Краткая характеристика страховой компании “Югория” и анализ показателей деятельности




Государственная страховая компания «Югория» основана в 1997 г. Единственным акционером компании является Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, представленный Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО — Югры.

Уставный капитал компании в настоящее время составляет 3,85 млрд рублей. Активы: 10,5 млрд рублей.

В состав группы, возглавляемой АО «ГСК «Югория», входят дочернее общество ЗАО «СК «Югория-Жизнь» и зависимые общества ЗАО «МАНОЙЛ», ПАО «Курорты Югры».

Клиентами общества являются 64 тысячи юридических лиц, а также более 1 миллиона граждан.

Сегодня «Югория» — это универсальная страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг. Компания вправе осуществлять деятельность по 20 видам страхования и перестрахованию с использованием 60 различных правил страхования.

Губернатором Югры Натальей Комаровой даны гарантии по поддержке «Югории». «Правительство автономного округа имеет все необходимые ресурсы для того, чтобы выполнить со стопроцентными гарантиями и высокими профессиональными возможностями функцию на этом рынке. Мы используем все необходимые рычаги для того, чтобы компания получила возможность оставаться на лидирующих позициях», — сказала губернатор.

Уникальность ГСК «Югория»заключается в умении гармонично сочетать в себе надежность государственной и динамичность коммерческой структуры. Особое внимание компания уделяет развитию региональной сети, на долю филиалов приходится порядка 80 % от общего объема страховых взносов. Федеральная сеть компании состоит из 62 филиалов и 200 агентств и точек продаж, работающих в 50 регионах России. Свои перспективы «Югория» связывает с внедрением более высоких стандартов деятельности, улучшением качества страхового продукта и сервисного обслуживания клиентов.

ГСК «Югория» — член профессиональных объединений:Всероссийского союза страховщиков, Российского союза автостраховщиков, Ассоциации строителей России, Национального союза страховщиков ответственности, НП «Гильдия экспедиторов». Компания также заключила трехстороннее соглашение о сотрудничестве с Общероссийской общественной организацией «Российское общество оценщиков» и Некоммерческим партнерством «Партнерство содействия деятельности фирм, аккредитованных Российским обществом оценщиков». Компания является лауреатом премий в области страхования: Ежегодной общественной премии в области страхования «Золотая Саламандра» в номинации «Региональная страховая компания с федеральной сетью 2009 года», «Золотая Саламандра» в номинации «Межрегиональная страховая компания 2006 года», лауреатом премии «Финансовая Элита России - 2007» в номинации «Лучшая региональная страховая компания», лауреатом Всероссийского Конкурса «Элита российского бизнеса - 2007» в номинации «За весомый вклад в развитие национальной системы страхования», лауреатом международной премии «Российский Финансовый Олимп-2006» в номинациях «Лучшая региональная страховая компания», «Самая динамично развивающаяся страховая компания».

Генеральный директор ГСК «Югория» Алексей Анатольевич Охлопков родился в Тюмени 20 июля 1975 года. Окончил среднюю школу №1 в городе Югорске Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Высшее образование получил в Финансовой академии при Правительстве РФ в Институте международных экономических отношений по специальности «Мировая экономика» (диплом с отличием). Прошел обучение в London School of Economics and Political Science (диплом с отличием). Имеет степень MBA Лондонской бизнес школы и Бизнес школы Колумбийского университета (Нью-Йорк). Имеет квалификационный аттестат Федеральной службы по финансовым рынкам категории 5.0 (управление паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами).

Трудовую деятельность начал в 1994 году в качестве специалиста по управлению активами на финансовых рынках отдела ценных бумаг КБ «Московия» В 1996 г. был принят на должность «чиф-дилера» по свободно конвертируемым валютам в КБ «Газпромбанк», где прошел путь от специалиста до заместителя начальника управления операций на денежных рынках казначейства. С 2003 по 2009 гг. работал в группе компаний «Северсталь»: вице-президентом негосударственного пенсионного фонда «СтальФонд», генеральным директором ООО «Стальфонд-Недвижимость», RC-Group и других компаний, где курировал строительные, инжиниринговые и девелоперские проекты холдинга. С августа 2010 года - президент Ханты-Мансийского Негосударственного пенсионного фонда. Автор нескольких научных публикаций по проблемам финансовых рынков. Свободно владеет английским, немецким и французским языками.

 


2.2 Основные конкуренты ПАО ”Югория”

Основным игроком и главным конкурентом всех компаний на рынке страховых услуг является Росгосстрах. «Росгосстрах» — крупнейшая в России страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков в 3500 офисов компании по всей стране.

На сегодняшний день они предлагают 55 страховых продуктов — от популярных программ автострахования до специального страхования космической отрасли. Их страховые продукты доступны любому жителю или компании в любом населенном пункте и городе России.

Они стремимся включать в свои договоры наибольшее количество покрываемых рисков, обеспечивая при этом абсолютную прозрачность оказываемых услуг и высокую степень надежности.

В 2013 году Рейтинговое агентство «Эксперт РА» в очередной раз подтвердило рейтинг надежности ГК «Росгосстрах» на уровне А++ «Исключительно высокий уровень надежности». В 2013 году «Национальное Рейтинговое Агентство» (НРА) подтвердило индивидуальный рейтинг надежности «Росгосстрах» на уровне «ААА» (максимальная надежность). Рейтинг присвоен группе компаний в составе ПАО СК «Росгосстрах» и ООО «Росгосстрах». «Росгосстрах» — единственная компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России. В группу компаний «Росгосстрах» входит порядка 3000 агентств и страховых отделов, а также 400 центров урегулирования убытков, общая численность работников системы достигает 100 000 человек, в том числе более 65 000 агентов. История компании насчитывает 90 лет. Образованная в феврале 1992 года, компания стала правопреемником Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 году. Развитие российского рынка страховых услуг в значительной степени определялось деятельностью Госстраха, а затем «Росгосстраха». Сейчас компания оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка России.

Другим игроком на рынке страховых услуг, а соответственно конкурентом ГСК «Югория» является страховая группа «Макс», которая включает ЗАО «МАКС», ЗАО «МАКС-М», ООО «МАКС-Жизнь». Страховая группа «МАКС» создана в 1992 году. Компания осуществляет деятельность по всем основным видам добровольного и обязательного страхования. Приоритетными направлениями являются автострахование (КАСКО и ОСАГО), добровольное медицинское страхование, а также страхование имущества физических и юридических лиц. Компания предоставляет услуги по сельскохозяйственному, авиационному страхованию, страхованию от несчастных случаев, ипотечному, туристическому и другим видам страхования. В число основных партнеров группы «МАКС» на финансовом рынке входят банки высшей категории надежности, имеющие рейтинги международных рейтинговых агентств.

В 2015 году объем страховых сборов СГ «МАКС» и составил 188 млрд 830 млн рублей. В марте 2016 г. рейтинговое агентство «Эксперт РА» в двенадцатый раз подряд подтвердило максимально высокий рейтинг надежности СК «МАКС» - А++ «Исключительно высокий уровень надежности». Активы СГ «Макс» составляют 27,7 млрд рублей. Собственный капитал – 6,1 млрд рублей, а совокупный уставный капитал 3,27 млрд рублей. СГ «МАКС» является организатором и участником профессиональных объединений и пулов:

- Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС);

- Российского Союза Автостраховщиков (РСА);

- Национального Союза Агростраховщиков(НСА);

- Национального союза страховщиков ответственности (НССО);

- Национальной Ассоциации Страховщиков Атомной отрасли (НАСАО);

- Российского антитеррористического страхового пула (РАТСП).

Еще одним конкурентом является СПАО «РЕСО – Гарантия». Страховое публичное акционерное общество "РЕСО-Гарантия" (СПАО "РЕСО-Гарантия") предоставляет широкий спектр услуг по страхованию физических и юридических лиц. Приоритетными направлениями деятельности являются автострахование (КАСКО и ОСАГО, а также ДГО), добровольное медицинское страхование, страхование имущества физических и юридических лиц, ипотечное страхование, страхование туристов, страхование от несчастных случаев и другие виды. Накопительное страхование жизни предлагает дочерняя компания "Общество страхования жизни "РЕСО-Гарантия".

РЕСО-Гарантия - агентская компания, в ней работают свыше 20 тысячи агентов. Филиальная сеть - одна из крупнейших в России - включает в себя 793 филиала и офисов продаж во всех регионах России. Продуктами и услугами РЕСО-Гарантия пользуются более 10 млн клиентов - организаций и частных лиц. Партнерами РЕСО-Гарантия по перестраховочным программам являются компании Munich Re, Hannover Re, SCOR, Sirius, Partner Re, Gen Re и многие другие.


2.3 Маркетинговое исследование методом наблюдения поведения потребителей ПАО “Югория”

Потребителями услуг ПАО «Югория» является население г. Ханты–Мансийск, Ханты-Мансийского автономного округа. Деятельность ориентирована на оказание страховых услуг. Порядок обслуживания покупателей происходит следующим образом:

1. Покупатель входит в офис с намерением выбрать услугу, предоставляемую компанией

2. Покупатель обращается за помощью к консультанту. Клиент выбирает наиболее оптимальный для него вариант.

3. Клиент заключает договор, ему выдается чек, который он затем оплачивает в кассе.

Проведем сегментацию потребителей по доходу.

1. Преуспевающие клиенты. Данная группа клиентов приобретает самый обширный перечень услуг – страхование туристов, страхование автотранспорта, страхование имущества, квартир, дачных и жилых домов

2. Клиенты со средним доходом. В корзину услуг данной категории входят: ипотечное страхование, страхование имущества, страхование гражданской ответственности, добровольное медицинское страхование.

3. Клиенты с низким доходом. Это группа с наименьшим удельным весом, в основном это спортсмены, которые хотят получить добровольное медицинское страхование.

Также, компания предоставляет широкий спектр услуг для корпоративных клиентов. Политика компании в работе с юридическими лицами выражается в ориентации на интересы, потребности и специфику деятельности клиента. "Югория" постоянно расширяет сотрудничество с новыми организациями и предприятиями и повышает качество обслуживания, сочетая комплексный подход при продаже страховых продуктов и индивидуальную работу с каждым клиентом. В условиях конкуренции страхового рынка, связанности крупных клиентов в структуры финансово-промышленных групп, ГСК "Югория" успешно привлекает клиентов среднего и малого бизнеса в регионах России. Вместе с тем, активно укрепляются связи с уже работающими с "Югорией" корпоративными клиентами.

Для оптимизации взаимодействия с корпоративными клиентами компания "Югория" должна проводить работу по расширению перечня предлагаемых страховых продуктов и разработке новых услуг с учетом потребностей клиентов и условий страхового рынка.

Итак, как оказалось наиболее популярная услуга – обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: