Практические навыки по терапии




ВСТРЕЧА НА БАЗАХ 30.05.16 (в понедельник)

По спискам распределения (см. приложение дальше)

СОКБ

4 курс помощники врачей терапевтов и хирургов в 08:30 в актовом зале на 4 этаже инфекционного корпуса вход возле вывески АТТЕСТАЦИЯ (со стороны кафе Колибри). Встречает зам. гл. вр. Ткаченко Анжела Сергеевна. Ответственный - доцент Михаил Михаилович Лысак тел. 52-74-19

 

КГБ№1

4 курспомощники врачей хирургов собираются в 09:00 в хирургическом корпусе на 1 этаж и зовут сотрудника кафедры факультетской хирургии (4 эт.) для распределения. Ответственные – ст. преп. Амирогян Давид Сергеевич или доцент Зорькин Алексей Александрович.

Травматологический центр

4 курспомощники врачей хирургического профиля встречает преподаватель Штефан Ольга Давыдовна в 13:00 возле кабинета № 115 детской поликлиники (вход со стороны Храма).

 

ЖД больница

4 курспомощники врачей хирургов и терапевтов вас ждут в 09:00 в учебной комнате №1 на кафедре факультетской терапии на 3-м этаже ОКБ на СС ул. Мечникова 3 вход со стороны поликлиники. Ответственные - доцент Ольга Ивановна Шувалова и нач. мед. Коваленко Елена Владимировна.

 

Геронтологический центр п. Снежный ул. Еловая 4

4 курс - помощники врачей терапевтов собираются в 10:00 в спальном корпусе (вход через КПП, вдоль корпусов, в конце комплекса) возле администратора ипросят позвать главную м/с. Ответственная - зам. директора Иосифова Элевтерия Константиновна.

 

Помощники врачей акушеров собираются в ОПБ

4 курспомощники врачей акушеров – все собираются в 08:00 в учебном классе в ОПБ на Восходе ул. Губкина 11/1. Руководитель - доцент Майер Юлия Игоревна.


Курс

Помощник врача

Целями производственной практики «Помощник врача» является овладение студентами основными функциями профессиональной деятельности врачебного персонала стационара, становление и развитие профессиональной компетентности, формирование профессионально значимых качеств личности.

Срок обучения: 324 учебных часов (6 недель)

Режим занятий: 9 учебных часов в день (из них 6 академических часов – аудиторной работы, 3 академических часа – внеаудиторной (самостоятельной) работы)

Форма обучения: очная

Задачи производственной практики «Помощник врача» являются:

  1. Закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического и практического обучения в объеме функциональных обязанностей врача.
  2. Овладение профессионально-практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами труда до уровня самостоятельного исполнения.
  3. Овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии.
  4. Ознакомиться с особенностями работы врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля.

Знать: основные этапы работы врача в стационаре терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля.

Уметь:

  1. обследовать больных с наиболее частыми терапевтическими, хирургическими, акушерско-гинекологическими заболеваниями;
  2. оценивать данные осмотра и опроса больного;
  3. формулировать предварительный диагноз;
  4. составлять план обследования;
  5. давать ближайший и отдаленный прогноз, рекомендации для лечения;
  6. проводить лечение больных под руководством врача;
  7. правильно оформлять медицинскую документацию.

Содержание производственной практики по терапии

Цикл практики по терапии проходит в течение 12 дней. За это время, помимо повседневной работы в стационаре, студенты 2 раза дежурят по 8 часов (в приемном отделении).В стационаре студент работает в качестве помощника лечащего врача и под контролем врача ведет 5-6 больных одновременно.Рабочий день студента начинается с участия в утренней конференции, проводимой заведующим отделения. Затем студент делает обход своих больных и заполняет истории болезни. Диагноз и лечение больных согласовываются с больничным ординатором или заведующим отделения. Студенты принимают больных, обследуют, ставят предварительный диагноз, назначают функциональные исследования, составляют план лечения и согласовывают все с лечащим врачом. При обследовании больного студент руководствуется знаниями, полученными на лекциях и практических занятиях, материалами учебников, руководств. Записав историю болезни, студенты должны стремиться к выполнению различных лечебных и диагностических манипуляций своим больным или другим больным в отделении (делать инъекции, внутривенные введения лекарств различного ряда, пункции и т. п.). Меньшую часть времени студентам следует проводить в ординаторской, большую - в палате, в процедурном кабинете, в кабинетах функциональной диагностики, в лабораториях. Своим больным студент сам снимает электрокардиограмму и расшифровывает ее, присутствует при консультациях специалистов и т. п. Студент участвует в клинико-анатомических конференциях, посещает прозекторскую. В период практики студент осваивает медицинскую документацию: ведение истории болезни, оформление листков нетрудоспособности, санаторно-кyрортных карт, направлений на МСЭК и т. п. Успех практики, таким образом, обеспечивается не пассивным созерцанием работы врачей, а активным участием во всех сферах жизни и деятельности лечебного учреждения.

Практические навыки по терапии

  1. Обследование больного в стационаре: сбор жалоб и анамнеза; объективное исследование по системам и органам.
  2. Составление плана обследования больного при основных терапевтических заболеваниях.
  3. Клиническая интерпретация результатов лабораторного и функционального обследования больного: а) анализов крови, б) анализов мочи, мокроты, в) пробы 3имницкого, г) пробы Нечипоренко, д) основных биохимических исследований крови, е) рентгенограмм легких и сердца, ж) электрокардиограмм, з) анализов желудочного и дуоденального содержимого, и) экссудатов, анализ данных ультразвуковых методов исследования.
  4. Формулировка клинического диагноза.
  5. Назначение лечения с прописью рецептов.
  6. Оформление медицинской документации, ведение истории болезни в стационаре.
  7. Написание эпикриза.
  8. Подготовка докладов на конференциях, выступление с докладами и в прениях.
  9. Проведение санитарно просветительной работы: а) оформление санитарных листков, б) проведение бесед и лекций для больных и населения.
  10. Проведение профилактических осмотров населения и диспансеризация больных.
  11. Выполнение врачебных диагностических и лечебных манипуляций: а) гемотрансфузий /участие/, б) плевральных пункций /участие/.
  12. Выполнение реанимационных мероприятий и оказание неотложной помощи: а) искусственного дыхания, б) закрытого массажа сердца, в) наложения жгутов, г) промывание желудка.
  13. Умение доложить больного на обходе.

 

Содержание производственной практики по хирургии

Цикл хирургии проходит в течение 12 дней. За это время, помимо повседневной работы в стационаре, студенты 2 раза дежурят по 8 часов.

Работа студентов в хирургическом стационаре

Приступая к работе в отделении, студенты должны ознакомиться с характеристикой коечного фонда, специализацией отделений и объемом работы. Рабочий день студента-субординатора складывается из участия в утренней врачебной конференции, обхода курируемых больных, участия в общем обходе больных отделения, разборах больных, перевязках, операциях, во всех диагностических и лечебных мероприятиях и процедурах. Всю эту работу студент выполняет под контролем врача отделения. Ежедневно студенты должны заполнять дневник практики с кратким перечислением всей работы, выполненной за день.

Одновременно студенты курируют 5—6 хирургических больных. Каждого больного они самостоятельно обследуют и заполняют историю болезни. Составляют план обследования больного, обосновывают диагноз и план лечения.

Студент должен четко изложить показания и противопоказания к оперативному лечению и участвовать в подготовке больного к операции.

Студенты работают в перевязочной, процедурном кабинете, в операционной, дежурят в операционной хирургического отделения и - по ургентной хирургии.

Работа в приемном отделении во время дежурства по ургентной хирургии.

Цель работы студентов во время дежурства - совершенствование навыков и умений в дифференциальной диагностике острых хирургических заболеваний органов брюшной полости, усвоение тактики и методов лечения этих заболеваний. Студенты должны проследить все этапы формирования диагноза — при первичном осмотре, в результате динамического наблюдения и обследования больного и во время операции. Студенты сами заполняют и оформляют историю болезни, делают необходимые назначения и контролируют их выполнение, принимают участие во всех диагностических и лечебных мероприятиях.

Работа врача в приемном отделении очень важна и ответственна. Правильно описанный и оцененный первичный анализ всех проявлений болезни в момент поступления, имеет исключительное значение. Работа в приёмном покое позволяет уточнить интересующие детали у персонала “скорой помощи» и лиц, сопровождающих больного.

Практические навыки в хирургии:

Диагностические и лечебные практические навыки, умения и манипуляции:

  1. Сбор и интерпретация жалоб и анамнеза.
  2. Физикальное по системное обследование больного с определение симптомов хирургической патологии: брюшной полости, грудной клетки; щитовидной железы; молочной железы; прямой кишки; пальпация периферических лимфоузлов; определение пульсации магистральных артерий конечностей, их аускультация, проведение функциональных проб.
  3. Интерпретация рентгенограмм, ангиограмм, ультрасонограмм, данных КТ и ЯМР – хирургического больного.
  4. Интерпретация данных лабораторных и радионуклидных методов исследований хирургического больного.
  5. Пальпация наружного пахового кольца.
  6. Пальпация семенного канатика.
  7. Определение симптома кашлевого толчка.
  8. Зондирование свищевого хода.
  9. Выполнение фистулографии.
  10. Выполнение ректального и вагинального исследований.
  11. Постановка клизм.
  12. Постановка назогастрального зонда.

Тактические практические навыки, умения и манипуляции:

  1. Формулировка предварительного и клинического диагноза хирургического заболевания.
  2. Составление плана обследования больного с хирургической патологией.
  3. Определение показаний к дополнительным специальным методам исследований.
  4. Составление плана лечения хирургического больного и определение показаний к операции и ее варианту, к консервативному лечению и его объему.
  5. Составление плана лечения хирургического больного в послеоперационном периоде.
  6. Определение прогноза заболевания и трудоспособности хирургического больного после проведенного лечения.
  7. Составление плана реабилитации хирургического больного после лечения оперативного или консервативного.

Организационно-методические практические навыки, умения и манипуляции:

  1. Заполнение медицинской документации на хирургического больного (истории болезни, выписки из историй болезни).
  2. Выписка рецептов.

Содержание производственной практики по акушерству

Производственная практика по акушерству проходит в три этапа: р абота в женской консультации, работа в отделении дородовой патологии, работа в родильном отделении

Работа в женской консультации

В женской консультации студенты работают 2 - 3 дня. Вместе с участковым акушером ведут прием беременных и осуществляют патронаж их на дому. При первой явке беременной заполняют медицинскую документацию, собирают общий и специальный акушерский анамнез. Осуществляют объективное обсле­дование беременной. В присутствии акушера проводят акушерское обследование беременной. Студенты с помощью врача устанавливают диагноз. Назначают необходимое обследование 6е­ременной. Среди беременных женщин выделяют группы повышенного риска для матери и плода. В соответствии с факторами риска осуществляется маркировка карт беременности. Студенты назначают беременным повторное посещение женской консультации.

Ведение беременных из группы «риска», студенты осуществляют совместно c соответствующим специалистом. (Проводится лечение экстрагенитальных заболевания, санация хронических очагов инфекции). Акушеры осуществляют лечение акушерской патологии, профилактику гипоксии внутриутробного плода, перевод беременной на работу, не связанную с профессиональными вредностями.

Студенты проводят подготовку беременных к родам, участвуют в проведении школы матерей (подготовка к уходу, за новорожденным).

Обращаясь на приеме с беременными и гинекологическими больными, студенты должны овладеть медицинской этикой и деонтологией.

Работа в отделении дородовой патологии

Под руководством заведующего отделением студенты курируют 5—6 беременных. Совместно с ординатором и заведующим отделением студент намечает предварительный план родоразрешения и ведения родов c учетом соматического статуса женщины, характера акушерской патологии, состояния внутриутробного плода. Работая в отделении патологии бeрeменных, студент принимает участие в выполнении функциональных проб, производит инъекции (подкожныe, внутримышечные, внутривенные), определяет группу крови и резус-принадлежность, участвует в переливании крови, ассистирует при операции кесарева сечения.

Работа в родильном отделении

Работа в родильном отделении включает два 8-часовых дежурства. Студенты заполняют историю родов; собирают анамнез, изучают медицинскую документацию женской консультации, проводят обследование органов и систем осуществляют акушерское обследование (наружное и внутреннее), совместно с акушером ставят диагноз. Проводят мониторинг родовой деятельности и состояния внутриутробного плода. Совместно с акушеркой студент оказывает пособие при родах, проводит первичный туалет новорожденного. Ассистирует врачу при ведении последового периода и осмотре родовых путей. Проводит оценку кровопотери в родах. В случае абдоминального родоразрешения студент анализирует показания к операции «кесарево сечение» и ассистирует на операции.

Работая в послеродовых палатах, студент принимает участие в осмотре родильниц в различные сроки послеродового периода, проводят беседы с родильницами о правилах грудного вскармливания, профилактике послеродовых заболеваний. Студенты также уясняют, что цикличность заполнения послеродовых палат является необходимым условием профилактики послеродовых заболеваний. Вместе с педиатром студент осматривает новорожденных, посещает отделение интенсивной терапии, где знакомится с основными принципами реанимации новорожденных.

По окончании рабочего дня, студент заполняет дневник производственной практики, включая диаг­ностические и лечебные процедуры и манипуляции, сделанные доклады, участие в клинических и клинико-анатомических кон­ференциях, лечебно-контрольных комиссиях; данные о проведении санитарно просветительной ­работы среди больных, персонала, населения и т.д.

Зачетное собеседование проводится при уча­стии всех студентов, заведующих отделениями, местного руководителя практики и руководителя по проведению практики из университета.

Практические навыки по акушерству и гинекологии:

  1. Опрос и обследование беременной (измерение АД, взвешивание, измерение таза, окружности живота, высоты состояния дна матки, оценка тонуса матки на основании ее пальпации, определение соответствия размеров матки сроку беременности, определение положения плода, предлежащей части, аускультация сердцебиения плода с определением частоты сердечных сокращений, ритма и звучности тонов);
  2. определение сроков беременности и предполагаемой даты родов;
  3. проведение осмотра с помощью зеркал и влагалищно-абдоминального исследования;
  4. взятие мазков из половых путей (влагалища и канала шейки матки) и уретры на микрофлору и степень чистоты;
  5. взятие материала из половых путей для посева на флору и чувствительность к антибиотикам;
  6. определение предполагаемой массы плода методами Бубличенко, Жордания, Ланковица, Рудакова, данным УЗИ;
  7. определение наличия признаков хронической внутриутробной гипоксии плода на антенатальных и интранатальных кардиотокограммах;
  8. интерпретировать результаты измерения гемодинамических показателей, особенности их измерения у беременных;
  9. оценить результаты лабораторных методов исследования;
  10. определить степень риска для матери и плода;
  11. оценить данные комплексного клинико-лабораторно-инструменталь­ного обследования и использовать его результаты в оценке тяжести экстрагенитальной патологии при беременности;
  12. выявление признаков ФПН при клиническом обследовании, оценка данные ультразвуковой фетометрии, плацентографии и допплерометрии;
  13. определение положения плода в матке, предлежащей части плода и ее отношение к плоскостям малого таза;
  14. пальпаторная оценка сократительной деятельности матки в родах, использование метода объективизации сократительной деятельности матки (КТГ) и определение силы, частоты и продолжительности схватки;
  15. определение признаков отделения плаценты и выделения последа, оценка кровопотери в родах;
  16. осмотр последа и определение его целостности;
  17. оценка состояния новорожденного по шкале Апгар;
  18. определить объем наружной кровопотери;
  19. пальпация послеродовой матки;
  20. определение объема кровопотери;
  21. осмотр родовых путей;
  22. осмотр и пальпация молочных желез;
  23. определение темпов инволюции послеродовой матки на основании результатов ее пальпации и измерения высоты состояния дна матки над лоном;
  24. определение положения головки плода по отношению к плоскостям малого таза;
  25. определение состояния шейки матки при влагалищном исследовании (степень зрелости), степень открытия маточного зева;
  26. проводить общее обследование родильницы;
  27. осуществлять обследование молочных желез в пуэрперии;
  28. взятие материала для бактериологического исследования (отделяемое молочных желез, поверхность послеродовой язвы, отделяемое цервикального канала).
  29. правильно сформулировать клинический диагноз;
  30. оформление рецептов.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: