Формирование мотивации к сотрудничеству приемных родителей с организациями, предоставляющими психолого-педагогическую помощь приемным родителям.




Права и обязанности законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Взаимодействие с организациями, предоставляющими услуги детям и семьям. Основания и последствия прекращения законного представительства в отношении несовершеннолетних.

План:

1. Родительские и профессиональные функции прием­ной семьи.

Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка.

Формирование мотивации к сотрудничеству приемных родителей с организациями, предоставляющими психолого-педагогическую помощь приемным родителям.

4. Взаимодействие приемных семей с другими организа­циями, предоставляющими услуги детям и семьям, а также между собой.

Задачи:

рассмотреть замещающую семью с точки зрения ее основных функций в отношении защиты прав и законных интересов приемных детей;

информировать о деятельности служб сопровождения семьи и ребенка;

сформировать у граждан мотивацию к сотрудничеству со специалистами, занимающимися сопровождением замещающих семей;

совместно с гражданами рассмотреть различные возможности взаимодействия замещающей семьи и кровных родственников принятого в нее ребенка;

способствовать организации единого пространства для обмена опытом и взаимной поддержки граждан.

Упражнение «Семья - это здорово!» Участникам занятия предлагается вспомнить пословицы, крылатые выражения о семье, членах семьи. После выполнения задания все участники зачитывают свои варианты, ведущий, при необходимости дополняет:   В недружной семье добра не бывает. Семья — опора счастья. В хорошей семье хорошие дети растут. Где любовь и совет, там и горя нет. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Муж без жены — что гусь без воды. Слепой щенок и тот к матери ползет. Слава сына — отцу отрада. На что и клад, когда в семье лад. В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто. В семье, где нет согласия, добра не бывает. Чего не хочешь сестре и брату, того не желай и своим обидчикам. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. Жениться — не воды напиться. Не откладывай работу на субботу, а женитьбу на старость. С плохой женой состаришься, с хорошей помолодеешь. Лучше хлеб есть с водой, чем жить со злою женой. Не будет добра, коли в семье вражда. Семья в куче, не страшна и туча. Хоть тесно, да лучше вместе. Намеки да попреки — семейные пороки. Функции семьи: Основными функциями семьи, по мнению И.В. Гребенникова (Гребенников И.В., 1991), являются: репродуктивная (воспроизводство жизни, то есть рождение детей, продолжение человеческого рода); экономическая (общественное производство средств к жизни, восстановление истраченных на производстве сил своих взрослых членов, ведение своего хозяйства, наличие своего бюджета, организация потребительской деятельности); воспитательная (формирование личности ребенка, систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни, постоянное влияние детей на родителей и других взрослых членов семьи); коммуникативная (посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации, литературой и искусством, влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия, организация внутрисемейного общения, досуга и отдыха). Исследователи единодушны, в том, что функции отражают исторический характер связи между семьёй и обществом, динамику семейных изменений на разных исторических этапах. Современная семья утратила многие функции, цементировавшие её в прошлом: производственную, охранительную, образовательную и др. Однако часть функций являются устойчивыми к изменениям, в этом смысле их можно назвать традиционными. К ним можно отнести следующие функции: а) репродуктивная — в любой семье важнейшей является проблема деторождения. Цельность сексуальной потребности, обеспечивающей продолжение рода, и любви как высшего чувства делает невозможным отделение одного от другого. Супружеская любовь в значительной мере зависит от характера удовлетворения сексуальных потребностей, особенностей их регулирования и отношения супругов к проблеме деторождения, самим детям; б) хозяйственно-экономическая — включает питание семьи, приобретение и содержание домашнего имущества, одежды, обуви, благоустройство жилища, создание домашнего уюта, организацию жизни и быта семьи, формирование и расходование домашнего бюджета; в) регенеративная — (лат. regeneratio — возрождение, возобновление). Означает наследование статуса, фамилии, имущества, социального положения. Сюда же можно отнести и передачу каких-то фамильных драгоценностей; вовсе необязательно буквально понимать под «драгоценностями» ювелирные украшения, их можно передать любому постороннему, а вот такую драгоценность, как альбом с фотографиями, чужому человеку не передашь — только своему, родному. г) образовательно-воспитательная — (социализация). Состоит в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, самореализации в детях. Семейное и общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют друг друга и могут, в определённых границах, даже заменять друг друга, но в целом они неравнозначны и ни при каких условиях не могут стать таковыми. Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, ибо «проводником» его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям; д) сфера первоначального социального контроля — моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношении между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколений; е) рекреативная — (лат. recreatio — восстановление). Связана с отдыхом, организацией досуга, заботой о здоровье и благополучии членов семьи. ж) духовного общения — развития личностей членов семьи, духовное взаимообогащение; з) социально-статусная — предоставление определённого социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры; и) рекреационная или психотерапевтическая — позволяет членам семьи удовлетворять потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите, семья – эта ниша, где человек чувствует себя абсолютно защищенным, где его принимают не смотря на статус, внешность, недостатки. В то время как традиционные функции стали резко ослабляться, возникла эта новая, ранее неизвестная — психотерапевтическая функция. М.С. Мацковский (1989) основные функции современной семьи дополняет следующими: хозяйственно-бытовой, социально-статусной, эмоциональной, сексуальной, сферой первичного социального контроля, сферой духовного общения. Некоторые авторы выделяют специфические и неспецифические функции семьи (Харчев А.Г., 1968; Антонова. И., Медков В.М., 1996; Навайтис Г., 1999). Согласно А.Г. Харчеву, специфические функции семьи вытекают из сущности семьи и отражают ее особенности как социального явления, тогда как неспецифические функции, это те, к выполнению которых семья оказалась принужденной или приспособленной в определенных исторических обстоятельствах. Специфические функции семьи, к которым относятся рождение (репродуктивная функция), содержание детей (экзистенциальная функция) и их воспитание (функция социализации), остаются, по мнению автора, при всех изменениях общества, хотя характер связи между семьей и обществом может изменяться в ходе истории. Неспецифические функции семьи, связанные с накоплением и передачей собственности, статуса, организацией производства и потребления, отдыха и досуга, с заботой о здоровье и благополучии членов семьи, с созданием микроклимата, способствующего снятию напряжений и самосохранению. Все эти функции отражают исторический характер связи между семьей и обществом, раскрывают исторически преходящую картину того, как именно происходит рождение, содержание и воспитание детей в семье (Антонов А.И., Медков В.М., 1996). В отдельные исторические периоды семья выполняет все или почти все вышеназванные функции, в другие периоды часть из этих функций берет на себя государство. Также некоторые авторы делят функции на институциональные и базисные. Институциональные функции носят безличный характер. К ним относятся: функция воспроизводства; первичный социальный и сексуальный контроль; экономическая поддержка детей; поддержка нетрудоспособных; защита прав ребенка на полноценное развитие. Базисные функции направлены на то, чтобы человек удовлетворял свои личные потребности в семье. К ним относятся: удовлетворение потребности в любви; функция эмоциональной поддержки и развития индивидуальности; функция самоутверждения, самореализации, личностного роста; психотерапевтическая функция семьи; функция социальной ответственности за каждого члена семьи; функция формирования позитивных отношений; функция формирования культурной общности. Большее значение в настоящее время приобрели следующие функции семьи: психологическая безопасность, эмоциональная удовлетворенность всех членов семьи и подготовка детей к жизни в обществе. Их реализация предполагает зрелость чувств и психологическую культуру. Отношение приемной семьи к кровным родственникам приемного ребенка и их взаимодействие. Для всех приемных родителей вопрос взаимоотношений с кровной семьей ребенка, особенно с матерью, является наиболее острым и болезненным. Он волнует и сотрудников учреждений, в которых находится ребенок. Это происходит потому, что приемные родители, педагоги, социальные работники хотят, прежде всего, защитить ребенка от негативного влияния неблагополучных родителей, оградить его от переживаний, которые испытывает ребенок после таких встреч. Кроме того, после усыновления, оформления опеки многие считают ребенка своим и не хотят впускать в новую жизнь прошлое ребенка, чтобы не травмировать его. Почему? Причин тому несколько. И первая, самая главная – это отношение ребенка к своим родителям. Известно, что как бы хорошо не жилось ребенку в учреждении, он стремится домой, ему хочется либо вернуться в свою собственную семью, либо он мечтает о том, что его найдут новые мама с папой. Английские ученые обращают внимание на неоправданность веры в то, что ребенок забудет свой дом и начнет жить сначала, если его переместить в новые, хорошие условия. Поддержание контактов с родственниками имеют благотворное влияние на ребенка. Повышается его самооценка, он получает дополнительную информацию о себе, увеличиваются способности ребенка к обучению, уменьшается риск неприятия ребенком нового дома, устанавливаются качественно новые отношения с окружающими людьми; встречи с родными помогают преодолевать кризисные ситуации; ребенку гарантируется семья на всю жизнь (братья, сестры и другие близкие люди). В связи с тем, что в России активно развивается институт приемной семьи, создаются семейные воспитательные группы, нужно обратить внимание на выстраивание отношений замещающих семей с кровными родителями. Оказывается, что новые родители совершенно не подготовлены к тому, что им придется лицом к лицу столкнуться с кровной семьей ребенка. Это показывает и зарубежный, и наш российский опыт. Опекуны не понимают важности регулярных контактов детей со своими родителями. Если опекуны начинают понимать необходимость связи ребенка с кровными родителями, то им легче принять существование родной семьи ребёнка и как-то приспособиться к ней, чем избегать разговоров с ребенком на эту тему. Есть притча, мне кажется, что она очень точно отражает смысл того, как выстраивать отношения и говорить с ребенком о его кровных родителях и тех, кто его принял в новую семью. Жили на свете две женщины, которые друг друга не знали. Одну ты не помнишь, другую называешь мамой. Две разные женщины, создавшие твою жизнь. Одна стала твоей путеводной звездой, другая стала твоим солнцем. Первая женщина дала тебе жизнь, а вторая учила, как ее прожить. Первая дала тебе желание быть любимым, а вторая подарила тебе любовь. Одна дала тебе национальность, другая дала тебе имя. Одна подарила тебе талант, другая дала тебе цель. Одна подарила тебе чувства, другая умиротворила твои страхи. Одна видела твою милую улыбку при рождении, другая осушила твои слезы. Одна не смогла предоставить тебе дом, другая молила о ребенке, и Бог услышал ее. И сейчас ты задаешь мне сквозь слезы вопрос, на который еще никто не нашел ответ: наследственность или окружение – чей я плод? Ничей, дорогой мой, ничей! Просто две разные любви. Психологи убеждены, что если ребенок чувствует или знает, что между людьми, которые его окружают сейчас (усыновители, опекуны, приемные родители), и его бывшими родителями есть согласие, то ему спокойно и комфортно. Преимущественно это относится к детям, которые сохраняют положительные воспоминания о родителях. Ни в коем случае нельзя корректировать эти отношения или неодобрительно отзываться о кровных родителях, пытаться вытеснить или изменить чувства ребенка. Следует радоваться тому, что чувства ребенка не притупились, и бережно сохранять и развивать их. Если же между взрослыми, окружающими его в данный момент, и ребенком складываются конфликтные отношения, то часто в его сознании возникает мысль: «Раз мои родители плохие, то и я такой же (или обо мне также думают)». Психологии категорически утверждают, что высказываться о кровных родителях нужно либо положительно (попали в сложную жизненную ситуацию и пока не могут выбраться из нее) либо вообще никак. Момент, когда говорить, у каждого индивидуальный. Очень важный аспект этого вопроса – это организация контактов и встреч ребенка с родными. Часто задаваемый вопрос: имеет ли право опекун воспрепятствовать тому, чтобы биологические родственники навещали подопечного ребенка. Да, имеет, если для этого имеются веские основания. Пункт 3, статьи 150 Семейного кодекса РФ говорит: «опекун (попечитель) не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями и другими близкими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка». Если родители лишены родительских прав они вообще не имеют права общаться с ребенком, по закону являются для него посторонними людьми. Если родственники ребенка приходят на встречу в пьяном или другом непотребном виде или ведут себя агрессивно, настраивают ребенка против опекуна или иным образом отрицательно влияют на ребенка, то опекун может встречи отклонить. Кроме того опекун самостоятельно устанавливает порядок, место и время общения родственников с ребенком. Если возникает конфликт с родственниками, то он решается с участием органов опеки, а если договориться не удалось, то через суд. Статья 75 Семейного кодекса РФ гласит: «Родителям, родительские права которых ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния. Контакты родителей с ребенком допускаются с согласия органа опеки и попечительства, либо с согласия опекуна, приемных родителей ребенка или администрации учреждения, в котором находится ребенок». Нас очень волнует, говорить или нет ребенку о его родителях правду, ведь она не очень приятная: родители его погибли в пьяной драке, а до этого решался вопрос о лишении их родительских прав? Россияне чаше всего или умалчивают, или избегают разговоров на эту тему, отвлекая внимание детей, или придумывают красивую историю о бывших родителях. Естественно, что выбор линии поведения, зависит от многих обстоятельств. Мне хотелось бы рассказать о том, как по исследованиям психологов дети относятся к своим биологическим родителям. Если дети до двух лет почти не помнят своего прошлого, то у детей 2-6 лет какие-то воспоминания сохраняются на всю жизнь. От этого зависит поведение детей в новой семье. Негативные впечатления вызывают недоверие ко всем взрослым, дети принимают оборонительную позицию, некоторые ведут себя агрессивно и вызывающе, обманывают, присваивают вещи. Дети непроизвольно воспроизводят то поведение, которое наблюдали в семье. Но, довольно часто, встречаются и те, кто с грустью вспоминает родителей, особенно мать. Дети старше 6 лет помнят свое прошлое, которое уже наложило отпечаток на их развитие и формирование личности. Такой ребенок недоверчив к новым людям. Освоившись в новой обстановке, он демонстрирует многое из виденного в семье. Такое поведение вызывает тревогу приемных родителей, они теряются и не могут определить линию поведения. Специалисты и те родители, которые уже имеют опыт воспитания приемных детей, советуют: ничего не следует утаивать от ребенка, а тем более говорить неправду. Есть и народная мудрость, применимая к этому случаю: «Шила в мешке не утаишь». Дети приходят в этот мир любить родителей безоговорочно, такими, какие они есть. Известна масса случаев, когда неосведомленность ребенка приводит к трагедиям, а информированность — уберегает, вселяет веру в его новую семью, вызывает благодарность к усыновителям.   Взаимодействие приемных семей с другими организациями, предоставляющими услуги детям и семьям. Сопровождающие службы. Меры социальной поддержки. Упражнение «Организации предоставляющие услуги семьям». Совместная работа с группой: Какие организации предоставляют услуги по поддержки семей? Ведущий прописывает на доске. Составление схемы взаимодействия семьи с другими организациями, защищающими права и интересы подопечных детей. Разработать схему взаимодействия, начиная с органов опеки и попечительства. Ведущий прописывает на доске. Данная схема представляет собой некое реабилитационное пространство для ребенка, если ребенок изъят и находился в учреждении для детей, оставшихся без попечения родителей. Упражнение «Помощники или контролеры?» Участникам предлагается лист, разделенный на две половинки, на одной стороне написаны службы и специалисты, вторую часть нужно дополнить их функционалом. Например, социальный юрисконсульт - (специалист, у которого можно получить овеет на вопросы юридического характера). После заполнения слушателями второй части листа, ведущий делает вывод: Главная особенность правовых предпосылок помещения ребёнка в приёмную семью состоит в заключении специального договора между лицом, принимающим на себя обязанности по его воспитанию и органами опеки и попечительства. Воспитатель замещающей семьи (приемная, патронатная семьи, детский дом семейного типа, семейная воспитательная группа) получает за свой труд заработную плату, а на содержание каждого своего воспитанника - государственное пособие. На практике формируются, как правило, многодетные семьи. Чаще всего, в приёмную и патронатную семью по договору попадают дети, у которых не было другой возможности воспитываться в семье. И здесь существуют свои трудности. Одни касаются личности воспитателя (приёмного родителя), оплаты труда, другие - воспитания, обучения, оздоровления и особенно социальной реабилитации принятого в семью ребёнка. Спорным и болезненным остаётся вопрос о степени активности органов опеки и попечительства в осуществлении контроля условий жизни воспитанников в замещающей семье. Надо полагать, что такой контроль должен основываться, прежде всего, на доверии и преследовать главную цель - оказание всяческой помощи в воспитании, оздоровлении воспитанника. Каждой замещающей семье со стороны специалистов должна оказываться помощь в адаптации, развитии, воспитании и обучении приемного ребенка и с данной функцией справиться органам опеки и попечительства невозможно в силу того, что по нормативам на 5000 детского населения положен по штату 1 специалист органов опеки и попечительства и не всегда это специалист, имеющий педагогические и психологические знания, в его функции входит контроль, а не психологическое обследование кандидатов, педагогическая, психологическая помощь. С этой целью при органах опеки и попечительства, социозащитных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей должны быть созданы СЛУЖБЫСОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ, основная задача которых - отбор, обследование, обучение кандидатов-воспитателей, приемных родителей, опекунов и их дальнейшее профессиональное сопровождение, после приема ребенка в семью. В состав службы входят: психологи, социальные педагоги, социальные работники, педиатр, юрист. Социальный педагог- специалист, проводящий комплекс развивающих занятий с детьми, все действия которого направлены на социальную и педагогическую адаптацию ребенка, мониторинг замещающих и кровных семей, в которые возвращен ребенок. Социальный работник-специалист, который занимается поиском родителей, родственников, работает над установлением статуса ребенка, официальный представитель интересов ребенка во всех государственных органах и ведомствах. Данная служба может создаваться как при учреждениях, так и как самостоятельное подразделение органа местного самоуправления или как муниципальная служба, осуществляющая работу по следующим направлениям:поиск, отбор, подготовка усыновителей, опекунов, попечителей, приёмных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей семейных воспитательных групп; подготовка заключения для органов опеки и попечительства, директоров социозащитных учреждений о возможности и готовности лица, желающего взять ребёнка на воспитание, выполнять данную роль. А также осуществление комплексной диагностики, реабилитации и социальной адаптации ребёнка, нуждающегося в государственной защите, с целью подготовки его к устройству на воспитание в семью; СЛУЖБА СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ, созданная при органах местного самоуправления. Службе делегируются органами опеки и попечительства, следующие функции: • поиск претендентов на любую из форм семейного жизнеустройства или семейной реабилитации, • поиск родственников детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, • обучение претендентов, • подготовка заключения о возможности передачи ребенка в семью претендентов, • обследование социального окружения семьи, • сопровождение замещающей семьи (усыновителей, опекунской, семейного детского дома, приёмной семьи); • подготовка и консультирование специалистов служб сопровождения социозащитных учреждений: реабилитационных центров для несовершеннолетних, детских домов. Социозащитные учреждения (ЦСПСиД, приюты и др.) Задача службы сопровождения: • выявление, учет проблемных, кризисных семей, своевременная адресная помощь этим семьям, направленная на профилактику отказа от ребенка (социальный патронаж), • оказание семьям социальных, педагогических, психологических услуг (наиболее целесообразно открытие центров дневного пребывания с обязательным возвратом детей ежедневно в родные семьи, в центрах - оказание помощи детям психологической, медицинской, педагогической (классы выравнивания), организация питания, оздоровления с параллельной реабилитацией семьи (через договор о социальном патронаже); Службы сопровождения семьи при социально-реабилитационных центрах. Задачи службы: • работа по восстановлению детско-родительских отношений, стабилизации обстановки в семье, создание безопасных, необходимых для развития, воспитания ребенка условий (через договор о социальном патронаже). • открытие отделений семейных воспитательных групп для детей, находящихся в социально опасном положении, жертв насилия, социально - дезадаптированных детей для защиты интересов детей, привития навыков социально - нормативного поведения, социальных ролей, социальной, педагогической, психологической реабилитации в условиях замещающей семьи на период реабилитации кровной семьи. Ребенок возвращается в кровную семью при условии создания в ней условий, необходимых для полноценного развития и воспитания ребенка. • Социальный патронаж семей группы риска; • Сопровождение семейных воспитательных групп; Задача службы сопровождения семьи: • Обследование, обучение и сопровождение патронатных семей; • защита прав и интересов детей-сирот в различных инстанциях, органах власти, ведомствах по предоставлению льгот, жилья и т.д. • организация мероприятий по интеграции детей-сирот в общество, • организация семейных центров для проживания и адаптации к условиям самостоятельной жизни выпускников детского дома. • Сохранение и восстановление социальных связей ребенка-сироты; Каким же образом осуществляется сопровождение замещающей семьи? За каждой семьей закрепляется один специалист, который полностью отвечает за семью и ребенка, привлекает, при необходимости, других специалистов: психолога и педиатра, юриста и др. Педиатр работает в режиме «семейный доктор», осматривает всех детей в семье, специалист службы посещает замещающую семью еженедельно в первый месяц нахождения ребенка в семье с целью оказания помощи в адаптации ребенка и семьи к новым условиям жизни, не реже 2 раз в месяц в период адаптации (2 до 9 месяцев) и не реже одного раза в месяц впоследствии. Исходя из опыта, бывают и внештатные ситуации, когда специалисты выезжают по вызову воспитателей в случае появившейся проблемы (воровство, мастурбации, сексуальные игры и т.д.), и обязательно выезжали к детям на день рождения, устраивая ребенку праздник в его честь с тортом, свечами и подарком. Необходимо уделить этому особое внимание, так как у многих детей такой праздник был первым в жизни и его нужно провести так, чтобы он запомнился на всю жизнь. Во время посещений социальный педагог беседует с членами семьи, воспитателем, детьми, проводит занятия с детьми (строили, рисовали, играли, читали, делали уроки и т.д.) На каждый визит, как правило, отводится до 2 часов. Все семьи будущих усыновителей, опекунов, должны проходить ступень патронатной семьи или семейной воспитательной группы, ибо знания, навыки, которые они приобретают в этот период, помогают им справиться с неизбежно возникающими проблемами в дальнейшем. В случаях, если есть угроза для жизни и здоровья ребенка (ребенок-жертва насилия или свидетель и др.), его целесообразно помещать в замещающие семьи другой территории, чтобы снизить риск психологического давления, угроз, физической расправы, похищения для ребенка и замещающей семьи. Основной показатель эффективности воспитания в замещающей семье: комфортность семьи в целом. Педагогическая помощь заключается в научении приемных родителей, воспитателей методам формирования у ребенка познавательных навыков, развитию памяти, мышления; воспитателей необходимо научить играть с детьми, приобретать развивающие игры для детей (раскраски, конструкторы и др.), и с их помощью готовить детей к детскому саду, школе. Психолог должен помогать в адаптации и ребенка, и семьи к новой ситуации, разбирать возникающие трудности. Объяснять причину их возникновения и пути разрешения, разрабатывать совместно с родителями алгоритмы действий по преодолению вредных привычек, сложного поведения и т.д. Медицинское консультирование состоит в предоставлении замещающей семье полной информации о состоянии здоровья ребенка, правилах ухода, кормления, лечения и закаливания детей (как правило, дети, недавно изъятые из неблагополучных семей, постоянно просят кушать). Врачи также информировали воспитателей о наследственных заболеваниях и генетических особенностях ребенка, если предоставление подобной информации не МОЕПО ему повредить. Упражнение «Как вы понимаете обязанности усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей». Уважаемые слушатели, заполните, пожалуйста, таблицу.
  усыновитель опекун (попечитель), приемный родитель патронатный воспитатель
Принимает всю ответственность за ребенка      
Разделяет ответственность за ребенка с органами защиты ребенка      
Самостоятельно принимает все решения в отношении ребенка      
Работает совместно с командой специалистов      
Контролируется органами, защищающими права ребенка      
Предоставляет информацию о ребенке органа защиты прав ребенка      
Обязан выполнить рекомендации специалистов      
Обязан сообщать специалистам о переменах, происходящих с ребенком      
Проходит отбор      
Проходит подготовку      
Признает право на общение с кровными родственниками      
Поддерживает связь с кровными родственниками      
Принимает ребенка как собственного      
Получает пособие на ребенка      
Получает заработную плату за свой труд      
Должен развивать свои навыки и умения, для того чтобы оказывать помощь ребенку      
Получает социальные гарантии      
Получают психологическую помощь      
Получает медицинскую помощь      
Получает педагогическую помощь      
Может воспользоваться правом летнего и зимнего отдыха для ребенка      
Обязан воспользоваться правом летнего и зимнего отдыха для ребенка      
Должен объяснить ребенку, как себя вести, если чувствует себя некомфортно, находится в замешательстве или страдает      
Нуждается большом количестве информации, по вопросам защиты и воспитания детей, удовлетворения их потребностей      
Изменяет привычный ритм жизни      
Понимает необходимость помощи разных людей и служб, для удовлетворения потребностей ребенка      
Знает, что ребенка готовят к устройству в семью      

Обсуждение задания в группе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: