v Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru
v Официальный сайт МВД России www.mvdinform.ru
v Официальный сайт компании «Консультант Плюс» www.consultant.ru
v Информационно-правовой портал «Гарант» www.garant.ru
v Сайт Юридической научной библиотеки издательства «Спарк» www.lawlibrary.ru
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Обучающимся необходимо помнить, что качество полученного образования в немалой степени зависит от активной роли самого обучающегося в учебном процессе. Он должен быть нацелен на максимальное усвоение подаваемого лектором материала, после лекции и во время специально организуемых индивидуальных встреч он может задать лектору интересующие его вопросы.
В целях успешной подготовки, проведения практических занятий и эффективного самостоятельного изучения рекомендованных тем обучающимся необходимо соблюдать следующие основные методические положения.Задачами практических занятий являются закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях и приобретенных в процессе самостоятельной работы с учебной литературой, правовыми актами и материалами практики; формирование у обучающихся умений и навыков работы с научной литературой и специальными документами, анализ различных источников знаний, подготовка выступлений.Занятия проходят в следующих основных формах: решения задач, тестирования, свободного опроса обучающихся по заданным вопросам и др. Практическому занятию должно предшествовать ознакомление с лекцией на соответствующую тему и литературой, указанной в плане этих занятий. Работа обучающихся по подготовке к занятию должна быть выполнена письменно, по желанию - в тезисной форме. При подготовке к практическим занятиям обучающемуся необходимо внимательно прочитать соответствующую тему в нескольких учебниках из рекомендованного списка литературы. После чего необходимо изучить нормативно-правовые акты по заданной теме в СПС «Гарант» или «Консультант+» с выпиской основных положений. По окончании изучения законодательства следует проанализировать юридическую периодику. При чтении статей необходимо делать выписки и заметки. По окончании изучения материала можно приступить к оформлению тезисов по вопросам семинара, которые будут содержать краткую схему ответа по каждому из вопросов темы.Схема ответа выстраивается в логической последовательности. Сначала приводится полное юридическое понимание базовой категории являющейся основой для рассматриваемого вопроса. Приводятся несколько мнений существующих в юридической литературе относительно понимания данной категории. Затем излагаются основные положения нормативного регулирования института, приводятся мнения авторитетных специалистов, примеры из практики применения законодательства (если таковые имеются). В конце выступления акцентируется внимание на спорных и проблемных аспектах применения категорий или законодательства, высказывается собственное мнение автора относительно проблемных вопросов. При подготовке ответа на вопросы семинара следует предусмотреть возможность ответа на дополнительные вопросы сокурсников и преподавателя, которые могут возникнуть после выступления по освещаемому вопросу темы.
Критерии оценки знаний обучающихся на экзамене:
Вид работы | Оценка/Процент | Описание критериев оценки |
Ответ на экзамене | 5(90-100%) | Студент глубоко и прочно усвоил теоретический материал, последовательно и грамотно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью. |
4 (82-89%) | Студент твердо знает теоретический материал, грамотно и по существу его излагает, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, однако не уверенно владеет нормативной базой. | |
3 (60-66%) | Студент усвоил только основной материал, не знает отдельных деталей, допускает существенные неточности, использует недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении теоретического материала, испытывает трудности при выполнении практических заданий, не может дать определение основным понятиям и категориям, не владеет нормативными источниками. | |
2 (менее 60%) | Студент абсолютно не ориентируется в теме, не может ответить на поставленные вопросы, отсутствует логика рассуждений, очевидно явное не владение материалом, отсутствие понятийного аппарата. |