Примеры наружной рекламы с использованием женского образа




 

Так сложилось, что у мужчин и женщин совершенно разное восприятие рекламы. У каждого возраста существует свой образ идола, как же должны выглядеть женщина или мужчина, и создатели рекламы стараются найти подход к каждому потребителю.

Рассмотрим типологию женских образов транслируемых в наружной рекламе города Красноярска.

 

а)Женщина - домохозяйка – один из самых распространенных и старых образов в рекламе. Под этим типом объединены несколько женских прообразов: женщины – матери, женщины – хранительницы домашнего очага, женщины – заботливой и верной жены. Прототипом ему служит архетип Деметры, как олицетворение женского начала. Как правило, образы женщин – домохозяек используются в рекламе продуктов, созданных для дома, семейного потребления. Такие женщины в рекламе обычно хозяйственные, заботливые, знающие всё о домашнем хозяйстве. Они создают тепло и уют в доме, у них дружная семья: муж - глава семьи и очаровательные дети. Чаще таких женщин изображают симпатичными, но не более. У них правильные черты лица, неброская одежда. Женщины – домохозяйки всегда четко следуют социальным ожиданиям. Основная задача такой женщины: готовить, стирать, гладить, чистить – делать жизнь мужчины светлее и лучше. Они во всем должны ориентироваться на главу семьи, все свои усилия направлять на поддержание положительной атмосферы в семье, а не на себя.

Хорошим примером является рекламная кампания коттеджного поселка. Классическая картинка идеальной жены-домохозяйки (Приложение 4).

 

б)Следующий популярный образ - образ беззаботной девушки
Сегодня этот образ очень часто встречается в рекламе косметики и парфюмерии, безалкогольных напитков, отдыха и развлечений. Эта героиня - молодая, жизнерадостная девушка, которая не обременена никакой ответственностью - у нее еще нет ни семьи, ни работы. Ее основные занятия – забота о собственной привлекательности, шопинг, отдых, вечеринки и разговоры с подругами. Для нее характерна эгоцентричность – стремление всегда быть в центре внимания, привлекать внимание окружающих людей (как мужчин, так и завидующих женщин-соперниц).

Пример такого образа является реклама мероприятия в ресторане – баре «Облака», спонсором которого является сеть салонов красоты «Гаваи» (Приложение 5).

 

в) Не менее популярный образ – образ женщины как сексуальной партнерши

Ей соответствуют архетип Афродиты – как воплощение эротического притяжения, сладострастия и сексуальности. Такие девушки в рекламе чаще всего независимы и раскрепощены, для них нет ничего запретного. Их внешность ярка и безупречна. Они обладательницы красивой фигуры, кожи, волос, черт лица. Очень часто подобные образы используются в рекламе парфюмерных средств, косметики, шоколада, фитнес клубов. Но, если в рекламе, направленной на женскую аудиторию, они демонстрируют то, какой должна быть девушка, показывают образ - идеал, к которому, по мнению создателей, должна стремиться современная женщина, то, когда речь идет о рекламе, например, шоколада, этот образ призван формировать и олицетворять желание. Ставка делается на визуальное изображение, несущее на себе огромную нагрузку для обеспечения успеха рекламы.

Ярким примером такой рекламы является фитнес клуб "StepByStep". Девушка на плакате желанна, красива, служит примером для стремления так выглядеть (Приложение 6).

 

г) Последняя группа образов, представленных в рекламе, это образ деловой женщины. В ней на первый план выходят такие качества, как уверенность в себе, независимость, контроль над ситуацией. Женщина в рекламе, в основном, изображена в деловом костюме, с решительным взглядом. Возраст здесь не играет существенной роли при характеристике адресата. Это может быть и молодая девушка, и женщина постарше.

Появились ролики, где можно увидеть женщину за рулем дорогого автомобиля (причем автомобиля собственного, а не взятого на прокат у мужчины – мужа), или мужчину, участвующего в домашних делах, ухаживающего за ребенком – все это примеры "раскачки" прежних стереотипных ограничительных по сути представлений. Такие сюжеты отражают тенденции демократизации и преодоления дисбаланса современного общественного устройства. Женщина за компьютером – наиболее стандартная форма изображения работающей женщины. Этот образ часто используется в рекламе офисной техники, автомобилей, парфюмерии и косметики. Как ни странно, очень популярен деловой стиль бизнес-леди для рекламы модной женской одежды.

Свою молодость она рассматривает как источник свободы, удовлетворяя эту потребность, сегодняшние журналы изобилуют предложениями сохранить или вернуть свою молодость. Поэтому данному типу женщин реклама не только нравится, и они принимают её, но и не могут без неё жить, так как она помогает сохранить им свободу.
Женщина становится активной, уходит от привычной роли жены, матери, пытается реализоваться как личность. Но при этом в подтексте можно ощутить ненависть, которую женщина испытывает по отношению к мужчине. [6]

Такая реклама просматривается на стенах торгового дома «Астерия». Женщина бизнес, независима и уверенная в себе (Приложение 7).

 

Стоит учитывать, что идеальный образ женщины с мужской точки зрения для большинства мужчин главным в связи с женщиной является ее подчиненность. Весьма показательными в этом плане представляются некоторые мысли Симоны де Бовуар: «Если девушки хотят начать дружбу, флирт, они должны постараться, чтобы это не выглядело их инициативой; мужчины не любят «неудачливых девушек», а также ученых и активных женщин; чрезмерная храбрость, культура, интеллигентность, слишком сильный характер пугают их. [5] В большинстве романов, как отмечает Дж.Элиот, именно русая и глупая блондинка одерживает верх над брюнеткой с мужским характером... В «Последнем из могикан» сердце героя достается бесцветной Алисе, а не храброй Кларе; в романе «Маленькие женщины» симпатичная Джо остается для героя подругой детства - он отдает свою любовь бесцветной Эмми с искусственными кудрями. Быть женственной означает прикидываться немощной, пассивной, покорной». Это ведет к потере собственной идентичности. Девушка, женщина начинает раздваиваться, превращаясь из субъекта в объект, «вместо того, чтобы совпасть с собой...».


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: