Отрывок из романа В. Н. Елсукова «Принцесса и принц»




Путь к Свету

Православный альманах

 

Шаг девятнадцатый

 

Что нужно знать о погибельной страсти стяжательства

 

Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие (1 Тим. 6:9–10). Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф. 6:19–21). Подобно призраку, ходит человек, но напрасно суетится он; собирает сокровища и не знает, кому достанутся они (Пс. 38:7). Если богатство к вам течет, не прилагайте к нему сердца (Пс. 61:11). Хорошо богатство, в котором нет греха, и зла бедность в устах нечестивого (Сир. 13:30). Склони сердце мое к откровениям Твоим, а не к наживе неправедной (Пс. 118:36). Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «Кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе (Притч. 30:7–9). Богатством своим человек выкупает жизнь свою (Притч. 13:8). Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его (Притч. 19:17). Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся (Мф. 5:42). Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить — и не будет услышан (Притч. 21:13). Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро пожнет (2 Кор. 9:6). Когда у тебя будет много, твори из того милостыню, и когда у тебя будет мало, не бойся творить милостыню и понемногу; ты запасешь себе богатое сокровище на день нужды, ибо милостыня избавляет от смерти и не попускает сойти во тьму (Тов. 4:8–10). Блаженнее давать, нежели принимать (Деян. 20:35). Хлеб нуждающихся есть жизнь бедных: отнимающий его есть кровопийца. Убивает ближнего, кто отнимает у него пропитание, и проливает кровь, кто лишает наемника платы (Сир. 34:21–22). Не убивай (Исх. 20:13). Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст

 

 

им защиту вскоре (Лк. 18:7–8). Юным был я, и вот состарился, но еще не видел праведника оставленным и потомства его просящим хлеба (Пс. 36:25). Любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога (Еф. 5:5).

 

Выдержки из писаний святых отцов Православной Церкви

 

Вид идолослужения — сребролюбие и любостяжание. Это зло является болезнью души в трояком отношении: ибо разум, погрешая в суждениях о добре, мечтает, будто бы добро находится в веществе, и не взирает к красоте невещественной, Божественной; вожделение стремится к земному, отпадая от истинно вожделенного небесного; энергия человека тратится на умножение богатства, вместо того чтобы в Бога богатеть. Сребролюбие есть поклонение идолам, дочь неверия. Сребролюбие есть и называется «корнем всего зла» (см.: 1 Тим. 6:10), и оно действительно таково, ибо производит ненависть, хищения, зависть, разлучения, вражды, смущения, злопамятство, жестокость и убийства. Сребролюбец есть хулитель Евангелия и добровольный отступник. Стяжавший любовь к Богу расточил деньги, а кто говорит, что имеет и то и другое, тот сам себя обманывает. Не говори, что собираешь деньги ради нищих, ибо и две лепты вдовицы купили Царство Небесное. Не хвались много, о человек, богатством, которое ты без труда получил, но знай, что Раздаятель даров, предвидев великое твое повреждение, немощь и погибель твою, восхотел хотя бы как-то спасти тебя этими дарованиями, не заслуженными тобою (дал возможность искупиться благотворительностью). Волны не оставят моря, а сребролюбца не оставят гнев и печаль. Победивший страсть эту отсек попечения мирские, а связанный ею никогда не молится чисто. Нестяжательный муж молится чистым умом, а любостяжательный во время молитвы представляет образы вещества (думает о мирских проблемах — о земном, а не о Боге).

 

Отрывок из романа В. Н. Елсукова «Принцесса и принц»

…А если о себе, то слушай. Родился в Москве в разгар так называемого застоя. Единственный ребенок в семье. Отец мой намного старше мамы — на четырнадцать лет. В детстве мне он казался таким важным и суровым. Папа был ярым коммунистом, членом ЦК КПСС, работал в аппарате самого Брежнева. Марксизм-ленинизм знал почти наизусть. Защитил докторскую диссертацию по научному коммунизму. Все речи Брежневу писал, точнее основу, которую потом другие помощники

 

 

правили. То, что в честь Брежнева меня и назвали, вы уже знаете. В общем, до 1982 года мое детство протекало как в сказке, но в 1982-м наш земной покровитель преставился. И тут изменилось абсолютно все. Нет, катастрофы не случилось, просто я очутился в Лондоне и стал жить там.

— Каким образом? — удивилась Маша.

— Позднее, когда я подрос и мог оценивать мотивы поступков отца, он мне пояснил, что высшие круги СССР прогнили уже в 1970-х годах. Расцвели воровство, спекуляция и тому подобное. Говорили одно — жили по-другому. Мой папа исключением не был. Он сам с грустью об этом рассказывал. Всякими делами занимался вместе с Галиной Брежневой — она стала другом нашей семьи. По папиной линии во мне еврейские корни. Он вырос в еврейской семье, его мать — моя бабушка — была дочерью известного политического деятеля времен зари Советского Союза, причем не репрессированного, а мирно почившего. Короче, у отца, как он сам выражается, наследственная способность держать нос по ветру. Он знал, что Брежнев еле дышит, понимал расклад сил в политбюро, знал, что выберут Андропова, и осознавал, какие будут последствия, поэтому сразу после похорон своего покровителя взял отпуск. Мы вылетели в Одессу и отправились в круиз вокруг Европы на теплоходе «Грузия». Пограничники нас вообще не досматривали, ведь папу провожал первый секретарь Одесского обкома партии. Разместились мы в каюте первого класса, а судно, пока были в море, получило новое имя. Догадайтесь какое? Правильно, «Леонид Ильич Брежнев». Так что этому человеку мой отец обязан всем. Мы побывали в известных портовых городах Турции, Греции, Италии, Франции, Испании, Португалии, а потом зашли в английский Дувр. Оттуда была запланирована двухдневная экскурсия в Лондон. Местная турфирма предоставила нам отдельный автобус с удобствами, и нас отвезли в гостиницу. С собой взяли несколько чемоданов с вещами. Нас ждал довольно скромный отель, разместились в двухкомнатном номере. Минут пятнадцать мы там осваивались. Помню, мама возмущалась раздельными кранами для горячей и холодной воды. А потом отец поставил два чемодана на кровать, открыл их и позвал нас. Оба чемодана были набиты иностранными банкнотами. Некоторые из них я уже видел, так как за границей был не в первый раз. Но в таком количестве! Мама в полной растерянности спросила: «Что происходит?» Папа вздохнул и произнес: «Мы эмигрировали из Союза». Он спокойно объяснил ей, что, если останется в Москве, его надолго посадят, а может и расстреляют, и что сейчас придется пригласить журналистов и попросить у властей Великобритании политического убежища. Отец понимал, что в самый разгар холодной войны его заявление будет сенсацией для западных СМИ,

 

 

еще одним поводом рассказать об ужасах жизни в СССР. Западная публика и политики жаждали очередного скандала. Теперь это трагедия его жизни. Папа с детства мне говорил, что хуже измены нет ничего. Предупреждал, чтобы я никогда не отказывался от своих убеждений ради наживы. Приводил себя как отрицательный пример: «Сначала отступился от своих идеалов, а кончилось тем, что вонзил нож в спину Родине». Отец не скрывал о себе правду, и я за это его уважаю. Блестящая карьера, признание коллег и начальников, высокие назначения — и однажды, как он сам высказался, «продался, подобно Иуде». Застой и разложение в Союзе начались с умов, а потом многое перевернулось с ног на голову: вместо работы — развлечения, вместо достижений — очковтирательство, вместо правды — ложь, вместо честного труда — воровство. «Сынок, я сделаю все, чтобы ты не повторил моих ошибок», — вразумлялон меня. Вот так. https://www.princess-and-prince.com

 

О нестяжании

Нестяжание есть отложение земных попечений, которое совершается по вере заповедям Спасителя, оно чуждо печали. Нестяжательный — владыка над миром, вверивший Богу попечение о себе, а что приходит, то принимает как от руки Господней. Нестяжательный подвижник есть сын беспристрастия, и что он получает, то считает за ничто. Вкусивший вышних благ легко презирает земные, невкусивший же первых радуется о стяжании последних. Обычно люди к трем вещам показывают особое усердие и заботу: или к богатству, или к славе, или к радости — и наслаждению, доставляемому этими двумя; и Владыка наш Бог тем, кто, оставя все, взяли крест свой и последовали за Ним, не возвращаясь вспять, перво-наперво богато дарует эти же три вещи. Вместо тленного богатства Он дает им всего Себя Самого. Понял ты смысл этого слова? Слышал страшное чудо? Как богатые этого мира тратят свое богатство на свои нужды, привычки и желаемые наслаждения, так и благой Владыка наш дарует Себя Самого истинным и верным рабам Своим, исполняет всякое их желание и потребу, как они того желают, и даже больше того, чем желают, снабжает их богато всяким благом и подает им всегда нетленное и вечное услаждение (выдержки из писаний святых отцов Православной Церкви).

 

 

Если вам понравился этот номер альманаха, вы можете переслать его друзьям и знакомым.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: