Рекомендации по их выполнению




Темы курсовых работ и методические

7.1 Общие положения

В соответствии с учебным планом подготовки специалистов студенты, обучающиеся по специальности: 080505 «Управление персоналом», должны выполнить курсовую работу по дисциплине «Организационное поведение» и представить ее к сроку, установленному учебным графиком.

Курсовая работа – это самостоятельная творческая работа, цель выполнения которой состоит в приобретении студентами эффективных навыков работы с учебной, методической и научной литературой, закреплении знаний по изучаемому курсу, применении их к решению реальных задач управления персоналом, а также выработке конкретных практических рекомендаций по повышению эффективности организационного поведения персонала.

Качество и содержание курсовой работы позволяет выявить общую теоретическую подготовку студента и уровня владения им специальными знаниями и навыками, необходимыми для эффективного осуществления своей будущей профессиональной деятельности.

При написании курсовой работы необходимо стремиться к тому, чтобы собранный материал и полученные результаты могли быть использованы при подготовке выпускной квалификационной работы.

Выполнение курсовой работы осуществляется в следующей последовательности: выбор и закрепление темы; организация научного руководства; составление и согласование плана курсовой работы; сбор необходимого материала; определение структуры работы; изучение требований к структурным элементам и содержанию работы; написание и оформление работы; рецензирование и защита курсовой работы.

7.2.Выбор и закрепление темы

Выбор темы курсовой работы целесообразно проводить с учетом ее использования для выполнения выпускной квалификационной работы. В п.7.9 УМК приводятся их темы рекомендуемые кафедрой управления персоналом. Студенты вправе предложить и свою тему исследования, если она соответствует программе дисциплины «Организационное поведение» предварительно согласовав ее с преподавателем, читающим курс лекции.

Закрепление темы курсовой работы за студентом оформляется в виде задания (Прил.1), которое утверждается преподавателями, читающими курс лекций. Задание обязательно прикладывается к курсовой работе, предоставленной на рецензирование научному руководителю.

За студентами одной учебной группы без разрешения заведующего кафедрой нельзя закреплять более двух одинаковых тем курсовых работ.

Студент имеет право изменить утвержденную ему ним тему курсовой работы, если в процессе ее выполнения у него возникает такая необходимость. Для этого он должен обратиться к преподавателю, закрепившему за ним первоначальную тему. Просьба студента может быть удовлетворена в том случае, если он может убедительно аргументировать необходимость изменения темы.

7.3. Организация научного руководства

При выполнении курсовой работы за каждым студентом, заведующим кафедрой закрепляется научный руководитель из числа преподавателей, которые ведут курс «Организационное поведение».

Руководитель курсовой работы обязан:

Ø оказывать студенту помощь в разработке плана работы;

Ø рекомендовать студенту необходимую литературу, справочные материалы и другие источники по теме;

Ø проводить консультации со студентом, давать конкретные рекомендации, оказывать помощь в их реализации;

Ø рецензировать курсовую работу и, в установленных случаях, составлять текст рецензии на специальном бланке в двух экземплярах.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен:

Ø соблюдать согласованный план работы;

Ø выполнять рекомендации руководителя;

Ø своевременно представлять курсовую работу на рецензирование.

Студент как автор курсовой работы несет ответственность за достоверность всей информации, содержащейся в работе, и соблюдение сроков ее представления.

Спорные вопросы, связанные с выполнением курсовой работы, решаются совместно студентом и ведущим преподавателем. При невозможности принять согласованное решение вопрос решается единолично заведующим кафедрой либо, выносится им на обсуждение в рамках заседания кафедры.

7.4 Составление плана курсовой работы

План курсовой работы является обязательно исполняемым документом. Он разрабатывается в соответствии с установленной темой работы с учетом разработанности проблемы в учебной и научной литературе, ее роли и места в структуре курса, возможности раскрытия содержания курсовой работы на практических материалах и т.п.

Студент может предложить свой план работы, отличный от рекомендуемого, при условии обязательного согласования его с научным руководителем. Если студент выполняет работу на тему, не предусмотренную рекомендуемым ниже перечнем, то ее план должен быть обязательно утвержден преподавателем, который выдает задание на ее выполнение.

План курсовой работы должен состоять из трех логически взаимосвязанных структурных частей: введения, основной части и заключения, а также списка использованной литературы и приложения.

При составлении плана необходимо обратить внимание на соблюдение логической последовательности изложения материалов; соблюдения краткости и точности формулировок, исключающих их неоднозначное толкование; отсутствие повторов в тексте; стройное композиционное построение излагаемого материала. Целесообразно, чтобы начальные вопросы плана были ориентированы на изложение теоретических аспектов темы, затем – на анализ исследуемой проблемы, а заключительные разделы излагали возможные пути решения этих проблем.

В процессе выполнения работы план может изменяться в соответствии с возможностями раскрытия темы. Внесение изменений в план работы требует их согласования с теми лицами, которые утвердили его ранее.

7.5. Сбор материала

Важным условием успешного выполнения курсовых работ является правильный подбор и изучение студентом материалов, отражающих содержание излагаемой темы. Сбор материала для написания работы ведется в соответствии с разработанным планом.

Все материалы, используемые в процессе выполнения работы, можно условно разделить на теоретические и практические.

К теоретическим материалам относятся:

Ø законодательные акты, нормативные указания, материалы государственных органов;

Ø учебная, научная и методическая литература, книги и брошюры по специальным вопросам;

Ø статистические сборники, справочники, журнальные и газетные статьи.

Список рекомендуемой литературы по курсу «Организационное поведение» приводится в конце настоящего УМК. Этот список содержит перечень основных, базовых учебников, учебных пособий, монографий и других изданий. Кроме того, целесообразно использовать в качестве дополнительной литературы новейшие источники по специальным вопросам, которые не вошли в данный список, а так же информационные ресурсы сети Интернет. Рекомендуется ознакомиться с публикациями, освещающими зарубежный опыт по изучаемым вопросам в российских и зарубежных периодических изданиях.

Для систематизации изученного материала и облегчения его последующего использования целесообразно делать выписки, вести карточки по соответствующим разделам работы с обязательным указанием источника в соответствии с правилами библиографического описания произведений печати. В дальнейшем это позволит сократить при составлении списка литературы.

Весь собранный теоретический материал должен быть хорошо изучен, проанализирован и творчески использован в выполняемой работе. Не допускается механическое заимствование текста из литературных источников. Все приводимые в работе цитаты, заимствования и цифровые данные, полученные другими авторами, должны иметь ссылки на источники.

Теоретический материал должен раскрывать сущность поставленной проблемы, отражать историю и современную постановку вопроса, представлять перспективные направления решения управленческих задач.

В процессе работы с теоретическим материалом от студента требуется самостоятельная проработка литературных источников, их критическое осмысление, умение увязать теорию с практикой, выразить собственные суждения и оценки и на этой основе сформулировать пути повышения эффективности управления организационным поведением персонала организации.

Курсовые работы могут содержать практические материалы конкретных организаций, иллюстрирующие приводимые студентом положения и сделанные на их основе выводы.

К практическому материалу, как правило, относятся:

Ø организационная, экономическая, кадровая, финансовая, технологическая, социальная и иная информация о деятельности организаций (Устав предприятия, Положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и др.);

Ø данные, полученные на основе анализа статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности (Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках и др.);

Ø данные, полученные в результате самостоятельного исследования предприятия (опросы, расчеты, наблюдение, эксперимент).

При анализе собранной информации студент должен применять различные методы экономического анализа: индексный, сравнения, графический, экономико-статистический, экономико-математические методы и модели с обязательным использованием современных информационных технологий. Результаты аналитических выкладок и сделанных в курсовой работе расчетов оформляются в виде таблиц, диаграмм, графиков и др. Поощряется использование для обработки статистических данных компьютерных программ.

Кроме того, для иллюстрации приводимых теоретических положений необходимо широко использовать практические примеры, анализировать конкретные ситуации и явления, а так же различные организационно-управленческие мероприятия.

Все приводимые в работе данные (таблицы, схемы, графики и др.) должны быть подвергнуты тщательному анализу, подробно проанализированы, логически увязаны с темой работы и использованы для обоснования сделанных в ней выводов и предложений.

 

7.6.Структура работы и общие требования к ее содержанию

Курсовая работа студента должна иметь следующую структуру:

Ø титульный лист;

Ø задание;

Ø содержание (оглавление);

Ø введение;

Ø основная часть;

Ø заключение;

Ø список литературы;

Ø приложение, в т.ч.: перечень принятых и использованных терминов (при необходимости).

Указанный перечень определяет последовательность расположения составных частей работы.

Титульный лист является первым листом работы (нумерация на нем не проставляется). Титульный лист должен содержать все установленные реквизиты. Образец его оформления приведен в прил. 1.

Задание на тему курсовой работы, подписанное преподавателем, читающим курс лекций, и студентом, располагается сразу за титульным листом. Задание составляется и выдается руководителем, оно не входит в нумерацию работы. Без бланка - задания работа к рецензированию не принимается. При потере студентом задания на курсовую работу преподаватель иметь право изменить ее тему. Образец задания на курсовую работу приведен в прил. 2.

Содержание (оглавление) включает перечень наименований всех разделов и подразделов работы с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала. Содержание дает наглядное представление о структуре и основных проблемах, освещаемых в работе и позволяет легко ориентироваться в ней. Образец оформления «содержания» приведен в прил.3.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка симметрично тексту прописными (большими) буквами. В содержание включаются все заголовки, имеющиеся в работе, в том числе список литературы и приложение. Названия разделов и подразделов (глав и параграфов) следует приводить в полном соответствии с их названиями, указанными в тексте работы. Обозначение «стр.» («с.») над номерами страниц в оглавлении не пишут.

Оглавление должно давать представление не только о содержании работы, но и взаимной соподчиненности ее отдельных разделов (подразделов) в тексте. Это передается средствами оформления (выделением в красную строку, межстрочным интервалом, отступом от левого края листа).

Промежутки от последней буквы названия рубрики до номера страницы заполняют отточием. Если раздел и подраздел начинаются на одной странице, то номер страницы допускается указывать только напротив подраздела.

Содержание курсовой работыдолжно включать введение, три – четыре раздела, заключение, список литературы и приложения.

Общий объем работы должен составлять примерно 30-40 с. текста выполненного 14 шрифтом через 1,5 интервала на компьютере.[1] С разрешения научного руководителя, в виде исключения, допускается и рукописное оформление курсовой работы с коэффициентом пересчета объема 1,5.

Во введении обосновывается актуальность темы курсовой работы, показывается ее взаимосвязь с актуальными проблемами управления организационным поведением персонала и повышением эффективности менеджмента организации в целом. здесь же необходимо сформулировать цель, объект и предмет исследования и перечислить задачи, решению которых будет уделяться основное внимание при изложении материалов темы. Объем введения – до 4 страниц.

Первый раздел курсовой работы отражает теоретические аспекты темы. При его написании целесообразно использовать законодательные акты, материалы государственных органов, справочники, журнальные и газетные статьи, другие литературные источники по специальным вопросам. Объем первого раздела должен составлять 6-10 страниц.

Второй раздел должен содержать материалы, которые описывают традиционные методы решения задач, вытекающих из цели исследования поставленной в курсовой работе. При использовании практических материалов в нем приводится, по согласованию с научным руководителем, и экономико-организационная характеристика объекта исследования. Объем второго раздела – 6-10 страниц.

Третий раздел курсовой работы должен содержать результаты авторского осмысления темы.

Анализируемые в нем вопросы рекомендуется сопровождать расчетами социально-экономической эффективности вносимых автором предложений. Рекомендуемый объем третьего раздела курсовой работы – 8-10 страниц.

Заключение представляет собой итоги выполненного исследования. Рекомендуемый его объем - до 6 страниц. В нем приводится краткое содержание курсовой работы и конкретные предложения автора по исследуемой проблеме, которые должны логично вытекать из всего предыдущего материала.

Список литературы отражает степень изученности студентом рассматриваемой проблемы. В список литературы включаются не только те источники, на которые в работе имеются библиографические ссылки, но и те, которые были использованы автором при изложении темы работы.

Приложение включает вспомогательный материал: копии практических документов, громоздкие таблицы и расчеты, первичные и справочные материалы, подлежащие последующей обработке, иллюстрации вспомогательного характера, промежуточные результаты исследования, компьютерные распечатки и др. Список литературы и приложение не входят в общий объем курсовой работы.

Все составные части курсовой работы должны быть структурно соразмерны друг другу. Разделы основного содержания (главы, параграфы и т.п.) не должны существенно отличаться друг от друга по своему объему.

Все спорные вопросы по содержанию курсовых работ, возникающие в процессе их написания, рецензирования и защиты, решаются заведующим кафедрой.

7.7. Правила оформления курсовой работы

Общие требования. Оформление курсовых работ должно соответствовать правилам оформления научно-технических и информационных материалов, установленным действующими стандартами:

Ø ГОСТ 7.32-91. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. – М.: Изд-во стандартов, 1991. –18 с.

Ø ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. – М.: Изд-во стандартов, 195. – 78 с.

Ø ГОСТ 7.9-95. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. – М.: Изд-во стандартов, 1995. – 8 с.

Ø ГОСТ 2.105 – 95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. – М.: Изд-во стандартов, 1996 - 36 с.

Ø ГОСТ Р 6.30-97. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: Изд-во стандартов, 1997. – 19 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: