Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового исследования поведения потребителей.




Содержание

Введение…………………………………………………………………………5

Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового исследования поведения потребителей
1.1 Методы проведения маркетинговых исследований их цели и задачи…….7
1.2 Наблюдение как метод маркетинговых исследований……………………19
1.3 Методы расчетов экономической эффективности маркетинговых мероприятий……………………………………………………………………...23
Глава 2. Анализ экономических показателей ООО ”Югория” и исследования поведения потребителей к услугам фирмы.
2.1 Краткая характеристика страховой компании “Югория” и анализ показателей деятельности……………………………………………………….27
2.2 Основные конкуренты ОАО ”Югория”…………………………………….30
2.3 Маркетинговое исследование методом наблюдения поведения потребителей ОАО “Югория” и анализ результатов его проведения……......33

Глава 3. Разработка мероприятий по результатам исследования

3.1 Обоснование мероприятий…………………………...……………………..35

3.2 Расчет затрат…………………………………………………………………37

3.3 Эффект от предложенных мероприятий…………………………………...38

Заключение……………………………………………………….………………40

Список использованной литературы…………………………………………...41


Введение

 

В начале 20 в. маркетинг становится важным инструментом управления рынком. Работа с потребителем, оценка, программирование и управление его поведением является важнейшей функцией маркетинга. Нужно уметь формировать спрос, открыв потребителю новые возможности, которые предоставляет наша продукция, причем эти выгоды должны быть им востребованы.

В рыночных условиях предложение обычно опережает спрос, потребитель имеет достаточный выбор товаров, которые может позволить себе купить в зависимости от удовлетворенности функциональными свойствами, качественными характеристиками, самим продавцов.

Успех предприятия максимально зависит от потребителя, захочет ли он сделать покупку. О потребностях потенциальных потребителей надо знать задолго до начала производства. Сегодня на рынке продаж более важно не наличие средств в кошельке, а прежде всего желание купить, сознательно и бессознательно ведущее к совершению покупок или отказу от них. Чтобы стать потребителем, мало иметь деньги, надо иметь желание приобрести товар конкретного вида и марки. Достаток людям необходим, но еще важнее идентичность человека с той социальной конструкцией окружающего мира, которую он сам избрал для себя.

Сегодня мы являемся свидетелями непрерывности потребления обусловленного и одновременно независимого от дохода, возраста, состава и численности семьи, которые независимо от происхождения определяют вкусы и стиль поведения людей.

Чем больше потребляем, тем выше и изощреннее желание потреблять, даже при экономическом спаде. Поэтому сегодня маркетологов больше должен интересовать не столько характер потребления, сколько процесс приобретения, и факторы, влияющие на поведение потребителей при принятии решения о покупке.

Поведение покупателей носит индивидуальный характер. Любой покупатель при выборе покупки руководствуется личными предпочтениями, которые зависят от потребности, вкусов, предпочтений.

Актуальность темы исследования - степень важности формирования правильного представления о товаре у потребителей для дальнейшей мотивации о принятии решения о покупке.

Тема исследования актуальна также и для компаний предоставляющих услуги и для продавцов товаров. Если предприятие понимает, как именно покупатель реагирует на определенные свойства товара, изменение цены, рекламу, то оно имеет значительные преимущества перед конкурентами. Любому предприятию для успешного функционирования на рынке необходимо так организовать свою деятельность, чтобы она обеспечивала увеличение прибыли и развитие рынков сбыта за счет более эффективного удовлетворения потребностей покупателей. Таким образом, на современном

этапе изучение процесса формирования поведения потребителей становится необходимым элементом в работе каждого предприятия.

Целью данной работы является исследование внешних и внутренних факторов, влияющих на поведения потребителя.

Исходя из цели, можно выделить задачи исследования:

- изучить теоретические основы покупательского поведения потребителей;

- провести анализ покупательского поведения потребителей;

- предложить рекомендации по совершенствованию работы с потребителями на исследуемом предприятии.

Объектом исследования является компания ПАО «Югория».

Предмет исследования: поведение потребителей. При написании работы были использованы следующие материалы: годовые отчетные документы, статистические данные, отраслевые журналы, научная литература, методическая литература.


Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового исследования поведения потребителей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: