители предприятий знают, что недооценка планирования деятельности в условиях рынка или его некомпетентное осуществление может привести к неоправданным потерям.

Главная проблема российский предприятий – недоверие к планированию, хотя на самом деле опыт показывает, что для закрепления успеха, достигнутого быть может за короткие сроки, необходим план - как возможность предвидеть всевозможные проблемы, риски и удачи. Поэтому очень важно уметь составить продуманный и всесторонне обоснованный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, технологию, организацию производства и реализации продукции. Наличие такого плана позволит:

· привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы;

· максимально использовать конкурентные преимущества предприятия, предотвращать ошибочные решения;

· своевременно принимать защитные меры против разного рода

рисков;

· объективно оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия.

Любая фирма независимо от размеров должна уметь предвидеть будущее. Ясно, что она не в состоянии устранить риск в ходе своей деятельности, но способна управлять им при помощи эффективного предвидения.

Перед внутрифирменным планированием стоят следующие задачи:

· изучение конкретных способов и методов планирования как управленческой функции;

· определение типов, принципов и целей внутрифирменного планирования на предприятии;

· выявление роли и содержания внутрифирменного плана;

· построение бизнес-плана;

· организация внутрифирменного планирования на предприятии;

Задачи курсовой работы

Основной задачей курсовой работы по дисциплине «Внутрифирменное планирование» является закрепление студентами теоретических знаний, приобретение практических навыков в составлении различных планов предприятия, в реализации принципов планирования на современных предприятиях различных форм собственности, в использовании существующих методов планирования необходимого объема и уровня использования ресурсов предприятия и т.д.

Курсовая работа должна показать знание курса «Внутрифирменное планирование», умение применять знания при организации процесса планирования на предприятии, чтобы потом применить их для работы на конкретном предприятии и при разработке реальных планов.

 

Требования к содержанию курсовой работы

Курсовая работа состоит из введения, основной части, которая может разбиваться на разделы и подразделы, заключения, списка использованных источников и приложений.

Во введении излагается краткое обоснование темы курсовой работы, ее актуальности, формулируются цели и конкретные задачи, поставленные

перед курсовой работой, дается характеристика объекта исследования. Введение обычно занимает не более одной страницы.

Основная часть курсовой работы делится на разделы и подразделы.

Первый раздел содержит теоретические основы соответствующей плановой проблемы с учетом современных требований рыночной экономики. Здесь необходимо изложить подходы к решению обозначенной проблемы отечественных и зарубежных авторов, определить свой подход к ее решению. Данный раздел служит теоретической базой для последующего исследования фактических данных и разработки практических рекомендаций по совершенствованию планирования.

Второй раздел курсовой работы предполагает анализ и оценку объекта исследования на основе собранных материалов. При его выполнении выявляются основные факторы, оказывающие наибольшее влияние на состояние исследуемой проблемы и намечаются пути совершенствования методов и показателей планирования.

В третьем разделе на основе существующих методов планирования составляются альтернативные варианты плана, выявляются их достоинства и недостатки.

Четвертый раздел содержит конкретные рекомендации по совершенствованию плановой работы и предложения по решению поставленных в курсовой работе задач. Все предложения и рекомендации должны быть подтверждены соответствующими расчетами.

Статистический материал для выполнения курсовой работы подбирается студентом самостоятельно по данным какого-либо действующего предприятия.

Заключение отражает итоги и полученные в курсовой работе результаты. Выводы должны быть краткими и отражать выполнение поставленной задачи.

Список использованных источников должен включать все использованные учебные пособия, справочники, методические указания, периодические издания и т.д.

Приложения приводятся по мере необходимости, в них содержится справочный материал.

Не следует выносить в приложение расчетные таблицы из аналитической части курсовой работы.

1.3. Тематика курсовых работ и их примерное содержание

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно по согласованию с руководителем. Настоящими методическими указаниями предлагается выполнить одну из следующих тем:

 

1. Планирование себестоимости продукции.

2. Совершенствование стратегии ценообразования.

3. Планирование бюджета предприятия.

4. Планирование эффективности использования производственного потенциала предприятия.

5. Планирование повышения эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.

6. Планирование размера и распределения прибыли предприятия.

7. Обоснование перспектив развития предприятия в краткосрочном периоде.

8. Обоснование потребности предприятия в финансовых ресурсах и источников их покрытия.

9. Планирование затрат на производство продукции.

10.Планирование сбытовой деятельности предприятия.

 

Студенты могут выполнять курсовую работу на тему, не предусмотренную методическими указаниями, если она согласована с руководителем.

 

2. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ТЕМЫКУРСОВЫХ РАБОТ

 

По указанным темам курсовых работ предлагается их примерное содержание, которое может быть дополнено или изменено по желанию студента при согласовании с руководителем.

 

 

Тема 1. Планирование себестоимости продукции

 

Введение

1.Методика планирования себестоимости продукции

1.1. Состав, содержание и назначение сметы затрат на производство продукции

1.2. Состав и содержание калькуляционных статей расходов

1.3. Методика расчета затрат по статьям калькуляции

2. Информационная база для планирования себестоимости продукции

2.1. Технико-экономические нормы и нормативы, используемые для планирования себестоимости

2.2. Плановые объемы работ по производству продукции и потребность в основных видах производственных ресурсов

3. Планирование себестоимости продукции

3.1. Расчет смет затрат по планово-учетным подразделениям

3.2. Обоснование себестоимости продукции

Заключение

Список используемых источников

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: