Система управления тормозным парашютом.




Система управления тормозным парашютом предназначена для обеспечения выпуска тормозного парашюта с целью сокращения длины пробега самолета после посадки и его отцепки в конце пробега.

В состав системы входят (рис.43):

Ø воздушный баллон 46 с обратным клапаном;

Ø пневмоцилиндр замка колпака 48;

Ø пневмоцилиндр замка тормозного парашюта 49;

Ø два электропневмоклапана 69500-1 (47).

Блок-схема этой системы показана на рис. 51.

Пневмоцилиндр замка колпака служит для открытия контейнера тормозного парашюта путем освобождения колпака от воздействия пружинного хомута крепления. Установлен на задней части контейнера тормозного парашюта снаружи.

Пневмоцилиндр замка тормозного парашюта предназначен для открытия замка подцепки тормозного парашюта. Установлен внутри контейнера тормозного парашюта спереди.

Электропневмоклапаны 69500-1 обеспечивают подачу сжатого воздуха с давлением, равным 6,3±0,85МПа, из воздушного баллона в пневмоцилиндры 48 и 49 при запитывании обмоток электромагнитов и стравливание воздуха из пневмоцилиндров в атмосферу при обесточивании электромагнитов. Электропневмоклапаны установлены в корпусе самолета по левому борту вверху, между шп. №8А и №8Б.

Управление злектропневмоклапанами злектродистационное из кабины летчика. Осуществляется кнопками «Выпуск парашюта» на вертикальной части левого пульта и «Сброс парашюта» на горизонтальной части левого пульта управления.

При нажатии кнопки «Выпуск парашюта» электропитание поступает к электропневмоклапану, который подает воздух из баллона в пневмоцилиндр 11 замка колпака. Под действием давления воздуха шток пневмоцилиндра приводит в действие механизм раскрытия замка колпака. Пружина вытяжного парашюта отталкивает от контейнера колпак и вытяжной парашют площадью 0,05 м в набегающий поток воздуха, которые вытягивают вытяжной парашют площадью 1 м. Вытяжные парашюты вытягивают из контейнера тормозной парашют, купол которого раскрывается и наполняется воздухом набегающего потока, создавая сопротивление движению самолета, тем самым сокращая длину его пробега.

При иажатии кнопки «Сброс парашюта» электропитание поступает на второй электропневмоклапан. Электропневмоклапан срабатывает и пропускает воздух из баллона к пневмоцилиндру 1 замка подцепки тормозного парашюта. Шток цилиндра втягивается внутрь, качалка 23 разворачивается вместе с осью А против хода часовой стрелки. Крюк 15 замка раскрывается и освобождает серьгу 13 - происходит сброс тормозного парашюта.


 

Система торможения колес шасси. Технические данные. Основные агрегаты системы.

Система торможения колес шасси предназначена для торможения колес шасси с целью уменьшения длины пробега самолета при посадке, выдерживания направления разбега при взлете и маневрирования на земле при рулении.

Основная система торможения колес шасси состоит из двух частей: управляющей и исполнительной.

В управляющую часть входят (рис. 45):

Ø редукционный клапан УП-25/2 (2);

Ø дифференциал УП-45/1 (6);

Ø манометр М2А (10);

Ø пневмовыключатель УП-22 (4);

Ø запорный кран УП-33/1 (5);

Ø трубопроводы.

В исполнительную часть входят:

Ø электропневмоклапаны УП-53/1М (9);

Ø инерционные датчики УА-27А (12) и УА-24/ЗМ (13);

Ø тормоза колес КТ-150Е (14) и КТ-100 (15);

Ø трубопроводы.

Редукционные ускорители УП-03/2М (7) и УП-24/2 (8) принадлежат как управляющей, так и исполнительной части систем. Управление торможением главных колес шасси от основной пневмосистемы осуществляется нажатием на тормозной рычаг на РУС. Тормозной рычаг имеет гашетку стартового торможения. Для торможения передних колее необходимо дополнительно включить агрегат УП-33/1.

Технические данные основной системы торможения колес:

1. Давление воздуха, поступающего в систему 6,3±0,85 МПа.

2. Максимальное давление воздуха в управляющей части системы при полном нажатии тормозного рычага: — при не нажатой гашетке стартового торможения 0,8 ± 0,05 МПа;

— при нажатой гашетке стартового торможения 1,1 ± 0,1 МПа.

3. Давление воздуха в тормозах колес главных опор шасси:

— при управляющем давлении 0,8 ± 0,05 МПа - 2,4 ± 0,15МПа;

— при управляющем давлении 1,1 ± 0,1 МПа - 3,3 ± 0,3 МПа.

4. Давление воздуха в тормозах колес передней опоры шасси:

— при управляющем давлении 0,8±0,05 МПа - 1,6 ± 0,1 МПа;

— при управляющем давлении 1,1±0,1 МПа - 2,2 ± 0,2 МПа.

5. Давление воздуха в управляющей части системы при автоматическом затормаживании колес при уборке шасси - 0,3 + 0,1 МПа.

6. Давление воздуха в тормозах при автоматическом затормаживании колес при уборке шасси: — для основных опор 0,9 + 0,3 МПа; — для передней опоры 0,6 + 0,2 МПа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: