Программа «Образовательная робототехника» ориентирована на воспитанников
дошкольного возраста. В каждом разделе воспитанники занимаются конструированием, технологией, сборкой и программированием.
Программа рассчитана на 72 часа.
Год обучения – 2.
Обучение – платное.
Количество занятий в год – 36 занятий (36 часов).
Количество занятий в неделю – 1 занятие по 20-25 минут
Состав – мобильный.
Набор – свободный.
Форма занятий – подгрупповая, индивидуальная.
Материальные ресурсы - основным содержанием данного курса являются игры-занятия по техническому моделированию, сборке и программирования роботов с использованием следующих материалов и источников:
1. Наборы Лего - конструкторов:
- Ресурсный LEGO WeDOTM
- Основной набор LEGO Education WeDOTM
2. Компьютер, проектор, сканер, принтер
Тематическое планирование
№п/п | Тема занятия, вид занятия | Содержание занятия | Кол-во часов | |
Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу | Беседа и конструирование Познакомить с деталями конструктора Лего, способом крепления, строительство по замыслу | |||
Конструируем заборчики: одного и двух цветов | Беседа и конструирование Изучение типовых соединений деталей. Конструирование заборчика из одного и двух цветов | |||
Учимся читать схему. Конструируем по схеме | Беседа и конструирование Закрепить навыки построения устойчивых и симметричных моделей | |||
Конструируем домик | Беседа и конструирование Закрепить навыки построения устойчивых и симметричных моделей | |||
Конструируем беседку | Беседа и конструирование Закрепить навыки построения устойчивых и симметричных моделей | |||
«Птицы» Конструирование по схеме | Беседа и конструирование Просмотр презентации «Птицы». Самостоятельное конструирование птиц по схеме. Игра «Собери модель» | |||
«Домашние животные» Конструирование по схеме | Беседа и конструирование Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения. Игра «Запомни и выложи ряд» | |||
«Строим зоопарк» Конструирование по схеме | Беседа и конструирование Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения. Игра «Чего не стало» | |||
«Жираф и слон» Конструирование по схеме | Беседа и конструирование Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения. Игра «Собери модель» | |||
Ферма и домик фермера. Обыгрывание построек. | Беседа и конструирование Обсуждение с детьми, какими они представляют себе фермера и его дом. Конструирование фермы и его обитателей.Домик фермера. | |||
«Транспорт. Машины» | Беседа и конструирование Презентация «Виды транспорта: легковые и грузовые автомобили, автобус» Постройка транспорта, обыгрывание. | |||
Самолет» | Беседа и конструирование Презентация «Воздушный транспорт» «Самолёт» Постройка,обыгрывание. | |||
«Заюшкина избушка» | Беседа и конструирование Чтение сказки «Заюшкина избушка»,конструирование избушки. Игра «Отгадай» | |||
Конструирование по замыслу | Беседа и конструирование Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и в коллективе. | |||
Тема: «Знакомство с конструктором «Lego WeDo» | ||||
Введение в курс «Образовательная робототехника». Что такое робот? (Беседа) | Беседа Просмотр презентации «Роботы вокруг нас» Введение в курс «Образовательная робототехника» История робототехники. | |||
Роботы в жизни человека | Беседа Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение. Что такое робототехника. Виды роботов применяемые в современном мире. | |||
Знакомство с конструктором. Познакомить детей с деталями конструктора LEGO WeDo. | Беседа Что входит в конструктор ПервоРобот LEGO WeDo. Организация рабочего места. Техника безопасности | |||
Способы крепления деталей | Беседа Правила скрепления деталей. Прочность конструкций. Конструирование по замыслу | |||
Мотор. Датчик расстояния и датчик наклона | Беседа Работа мотора, датчика расстояния датчика наклона | |||
Тема: «Забавные механизмы» | ||||
Программирование и функционирование робота «Волчок – юла» (Практическое занятие) | Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота. | |||
Программирование и функционирование робота «Танцующие птицы» (Практическое занятие) | Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота. | |||
Программирование и функционирование робота «Порхающая птица» (Практическое занятие) | Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота. | |||
Тема «Звери» | ||||
Программирование и функционирование робота «Голодный аллигатор» (Практическое занятие) | Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота. | |||
Программирование и функционирование робота «Рычащий лев» (Практическое занятие) | Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота. | |||
Программирование и функционирование робота «Обезьянка-барабанщица» (Практическое занятие) | Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота. | |||
1 занятие в неделю | ||||
Второй год обучения | ||||
Тема «Футбол» | ||||
Конструирование по замыслу | Беседа и конструирование Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и в коллективе. Повторение пройденного материала. | |||
Программирование и функционирование робота «Нападающий» (Практическое занятие) | Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота. | |||
Программирование и функционирование робота «Вратарь» (Практическое занятие) | Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота. | |||
Программирование и функционирование робота «Ликующие болельщики» (Практическое занятие) | Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота. | |||
Тема «Приключения» | ||||
Программирование и функционирование робота «Спасение самолёта» (Практическое занятие) | Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота. | |||
Программирование и функционирование робота «Спасение от великана» (Практическое занятие) | Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота. | |||
Программирование и функционирование робота «Непотопляемый парусник» (Практическое занятие) | Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота. | |||
Тема «Техника, стройка» | ||||
Программирование и функционирование робота «Вилочный погрузчик» (Практическое занятие) | Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота. | |||
Программирование и функционирование робота «Разводной мост» (Практическое занятие) | Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота. | |||
Программирование и функционирование робота «Башенный кран» (Практическое занятие) | Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота. | |||
«Парк развлечений» | ||||
Программирование и функционирование робота «Гонщик» | Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота. | |||
Программирование и функционирование робота «Линия финиша» | Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота. | |||
Программирование и функционирование робота «Качели» | Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота. | |||
Программирование и функционирование робота «Карусель» | Практическое занятие Конструирование робота. Программирование робота. Испытание робота. | |||
Свободное моделирование | Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и в коллективе. Повторение пройденного материала. | |||
1 занятие в неделю | ||||