Редактирование и отладка микропрограммы




 

 
 

Эмулятор переходит в этот режим либо после ввода формата микрокоманды, либо после успешного выполнения команды меню «Открыть». Активным становится окно «визуальной трассировки», которое имеет вид такой, как один из представленных ниже (рисунок А.7 и рисунок А.8), в зависимости от выбранного способа адресации.

 

Рисунок А.7 – Окно «визуальной трассировки» для принудительной

адресации

 

Здесь представлена структурная схема УА, её основные элементы: ПЗУ, регистры, мультиплексор. Кнопка с «молнией» используется, чтобы подать тактирующий импульс на УА. При этом выполняется одна микрокоманда. При необходимости можно изменить текущий номер микрокоманды с помощью кнопок, расположенных в поле адреса ПЗУ. Строка статуса окна содержит текущие данные о состоянии эмулятора. Номер активного условия Х, если оно есть, подсвечивается красным цветом в шине, идущей к мультиплексору. Вы можете редактировать текущую строку микрокоманды (по аналогии с действиями при вводе формата – клавиши «1», «0», «Пробел», нажатие double-click мыши), изменять видимые размеры полей в регистре над ПЗУ, перетаскивая границы полей мышью (если поле полностью не вмещается в отведённые ему границы, подведите курсор мыши на это поле и, подождав, увидите его полностью). Вы можете просматривать номер и значение активного условия, текущий и следующий адрес, активные выходные сигналы, линии, значение сигнала в которых влияет на выбор следующего адреса.


Рисунок А.8 – Окно «визуальной трассировки» для естественной адресации

 

Вы можете даже набрать в этом окне микропрограмму, но это гораздо удобнее делать в окне редактирования микропрограммы, перейти в которое можно через double-click в области ПЗУ, а также убрав текущее окно с экрана любым известным вам способом.

Таким образом, эмулятор делает активным окно редактирования микропрограммы, изображение которой представлено на рисунке А.9.

Если размер окна вас не устраивает, измените его сами «вручную», а затем выберите из меню «Справка» «Перерисовать». Эмулятор сам расположит внутренние окна удобным образом. Здесь главное «родительское» окно имеет 3 «дочерних». Это окно микропрограммы, окно текущих значений сигналов-условий X и окно активных выходов Y для текущей микрокоманды.

 

 
 

Рисунок А.9 – Окно редактирования микропрограммы

 

Вы можете редактировать микропрограмму как это уже описано прежде. Поля микрокоманд подсвечены разными цветами для облегчения понимания. Для ввода новой микрокоманды достаточно, находясь в последней строке, нажать стрелку «вниз».

Нумерация микрокоманд ведётся в шестнадцатеричной системе счисления. Текущая микрокоманда выделена в ячейке с номером символом ‘>’. Для пошаговой трассировки выберите из меню «Трассировка» «Шаг», или нажмите «F7». Строка статуса показывает данные о текущей имитации.

Для возврата в режим «визуальной трассировки» совершите double-click, в левой верхней ячейке окна микропрограммы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: