Концепция и имидж издания




Как мы знаем, на имидж любого издания влияет ряд различных факторов: это характер журнала или газеты, его взгляды и позиции, особенности содержания, ряд сотрудников, которые работают в этом издании. Совокупность объективных и субъективных факторов создает образ или лицо издания.

Если, например, у газеты "Коммерсант" лицо деловое и очень серьезное, то у журнала "Крокодил" оно, напротив, очень веселое и улыбчивое. Что касается журнала "Искусство кино", то у него лицо тоже серьезное, а также очень культурное и интеллигентное. Серьезное- потому что в журнале много аналитики, культурное и интеллигентное из-за того что в нем освещаются события из мира кинематографа, поднимаются вопросы о культуре, обсуждаются проблемы искусства и т.д.

Также на имидж издания влияет его степень известности, и мы можем с уверенностью сказать, что журнал "Искусство кино" очень популярен, особенно в кинематографической среде. Очень часто люди приписывают негативные качества и характеристики тому, чего они не знают или о чем они вообще не слышали. Есть такой психологический момент, что если продукт узнаваем, то о нем сразу складывается позитивное впечатление. Так вот, журнал "Искусство кино" узнаваем и у него прочно сложился имидж качественного искусствоведческого аналитического журнала, который неравнодушен к кино и его культуре и который читают не только в России. И ряд международных влиятельных организаций подписаны на него.

Если даже взглянуть на обложку журнала, то мы увидим очень качественную фотографию с кинофестиваля "Кинотавр",также на обложке может быть рисунок в стиле абстракционизма. Такая обложка выглядит очень необычно, ярко, современно. А самое главное- это очень оригинально и за счёт этого издание выделяется на фоне остальных журналов про кино. Также качественному имиджу способствует то, что журнал "Искусство кино" - это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал.

Также хотелось бы отметить, что журнал очень приятно держать в руках, бывает ты берешь в руки какую-нибудь газету, а потом пальцы становится черными, и ты невольно вспоминаешь голодных и оборванных газетчиков, которые стояли часами на улице, лишь бы только у них эту газету купили. Соответственно, рисуется негативный образ и если даже в газете помещены интересные материалы, то все равно уже ничего не изменится, потому что как говорится: "Встречают по одежке.." У журнала "Искусство кино" очень прочная обложка, беря его в руки хочется сказать: "вау!" и в целом он очень красивый.

2.2. Анализ номера "Искусство кино" за июнь 2016 года

В журнале "Искусство кино" очень много внимания уделяется проблемам киноиндустрии: в первую очередь, это проблема культуры кино. Уже в начале апрельского номера "Искусство кино" за 2016 год читатели могут в этом убедиться, потому что уже на первых страницах помещено большое интервью главного редактора с исполнительным директором Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии- Антоном Малышевым. Они точечно анализируют проблемы, которые стоят сейчас перед кинематографом: не вытесняет ли сериальная индустрия интерес к фильмам? Они обсуждают коммерческое российское кино, рассчитанное на массового зрителя и задаются вопросом: как сделать так, чтобы наше коммерческое кино было не только интересно массовому зрителю и поднимала его в финансовом отношении, но еще и просвещало зрителя, давало ему пищу для ума. Они указывают на проблему: финансовая и культурная сторона должны идти не обособлено друг от друга, режиссеры не должны придумывать все более зрелищные блокбастеры лишь бы заработать побольше денег, они должны объединить и просвещение, и финансовую сторону для создания качественного, хорошего продукта.

Также они обсуждают другую проблему- предубеждение зрителей к отечественному кино. Если раньше всем было интересно смотреть наши фильмы, то сейчас люди стали говорить что наш кинематограф испортился, что появляется много глупых комедий и зрители смотрят в основном западный контент. И ситуация с телевизором аналогичная за исключением пары действительно хороших передач.

" Сейчас только Екатерина Мцитуридзе поутру иногда просвещает страну..", -говорит Антон Малышев

"Да, но не каждый человек готов в восемь утра погружаться в этот мир серьезно, вместо того чтобы поскорее узнать, где его сейчас ждут пробки. Канал "Культура" не имеет ни одной передачи о киноязыке- их вообще нет. Вышел дискуссионый фильм: "Про любовь", "Страна ОЗ", "Милый Ганс", "Ангелы революции". Пригласите авторов, устройте обсуждение с опытными киноведами, - подчеркивает Даниил Дондурей.

Еще одна проблема- это то, что наша страна выпускают качественную картину, но она не собирает деньги из-за сильной конкуренции на рынке. "Да и как она может собрать деньги, если рядом стоит "Зверополис", а дальше-"Супермен"?, -восклицает Антон Малышев. "Таким образом, у нашей картины нет ни разбега, ни вдоха, ни выдоха". С проблемой и задачей просвещения справляются опытные рецензенты журнала. В номере мы можем наблюдать рецензию на фильм"Экипаж", "Книгу джунглей" и другие востребованные фильмы 2016 года. Также в журнале мы можем встретить аналитический материал под названием " Круглый стол. Кинематограф будущего". В этой дискуссии принимают участие журналисты, доктор филологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, заместитель директора Московской школы кино, кинорежиссер. Они обсуждают каким будет кино в 2050 году. Тема дискуссии- очень творческая, и через творчество, через рассуждение о будущем можно опять вернуться к настоящим проблемам и совместными усилиями искать пути решения, что и делали участники круглого стола. Также в журнале помещен материал о фестивале в Вильнюсе, который назывался "Киновесна", также мы встречаем в издании литературные материалы: статья Владимира Забродина о европейской поездке Сергея Эйзенштейна и его группы, "Конспект воспоминаний" Павла Финна.

Что касается текстовых публикаций номера, то мы знаем, что у каждого материала есть своё место. Как у текстовых публикаций, так и у иллюстраций. Сперва ознакомимся с системой иллюстраций в журнале.

Беря в руки журнал "Искусство кино" сразу на первой странице мы можем наткнуться на рекламу. В данном случае- мы видим там рекламу сериала "Спартак". Буквально после содержания на следующей странице мы видим кадр из фильм "Легенда № 17",на нем романтически изображен Данила Козловский, он стоит в форме хоккеиста, на плече у него красуется легендарная цифра 17 и он с надеждой и отвагой смотрит вверх. Также в интервью и рецензиях на фильмы помещены кадры из фильмов, они, как правило, очень небольшие по размеру, очень аккуратно смотрятся в журнале: 11 см в длину и 7 см в ширину.

Также важным моментом является то, что все иллюстрации черно-белые за исключением рекламы. Это, опять же, подчеркивает стиль издания, его уникальность, деловитость. В журнале можно встретить и просто обычные профессиональные фотографии. Так, например, на 44 странице номера изображены стулья, на которых сидят зрители. Фокус на первом стуле, остальные идут за ним и размыты, благодаря этому создается элемент бокке, который придает фотографии какую-то изюминку, какое-то волшебство. На 72 странице номера помещена фотография скульпутры Мельдибекова. На 96 странице номера читатели могут наблюдать рисунок - нарисованы космонавты. После рисунка сразу идет материал про российскую анимацию. Далее, следуя теме, мы видим и другие рисунки из мультфильмов различных режиссеров: "Пишто уезжает", "Обида", "Девочка, которая порезала пальчик", "Длинный мост в нужную сторону" и т.д.

На 122 странице номера изображен рисованный портрет Сергея Эйзенштейна. В "Конспекте воспоминаний" Павла Финна иллюстрации выстраиваются коллажем, несколько кадров из разных фильмов на одной странице, и еще несколько на другой. Что касается текстовых публикаций, то они в основном редакционные, внерадакционными в номере являются материалы Владимира Забродина о европейской поездке Эйзентшейна, потому что здесь журналисту понадобилось покопаться в государственном архиве литературы и искусства, также приведены ссылки и документы из фонда Сергея Эйзенштейна. Еще один внередакционный материал в номере- конспект воспоминаний Павла Финна, потому что это материал литературный, а не журналистский. Это дневниковые записи, размышления, воспоминания. Автор добавляет в свои записи стихотворение Мандельштама. Это публицистический материал в журнале.

Если говорить о редакционных материалах журнала, то сначала мы видим оглавление, затем интервью, после рецензии на фильмы, затем обзор и впечатления журналиста о кинофестивале в Вильнюсе, дальше идет статья, в которой обсуждаются проблемы рынка, потом материалы с различных круглых столов, разбор и взгляд на российскую анимацию, еще пара рецензий и заключение - там мы видим публицистические материалы. Также интересно отметить, что в аннотации научных статей, которая расположена в конце журнала, где кратко изложены материалы и указаны имена авторов, на следующей странице- все то же самое идет на английском языке, это опять же подчеркивает качество журнала, и мы вспоминаем что он очень влиятельный и популярен в международных кругах.

Теперь остановимся на жанровой системе номера. "Искусство кино"- искусствоведческий аналитический журнал. Соответственно, в журнале мы встречаем аналитические материалы: интервью с экспертом, рецензии на фильмы, комментарий эксперта и его обзор, различные материалы с круглых столов с представителями разных профессий: сценаристов, режиссеров, киноведов, журналистов и т.д, на которых обсуждаются проблемы киноиндустрии. Также в журнале мы встретим статьи, обзоры, публицистические материалы. То есть мы можем сделать вывод, что основной контент журнала - это аналитика. Именно благодаря ей в голове читателя происходят перемены, она очень четко все расставляет на свои места, она очень хорошо выделяет корни проблемы и задается вопросами: а как теперь эти корни выдернуть? Что стоит предпринять, чтобы мы больше с этими проблемами не сталкивались?

Если, например, журналистов информационных жанров мы можем образно сравнить с медсестрами, которые ходят по палатам, следят за больными, ставят и вынимают у них градусники, пишут себе на листочек диагноз пациента, пишут маленькие заметки и отчеты, при этом делая все быстро, то журналистов, работающих в аналитических жанрах мы можем сравнить с опытными хирургами, которые сразу увидят проблему и поставят диагноз, которые не будут ходить вокруг да около, а сразу натянут белую маску, возьмут в руки инструменты и будут выполнять свою работу. Аналитические жанры отличаются серьезным подходом и большой глубиной анализа.

Говоря о системе рубрик номера, следует сказать, что всего в журнале "Искусство кино" насчитывается 8 рубрик. Встречаются как служебные рубрики, помогающие определить жанр публикации, так и тематические. Первая, с которой начинается номер называется "Здесь и теперь", в ней помещено интервью. Вторая - "Репертуар"- там рецензии на фильмы, следом - "Комментарии" - у этой рубрики говорящее название, в ней расположен комментарий Евгения Гусятинского. Далее идут "Разборы", в этой рубрике обычно читатели могут увидеть материалы с различных круглых столов, например, "Каким будет кино в 2050 году? "Имена" - в этой рубрике журналист пишет о художнике Ербосыне Мельдибекове, о его творчестве, также он анализирует его. То есть эта рубрика посвящена знаменитым творческим людям и анализу их деятельности. "Опыт"- в этом рубрике журналист пишет о рекламе в кино, об эволюции Product Placement - скрытой рекламы. "Публикации", "Чтение"- в этих рубриках журналисты публикуют свои публицистические материалы.

Рубрики выстроены в такой последовательности неслучайно, потому что начинает журнал с приветствия, со сложного материала, далее идут рецензии на новейшие фильмы, а потом другие публикации читать все интереснее и увлекательнее, здесь можно сказать о градации рубрик. Они выстроены так, чтобы заинтересовать читателя.

Что касается заголовков издания "Искусство кино", то они очень яркие и выразительные. И чем материал сложнее, тем ярче заголовок. Например, интервью с директором Фонда поддержки кино озаглавлено, как "Риски- сумасшедшие". Разумеется, такой броский заголовок привлечет внимание читателя, и он тут же захочет ознакомиться с материалом. Рецензенты берут себе заголовки метафоричные: "В безвоздушном пространстве"- такой заголовок у рецензии на фильм "Экипаж". "Джунглиполис"- название заголовка у рецензии на фильм "Книга джунглей". Здесь, как мы видим, журналист использует неологизм, который тоже привлекает читателя.

Есть простые заголовки: "Эмоции и аналитика", здесь заголовок будто построен на противопоставлении. Читатель может встретить риторический заголовок: "Мультивидение или опера?". Все заголовки в данном журнале объединяет одно: они очень яркие и выразительные, лишь только их прочитав, хочется узнать больше: "Здоровым там не место", "Рождение мира из духа графики", "Синдром рынка", "Освобождение от контекста", "Аффективный концептуализм", "Кино одного кадра", "Анимация: заметки посторонних", " Product Placement- Всё на продажу", "Эйзентшейн на рандеву с Европой", "Конспект воспоминаний", "Крестоносец", Он -нем. Я -глух", "Смерть им к лицу", "Сказочник", Клин клином", Экстремизм- от пофигизма", "Кино- это сказка", "Хорошие мальчики и девочки", "Короткий метр: территория свободы", "Подмена понятий", "Перформанс с трагическим финалом". С заголовками стоит быть также очень аккуратным, стремясь изо всех сил сделать заголовок оригинальным и ярким, можно переборщить и,таким образом, вообще спугнуть читателя, свою целевую аудиторию. Заголовок должен быть ярким, но не пестрым, оригинальным, но не вычурным. Эти заветы соблюдает журнал "Искусство кино", с него вообще можно брать пример другим изданиям. Подводя итог, следует сказать, что заголовки должны быть яркими и запоминающимися, чтобы читатель заинтересовался и захотел прочесть журнал от корки до корки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: