Особенности языка и стиля




Очень часто на стиль издания влияет его дизайн. Журнал "Искусство кино" очень качественный. У него обложка из прочного материала. На обложке журнала могут быть помещены как просто профессиональные фотографии, так и рисунки. Журнал "Искусство кино" с помощью организации материалов, черно-белых фотографий, черно-белых шрифтов подчеркивает свой влиятельный статус и то, что многие международные организации подписаны на него. Дизайн у издания, можно сказать, деловой, строгий. Мы никогда в этом журнале не увидим того хаоса, который есть у журнала "Все звезды". Чтобы было сотни всяких наклеек, кучи всяких цитат, да и еще на обложке- это все очень далеко от интеллигентного журнала "Искусство кино". Порой сотни всяких наклеек лишь мешает воспринимать информацию, читатель вообще не знает куда смотреть: на Данилу Козловского, который "отчислен за плохое поведение", на певицу Лавин, которая съездила в Азию, на девушку, помещенную в центре с кривой улыбкой? Нужно очень бережно и осторожно относится к дизайну издания, журнал или газету должно быть приятно держать в руках, оно должно нравится.

Журнал "Все звезды"- это, конечно, пример неудачного дизайна, все в нем очень сумбурно и у взрослого человека с чувством вкуса и стиля такой журнал вызовет если не смех, то точно улыбку. Те же рисунки из мультфильмов в журнале "Искусство кино" размещены в черно-белом варианте, это еще раз подчеркивает его уровень и солидность. В итоге можно сделать вывод, что все начинается с формы. Уникальная, интересная подача материала, цвета, фотографии, их расположение и даже запах, все это в совокупности помогает привлечь читателя и занять изданию лидирующие позиции на рынке.

Переходя к особенностям языка издания "Искусство кино" следует сказать, что многим материалам в этом журнале присущ интеллектуальный стиль. Мы можем наблюдать его буквально с первых страниц июньского номера "Искусство кино" за 2016 год, где помещены рецензии.

Например, в рецензии Нины Спутницкой на фильм "Книга джунглей" читатель может увидеть большое количество профессиональных терминов из кинематографической области: " В январе 2016 года в США состоялся релиз анимационного фильма "Книга джунглей" Джан Фалкенштейна и Кевина Джонсона", "Вертикальная структура литературного первоисточника подсказывает линейку сиквелов. Или такие предложения: ""Дисней" выпустил римейк анимационного фильма 1967 года, потому что авторы решили в реалистичном антураже артикулировать новое в истории похождений человеческого детеныша, " Фавро делает герметичную историю в жанре эко-фэнтези ". Читатель, сталкиваясь с такими терминами и конструкциями, понимает что у журнала "Искусство кино" есть свой адресат - это человек, который разбирается в кинематографе и сможет понять кинематографический язык.

Но несмотря на интеллектуальный стиль, профессиональные термины рецензию на фильм "Книга джунглей" нельзя назвать "сухой". Она написана очень увлекательно и живо, потому что автор в ней использует такие стилистические приёмы, как эпитет,анафору, противопоставление, иронию, ремарки. Остановимся подробно на каждом приёме.

Эпитет - это один из излюбленных стилистических приёмов у журналистов. Он делает речь очень яркой и выразительной. Он добавляет огромное количество образности и эмоциональности в материал. Также эпитет подчеркивает впечатления и отношения автора о предмете. И в рецензии на фильм "Книга джунглей" читатель это видит, конкретные примеры: " Путешествие десятилетнего мальчика в красных трусиках по диковинному миру построено по канонам классической волшебной сказки". Автор неслучайно выбирает именно слово "диковинный", именно этот эпитет помогает перенестись читателю в далекий мир джунглей. Вот еще один пример использования эпитета в рецензии: " Несмотря на избыточность цифровой фактуры и красочность, фильм получился не тяжеловесным. Здесь эпитет используется автором для того, чтобы выразить своё отношение к фильму. Или такой пример: " Изысканные панорамы, сделанные оператором Биллом Поупом, известным по "Стране в шкафу", "Матрице" и сериалу "Космос: Пространство и время", многообразие ароматов и звуков, как будто разливающихся с экрана, делают фильм эффектным, но не приторным лакомством. Здесь рецензент использует эпитет для того, чтобы придать тексту дополнительную эмоциональную характеристику.

Эмоциональность материалу придает еще такой приём, как анафора. Пример: " Человеческий детеныш, пройдя испытания, не уходит в "свою стаю", остается в джунглях, потому что это мир, где работает закон, где терпимо относятся к детским шалостям и предусмотрены каникулы в обществе остряка Балу; это мир, где есть возможность ежедневно получать в пищу экологически чистые продукты...".

Благодаря анафоре усиливается эмоциональное воздействие на читателя. Из-за нее он понимает, что джунгли- это особенный мир. Понимает он это еще из-за такого стилистического приёма, как противопоставление, пример: " Это сказка, а не серия очерков, и не повесть, и уж, конечно, не "Библия джунглей".

В рецензии на фильм "Книга джунглей" мы можем встретить иронию:" "Книга джунглей" Джона Фавро от Walt Disney Pictures -идеальное кино для семейного просмотра. Во-первых, потому что это не дословная экранизация Киплинга, и с маркировкой "13+" создатели явно перестраховались: в фильме никого не съедают, не душат и не обнажают". Ирония, на мой взгляд, является приемом, который очень располагает к себе читателя и вызывает на его лице улыбку. Это важный момент, ведь автор текста в первую очередь должен заинтересовать свою аудиторию.

Так как рецензия - это довольно сложный, аналитический жанр, наличие иронии в нем просто незаменимо. Благодаря иронии читатель сможет лучше воспринимать получаемую информацию, он будет отдыхать во время прочтения материла. Таким образом, будет выстраиваться непринужденная атмосфера и диалог с читателем.

Выстраивание диалога- это одна из первоочередных задач, стоящая перед автором любого текста. С этой задачей журналистам помогает справиться такой приём, как ремарка. Многочисленные пояснения в скобках ведут к тому, что читатель начинает видеть в авторе статьи своего друга, который максимально хочет поделиться своими мыслями по конкретной теме. Примеры использования ремарок из рецензии на фильм "Книга джунглей": "Итак, сюжетная структура и мотивировки фильма Фавро скопированы с версии мультфильма 1967 года. История рассказана Багирой(его озвучил Бен Кингсли)". В данном предложении ремарка выполняет свою основную функцию- уточняющую. Или такое предложение: "Во время перемирия удалось представить и остроумные диалоги животных, и смекалку "лягушонка", и явление Шерхана: сверху в жгучих, слепящих лучах солнца, со скалы(этим ходом авторы явно отсылают к киплинговской легенде о Первом тигре) В данном случае ремарка, используемая автором, выполняет как функцию уточнения, так и выражает мысли автора.

Анализируя еще одну рецензию Лидии Кузьминой под названием "В безвоздушном пространстве", помещенную в журнале "Искусство кино" мы также можем обнаружить в ней большое количество профессиональных кинематографических и даже литературных терминов. Например, "Николаю Лебедеву поручают стратегические проекты- освоить жанр фэнтези или создать героико-романтический и идеологически выдержанный блокбастер","Придумывая героико-приключенческую линию, авторы переборщили. Зрителям надо быть готовыми к зрелищу, похожему на голливудский В-экшн, где все рушится и взрывается просто ради красоты картинки".

Стоит отметить, что благодаря литературным терминам читатель глубже погружается в материал, ему открывается особое видение. Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что настоящий рецензент должен совмещать в себе художника и аналитика.

Автор такого жанра как рецензия, должен уметь комбинировать серьезно-исследовательский и художественный подходы к тексту. Только таким образом может получится хороший материал, и мы видим что рецензенты журнала "Искусство кино" отлично с этой задачей справляются.

 

Далее анализируя номер журнала "Искусство кино" подробно остановимся на статье Андрея Фоменко под названием "Аффективный концептуализм". Уже исходя из названия, читатель понимает, что сталкивается с философским понятием. Это,опять же, говорит о том, что еще один материал в журнале написан интеллектуальным языком.

Речь в статье "Аффективный концептуализм" идёт о творчестве художника Ебросына Мельдибекова, чья личность хорошо известна за рубежом. Описывая его работы, автор данной статьи использует большое количество терминов, как искусствоведческих, так и литературоведческих. Примеры: "Эта тюбетейка как некий лейтмотив будет фигурировать и во всех последующих работах серии, которая к настоящему моменту включает четыре фильма". В данном случае лейтмотив- это литературоведческий термин, обозначающий конкретный художественный образ, проходящий через все творчество художника.

Еще примеры: "Используя местный материал, Мельдибеков создает искусство не столько о "региональном" состоянии, сколько о человеческом состоянии как таковом и при этом задействует универсальные стратегии модернизма, часто давая им неожиданную, полемически заостренную трактовку, " Он деформирует кастрюли и умывальники, превращая стандартные реди-мейд-объекты в уникальные произведения искусства, которые пародируют и в то же время, пусть в иронической форме, воплощают романтический нарратив о художественном гении", "Одной из таких моделей является индексальный след-стратегия, игравшая решающую роль в критике традиционной концепции выражения в искусстве авангарда и неоавангарда ". Многочисленное использование искусствоведческих терминов рождает интеллектуальный стиль, который и должен быть присущ такому серьезному и качественному изданию, как "Искусство кино".

Заключение

Проанализировав издание "Искусство кино", мной окончательно был сформирован портрет редактора искусствоведческого журнала.

Во-первых, редактор искусствоведческого издания должен иметь высшее образование, желательно- в области журналистики, искусства или филологии.

Во-вторых, у такого редактора должны быть объемные знания, связанные с культурой и искусством. Редактор искусствоведческого журнала должен хорошо разбираться в живописи, кино, литературе. Также такому редактору необходимо знать несколько иностранных языков, особенно если речь идет о серьезном и качественном журнале, как, например, "Искусство кино". Ведь такие издания приглашают на международные кинофестивали, это очень высокая планка, которой нужно соответствовать.

Человек, претендующий на должность редактора искусствоведческого журнала, должен обладать ярко выраженным чувством прекрасного и иметь ряд лидерских качеств: быть настойчивым, уверенным в себе, организованным, коммуникабельным. Редактор должен обладать харизмой и внутреннем стержнем, а также уметь мотивировать и вдохновлять своих сотрудников.

Ведь именно главный редактор создает лицо журнала, именно от его действий зависит судьба того или иного издания.

 

Библиографический список:

1. Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий. − Иркутск: Издательство Иркутского университета, 1985 − 96 -с

2. Гуревич С.М. Газета вчера, сегодня, завтра. Часть 2 — М.: Аспект-Пресс, 2004

3. Засурский, Я. Н. Система средств массовой информации России: учебное пособие для вузов / Я.Н. Засурский— М.: Аспект Пресс, 2001.

4. Колисниченко М.Н. Практическая журналистика -М.: ЗАО Издательство "Аспект Пресс", 2008.-112 с.

5. Климов, Е.А. Психология профессиональной деятельности: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений [Текст] / Е.А. Климов. – М. - Издательский центр «Академия». 2004. – 304 с.

6. Мильчин А. Э. Методика редактирования текста. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Логос, 2005. — 524 с.

7. Тертычный А.А. Жанры периодической печати -М.:Аспект Пресс, 2000.-115 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: