Установите соответствия между социологическими теориями и концепциями личности и их авторами




Социологические теории и концепции личности Авторы теорий
1. Теория «зеркального Я» - C · A. Л.Н. Гумилев
2. Концепция «пассионарности» - A · B. Ж. Пиаже
3.Концепция конгитивного (умственного развития) - B · C. Ч.Х. Кули
4. Концепция «значимого другого» - E · D. Дж. Г. Мид
5. Ролевая теория личности - D · E. А. Халлер

 

Установите соответствие между понятиями и их определениями
Понятие Определение
1. Семья D общность людей, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении, предполагающая общность быта и ответственность за социализацию детей
2. Полигамия A супружеский союз между партнером одного пола и несколькими партнерами другого
3. Эгалитарная семья I семья, в которой супруги имеют одинаковые права и обязанности распределяются равномерно
4. Брак L совокупность отношений между супругами, регулируемых официальными нормами
5. Матриархатная семья G семья, в которой лидирующую роль играет жена/мать
6. Экзогамный брак K брак, в котором выбор партнеров осуществляется без вмешательства общества
7. Патриархатная семья J семья, в которой лидирующую роль играет муж/отец
8. Моногамия E супружеский союз между одним мужчиной и одной женщиной
9. Эндогамный брак B брак, характеризуемый образованием супружеского союза только между представителями одного класса, социальной группы или касты, одной веры и т.п.
10. Нуклеарная семья H семья, состоящая из родителей и их детей
11. Полиандрия C брак между одной женщиной и несколькими мужчинами
12. Полигиния F брак между одним мужчиной и несколькими женщинами

 

Установите соответствие между понятиями и определениями
Теории среднего уровня G Теории, которые необходимы для социологического анализа конкретной группы фактов в отдельных областях знания
Социология D Наука, которая, опираясь на эмпирически подтвержденные данные, теоретически изучает деятельность людей в конкретном социальном и культурном контексте функционирования общества, его институтов и организаций, противоречивого развития общественного сознания, осознанных и неосознанных мотивов поведения
Макросоциология E Теории, описывающие крупные закономерности в развитии общества; взаимодействие основных элементов общественной системы, межгрупповые отношения и фундаментальные процессы
Метод · Совокупность основных познавательных приемов, процедур, инструментария, с помощью которых осуществляется научное исследование, систематизируются полученные знания
Предмет социологии C Совокупность основных понятий и проблем, при помощи которых описывается социальная реальность
Объект науки B Объективная реальность, на которую направлена исследовательская деятельность ученых
Микросоциология F Теории, описывающие влияние межличностных отношений, малых групп, коллективного поведения на процесс возникновения и развития конкретных социальных явлений
Найдите соответствие
1.Зигмунд Фрейд В. - в своих работах выдвигает теорию, что ребенок становится автономным существом в том случае, если ему удается научиться удерживать в равновесии требования окружения и мощные влечения подсознания
2. Жан Пиаже С. - различает несколько основных стадий в развитии способностей ребенка осмысленно воспринимать мир. Каждая стадия характеризуется приобретением новых познавательных способностей и зависит от успешности предыдущей
3.Дж. Г. Мид А. - ребенок начинает осознавать себя как обособленное существо, наблюдая, как другие ведут себя по отношению к нему. Позднее, участвуя в играх и постигая правила игры, ребенок приходит к пониманию “обобщенного другого” — общих ценностей и культурных норм.
     

 

 
Заполните таблицу. Приведите примеры социальных институтов, которые обеспечивают выполнение указанных потребностей общества
Потребности Социальные институты
Производство продуктов и услуг производственные институты
Распределение благ и привилегий Экономические институты
Защита жизни и благополучия политические институты
Воспроизводство рода Институт семьи
Социальный контроль за поведением членов общества нормативно-санкционирующие
Безопасность и социальный порядок Институт права
Передача знаний, социализация подрастающего поколения институты образования
Заполните таблицу. Определите, к какой группе категорий относятся указанные понятия  
Понятия Общенаучные понятия Понятия, заимствованные из других наук Собственно социологические понятия  
Объект +      
Стратификация     +  
Государство   +    
Преступность   +    
Аномия   +    
Социальная роль     +  
Предмет +      
Девиация     +  
Элита   +    
Структура +      
Функция +      
Социальное     +  
Мобильность   +    
Социализация     +  
Социальный институт     +  
Социум     +  
Анкета   +    
Верификация   +    
Класс   +    
моделирование   +    
           

 

Заполните таблицу. Раскройте содержание, приведите примеры
Тип культуры Содержание Проявление данного типа
Кин Лит Изо Муз
Элитарнаякультур Элитарная или высокая культура создается привилегированной частью общества, либо по ее заказу профессиональными творцами.   + + +
Массовая культура Создается профессиональными авторами и распровстраняется с помощью электронных носителей и СМИ + + + +
Народнаякультур Создается анонимными творцами, не имеющими проф. подготовки   Фольклор, сказки легенды + +

 

 

Укажите принадлежность перечисленных персонажей к тому или иному типу статуса
  Предписанный статус Приобретенный статус
1. Дворянин +  
2. Женщина +  
3. Отец   +
4. Холерик +  
5. Профессор   +
6. Император   +
7. Дочь +  
8. Флегматик +  
9. Брат   +
10. Княжна   +
11. Папа Римский   +
12. Казахстанец +  
13. Горожанин +  
14. Казах +  
15. Украинец +  
16. Раб   +
17. Студент   +
18. Княгиня +  
19. Спортсмен   +
20. Россиянин +  

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь