ВОЛОКНИСТЫЕ ИСКУССТВЕННЫЕ ГРУЗЫ




ТРАНСПОРТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУЗОВ (А-К)

 

В понятие "транспортная характеристика груза" входят: объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности упаковки и тары, а также некоторые товарные свойства груза. Другими словами это совокупность свойств грузов, определяющих условия и технологию его перевозки, погрузки и хранения.

 

АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Мелкозернистые вещества высокой твердости (алмаз, корунд, наждак и т.п.), применяемые для механической обработки (шлифования, полирования, доводки идр.) металлов, керамики, горных пород и др. Могут быть предъявлены к перевозке в виде зерна. Нейтральный груз, тару следует оберегать от увлажнения. Тара: мешки (бумага). УПО – 0,9-1,3 м.куб/т, либо готовой продукции (кругов) УПО – 1,7-2,2 м.куб/т.

 

АВТОПОКРЫШКИ

АВТОПОКРЫШКИ – обычно предъявляются к перевозке в связках, иногда изделия оборачиваются тканью, пленкой либо бумагой, обработанными специальными составами. Имеют специфический запах. УПО – 3,8-4,2 м.куб/т.

 

АГАР

Бесцветный или желтоватый твердый продукт в виде сухого порошка, хлопьев, или полосок, получаемый из некоторых водорослей; представляет собой смесь 2-х кислых полисахаридов, хорошо растворяется в горячей воде, при охлаждении образуется студень, применяется в кондитерской промышленности, медицине и в биологии в составе питательной среды для выращивания клеток, бактерий и микроорганизмов. Быстро портится при контакте с водой, меняя свой цвет на желтый или розовый, становится непригодным для использования в пищевой промышленности и биологии. Это обстоятельство следует учитывать при укладке в грузовых помещениях. Обычно транспортируется в плотно упакованных кипах (обмотанных гудронированной бумагой и/или джутовой тканью), если груз в виде порошка – в барабанах (фанера), ящиках (дерево, картон), или тканевых мешках. Кипы - УПО – 3,2-3,5 м.куб/т., ящики - УПО – 2,9-3,3 м.куб/т., мешки - УПО – 3,7-4,2 м.куб/т.

 

АЛЮМИНИЙ

АЛЮМИНИЙ (цветные металлы) — предъявляются к перевозке в виде чушек, листов или мотков проволоки. Чушки цветного металла имеют стандартную форму, укладывают их в пакеты способом "вперевязку" и крепят (скручивают) толстой проволокой, изготовленной из того же металла. Размещение пакетов с металлическими чушками в трюмах производится вначале вдоль переборок от бортов к ДП судна, а затем вдоль бортов. По высоте укладку пакетов надо производить с учетом местной прочности палубы. Вдоль льяльных скосов формируется "подушка" шириной в один пакет. Если между корпусом судна и пакетом или между отдельными пакетами образуются зазоры, то они расклиниваются деревянным брусом, расположенным строго в горизонтальном положении. При размещении пакетов рекомендуется первый ряд укладывать на расстоянии 150-250 мм от переборки. Между ярусами делается настил из досок длиной не менее 1,5 м. На просвете люка пакеты укладываются поярусно с разделением сепарацией каждою яруса. Алюминиевые чушки формируются в пакеты размером (860х820х450 мм и 720х720х450 мм. Масса пакета 1000-1200 кг. Пакеты могут быть сформированы на деревянных брусьях сечением 80х80 мм или на подкладочных чушках, изготовленных из того же материала. Пакеты обвязывают упаковочной лентой (стянутой в замок), которая должна выдерживать инерционные нагрузки до 3g. УПО – 0,77 м.куб/т.

 

АНАНАСЫ

АНАНАСЫ— Плоды тропических растений семейства бромелиевых; состоят из утолщенной очень сочной цветочной оси и сросшихся ягод, имеют цилиндрическую форму и заканчиваются розеткой из колючих листьев, называемой кроной. Его масса составляет 1-2 кг, в нем содержится 85% воды и 11% сахара. Предназначенные для экспорта плоды срезают твердыми, жесткими; созревают они, как многие тропические плоды, во время транспортировки. Плод считается полностью созревшим, если из кроны можно выдернуть один из листьев. Место среза обычно консервируется пастой для предотвращения проникновения микроорганизмов внутрь плода и замедления дыхания. Ананасы отличаются большой восприимчивостью к механическим воздействиям, особенно при хранении их в лежачем (горизонтальном) положении быстро образуются помятости (пролежни), которые затем быстро темнеют и загнивают. Поэтому их упаковывают в картонные или деревянные ящики (полуящики) в вертикальном положении по 6-12 шт. в один ряд по высоте, обычно каждый плод отделяется от соседних картонной прокладкой (картон). Оптимальная температура хранения — 8-9°С (зеленых) и 5-7°С (спелых), относительная влажность - 90%, кратность вентиляции — 40-60 обм/час, интенсивность подачи свежего воздуха — 3 обм/час. При температуре ниже 4°С ананасы

застуживаются, что проявляется в виде коричнево-черных полос в пульпе. В результате теряют способность к созреванию и быстро загнивают. Перевозятся, как правило, рефрижераторным тоннажем. УПО—2,3-2,4 м.куб/т.

 

АНИС

Мелкие (до 5 мм) плоды травянистых растений семейства зонтичных, яйцевидной или грушевидной формы, имеют приятный специфический запах, благодаря содержанию эфирного масла; вкус сладковато-пряный. Содержат также жирное масло. Используются в медицине и как пряность. Тара: тканевые мешки. УПО— 3,4-3,7 м.куб/т.

 

АНТРАЦИТ

Ископаемый уголь, блестящий, черного цвета. Содержит 89-96% углерода. Горит слабым пламенем почти бездымно. Используется как высококачественное твердое топливо.

 

АПЕЛЬСИНЫ

Плоды деревьев и кустарников, рода цитрус; произрастающих в южных широтах и субтропической зоне. Различают зимние (с ноября по июнь) и летние (с июля по ноябрь) сорта: большую пищевую ценностью имеют зимние сорта. Плоды шаровидные или овальные с плотной оранжевой или почти красной плохо отстающей кожурой, богатой эфирными маслами и сочной кисло-сладкой мякотью. Потребительские достоинства и пищевая ценность апельсинов определяются количеством и соотношением сахаров и кислот, а также сочностью и строением мякоти, которая у хороших плодов должна быть нежной, содержать мало волокон и пленок. Ценятся плоды без семян или с малым их количеством. Тара: ящики (картон). Перевозятся как рефрижераторным тоннажем, так и без охлаждения (по согласованию с грузоотправителем), в зависимости от климатических условий морского перехода и его длительности. Оптимальная температура хранения — 2-5 °С, относительная влажность — 80-90%, кратность подачи свежего воздуха 2 обм/час. У ПО— 2,5-2,7 м.куб/т.

 

АРАХИС лущеный

АРАХИС лущеный — Земляной орех, высушенный и очищенный от скорлупы. Предельное влагосодержание — до 11%. Тара: тканевые мешки. УПО—1,8-2,1 м.куб/т.. Иногда предъявляется к перевозке в ящиках (картон), выстланных изнутри пергаментом или иным

подобным материалом. Может иметь потребительскую, внутреннюю упаковку. Свойства в этом случае проявляются менее рельефно. УПО—2,0-2,6 м.куб/т.

 

АРАХИС не лущенный (не шелушенный)

Земляной орех желтовато-коричневого цвета, плоды одно- и многолетних травянистых растений семейства бобовых, созревающие в почве. В плодах около 42% пищевого масла и до 22% белка. Чрезвычайно пылящий груз. Употребляют в пищу, кондитерском производстве, из них получают арахисовое масло. Тара: тканевые мешки. УПО—3,4-3,6 м.куб/т. Иногда по согласованию с грузовладельцем предъявляется к морской перевозке насыпью. УПО—3,2-3,4 м.куб/т.

 

АРАХИС ЛУЩЕННЫЙ КОНСЕРВИРОВАННЫЙ

Тара: банки (жесть), упакованные в ящики (картон). УПО—1,9-2,2 м.куб/т.

 

АРБУЗЫ

Крупные плоды одно- и многолетних растений семейства тыквенных. Чувствительные к механическим повреждениям (сдавливанию и пр.), в результате чего быстро загнивают. Оптимальный режим хранения: температура — 3-7 °С, относительная влажность — 85-90%, скорость движения воздуха — 0,1 м/ сек, кратность вентиляции (интенсивность подачи свежего воздуха) — 2 обм/ час. Тара: деревянные ящики-клетки. УПО—2,4-2,7 м.куб/т.

 

АСБЕСТ

АСБЕСТ — (Горный лен) обобщенное название волокнистых минералов типа силикатов: голубой асбест, белый асбест, хризотил, актинолин, антофиллин, тремолин и др. Широко применяются в различных отраслях промышленности: используются как наполнители пластмасс и пр., для создания огнестойких и термоизоляционных изделий. Тара: мешки (ткань, бумага, синтетика). Для пластмассовых упаковок предпочтительна термоусадочная пленка. Представляет собой минерал волокнистого строения, на ощупь волокна жирные, некоторые имеют шелковистый блеск. К важнейшим свойствам асбеста относятся: несгораемость, эластичность, высокая механическая прочность, способность расщепляться на тончайшие волокна, поддающиеся прядению, влаго-, жаро- и морозоустойчивость; плохо проводит тепло и электричество, не поддается действию кислот и щелочей. Некоторые виды асбеста (коротковолокнистые) — пылящие. Вдыхание пыли волокон асбеста является опасным и поэтому в любом случае следует избегать ее воздействия. ОПАСНЫЙ ГРУЗ. Класс 9. Прочие опасные вещества и изделия (см.: МОПОГ и МК МПОГ). Наиболее опасным типом асбеста является голубой асбест. Сам по себе асбест не является режимным грузом, но исходя из особенностей тары (особенно бумажной), его следует перевозить и хранить в сухих помещениях, часто ограничивается высота укладки (до 10-12 ярусов), не допускаются грузовые работы во время выпадения осадков. Вентиляция для самого груза в принципе не требуется, но должна использоваться с целью предотвращения (или уменьшения интенсивности) образования конденсата при резких изменениях температуры наружного воздуха во избежание подмочки тары. УПО—1,2-2,5 м.куб/т.

 

АСФАЛЬТ

Природный или искусственный строительный вяжущий материал, смесь битумов с тонко измельченными минеральными веществами (наполнителями); применяется в смеси с песком, гравием, щебнем для устройства дорог, тротуаров, полов, покрытий: а также как кровельный гидро- и электроизоляционный материал для приготовления замазок, клеев, лаков. Если температура вспышки менее 61°С. ОПАСНЫЙ ГРУЗ (см.: ЛВЖ. Класс 3.2 или 3.3 в зависимости от температуры вспышки). Асфальт не является режимным грузом, может иметь специфический запах. Вентиляция не требуется. Тара: УПО — 1,5-1,6 м.куб/т. — мешки (бумага); УПО — 1,3-1,5 м.куб/т.— бочки (металл), барабаны (фанера).

 

БАББИТЫ

Антифрикционные металлические сплавы (на свинцовой или оловянной основе), обладающие низким коэффициентом трения; употребляются для подшипников и трущихся деталей машин. Тяжелый нейтральный груз. Тара: ящики (дерево). УПО—0,2-0,3 м.куб/т.

БАКЛАЖАНЫ

Плоды одно- и многолетних травянистых растений семейства пасленовых. Овощная культура. Содержат сахара, белки, дубильные вещества, витамины и пр. Оптимальный режим хранения: температура — 6-10°С, относительная влажность— 85-90%, скорость движения воздуха — 0,1 м/сек, кратность подачи свежего воздуха — 2 обм/час. Тара: ящики (дерево). УПО—1,7-2,0 м.куб/т.

 

БАМБУКОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Широкий диапазон бытовых изделий: шторы, жалюзи, занавески и пр. Могут быть повреждены при подмочке. В остальном нейтральный груз. Тара: тюки, ящики, обертки. УПО— 4-6 м.куб/т.

 

БАМБУК в связках (в пачках)

Высушенные стволы одноименной группы древовидных злаков, очень легкий груз. Может быть поврежден при увлажнении (подмочке). Используется для легких построек, спортивного инвентаря, мебели и пр. Не совместим с влаговыделяющими и пылящими грузами. При необходимости перевозки на верхней палубе следует иметь согласие грузоотправителя. УПО—7-9 м.куб/т.

 

БАНАНЫ

БАНАНЫ— Плоды многолетних травянистых растений, произрастающих в тропической и субтропической зонах. Банановый куст называют связкой. Связка состоит из расположенных на разных уровнях кистей, которые и предъявляются к перевозке в настоящее время (ранее бананы перевозились в связках-банчах, упакованных в крафт-бумагу).

Бананы по своим качествам являются ценным, питательным продуктом, содержащим: воды —75%, сахара — 16,2%, крахмала — 5,4%, жира — 0,4%, азотных веществ — 1,4%, клетчатки — 0,6%. В плодах бананов содержится калий, фосфор, железо, натрий, марганец, сера, магний, медь, а также витамины. Большое значение при перевозках придается степени зрелости бананов, которая определяется по форме плодов и состоянию пульпы. Формирование оптимально развитого банана (полное созревание) завершается через 120 сут. после цветения.

К морской перевозке должны предъявляться свежесобранные бананы — зрелость сбора урожая "3/4" (возраст 90 суток); если погружен более зрелый груз: "полные 3/4" (возраст 100 суток), то существует реальная опасность, что в процессе перевозки может начаться процесс полного созревания груза. Остановить этот процесс нельзя; при созревании бананы выделяют этилен (этен), газ с резким специфическим запахом (по этому запаху можно своевременно определить начало процесса созревания), который в свою очередь активизирует созревание остального груза. Наилучший выход, хотя и не всегда возможный — удалить коробки с созревающим грузом из трюма и/или следовать в ближайший порт для экстренной выгрузки. Бананы предъявляются к морской перевозке в ящиках (картон), имеющих на торцевых стенках вентиляционные отверстия (бананы чрезвычайно требовательны, в большей степени, чем любой другой груз, к интенсивному вентилированию).

Оптимальная температура хранения: 12-14°С в зависимости от сорта (обычно грузовладелец в письменном виде указывает температуру перевозки и требует, чтобы колебания температуры не превышали 0,2°С от заявленной), относительная влажность — 85- 90%, кратность вентилирования — 60 обм/час, интенсивность подачи свежего воздуха — 5 обм/час. Выполненные экспериментальные исследования показывают, что при колебаниях температуры в течение морского перехода плюс/минус 1°С брак бананов может увеличиться за время перевозки в 4-6 раз (по сравнению с требуемой точностью 0,2°С) при всех прочих равных условиях. Наиболее низкая температура охлаждения бананов — 11,4°С; зеленые бананы переносят температуру 1-2°С в течение не более 1 часа (без последствий), переохлаждение их в течение более длительного времени приводит к застуживанию (заболеваниям от переохлаждения). Во время погрузки следует периодически производить осмотр поступающего на борт груза (на предмет определения степени зрелости бананов, температуры пульпы и пр.), иногда для этой цели приглашается сюрвейер независимой организации. Поврежденные во время осмотра плоды необходимо выбрасывать из ящиков. Результаты осмотра следует фиксировать в судовом журнале. УПО — 3,5-4,0 м.куб/т.

 

БАРИТЫ

(Сульфат бария) кристаллический рудный минерал, комки и мелочь. Применяется для изготовления красок текстильных материалов, в качестве наполнителя при производстве бумаги и др. Влажность 1-6%. Обычно по согласованию с перевозчиком предъявляются к перевозке навалом. УПО—0,33-0,35 м.куб/т.

БОБОВЫЕ ГРУЗЫ

(Бобы, фасоль, чечевица, горох, соя и пр.) — плоды (бобы) одно-, двухлетних растений, семейства бобовых; используются в пищевой промышленности и как добавки к кормам с/х животным. Гигроскопические (идентичны ЗЕРНОВЫМ ГРУЗАМ). Процессы дыхания выражены слабо. При повышенной влажности набухают, увеличиваются в объеме, плесневеют, ухудшают свои качества. Чем выше температура, тем интенсивнее протекают эти процессы. Повышенная влажность вредна и опасна тем, что вызывает активное развитие микроорганизмов и увеличивает температуру груза, в результате чего он ухудшает качество и может быть испорчен. Имеют слабовыраженный запах, восприимчивы к посторонним запахам. Могут быть заражены насекомыми и вредителями. Не пылящие. Как правило, не склонны к самосогреванию и самовозгоранию. Требуют карантинного (фитосанитарного) контроля. Оптимальные условия хранения: температура — 10°С, относительная влажность — 65-70%. Вентиляция необходима. Несовместимы с пылящими, имеющими запах и влаговыделяющими грузами. Предъявляются к морской перевозке в тканевых мешках или навалом. УПО приведен в мешках, м.куб/т.; при перевозках навалом — на 10% меньше: бобы—1,54-1,70; горох—1,40-1,65; фасоль— 1,90-2,00; соя—1,40-1,70; чечевица— 1,40-1,45.

БОКСИТЫ

Глиноподобная и землистая руда коричневато-желтого цвета. Основная руда для производства алюминия, комки и порошок. Влажность до 10%. Обычно по согласованию с перевозчиком предъявляются к перевозке навалом. УПО—0,72-0,84 м.куб/т.

 

БРЕЗЕНТ (Парусина)

Грубая, плотная льняная или х/б ткань, пропитанная водоупорными или противогнилостными составами; тара: кипы, тюки (обшитые паковочной тканью и стянутые контрольными лентами). Иногда предъявляется к перевозке в рулонах: Опасными свойствами не обладает. УПО-1,8-2,6 м.куб/т.

БРОНЗА

Сплав меди с оловом и другими металлами (свинцом, алюминием), широко применяется в машиностроении и пр. Нейтральный тяжелый груз. Обычно предъявляется к перевозке в слитках, чушках, сформированных в пакеты; прутках, полосах, лентах (связки, пакеты). УПО—0.25-0,35 м.куб/т. Может быть предъявлен к перевозке в виде порошка, тара: ящики (дерево). УПО—1,0-1,4 м.куб/т.

 

БУМАГА

Материал, преимущественно из растительных волокон, известно свыше 600 видов, по назначению группы бумаги подразделяются:

- для печати и обоев (газетная, офсетная, типографская, этикеточная, для переплетного материала, обоев и пр.);

- для письма, черчения, рисования и машинописи (писчая, почтовая, машинописная, копировальная, чертежная, калька бумажная, рисовальная, чертежная прозрачная и пр.);

- электроизоляционная, телефонная, конденсаторная, изоляционная трансформаторная и др.;

- оберточная или упаковочная (упаковочная, битумированная и дегтевая, для спичечных коробок, упаковочная для чая, пергамент, под пергамент, мешочная, пачечная двухслойная для упаковки папирос и сигарет, для упаковки продукции на автоматах, оберточная, двухслойная упаковочная, парафинированная, двухслойная водонепроницаемая, для упаковки текстильных товаров и изделий, прокладочно-упаковочная, противокоррозионная и пр.);

- папиросная (мундштучная, папиросная, сигаретная, курительная);

- впитывающая или фильтровальная (фильтровальная лабораторная, фильтровальная для воздуха, для фильтрования масел и пр.);

- промышленная техническая и для аппаратов (патронная, для текстильных патронов и конусов, перфокарточная, для гофрирования, диаграммная, для оклейки бумажно-беловых товаров и картонажной продукции, материал переплетный на бумажной основе, электрохимическая, для перфорированной ленты и пр.), а также другие виды. Характеризуется массой 1 м2 (4-250 г), толщиной, механической прочностью, цветом, белизной, гладкостью и пр. Предъявляется к морской перевозке в пачках (кипах), ящиках или в рулонах в зависимости от вида и назначения.

 

БУМАГА (В рулонах)

Размеры рулонов могут отличаться по высоте от 350 до 1800 мм (широкоформатных — до 2600 мм); диаметр — 350-1000 мм (широкоформатных —до 1500 мм). Масса рулонов колеблется от 600 до 1300 кг (широкоформатных — 1800-2700 кг). Торцы рулонов во избежание повреждения могут быть защищены деревянными дисками или оклеены в несколько слоев прочной толстой упаковочной бумагой. Иногда с этой же целью также оклеивается и боковая поверхность рулона. Рулоны очень неудобный груз для перегрузочных работ, их нельзя сбрасывать, волочить и кантовать с упором на кромку, они легко подвергаются механическим повреждениям при малейших нарушениях технологии погрузки. Механические повреждения грузовых мест идентичны (см.: СТАЛЬ в рулонах). Как правило, в грузовых помещениях рулоны следует устанавливать вертикально, на торец с максимальной плотностью. Последний ярус может быть уложен на образующую. Рулоны должны быть надежно закреплены во избежание возможного смещения: даже незначительный сдвиг их во время морского перехода (зачастую не представляющий серьезной угрозы для безопасности судна) может привести к механическим повреждениям отдельных грузовых мест, на что обычно обращает серьезное внимание грузополучатель. УПО—1,9-2,6 м.куб/т.

 

БУМАГА (Листовая)

Упаковывается в пачки, которые обернуты несколькими слоями плотной упаковочной бумаги. Пачки закладываются между деревянными щитами, набранными из плотно прилегающих одна к другой дощечек, скрепленных двумя-тремя планками. По этим планкам кипу затягивают проволокой или чаще стальной лентой. Обычные размеры кип: длина — 80 см, ширина — 60 см, высота — 37-49 см. Масса колеблется от 150 до 200 кг, иногда достигает 400 кг. УПО-1,5-1,9 м.куб/т.

 

БУМАГА высокосортная (листовая)

Тара: пачки укладываются в картонные ящики и в таком виде предъявляются к перевозке. Свойства выражены менее рельефно. Такая тара наиболее надежно предохраняет содержимое от повреждений. У ПО—1,5-2,0 м.куб/т.

БУМАЖНАЯ ПРОДУКЦИЯ

Изделия целлюлозно-бумажной промышленности, включает в себя бумагу, картон и изделия из них. Абсолютная влажность: бумаги — 4-10%, картона — 5-11%. Масса 1 м2 (в граммах): бумаги — 16-250, картона — 250-2400. Гигроскопический груз, впитываемая влага оказывает вредное влияние на продукцию: изменяет цвет, оставляет пятна, после высыхания — коробится. Под влиянием солнечного света — выцветает, местами меняет цвет. Подвержена загрязнению, пылеемкая, легко впитывает любые жиры и нефтепродукты, отчего ухудшает качество и/или приходит в негодность, а также посторонние запахи. Обладает высокой теплоемкостью и сравнительно низким коэффициентом теплопроводности, поэтому процессы нагревания и

охлаждения груза, особенно в плотном штабеле, происходят очень медленно. Чувствительна к механическим повреждениям и деформации, что следует учитывать при проведении грузовых работ и перевозке. Особой осторожности из-за ее высокой стоимости требует перевозка высокосортной белой бумаги (для множительных аппаратов и пр.). Бумага, обработанная ненасыщенным маслом и копировальная бумага, не полностью высушенная, склонна к самовоспламенению и поэтому относится к ОПАСНЫМ ГРУЗАМ. Класс 4.2.

 

БУРА

Однородное зернистое вещество, размер гранул до 1,4 мм. Очищенная — белого цвета, в сыром виде имеет желтоватый цвет. Может быть пыльным: при вдыхании пыль вызывает раздражение, но не является ядовитой. Гигроскопична, при увлажнении слеживается, обладает сильными абразивными свойствами. Компонент флюсов для варки металлов, шихты для глазурей, стекла; антисептик и консервирующее средство. По согласованию с перевозчиком часто предъявляется (особенно сырая) к морской перевозке навалом, угол естественного откоса около 35°. УПО — 0,9-1,1 м.куб/т. — мешки (обычно бумага).

 

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

(Холодильники, морозильники, микроволновые печи, телевизоры, стиральные машины и др.) предъявляется к перевозке в обрешетках (дерево) или ящиках (дерево, чаще картон), изделия предварительно проложены различными синтетическими упаковочными материалами, которые четко фиксируют положение изделия в таре. Боится подмочки; активизируется процесс ржавления (особенно в условиях повышенной засоленности морского воздуха) при высокой температуре и относительной влажности; подвержена механическим повреждениям, особенно в картонной таре. Чувствительна к ударам, вибрации. Оптимальная температура хранения — 5-20°С при относительной влажности — 75%. При погрузке не следует кантовать грузовые места, имеющие соответствующую маркировку. Сам груз вентилирования не требует, однако при перевозке вентиляцию следует использовать для предотвращения (или уменьшения интенсивности) образования конденсата в грузовых помещениях и увлажнения грузовых мест, особенно при пересечении судном различных климатических зон. УПО— 2,5-4,5 м.куб/т.

 

ВИНО

Алкогольный напиток, получаемый полным или частичным брожением винограда или плодово-ягодного сока, иногда с добавлением спирта. Характеризуется наличием сильных органических кислот, спиртов, эфиров, дубильных, красящих, азотистых и других веществ. Легкоподвижные, летучие жидкости с характерным запахом, вкусом и цветом от светло-соломенного до светло-желтого (для белых сортов) и от розового до темно-красного (для красных сортов); обладают высокой способностью к адсорбции и растворению посторонних пахучих и других веществ, смешиваются с водой в любых пропорциях: оказывают активное коррозийное воздействие на металлы и их сплавы. Предъявляется к перевозке в бутылках (стекло), упакованные в ящики (дерево, чаще картон). Оптимальная температура хранения 3-5°С, относительная влажность — 75-80%. Часто имеет ограниченный срок хранения. Температура замерзания зависит в основном от содержания спирта и колеблется от минус 3 до минус 10°С. Под влиянием минусовых температур и в результате замерзания стеклянная тара может лопаться, поэтому алкогольные напитки при перевозках в зимнее время следует грузить в трюмах вблизи теплых переборок. Температура замерзания вин близка к их крепости, выраженной в градусах. При грузовых работах и укладке алкогольных напитков необходимо учитывать следующие особенности обращения с таким грузом:

- грузовые места (ящики) поднимают и ставят в соответствии с маркировкой, указывающей верх груза;

- работа грузовых механизмов должна быть плавной, без рывков;

- запрещается раскачивать подъем груза на просвете, чтобы таким образом опустить его ближе к борту или переборке;

- грузовые места с вином нельзя укладывать поверх грузов, боящихся подмочки;

- запрещается укладывать поверх ящиков с вином и, в особенности поверх картонных ящиков, другие грузы, которые могут повредить их тару;

- при укладке ящиков с вином необходимо обеспечить прочное закрепление каждого места, используя для этого подстилочный и прокладочный материалы;

- грузовые места со следами повреждения тары к перевозке не принимаются. УПО—1,5-1.9 м.куб/т.

 

ВИНОГРАД

Плоды (ягоды в кистях) семейства виноградовых. Очень нежная ягода, легко подвергается механическим повреждениям, в результате чего быстро загнивает. Оптимальный режим хранения: температура — минус 0,5-0°С, относительная влажность — 85-88%, интенсивность подачи свежего воздуха—2 обм/час. Тара: невысокие ящики или лотки (дерево). УПО—2,2-3,7 м.куб/т.

 

ВИСКОЗА

Вязкая жидкость, раствор продукта взаимодействия щелочной целлюлозы с сероводородом. Применяется, главным образом, для получения вискозного волокна, пленки (целлофан), искусственной кожи (кирза) и пр. Тара: бочки, барабаны (металл). УПО—1,7-2,0 м.куб/т.

 

ВОЛОКНИСТЫЕ ИСКУССТВЕННЫЕ ГРУЗЫ

(Вискозное волокно и пр.) — тюки, кипы, упаковываются в паковочную ткань и скрепляются металлическими или синтетическими полосами (лентами). Если полосы металлические, то при погрузке следует обращать внимание на соединения, которые должны быть утоплены внутрь кип и не выступать над их поверхностью во избежание повреждения соседних грузовых мест. Кипы (тюки) должны быть крепкими, чистыми, без следов подмочки, грязи и масляных пятен, иметь правильную геометрическую форму и установленную маркировку. УПО может колебаться в довольно широком диапазоне (от 2,3 до 4,0 м.куб/т.), поэтому об этой характеристике целесообразно заранее запросить грузовладельца.

Волокнистые искусственные грузы более устойчивы к агрессивному влиянию внешней среды, чем натуральные, однако при высоких температурах и низкой относительной влажности могут терять прочность, желтеют, становятся ломкими и хрупкими. При увлажнении ухудшают свои свойства и товарный вид. Пылеемкие. Оптимальная относительная влажность 65-70%. Несовместимы с пылящими, тепловыделяющими и гигроскопическими грузами. Их следует размещать вдали от нагревающихся переборок и трубопроводов. В последние годы, особенно в изделиях, искусственное волокно применяется в совокупности с натуральными волокнами, благодаря чему оно может приобретать свойства, характерные для натуральных волокон.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: