Анализ и оценка информационных источников




В рамках выбранного направления научного исследования предполагается выбор следующей темы: «Формирование дотационного бюджета региона и пути ее преодоления».

Выпускная квалификационная работа будет посвящена формированию и регулированию дотационного регионального бюджета, будет состоять из введения, двух глав и заключения.

Во введении автор исследования рассмотрит актуальность формирования и регулирование бюджета РФ.

В структуре формирования и развития экономики любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Финансовый механизм - финансовая система общества с главным звеном в виде государственного бюджета является одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование.

Актуальность темы исследования заключатся в том, что являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, государственный бюджет дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику и финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

В связи с вышесказанным проблема формирования бюджета в настоящее время достаточно остра. Это и предопределило выбор темы представленной исследовательской работы.

Проблема устойчивого и динамичного развития российской экономики в ходе рыночной реформы своим определяющим условием имеет сбалансированное, пропорциональное функционирование всего хозяйственного комплекса РФ как единого целостного национального экономического пространства. И в осуществлении радикальных социально-экономических преобразований, способствующих более эффективному развитию страны, важная роль принадлежит государственному бюджету.

Государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы и основная финансовая категория. Его сущность выражают отношения, которые складываются в обществе по поводу формирования, распределения и использования фонда финансово-денежных ресурсов. Бюджет объединяет основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы) в их действии, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расходования.

Государственный бюджет, как совокупность экономических отношений, имеет объективный характер. Его существование в качестве самостоятельной сферы распределения объективно предопределено самим общественным производством, развитие которого нуждается в соответствующих централизованных ресурсах. Для организации бесперебойного кругооборота фондов в масштабах всей экономики, а также решения обще-социальных задач необходима централизация денежных средств.

Как определенной совокупности финансово-экономических отношений, государственному бюджету присущи в первую очередь те же черты, которые присущи категории финансов в целом: бюджетные отношения, имеющие перераспределительный характер, осуществляются всегда в денежной форме, сопровождаются формированием и использованием целевых фондов денежных средств.

Целью выпускной квалификационной работы является обоснование дотационности региональных бюджетов в бюджетной системе РФ, выявление проблем их формирования и определение путей их решения.

В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи исследования:

· рассмотреть сущность и социально-экономическое значение регионального бюджета;

· определить их роль и значение в бюджетной системе РФ;

· изучить экономическое содержание и особенности формирования регионального бюджета;

· определить финансовую устойчивость и финансовое управление регионального бюджета;

· проанализировать формирование республиканского бюджета;

· изучить анализ исполнения республиканского бюджета;

· определить проблемы управления дотационностью региональных бюджетов.

Объектом исследования данной работы - республиканский бюджет РСО-Алания.

Предметом исследования являются бюджетные отношения на региональном уровне.

В качестве информационной базы послужит финансовая отчетность, принятая за основу при анализе доходов и расходов республиканского бюджета, действующие законодательные акты и нормативные документы, информационные ресурсы сети Internet.

В работе планируется использовать различные методы научного познания: сравнение и обобщение, анализ, определение общего и частного, а также частно-научные методы, такие как системно - структурный, сравнительно-правовой, обобщение данных. Данные методы применялись как при рассмотрении теоретических, так и практических вопросов.

Первая глава исследования будет посвящена сущности социально- экономическому значению бюджета региона. В рамках первой главы раскрывается роль и значение бюджета региона в бюджетной системе РФ; экономическое содержание и формирование регионального бюджета, а также управление регионального бюджета.

Центральное место в бюджетной системе РФ отводится бюджетам субъектов РФ или региональным бюджетам. Региональные бюджеты предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Федерации. В современных условиях региональные органы власти все в большей степени призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.

В последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и социальных процессов: функции регулирования этих процессов переходят от центрального уровня государственной власти к региональному уровню. Поэтому усиливается роль региональных бюджетов, а сфера их использования расширяется. Через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику. На основе предоставления региональным органам власти средств, для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды. Круг финансируемых мероприятий расширяется.

Благодаря региональным бюджетам государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.

Региональный бюджет, являясь одним из основных инструментов перераспределения национального дохода, созданного субъектом РФ, осуществляет регулирование территориальных пропорций общественного воспроизводства, прежде всего в части установления равновесия между величиной созданного продукта и объемом конечного потребления территории, обеспечивая необходимый уровень доступности региональных благ. Объем ресурсов, концентрируемый в региональных бюджетах, задает объективные границы возможности региона осуществлять свободное волеизъявление в решении всех вопросов внутренней жизни и управлении собственным хозяйством. В условиях, когда формирование региональных бюджетов в основном сосредоточено на проблемах текущего финансирования, нельзя признавать эффективным бюджетное воздействие на развитие территории.

Вторая глава будет повещена анализу формирования республиканского бюджета.

В рамках второй главы раскроется анализ исполнения республиканского бюджета и проблемы формирования бюджетов субъектов РФ и пути их решения.

 


Заключение

Реализация конституционных принципов построения федеративных отношений в экономике является одной из основных задач государственной социально-экономической политики развития регионов. В связи с этим центральное место в становлении экономики федеративного государства занимают вопросы укрепления финансовой базы регионов и муниципальных образований на основе принципов бюджетного федерализма.

Условия экономической стабилизации и роста в России во многом зависят от создания оптимальных форм бюджетных взаимоотношений. При этом проблемы острой вертикальной и горизонтальной
несбалансированности бюджетной системы делают необходимой разработку и проведение целенаправленной политики бюджетного выравнивания.

Социально-экономическое развитие регионов тесно связано с их бюджетным обеспечением. В то же время, один из главных исторически сложившихся недостатков бюджетных взаимоотношений в РФ, являющийся следствием низкого уровня собственных доходов большинства региональных бюджетов - чрезмерно большая сфера бюджетного регулирования. Поэтому необходимость разработки нового механизма формирования региональных бюджетов обусловлена изменением в современных условиях целей и принципов территориального бюджетного реагирования. В связи с этим проблема создания прочной доходной базы для развития регионов является важной задачей, значимость которой трудно оспорить при любых подходах к разработке механизма формирования и реагирования регионального бюджета.

Возрастающая острота вопросов межбюджетных отношений, несбалансированность доходных источников и текущих обязательств большинства региональных бюджетов предполагают изменение системы бюджетного регулирования, совершенствование методов и способов
воздействия на экономические и социальные процессы. Важным условием функционирования экономики становится обеспечение эффективного регулирования территориального развития. В связи с этим новым концептуальным подходом к решению социально-экономических проблем субъектов Федерации является пересмотр механизма формирования их финансового потенциала, основу которого составляют бюджеты. Поэтому тема исследования, несомненно, является актуальной как с теоретической, так и с практической точки зрения для экономического развития регионов.

 


Список литературы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: