Требования к свадебному костюму




Введение

 

Трудно поверить в коренное изменение какого-либо явления, если оно происходит на твоих глазах. «Что случилось с модой? Листаешь страницы журналов мод – тысячи предложений. Модно и то, и это, а ясности нет. Что именно и как нужно шить, чтобы попасть в самое русло моды?»

Эта растерянность объяснима. Слишком долго – почти два века – мода жила своим привычным ходом: один-единственный образец – силуэт, прическа, обувь – каждое десятилетие сменялся новым. Старый бесследно исчезал совсем, став в глазах современников уродливым и смешным.

Но уже в середине 70-х годов произошло небывалое: одновременно наслоились мини, миди, макси, - все оказалось модным. Женщины забеспокоились: когда же все-таки установится что-то определенное? Модельеры старались как могли – пробивая какой-то один ведущий силуэт. Но без успеха. Улица стала неуправляемой. Молодежь не желала одеваться как взрослые и носила самое экстравагантное. Так мода впервые распалась по возрастам, перестав быть с этого времени единой.

Силуэты были просты, однако всегда приспосабливались к типу фигуры. Были заброшены корсеты, но красота по-прежнему требовала жертв: если в 20-е годы женщины затягивали грудь, чтобы добиться идеала моды – облика мальчика-подростка, то уже позже гнулись под тяжестью двойных подплечников.

Сейчас на порог взошел XXI век, ощутивший себя полноправным наследником прошлого. Сказать, что сегодня костюм, точная копия того, что было далеко в прошлом, будет несправедливо. Мы не копируем, мы заимствуем какие-то мелкие детали, элементы, формы и так далее.

Издревле выбору свадебных платьев уделялось много времени, на их пошив иногда уходили целые состояния, потому что, желание выглядеть красиво на своей свадьбе понятно любому.

Эти моменты уже никогда не повторяться, поэтому должны остаться в памяти на всю жизнь. Молодые люди, вознамерившиеся скрепить отношения узами брака, часто задаются вопросом: какие свадебные платья соответствуют моде?

Зайдите в любой свадебный салон, и вы поймёте, что в свадебной моде есть несколько направлений: классический, романтический, естественный и креативный.

Разнообразие свадебных нарядов поражает воображение. Выбор за вами!

Цель работы: составить коллекцию свадебных нарядов отражающую модные тенденции и различные стилевые направления в свадебной моде.

Задачи:

1. Изучить историю развития свадебной моды;

2. Проанализировать модные тенденции;

3. Выявить требования к свадебному костюму;

4. Составить коллекцию свадебных платьев, отвечающих модным тенденциям.

 

2.История свадебного платья

 

С самых древнейших времен свадебное платье было особенным нарядом для каждой женщины. Термин «свадебное платье» существует исключительно в советской терминологии, поскольку брак при социализме не был церковным.

Говоря об историческом костюме, корректней употреблять термин «подвенечное», т. е. платье, в котором «шли под венец», венчались.

Свадебная одежда различается в зависимости от вероисповедания и конфессиональной принадлежности - то, что носили католики, православные, иудеи, мусульмане и представители других конфессий, имело больше отличий, чем сходства.

В Древней Греции невесты надевали «пеплос » - белое легкое платье до пят, скрепленное на плечах застежками. На голове девушки лежал венок из живых цветов или покрывало золотистого цвета – прообраз фаты.

Древнеегипетские девушки выходили замуж в платье «калазирис » - куске ткани, обматывающем фигуру от груди до пят и с одной бретелькой. Важнее для них было не платье, а украшения, - амулеты, талисманы, браслеты на руку и на щиколотку, диадемы из золота.

После падения Римской империи красота физическая ушла на задний план, и невесты, как и все женщины эпохи аскетизма, закутывались в тяжелые ткани, маскирующие фигуру. Наряд невесты состоял из двух туник с длинными рукавами и высоким вырезом. Торжественность события выдавала лишь богатая отделка верхней туники – ее украшали жемчугом, золотом и вышивкой.

В некоторых книгах имеется информация, что в ХVI-ХVII веках надеть белое подвенечное платье могла только «невеста Христова », т. е. девушка, уходившая в монастырь, чтобы посвятить себя Богу. Обычно же невесты шли под венец в платьях голубого или розового цвета. Темные тона также считались непригодными.

В 15 веке «готические» невесты взяли за правило непременно надевать на свадьбу новое платье, ранее никем не виданное, ну и, разумеется, по красоте это платье должно было перечеркнуть все уже имеющиеся в гардеробе. Возможно, для невесты Средневековья красивое платье было единственной радостью от замужества, ведь браки в те времена заключались как сделки, по расчету, с непременным свадебным контрактом.

Подвенечное платье тоже являлось частью контракта – в нем было прописано, из какой ткани оно должно быть пошито (обычно брались бархат или парча), чем украшено, каким мехом подбито – беличьим или горностаевым. Одним из самых модных фасонов считался «котарди» с завышенной талией, длинными рукавами и треугольным вырезом. Более того, в моде была беременность, поэтому в гардеробе каждой средневековой модницы имелся небольшой накладной животик. Надевался он в том числе и на свадьбу.

Внешность женщин также подгонялась под моду – в частности, на монголоидные лица с раскосыми глазами, которые, по мнению общественности, были прекрасны. Ресницы беспощадно выщипывались, брови выбривались, зрительно приподнимая лоб, а вот косметикой пользоваться строжайше запрещалось церковью – естественно, к свадьбе девушку готовили с особой тщательностью (выбривая и выщипывая еще больше, чем обычно, видимо).

На голову невесты водружали головной убор в виде башни - энен. Чтобы удержать этот тяжелый и порой достигающий метра в высоту убор, невесты всегда смотрели вниз, опуская голову. Энен обязательно украшала фата до пола – как правило, из натурального шелка.

У фаты был сакральный смысл – она не только защищала невесту от злых духов, но и от взоров других мужчин, которые, увидь невесту во всей красе, могли бы пожелать ее похитить. Цвет платья зависел от пожеланий семьи жениха, но особо популярными считались красный, алый или пурпурный. Свадебная обувь представляла собой ультрамодные ботинки с длинными носами

В эпоху Барокко силуэт свадебного платья коренным образом изменился, как и общий вид невесты. В моду вошла полнота, объемные платья с пышными юбками и рукавами. Самым популярным цветом подвенечного наряда стал золотистый.

Платья богато украшались кружевом, ставшего в последствии традиционным элементом украшения свадебного платья. Основным драгоценным камнем стал жемчуг, который вплетали в волосы, надевали жемчужные ожерелья и браслеты.

В начале 17 века в моду вошли гигантские воротники, которые так любили всем известные мушкетеры. Для пущей пышности под платье невесты поддевали минимум три нижние юбки, а также надевали непременные чулочки до колен с кокетливыми завязками, пышными бантами и прочим декором.

Во второй половине 17 века модными стали свадебные наряды розового, коралловых цветов. Вдовы тоже могли выходить замуж, но вот колор для них был иным – допускалось надеть черное платье с красным декором. Но доминировать в наряде непременно должен был темный цвет как память о первом супруге.

Кружевной воротник – фреза - по-прежнему являлся важным атрибутом наряда. Кстати, в ту эпоху свадебное платье вовсе не являлось «платьем одного дня » - после церемонии уже жена нередко встречала гостей в подвенечном наряде.

В 18 веке мода на свадебные платья вновь изменилась и все невесты заказывали исключительно наряды с воротником Медичи. Платья богато украшались вышивкой, кружевом и золотом. Цветовая гамма оставалась разнообразной, но наиболее популярны были пастельные тона: светло-розовый, светло-зеленый, нежно-голубой.

Хотя зеленый - весьма спорный цвет – например, в Англии он считался привлекающим злых гномов и других отрицательных сказочных героев. Девушки-простолюдинки имели свою моду на наряды и часто выходили замуж в сером платье. Популярны были и коричневые, и бежевые наряды, которые потом использовались для воскресных походов в церковь.

В эпоху Рококо все больше невест выбирали себе серебряные наряды. Юбка достигла апогея пышности благодаря конструкции «панье». При этом корсеты подбирались невероятно узкие, затягивающие невесту в «осиную талию». Грудь при таком корсете практически вываливалась из декольте – впрочем, это не считалось вульгарным, скорее модным.

Непременным атрибутом платья был шлейф – его длина определяла статус невесты. В моду вошли напудренные парики и высокие прически.

В эпоху Неоклассицизма пришла мода на кремовые или цвета слоновой кости подвенечные наряды. В ту же эпоху прошли раскопки Помпей и достоянию общественности представили множество фресок и скульптур, изображающих древних модниц в свободных платьях-драпировках мраморного цвета. Современные красавицы той поры тотчас подхватили «ретро»- идею.

В те времена родилась и чудесная традиция, сохраняющаяся и по сей день – особенно на Западе. «Что-то старое, что-то новое, что-то позаимствованное, что-то голубое », - вот он, непременный must have невесты, изобретенный англосаксами. Лишь эта заветная формула гарантировала паре долгие отношения и крепкую любовь.

«Что-то старое » часто бралось из бабушкиного сундука – например, античная камея или другое фамильное украшение. С «новым » проблемы не возникало, ибо добрая часть гардероба невесты шилась специально для свадьбы. «Позаимствованным » выступало украшение матери жениха или любая другая изящная вещица, взятая у кого-то из близких родственников. Голубым могло быть как платье, так и любая другая часть наряда.

В конце 18 века появились первые свадебные наряды белого цвета. Но, надо отметить, произошло это потому, что белый цвет в принципе был главным в эпоху Ампир.

Античные силуэты – максимально высокая талия, маленькие рукавчики, драпировки из легких тканей – покорили всю Европу. Сдавливающие дыхание корсеты ушли в прошлое. Невесомое платье часто носилось с меховым боа или теплой накидкой.

Родственница Наполеона, принцесса Мюра, стала красивейшей невестой в белом и положила моду на этот цвет для свадебного платья.

В России ситуация обстояла несколько иначе: наряды невест со времен Древней Руси отличались неимоверным консерватизмом. Много веков девушки выходили замуж в традиционном одеянии: длинная белая рубаха с широкими рукавами, поверх сарафан, украшенный позументом, и душегрея.

Невесты-аристократки надевали поверх такого одеяния плащ-мантию – обычно парчовый и с золотым шитьем. Голову красавицы украшал венец-обруч с мелодично звенящими подвесками. Наиболее популярным цветом наряда невесты был красный.

Начиная с 18 века, русские красавицы по указу Петра I стали следить за европейской модой и сменили сарафаны на модные платья. Тем не менее, простолюдинки еще как минимум век выходили замуж в сарафанах и рубахах.

В 19 веке невесты поголовно стали использовать для декора своего наряда шелковые кружева «блонды » красивейшего янтарно-золотистого цвета. Недостатком «блонд » была их чрезмерная хрупкость – они быстро рвались, разрушались и секлись на солнечном свету. Как правило, для невесты шили платье с декором из этих кружев и с фатой, полностью сотканной из «блонд ». Высокая талия оставалась популярной, типичное свадебное платье состояло из низкого декольте, рукава-фонарика и нормальной, не завышенной, линии талии. Платье имело колоколообразную форму благодаря вшитому в подол «рулону ». Под юбкой непременно скрывался кринолин, держащий пышную форму.

Мода стала чаще меняться, чем в прошлые века, поэтому каждое десятилетие невесты слегка видоизменялись.

Так, в 30-е годы голову невест стали украшать убором из цветов апельсина – флер-д’оранжем. Этот «венок » надолго закрепился в свадебной моде, став своеобразным символом невесты. Бутоны были искусственными и изготавливались из шелка, бархата и ваты. Флер-д’оранж венчал не только голову, - на груди или талии невесты красовалась брошь в том же стиле, а рукава платья были обшиты цветочными веточками.

В 50-х годах 19 века в свадебную моду вошли перчатки и ювелирные украшения – все, кроме бриллиантовых. Горный хрусталь и жемчуг стали явными фаворитами. Юбки все еще оставались широкими, также в моду вошли широчайшие рукава-пагоды. Невесты постепенно стали переходить к другому виду кружев – брюссельским.

Французская императрица Евгения закрепила моду, выйдя замуж в платье, сплошь сотканном из такого рода кружев. Ближе к 90-м годам в моду вошли более узкие юбки, а вот рукава стали еще шире – рукава-жиго. Самым популярным материалом считался атлас-дюшесс.

В 1900-е, с наступлением эпохи Модерна, невероятный объем юбок окончательно вышел из моды. Юбки отделывались «крепо » - деревянными шишечками, обмотанными кружевом. Подвенечные платья стали более закрытыми - с воротником-стойкой.

Надо сказать, корсет, хоть и частично вышел из моды, все же появлялся часто на свадьбах, маскируя недостатки невестиной талии. Стала меняться и длина платья – оно уже едва прикрывало лодыжки.

Лишь после Первой мировой войны корсет утратил свою актуальность, так как изменилась и форма платья – в моду вошла заниженная талия.

Флер-д’оранж тоже канул в Лету, - его заменили свадебным букетом, как правило, белыми розами или каллами.

Именно в этот период невесты стали активнее пользоваться косметикой и выходить замуж не только с «нарисованным » личиком, но и с ярким маникюром. В свадебную прическу часто вставлялись перья, которые могли украшать и свадебное платье.

В эти же годы переворот в моде совершила Коко Шанель, предложив весьма смелые по тем временам свадебные наряды: с короткой юбкой до колена и длинным шлейфом сзади.

В 30-х годах 20 века невесты вновь перешли к корсетам и пышным платьям, нередко в комплекте с короткими жакетами. Появились также и подкладные плечики, ставшие непременным атрибутом наряда модной невесты.

В течении XX века свадебная мода много раз менялась: в 50-х Кристиан Диор ввел моду на пышные юбки, в 60-х многие выходили замуж в мини, а ближе к 80-м длинные платья с романтичными рюшами и вышивкой вновь завоевали сердца невест.

Польша предложила миру ситцевые платья в мелкий цветочек самых разных оттенков и изысканных фасонов. Европа удивилась, но... приняла. Однако задержались они недолго, и ушли вместе с веком.

В свадебной моде XXI века сплелись все прошлые веяния - популярны и платья «ампир », и невероятно пышные юбки, и отделка кружевом, и корсеты. Современная невеста может выбрать для себя платья с мотивами любой эпохи, облачиться в мини или даже в брюки – и ее назовут максимум чудачкой. И как правило большинство невест планеты идут под венец в белом цвете. За исключением восточных красавиц. Ведь там белый цвет считается траурным, цветом скорби. Поэтому молодые, никогда не надевают на свадьбу ничего белого. Их костюмы всегда выдержаны в желто-золотистой или красной гамме, как в Индии и Китае; юные японки надевают голубые, синие или темно-синие кимоно, мечтая о том, чтобы выбранный ими цвет совпал с цветом плаща жениха. Такое совпадение сулило благополучный брак. А так как видеть кимоно невесты до свадьбы не полагалось, родные жениха иногда подкупали будущих родственников, чтобы выведать цвет подвенечного кимоно.

Сегодня важно, чтобы совпали цвета пояса невесты и шарфа, которым подпоясывается жених. А в Европе теперь не редкость наряды, окрашенные «алым светом зари » и золотисто-оранжевым отблеском солнечных лучей или нежным цветом первой весенней зелени.

Появляются и платья в стиле батик, с легкими переходами от белого к нежно-голубым и нежно-розовым оттенкам, благодаря чему свадьба стала событием ярким не только фигурально, но и буквально, фактически. Много веков назад подвенечные платья имели красно-оранжевый тон. С чем это связано? Возможно, культ солнца еще с языческих времен внес свою лепту в создание такого образа.

Таким образом свадебная мода прошла долгий путь развития. Но несмотря на изменения формы, длины цвета и аксессуаров всегда этот наряд воплощал целомудрие, чистоту и счастье.

 

Модные тенденции

Современные модные тенденции в свадебных платьях – это романтичные коллекции с поражающими деталями. На сегодняшний день свадебные платья являются шикарными и роскошными, в них невеста будет идеальной, ее на торжестве будет расхваливать тамада, а жених не сможет отвести от нее взгляд.

В современных свадебных платьях мировые дизайнеры уделили внимание деталям, в особенности отделке нарядов. Самые разные ткани платьев сочетаются с самыми необыкновенными деталями, такими как, например, шелковые драпировки, складки, шлейфы, нежные кружева, романтические оборки. В таких свадебных платьях уклон сделан на романтический образ.

Предпочтительным цветом свадебных платьев остается белый. Но дизайнеры также добавляют к нему элементы зеленого цвета, нежно-голубого, красного, черного, золотистого и серебряного. Такое решение делает наряд более свежим, оригинальным и необыкновенным.

В этом году самыми популярными считаются пышные свадебные платья, которые оснащены юбкой с кринолином и корсетом. Таким образом, дизайнеры пытаются сделать чистый, невинный и романтичный образ невесты. Также, такие платья делают невесту более романтичной и нежной.

Обращают внимание дизайнеры и на красивую фигуру, благодаря чему создают облегающие свадебные платья. Правда, выбирать их следует особо тщательно, только девушкам с идеальной фигурой.

Следует отметить популярность и коротких свадебных платьев, которые популярны уже на протяжении нескольких десятков лет. Они являются отличным выбором для девушки со стройными ножками, а также подойдут невестам небольшого роста. В таком платье невеста будет выглядеть дерзко, юно и сногсшибательно.

Важной деталью в свадебных платьях этого года является спина. Внимание к ней привлекается благодаря специальным вырезам и оригинальным деталям, которые присутствуют на платье. Также, некоторые свадебные платья могут иметь ассиметричные вырезы, которые придают им пикантности. На многих нарядах можно увидеть оригинальные узоры из драгоценных украшений.

Классические свадебные платья всегда были и будут популярными. Невесты, облачённые в них, выглядят изысканно и элегантно. Никогда классические свадебные платья не выделялись яркими, кричащими цветами и красками. Они берут другим - строгостью линий, сдержанностью и утончённостью, которые украшают женский силуэт.

Классический стиль подходит для сдержанных и консервативных невест, которые ценят элегантную классическую одежду и отвергают всяческие излишества, предпочитая простые качественные модели. Классика всегда актуальна. Свадебный классический наряд предполагает нейтральные спокойные тона, мягкие оттенки.

Для такого платья можно использовать матовые ткани, либо слегка переливающиеся. Свадебный макияж для классического стиля должен быть неброским, умеренным. Прическа предпочтительнее гладкая. Аксессуары, использующиеся для классического варианта, должны быть из драгоценных металлов и натуральных камней. Они будут дополнять наряд, подчеркивая его достоинства, а не привлекать внимание.

Платья в романтическом стиле не менее актуальны, так как очаровывают воздушностью, чистотой и женственностью. Воздушные ткани нежных цветов что находиться в основе романтических свадебных платьев. В салоне вы распознаёте их по мягкости пастельных оттенков, идеально гармонирующих с яркими деталями - кружевами, бантиками и цветочками.

Романтический стиль свадебного туалета подчеркивает женственность и эмоциональность женщины. Создание романтического образа невесты требует творческого подхода. Такой наряд включает в себя обилие бантов, рюшей, цветов, кружева, бисера и других вариантов отделки.

Свадебное платье романтического стиля должно быть легким и воздушным, поэтому для него подойдут такие ткани, как органза, шифон и пр. Романтичный женственный наряд украсит прическа из свободных локонов. А также свадебный ансамбль гармонично дополнят изысканные украшения для волос из лент и цветов.

Мода постоянно меняется. Помните, как в 80-х годах прошлого века в моду вошли ситцевые свадебные платья в мелкий цветочек самых разных фасонов и цветов? Да, тогда такое предложение вызвало удивление, но скоро множество невест согласились с тенденциями свадебной моды.

Теперь же свадебные платья вновь вернулись к традиционному белому цвету, хотя когда-то давно невесты облачились в наряды голубого цвета, символизирующего непорочность Девы Марии. Помимо этих примеров, можно упомянуть и национальные традиции.

При выборе наряда следует также учитывать стилистику самой свадьбы. Например, на молодежной свадьбе неуместным будет классический шлейф, а на роскошной церемонии с множеством родственников минималистическое платье просто затеряется.

Драматический стиль — это эффектность, оригинальность. Такие наряды отличаются нестандартным кроем, яркими комбинациями, вариациями цветов, облегающим силуэтом. Необычное платье в драматическом стиле произведет незабываемое впечатление на окружающих.

Свадебный наряд такого стиля должен быть из яркой, блестящей ткани — атласа, парчи, ламе. Платье можно дополнить различными экстравагантными аксессуарами. С помощью макияжа необходимо акцентировать глаза и губы. Прическа должна быть необычной и выражать индивидуальность невесты.

Естественный стиль выбирают энергичные невесты, которые легко относятся к жизни, предпочитают свободу и комфорт, не гонятся за модой. Они отдают предпочтение спортивному или повседневному стилю одежды, удобной обуви на низком каблуке или плоской подошве.

Свадебный наряд в естественном стиле должен быть полуприлегающим к телу, с простыми четкими линиями, не сковывающим движения. Обувь следует выбирать удобную, комфортную, учитывая торжественную обстановку, на среднем каблуке.

Свадебная прическа в этом случае подойдет самая простая, нет необходимости в сложной укладке, которая будет только мешать. Даже если волосы длинные, можно поднять их наверх и заколоть. Макияж при этом должен быть естественным, освежающим лицо.

Аксессуары, которые подойдут для данного свадебного ансамбля, должны отличаться простотой дизайна. Можно использовать полудрагоценные камни и жемчуг.

Сегодня в моду входит креатив. Креативный стиль считается настоящей революцией в стилистике свадеб. Одним из главных принципов в данном случае является то, что всё невозможное - возвожно. К примеру-сочетание кажущихся несочетаемыми оттенков и текстур.

Откровенность линий и пышность форм в сочетании с декольте, приталенным силуэтом и открыто спиной - всё это возможно в данном случае.

Когда-то свадебное платье непременно украшалось драгоценными камнями, биссером ручной вышивкой, но к сожалению,это искусство оставалось в прошлом, что ещё раз говорит о скоротечности и изменчивости свадебной моды.

Современные свадебные модные тенденции позволяют каждой невесте найти стильный и удобный наряд, идеально подходящий к любой фигуре, а также выражающий индивидуальность. Стиль свадебного платья является важным и единственным фактором в создании яркого образа невесты.

 

Требования к свадебному костюму


Для современного свадебного платья характерны два основных стиля - классический и романтический. Если первый характеризуется строгими линиями, минимумом украшений и аксессуаров, то в романтическом стиле царит обилие вышивки, драпировок и кружева. Так же романтические платья выполняются с глубоким декольте и облегающие модели.
По покрою зачастую модельеры делят свадебные платья на три категории: "Шар", "Империя", "Русалка". Технически же выделяют четыре вида свадебных платьев:

1.Платье стандартного покроя с длинными линиями юбки;

2.Юбка плюс корсет, визуально уменьшающий объемы талии;

3.Облегающее по талии платье, переходящее в широкую, объемную юбку;

4.Облегающее по талии платье, переходящее в юбку.

Материалы для свадебного платья используют специфические. В них должна сочетаться и красота материи, и ее практичность. Первым по популярности стоит атлас. Роскошный материал, изысканно смотрящийся уже безо всяких украшений. Атлас, расшитый бисером - вершина шика и красоты.

Органза - дорогой материал, используемый в основном для летних свадебных платьев. Особенность органзы - жесткость, таким материалом очень удобно формировать силуэт.

Свадебное платье из тюля в основном шьется в несколько слоев, поскольку это прозрачный материал. Подходит тюль и для декорирования платья рюшами и бантами.

Шелк самый красивый материал для свадебного платья. Шелк невероятно сексуален, а различные фактуры шелка помогают создать невероятно красивые и изысканные модели.

Бархат фактурная ткань, из которой создают свадебные платья для холодного времени года. Мягкий материал, который хорош сам по себе, безо всякого украшательства.

Платье из парчи приобретает несколько восточный вид. Это богатый, фактурный материал множества цветов и оттенков.

Тафта гладкий материал, имеющий жесткую структуру. За счет этого юбка, сделанная из тафты, никогда не помнется.

Таким образом, анализируя модные тенденции и исторические примеры можно сказать, что современное свадебное платье должно:

· Отвечать своему назначению;

· Нести свой стиль, свой образ;

· Быть удобным, комфортным;

· Невеста в платье должна быть красивой, единственной и

неповторимой;

· Способствовать хорошему настроению

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: