Бюджетная политика РФ в текущем году 11 глава




 
104.Организационный план как раздел бизнес-плана Цель раздела «Организационный план» состоит в том, чтобы показать, что имеется квалифицированный персонал, способный реализовать инвестиционный проект, опытные менеджеры, способные рационально распределить обязанности по реализации проекта. В разделе описывается организационная структура управления проектом, описываются функции, обязанности персонала, приводятся также данные о методах его стимулирования, режиме работы, системе контроля, предполагаемое штатное расписание. В этом разделе приводятся подробные данные о каждом руководителе предприятия, наиболее крупных держателях акций, составе команды разработчиков проекта. Раздел «Организационный план» представляет собой описание принятой концепции, формы и структуры управления реализацией инвестиционного проекта. Центральное место в данном разделе бизнес-плана занимает принятая организационная структура управления реализацией проекта. В ней должны быть четко определены: формы, функции и задачи служб и отделов, формы и порядок взаимодействия исполнителей, порядок координации, учета и контроля работ по реализации проекта, обязанности и ответственность отделов, служб и отдельных исполнителей. Очень важно определить круг лиц, наделенных правами принимать соответствующие решения по необходимому кругу вопросов на различных этапах и участках реализации проекта. Так же отражается потребность в руководителях и специалистах для реализации инвестиционного проекта, требования, предъявляемые к ним по профилю и опыту деятельности, специальности и квалификации, условия принятия на работу, а также порядок и система оплаты труда руководителей и специалистов, их аттестации, организации повышения квалификации, условия премирования, участия в распределении прибыли. Одна из основных задач, которая решается организационным планом - планирование работ по осуществлению инвестиционного проекта. Центральное место должно отводиться обоснованию организационно-штатной структуры предприятия и выбору рациональной системы управления производством, персоналом, снабжением, сбытом и предприятием в целом. При этом указываются возможности инициаторов проекта по подбору и подготовке персонала, способности команды менеджеров реализовать данный проект, определяется необходимая квалификация и численность специалистов и т.п. В этом разделе рассматриваются и вопросы создания организационной схемы, необходимой для управления и контроля за всей деятельностью предприятия, связанные с этим расходы. В ней должно быть четко указано, кто и чем будет заниматься, как будут взаимодействовать между собой все отделы и службы, кто и как будет координировать и контролировать их деятельность. Кроме того, необходимо четко распределить обязанности и ответственность персонала, в частности, кто кому подчиняется и перед кем отчитывается, кто подготавливает варианты и принимает окончательное управленческое решение. Важное место в этом разделе должны занять вопросы оплаты труда руководителей и специалистов (их не следует считать коммерческой тайной), их премирования, участия в распределении прибыли, другие формы материального поощрения эффективной работы. Не менее важным является и разработка системы подбора, расстановки и использования кадров. Должны быть конкретно установлены специалисты (какого профиля, с каким образованием, опытом), в которых нуждается предприятие, и их заработная плата. Разновидности систем оплаты труда: повременная и сдельная. А значит, заработная плата может зависеть либо от отработанного времени, либо от полученных результатов. Повременная система оплаты труда - наиболее распространенная, применяется практически в любой отрасли; зарплата начисляется пропорционально отработанному времени независимо от результатов работы. Для работников устанавливаются специальные тарифы (оклады, дневные и часовые тарифные ставки). Начислять заработную плату при повременной системе оплаты труда довольно просто. Для этого достаточно табеля учета рабочего времени. Чтобы рассчитать зарплату работника, нужно умножить отработанное им время в днях или часах на соответствующую тарифную ставку. Сдельная система оплаты труда применяется для тех сотрудников, результаты труда которых могут быть реально посчитаны. В основном это работники, занятые в производстве. речь идет не только о рабочих у станка, но и о работниках интеллектуального труда, например редакторах в издательстве. В последнем случае конечными продуктами будут подготовленные к публикации литературные произведения (книги, статьи и т. п.), объем которых легко просчитать. Количество продукции умножается на соответствующие сдельные расценки. При сдельно-премиальной системе оплаты труда работники помимо основной заработной платы за изготовление определенного количества продукции получают еще и премию. Сумма премии может быть фиксированной или зависеть, как и основная зарплата, от выработки. Существуют несколько организационных структур:Линейная- во главе каждого структ. подразделения находится руководитель – единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. 2)Функциональная структура, выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов (отдел маркетинга, бухгалтерия и т.п.), а общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. 3)Матричная структура, построена на основе принципа двойного подчинения исполнителей: с одной стороны – непосредственно руководителю подразделения, с другой стороны – руководителю программы, который наделен необходимыми полномочиями и несет ответственность за сроки и качество. 4)Дивизионная структура, совокупность самостоятельных подразделений, входящих в организацию, пространственно отделенных друг от друга, имеющих собственную сферу деятельности, самостоятельно решающих текущие производственные и хозяйственные вопросы. 5)Программно-целевая структура, необходимость в ней возникает когда в организации возникает сложная проблема, которая должна быть решена в короткий срок. Для этого разрабатывается специальная программа на основе целевого подхода, а руководство и ответственность за ее выполнение поручается организационной структуре, названной программно-целевой. План-график для инвестиционных проектов состоит из 3 блоков: 1) Разработка бизнес-плана проекта 2) Утверждение бизнес-плана 3) Реализация инвестиционного проектаВ данном разделе приводится план-график реализации проекта – сроки разработки бизнес-плана, документации, согласования условий, строительства объектов (цехов, линий), их ввода в эксплуатацию и т.д. Подготовку календарного графика реализации проекта целесообразно осуществлять в виде диаграммы Ганнта с использованием специализированных программных продуктов (MS Project, TimeLine и др.). там в таблтце:наименование задания, сколько %работы завершено, начало работ, окончание, ответственный, длительность. Виды систем налогообложения:1)Традиционная, 2)упрощенная, 3) Единый налог на вменённый доход (ЕНВД). 36. Экономическое содержание прибыли. Формирование и распределение прибыли организаций. Прибыль –это выраженный в ден. форме чистый доход, п.с. разницу м/у совокуп.доходом и совокуп.затратами. Прибыль отражает конечный фин. рез-т деят-ти п/п за опред. период. Функции П:1. является показателем эффективности производства, она ориентирует предприятие на достижение лучших результатов при меньших затратах труда.2. Распределительная функция - при ее участии происходит распределение прибыльного продукта между сферой производства и непроизводственной сферой, между предприятием и обществом, предприятием и работниками.3. Стимулирующая функция- стимулирует применение технического прогресса в производстве, стимулирует повышение результативности или эффективности работы фирмы. Эффективность определяется отношением результата хозяйственной деятельности к затратам. Именно ожидания получить в будущем экономическую прибыль заставляют фирмы осуществлять инновации. Эти нововведения стимулируют новые инвестиции, увеличивают общий выпуск и занятость. Поэтому погоня за прибылью с помощью внедрения и использования инновации одновременно способствует и экономическому росту.4. является основным элементом денежных накоплений, одним из главных источников образования доходной части государственного бюджета. На п/п сущ. виды прибыли: прибыль от реализации ТРУ, прибыль/убыток от прочей реализации, результат от внереализационных операций, валовая прибыль (Вр-с/с), прибыль от продаж (Вр-с/с-комерч.расх-управл.расх), прибыль до налогооблож-я, прибыль от обычн.деят-ти, чист.прибыль. чист.прибыль в распоряж-и п/п Чистая прибыль – это то, что остается после вычитания всех издержек, вкл. норм.прибыль и вмененные издержки. из общего дохода фирмы конечн.фин.результат, выявл. за отчетный период, за вычетом причитающихся за счет прибыли налогов и иных аналогичн. обязат.платежей, вкл. санкции за несоблюдением правил налогооблож-я. Чистая прибыль распределяется: на формирование резервных фондов; на выплату доходов учредителям (участникам); на созд-е фондов целевого назначения (накопления, потребления, соц. сферы). Рез-т от внереализ.операций - разница м/у получ.и уплач.% и штрафами, пенями, неустойками, возмещением убытков; суммами задолженности, по к-ой истек срок исковой давности; др. и внереализационными доходами и расходами. В целях управления фин. рез-ми дея-ти п/п производят планирование прибыли. Это делают 2 методами: 1 Метод прямого счета – основан на опред-ии разницы в рез-те и затратах для получ-я данного рез-тата. Он применяется для всех видов прибыли. 2 Аналитический метод – применяется для обоснования управленч. решений по ассортиментной, сбытовой инвестиционной политике, с целью получения большего размера прибыли при меньших затратах. Данный метод применяется лишь к расчету прибыли от продаж. Расчет прибыли аналитическим методом проводится отдельно по сравнимой и не сравнимой продукции. Сравнимая та, к-ая уже производилась п/п, несравнимая – принципиально новый вид продукции, готовящаяся к выпуску. Объек том налогооблож.налога на прибыль яв.валовая прибыль(прибыль от реализации продукц+от прочей реализац(основных фондов)+дох.от внереализац.операций,уменьшенных на сумму расх.по ним.Прибыль от реализац–опред.как разница между выручкой от реализац.(без НДС)и затратами на пр-во и реализац.продукции. П редприятия уплач.налоги с отдельных видов дох:в фед.бюджет: с дох.в виде дивидендов,кот.получены по акциям. За счет балансовой прибыли предприятия вносится один налог–налог на прибыль предпр.За счет чистой прибыли, т.е. прибыли остающейся в распоряжении предпр.после уплаты налога на прибыль (фактически эта величина прибыли не является чистой прибылью,т.к. из неё ещё уплачивается ряд налогов:налог на операции с ц.б.,налог на перепродажу автомобилей. Фин.результаты д-ти предприятия –прибыль убыток от реализац.продукции+прибыль убыток от прочей реализации + операционные расх.(дох) Налоги,уплачиваемые из фин.результатов: 1.Налог на имущество.Объект облож.–среднегод.ст-ть имущества (2%).3. налог на рекламу.Объект обложения–сумма расх.на рекламу5%. Налогооблож.вал.приб.Налог на прибыль.Объект обложения–вал.прибыль35%.Чистая прибыль,остающаяся в распоряж.предпр.и ее распределен.1.Резервный фонд,2.Фонд накопления:(Фонд труда и соц.льгот)3.Фонд потребления. Анализ безубыточности. Цель анализа безубыточности – установить, как изменится фин. рез-т от реализации, если изменится достигнутый уровень объема производства; опред критический объем выпуска или (продаж), при к-ом не будет ни прибыли, ни убытков (т.е. точку безубыточности). Под точкой безубыточности понимается момент, начиная с которого доходы п/п полностью покрывают его расходы. Запас финансовой прочности - отношение разности между текущим объемом продаж и объемом продаж в точке безубыточности к текущему объему продаж, выраженное в процентах. Производственны леверидж - с его помощью можно прогнозировать изменение результата (прибыли или убытка) в зависимости от изменения выручки п/п, а также определить точку безубыточной дея-ти (порог рентабельности).некоторый ф-ор, при значительном изменении к-го происходит значит. изменение конеч. результативных показателей дея-ти п/п.

 

40 Государственное регулирование цен организаций Регулирование цен осущ. на основе экон. и администр. методов. Экон. регулирование – осущ. через фин., налогову, кредитную, таможенную и бюджетную политику. 1Рыночные – складываются в процессе взаимоотношения субъектов ценообразования под влиянием конъюнктуры рынка:- свободной конкуренции – стихийно складываются под влиянием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции. (компьютеры, т.к. много продавцов) - демпинговые – цены ур-нь к-ых сознательно занижен 1 или несколькими субъектами Ц. в сравнении со сложившимся рыночным уровнем цен. используются как метод вытеснения конкуренции- монопольно высокая – цена товара, устанавливаемая хоз. субъектом, занимающим доминирующее положение для компенсации необоснованных затрат вызванных недоиспользованием произ-ых мощностей, или получение доп. прибыли за счет снижения кач-ва товара.- монопольно низкая – объединяет 2 понятия: монопсаническая низкая и собственомонопольно низкая –к-ая из этих наименований имеет свою специфику. в частности монопсаническо низкая явл. рез-ом ущемления экон. интересов производителя и направлена на получение прибыли потребителем данного товара. 2 Регулируемые - складываются на рынке в процессе прямого гос. воздействия (предварительное уведомление об изменении цен и их декларирование).:- фиксированные- цены тверндо опред. величины, устанавливаются н-р на природный газ, электро и тепло энергию.- предельные- ограничены нижним или верхним пределом или предельными размерами снабженческо сбытовых торговых надбавок или предельным уровнем рентабельности. При прямых методах регулирования цен гос-во непосредственно воздействует на цены путем регламентации их уровня, установления нормативов рентабельности или нормативов элементов, составляющих цену, или др. аналогичными методами. К косвенным методам регулирования цен относятся регулирование учетной ставки %, налогов, доходов, уровня мин.з/п и др. Эти методы проявляются в воздействии гос-ва не на сами цены, а на факторы, влияющие на ценообразование, к-ые носят макроэкономический характер. Оптимальным явл. гибкое сочетание прямых и косвенных методов регулирования цен гос-ом. Органы контроля ценами: правительство РФ, фед. ограны исполнительной власти РФ, органы власти субъектов РФ. Санкции и ответственность за нарушение гос. дисциплины цен установлены док-ом "Порядок применения экон. санкций за нарушение гос. дисциплины цен" 92 г. В нем говорится, что Гос. дисциплина цен предусматривает соблюдение действующего законодательства и других нормативных док-ов по ценообразованию и контролю за ценами, а также что к нарушениям гос. дисциплины цен, в частности, относятся: * завышение гос. регулируемых цен (тарифов) на ТРУ фиксированных цен (тарифов), предельных цен (тарифов).* завышение оптовых (отпускных) цен, зарегистрированных при декларировании в органах ценообразования; * завышение или занижение цен на продукцию, поставляемую п/п др. гос-ми;* завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), непредоставление или предоставление покупателю в уменьшенном размере установленных скидок; * вкл. в ст-ть услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в ст-ти этих услуг, а также применение цен, согласованных на комплектную продукцию при поставке некомплектной продукции;* неперечисление в бюджет сумм, полученных за счет превышения предельного уровня рентабельности и своевременное снижение цен (тарифов, надбавок) на продукцию (товары, услуги).* применение незарегистрированных в Комитете РФ по политике Цен оптовых цен на важнейшие виды вооружения, военной технике и основные комплектующие изделия; * применение свободных оптовых (отпускных) цен, тарифов, наценок и надбавок, не согласованных с потребителями в установленном порядке. 42. Амортизационная политика организации, основные понятия Амортизационная политика - совокупность принципов и правил, определяющих подход п/п к способам начисления амортизации. Амортизация - способ погашения стоимости амортизируемого имущества, к к-му относятся Основные средства и Нематериальные активы. АМОРТИЗАЦИЯ- процесс перенесения стоимости основных фондов по мере их износа на производимый с их помощью продукт или на услуги. Общие подходы к выбору Амортизационной политики гос-ом в нормативных док-ах. ПБУ и гл. 25 НК, П/п вправе выбрать наиболее эфф-ый метод (по каждому объекту ОС и НМА) в пределах установленных норм. Амортизируемое имущество - имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей (1). Методы амортизации: 1)линейный - перенос стоимости равными долями в течении срока использования объекта; 2)уменьшаемого остатка – годовая сумма амортизационных отчислений опред-ся из остаточной стоимости объекта амортизации на начало отчетного периода. На=0,2; 3) списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования объекта(кумулятивный метод); 4)списания стоимости пропорционально объему продукции (списание происходит пропорционально выпуску продукции).Основной целью разработки Амортиз. политики явл. выбор метода, к-ый позволит решить след. задачи:1)сделать нагрузку на п/п, связанную с данным объектом ВОА, наиболее равномерно (ускоренная амортизация); 2)Мах ускорить темп накопления Амортиз. Исчеслений с целью замены объекта на более интенсивный (ускоренная А. 3)оптимизация налог. нагрузки (налог на имущ-во, прибыль) Решение этих задач требует ускоренных методов начисления амортизации.При этом возникают проблемы: 1)возникновение доп. работы, т.к. в налоговом и б/у амортизация начисляется по-разному. Необходимо учитывать временные разницы, а по ним рассчитываются отложенные налоговые обязательства и отложенные налоговые активы (требования ПБУ 18); 2)может ухудшиться имидж п/п в глазах внеш. пользователей в рез-те снижения прибыли. Но для п/п более важно увеличить не прибыль, а денеж. поток, основной составляющей к-го для многих п/п явл. амортизация. Современные подходы к управлению воспроизводством ВОА на основе амортизационной политики. П/п при выборе амортиз. политики максимально использует все возможности, к-ые предоставляют нормативные док-ты, т.е. можно применить: 1)повышающие коэффициенты для ОС, работающих в агрессивных средах и многосменных режимах; 2)амортизационную премию - возможность списывать на затраты, учитываемые при налогообложения прибыли, 10%первоначальной стоимости в момент постановки на учет объекта; 3)повышающий коэффициент до 3 в б/у при методе уменьшаемого остатка. Амортизационный фонд -накопления ежемесячных амортизационных отчислений. 49. Понятие, цели и задачи финансового менеджмента Финансовый менеджмент (в практической плоскости) – это система взаимоотношений, возникающих в организации по поводу привлечения и использования финансовых ресурсов.ФМ как самостоятельное научное направление сформировался в начале 1960-х гг. Он возник для теоретического обоснования роли финансов на уровне фирмы. Отдельные фундаментальные разработки по теории финансов велись еще до Второй мировой войны; в частности, можно упомянуть об известной модели оценки стоимости финансового актива, предложенной Дж. Уильямсом в 1938 г. и являющейся основой фундаментального подхода. Своему созданию финансовый менеджмент обязан представителям англо-американской финансовой школы Г. Марковицу, Ф. Модильяни, М. Миллеру, Ф. Блэку, М. Скоулзу, Ю. Фаме, У. Шарпу и другим ученым – основоположникам современной теории финансов. Она базируется на следующих основных принципах. 1. Экономическая мощь государства, а значит, и устойчивость его финансовой системы определяется экономической мощью частного сектора, ядро которого составляют крупные корпорации. Так, в США 90 % всех доходов генерируют корпорации, количество которых не превышает 20 % предпринимательского сектора. Под корпорацией понимается крупная коммерческая организация, принадлежащая держателям ее акций. Корпорация характеризуется тремя важными признаками: юридическая самостоятельность по отношению к владельцам, ограниченная ответственность (то есть акционеры компании лично не отвечают по ее долгам), отделение собственности от управления.2. Вмешательство государства в деятельность частного сектора целесообразно минимизируется.3. Из доступных источников финансирования, определяющих возможность развития крупных корпораций, основными являются прибыль и рынки капитала.4. Интернационализация рынков приводит к тому, что общей тенденцией развития финансовых систем различных стран становится стремление к интеграции. Цели и функции ФМ: ФМ охватывает три крупных области анализа: 1. Управление инвестиционной деятельностью. 2. Управление источниками финансовых ресурсов. 3. Общий финансовый анализ и планирование. Всю совокупность решений, принимаемых финансовым менеджером, можно разделить на две большие группы: инвестиционные и финансовые.Под инвестиционными решениями понимаются решения по выбору объектов инвестирования: приобретение основных средств, строительство жилой и коммерческой недвижимости, покупка акций, облигаций и др. Финансовые решения – это решения по обеспечению фирмы финансовыми ресурсами для ее функционирования и развития, выплат владельцам собственного и заемного капитала. При решении этих вопросов возникает проблема выбора между:– собственными (нераспределенная прибыль, эмиссия акций) и заемными средствами (банковский кредит, эмиссия облигаций); э – источниками финансирования, различающимися по срокам (кратко-, средне– и долгосрочные источники);– схемами минимизации налоговых платежей (например, проценты по кредитам, лизинговые платежи относятся на затраты, образуя экономию по налогу на прибыль); – формами привлечения внешних источников финансирования (с фиксированным или плавающим процентом по заемным средствам, с помощью обыкновенных или привилегированных акций и т. д.); – долей прибыли, направляемой на выплату дивидендов в качестве вознаграждения собственникам компании, и долей реинвестируемой прибыли.Финансовые решения –решения по минимизации стоимости капитала путем поиска элементов с низкой стоимостью и оптимизации его структуры. В связи с этим возникает вопрос о целях функционирования компании и возможности сведения различных целей к задаче максимизации целевой функции от одной переменной. Система целей финансового менеджмента включает: выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы; избежание банкротства и крупных финансовых неудач; максимизацию рыночной стоимости фирмы; рост объемов производства и реализации; максимизацию прибыли; минимизацию расходов; обеспечение рентабельности деятельности. Основные задачи ФМ: построение эффективной системы управления финансами, обеспечивающей достижение тактических и стратегических целей деятельности. Исходя из объема и сложности решаемых задач, финансовая служба может быть представлена финансовым управлением (на крупных предприятиях), финансовым отделом (на средних предприятиях), одним финансовым директором или главным бухгалтером (на малых предприятиях).Финансовый директор обеспечивает работу компании в финансовом и административном отношении; совместно с генеральным директором определяет целевые финансовые показатели и задачи компании; координирует работу подотчетных ему отделов.На финансовую бухгалтерию возлагается обязанность вести бухгалтерский учет и формировать публичную отчетность. Аналитический отдел занимается анализом и оценкой финансового состояния предприятия, в том числе выполнения плановых заданий по прибыли и объемам реализации, его ликвидности и рентабельности. Задачи: прогнозирование финансовых показателей, исходя из конъюнктуры рынка, товаров-аналогов и предприятий-конкурентов. Отдел финансового планирования отвечает за разработку, координацию и осуществление финансового и бюджетного планирования. Основные плановые документы: баланс доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, плановый баланс активов и пассивов. Оперативный отдел собирает счета, накладные и другие финансовые документы, отслеживает их оплату. Контролирует взаимоотношения с банками по поводу безналичных расчетов и получения наличных денежных средств. Претензионная группа в составе оперативного отдела решает споры, возникающие с контрагентами, государством и внебюджетными фондами по поводу уплаты штрафов, неустоек, пеней и пр. Отдел ценных бумаг и валют формирует портфель ценных бумаг и управляет им, поддерживая его оптимальность с позиций доходности и риска. Он также принимает участие в работе валютных и фондовых бирж в целях удовлетворения текущих нужд предприятия в рублевых или валютных средствах. 54. Базовые показатели оценки результатов финансово-хозйственной деятельности предприятия. Фин.результат деятельности предприятия хар-ся суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Он дает систематический контроль за формированием фин. рез-в, определяет влияние объективных и субъективных факторов на фин. рез-ты и выявляет резервы увеличения прибыли и уровня рентабельности. Показатели прибыли:1)Маржинальная прибыль - прирост общей суммы прибыли, полученной фирмой. 2) Прибыль от реализации продукции3)Валовая (балансовая прибыль) - разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции4)Налогооблагаемая прибыль5)Нераспределенная (чистая) прибыль – после уплаты всех налогов и прочих обязат.отчислений6)Капитализированная прибыль (реинвестированная) – часть чистой прибыли, направляемая на фин-ие прироста активов7)Потребляемая – часть чистой, расходуется на выплату дивидендов персоналу предприятия или на соц.программы Показатели рентабельности:1)Рент-ть продаж=прибыль от реализ.прод./выручка2)Рент-ть продукции = прибыль от реализации/полную с/с пр-ва и реализ.продукции3)Рент-ть пр-ва=балансовая прибыль/средняя ст-ть осн.ср-в и ср.ст-ти МПЗ4)Рент-ть активов=прибыли балансовой или чистой/ст-ть собст.активов5)Рент-ть чистого оборотного капитала=прибыль/ст-ть чистого обор.кап-ла6)Рен-ть инв-ий=чистая прибыль/инвест.затраты7)Рент-ть собст.кап-ла=чистая прибыль/сред.ст-ть собст.кап-ла По форме различают статистические показатели:- Абсолютные;-Относительные.Абсолютная величина — объем или размер изучаемого события или явления, процесса, выраженного в соответствующих единицах измерения в конкретных условиях места и времени.Виды абсолютных величин:- Индивидуальная абсолютная величина — характеризует единицусовокупности- Суммарная абсолютная величина — характеризует группу единиц или всю совокупностьОтносительные статистические величины — это показатели, которые дают числовую меру соотношения двух сопоставляемых между собой величин.Основное условие правильного расчета относительных величин — сопоставимость сравниваемых величин и наличие реальных связей между изучаемыми явлениями. Относительная величина = сравниваемая величина / базис - Величина, находящаяся в числителе соотношения, называется текущей или сравниваемой. - Величина, находящаяся в знаменателе соотношения, называется основанием или базой сравнения. Доба́вленная сто́имость — это та часть стоимости продукта, которая создается в данной организации. Рассчитывается как разность между стоимостью товаров и услуг, произведенных компанией (т.е. выручка от продаж), и стоимостью товаров и услуг, приобретенных компанией у внешних организаций (стоимость купленных товаров и услуг будет состоять в основном из израсходованных материалов и прочих расходов, оплаченных внешним организациям, например, расходы на освещение, отопление, страхование и т.д.) Не́тто (итал. netto — чистый) — масса товара без упаковки, тары и тому подобного; - цена товара за вычетом скидок;- чистый доход за вычетом всех расходов Брутто (итал. brutto — плохой) — масса товара с упаковкой, доход без вычета издержек. Экономическая добавленная стоимость (EVA) представляет собой прибыль предприятия от обычной деятельности за вычетом налогов, уменьшенная на величину платы за весь инвестированный в предприятие капитал. Уравнение Дюпона является модифицированным факторным анализом, позволяющим определить, за счёт каких факторов происходило изменение рентабельности. В основании факторной модели в виде древовидной структуры — показатель рентабельности собственного капитала (ROE), а признаки — характеризующие факторы производственной и финансовой деятельности предприятия. Проще говоря, факторы, влияющие на ROE дробятся с целью выяснения: какие факторы в большей или меньшей степени влияют на рентабельность собственного капитала. Основные три фактора:1)операционная рентабельность (измеряется как норма прибыли)2)эффективность использования активов (измеряется как оборачиваемость активов)3)финансовый рычаг (измеряется как коэффициент капитализации).Формула Дюпона (DuPont formula) представляет собой расчета ключевого показателя эффективности деятельности – рентабельности собственного капитала (ROE) – через три концептуальные составляющие: рентабельность продаж, оборачиваемость активов и финансовый леверидж.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: