ПОДБОР И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ ПО




ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент»

всех форм обучения

 

 

Кемерово 2014

 

Составители: Т. П. Дорофеева, к.э.н., доцент,

Т. В. Фролова, к.э.н., доцент

 

Утверждено кафедрой Рекомендовано

экономики и управления учебно-методической

на предприятии торговли, комиссией факультета

протокол № 2 менеджмента,

от 18 сентября 2014 г. протокол № 1а

от 25 сентября 2014 г.

 

 

Планирование на предприятии [Текст]: методические указания по выполнению курсовой работы для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» всех форм обучения / [сост. Т. П. Дорофеева, Т.В. Фролова]; Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ. – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РЭУ, 2014. – 20 с.

 

 

Составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и программой дисциплины.

Предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» всех форм обучения

 

 

© Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ………………………………………………..................4
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………...5
2. ПОДБОР И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ ПО ИЗБРАННОЙ ТЕМЕ………………………………………………………6
3. ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………………………….6
4. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………………………………………………7
5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙРАБОТЫ……………………………………………………11
6. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ………………….12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..14
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..16

ПРЕДИСЛОВИЕ

В условиях современной рыночной экономики любое предприятие может добиться значительных успехов, если будет активно применять планирование. Объективная необходимость планирования на предприятии обусловлена потребностью постоянного обоснования целей, осмысления результатов деятельности, принятия оптимальных решений.

Планирование – важная функция управления предприятием и его роль, как показывает практика хозяйствования предприятий, возрастает с развитием рыночных экономических отношений. Планирование являются тем инструментом процесса разработки и принятия управленческих решений, которое может обеспечить подготовку, обоснование и выбор такого рационального решения, которое позволит предприятию, достичь своих целей с минимальными затратами.

Известно, что ситуации в управлении могут быть различны. Условия деятельности участников рынка способны меняться с различной скоростью и будут требовать, соответственно, неодинаковой реакции с их стороны. Поэтому необходимо рассматривать процесс управления в кратко-, средне-, и долгосрочной перспективе.

Объективной необходимостью организации планирования на предприятии в условиях рынка являются следующие факторы:

-изменчивость и неопределенность окружающей среды;

-усложнение и увеличение масштабов деятельности предприятия;

- усложнение межотраслевых и региональных связей;

- неспособность рыночной экономики к саморегулированию на кризисных стадиях и др.

Вышеизложенные положения предопределяют важность и актуальность изучения данной дисциплины студентами направления подготовки 080200 «Менеджмент».

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ

РАБОТЫ

 

Курсовая работа по планированию на предприятии является одним из важнейших этапов подготовки студентов и завершающей стадией обучения. Целью написания курсовой работы является закрепление у студентов теоретических знаний и приобретение практических навыков в разработке оптимальных плановых показателей на конкретном предприятии (торговли) или общественного питания.

Основными задачами выполнения курсовой работы являются:

- систематизация знаний, их применение при решении конкретных задач торгово-хозяйственной деятель­ности;

- развитие навыков самостоятельной работы с экономической литера­турой, статистическими и бухгалтерскими материалами предприятия;

- овладение совре­менными методами анализа и планирования показателей предприятий тор­говли и общественного питания;

- экономическое обоснование путей повышения эффективности и качества рабо­ты исследуемых предприятий;

Курсовая работа должна научить студентов самостоятельно анализировать экономические явления и процессы развития торговли, применять изученные методы планирования в практике деятельности конкретных предприятий, обосновывать результаты анализа и планирования, ясно и последовательно в письменной форме излагать результаты проведенных исследований, владеть методом графического изображения тенденций развития экономических показателей рабо­ты предприятий.

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно. В соответствии с выбранной темой курсовой работы каждый студент совместно с руководителем уточняет ее содержание и разрабатывает предварительный план (структуру) ее подготовки.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения. В каждой главе, как в теоретической, так и в аналитической и практической, может быть по два-три параграфа, раскрывающих их содержание.

Объем курсовой работы составляет не менее 40 страниц компьютерного текста.

ПОДБОР И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ ПО

ИЗБРАННОЙ ТЕМЕ

 

Выбрав тему курсовой работы согласно представленной примерной тематике, студенты самостоятельно подбирают соответствующую литературу. В ее составе должны быть законодательные и нормативные до­кументы, учебники, учебные и методические пособия, методические указа­ния, другая литература, содержащая теоретические и практические вопросы планирования показателей торгово-финансовой деятельности предприятий торговли и общественного питания, материалы периодической печати по теме исследования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: