Задачи
- ознакомить детей с условиями и правилами поведения в
бассейне;
- прививать детям желание научиться плавать; входить в воду без
боязни, погружаться в воду с помощью взрослого и самостоятельно;
- играть в воде, используя игрушки, бегать, прыгать;
- учить детей движениям руками, ногами, туловищем различными
способами на суше и в воде, и том числе при помощи
вспомогательных и поддерживающих средств.
Знания
Правила поведения в бассейне.
Упражнения на суше
Игровые, вспомогательные, подводящие упражнения к движениям в воде.
Простейшие специальные упражнения «пловца», комплексы упражнений для занятий утренней гимнастики и других форм двигательной деятельности в режиме детского сада; для заданий родителям.
Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения руками брассом, дельфином, кролем на груди, кролем на спине.
Стоя, сидя, лежа на груди и на спине выполнять движения ногами способами кроль, дельфин, брасс.
Стоя, сидя, лежа выполнять движения руками и ногами всеми способами плавания.
Упражнения для освоения с водой
Входить в воду, держась за руки взрослого и самостоятельно. Ходить, бегать по дну, держась за руки и самостоятельно, помогая себе движениями рук на мелком месте, Подпрыгивать, хлопая руками по воде, приседать, погружаться в воду, подпрыгивать, держась руками за бортик бассейна и самостоятельно. Переходя на глубокую часть бассейна, погружаться по грудь, по шею, до уровня носа, до уровня глаз, с головой на задержке дыхания, с выдохом в воду. Поливать воду себе на голову, умывать лицо. Присев, расположив губы на уровне поверхности воды, дуть на воду, образуя волну. Игры; эстафеты, развлечения в воде с различными предметами: игрушками, мячами, обручами и т.д.
Упражнении в воде
Ходьба по дну с выполнением движений одной и двумя руками облегченным, спортивным способами - брассом, дельфином, кролем на груди и на спине.
Скольжение на груди и на спине, в т.ч. с различными сочетаниями движений рук, ног.
Движения руками брассом, дельфином, кролем на груди и на спине с надувным кругом, поясами, «плавками-поплавками», нарукавниками. Движения ногами кролем на груди, кролем на спине, дельфином, брассом с надувным кругом, с нарукавниками, поясами, поддерживающими «плавками-поплавками», ластами и без них, с плавательной доской.
Плавание различными сочетаниями движений и неспортивными и спортивными способами с нарукавниками, ластами и другими поддерживающими средствами и без них на задержке дыхания, с дыханием.
Игровые упражнения в воде, элементы игр с предметами (игрушки, мячи и др.), веселые игры в воде.
Примечания: На отдельных занятиях преподаватель находится с детьми в воде.
Требования
Знать правила поведения в бассейне.
Уметь выполнять простейшие специальные упражнения и комплексы на суше.
Уметь:
- самостоятельно входить в воду;
- опускать лицо в воду;
- погружаться в воду с головой с задержкой дыхания;
- погружаться в воду с головой, выполняя выдох в воду 3-5 раз;
- выполнять движения руками брассом - ногами кролем, руками
дельфином - ногами кролем, кролем на спине и кролем на груди с
нарукавниками, с ластами с произвольным дыханием, с
задержкой дыхания.
Родителям знать программу обучения и выполнять с ребенком домашние задания.
Выполнение стандартов
Плавание любыми способами с любыми вспомогательными средствами - 3-5-7 м.
.Плавание любыми способами без вспомогательных средств – 2-3-4 м.
Требования к преподавателю
Внешний вид, поведение, настроение во время занятий, тщательная подготовка конспекта и бассейна к занятиям.
Преподаватель составляет подробное описание всех упражнений на суше и в воде для данной возрастной группы.
Года (2-я младшая группа)
Задачи
- сообщить детям сведения о пользе занятий плаванием, о
свойствах воды;
- ознакомить детей с правилами поведения на воде;
- воспитывать у детей стремление к самостоятельности при
передвижении и играх в воде;
- учить погружать лицо в воду, погружаться в воду с головой;
- учить открывать глаза в воде;
- знакомить с очками для плавания;
- учить делать вдох и выдох на суше и в воде;
- формировать навык всплывания и лежания на воде (на груди и на
спине, «медуза», «поплавок», «звездочка»);
- учить скольжению на груди и на спине;
- учить детей движениям руками, ногами, туловищем различными
способами плавания на суше и в воде, в том числе при помощи
вспомогательных и поддерживающих средств.
Знания
Сведения о пользе занятий плаванием, свойствах воды; правила поведения в бассейне, душе, раздевалке, на воде.
Упражнения на суше
Игровые, вспомогательные, подводящие упражнения к движениям в воде.
Простейшие специальные упражнения «пловца», комплексы упражнений для занятий утренней гимнастики и других форм двигательной деятельности в режиме детского сада; для заданий родителям.
Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения руками брассом, дельфином, кролем на груди, кролем на спине.
Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения ногами кролем на груди, кролем на спине, дельфином, брассом.
Стоя, сидя на бортике, выполнять согласование движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях.
Упражнения для освоения с водой
Входить в воду самостоятельно, окунаться приседая; входить по дну друг за другом, держась за руки и самостоятельно; ходить, бегать, прыгать, помогая себе гребковыми движениями рук.
Выпрыгивать из воды как можно выше, выполнять различные движения руками - поочередно, вместе, вперед, назад. Открывать глаза в воде, узнавать игрушки на дне. В парах и самостоятельно выполнять упражнения «медуза», «поплавок», «звездочка».
Осваивать вдох и выдох на поверхности воды, в воду. Выполнять скольжение на груди и на спине с помощью партнера и самостоятельно. Игры, эстафеты, развлечения на воде.
Упражнения в воде
Движения руками брассом, дельфином, кролем на груди, кролем на спине в движении шагом по дну, дыхание произвольное, а также на задержке дыхания
Выполнять выдохи в воду у бортика,
«Медуза», «поплавок», «звездочка» на груди и на спине.
Движения руками брассом, дельфином, кролем на груди и кролем на спине с нарукавниками, поясами, «плавками-поплавками», надувным кругом и без них в скольжении, дыхание произвольное, а также на задержке дыхания.
Движения ногами кролем, дельфином, брассом с плавательной доской, ластами и без них. Дыхание произвольное, а также на задержке дыхания, с выдохом в воду.
Плавание различным сочетанием движений, неспортивными и спортивными способами с поддерживающими средствами и без них, на задержке дыхания, с выдохом в воду.
Доставание игрушек со дна.
Ныряние в вертикально расположенный обруч.
Игровые упражнения в воде, элементы игр с предметами (игрушки, мячи и др.), веселые игры в воде.
Примечание: На отдельных занятиях преподаватель находится с детьми в воде.
Требования
Уметь выполнять требования программы предыдущей возрастной группы. Знать о пользе занятий плаванием, правилах поведения в бассейне.
Уметь выполнять простейшие специальные упражнения и комплексы на суше.
Уметь:
- выполнять выдохи в воду, «звездочку» на груди и на спине с 2-мя
нарукавниками, с одним нарукавником, без нарукавников;
- выполнять скольжение на груди и на спине с доской в руках и без
доски;
- выполнять движения руками брассом - ногами кролем; руками
дельфином ногами кролем на груди; кролем на груди с
произвольным дыханием, на задержке дыхания, с выдохом в воду
двумя нарукавниками, с одним нарукавником, только с ластами и без вспомогательных средств;
- на мелком месте бассейна доставать игрушки со дна.
Родителям знать программу обучения и выполнять с ребенком
домашние задания.
Выполнение стандартов
Плавание любыми способами с любыми вспомогательными средствами -5-7-9 м.
Плавание любыми способами без вспомогательных средств -3-4-5 м.
Лет (средняя группа)
Задачи
- расширять знания о значении плавания, о влиянии плавания на
организм учить названиям способов и их особенностям;
- учить ориентироваться под водой, доставая со дна различные
предметы: игрушки, геометрические фигурки и др.;
- совершенствовать навык в выполнении выдохов в воду;
- учить скольжению на груди и на спине без поддерживающих
средств с задержкой дыхания и выдохом в воду;
- учить выполнять упражнения всплывания и лежания на воде без
поддерживающих средств;
- учить выполнять движения руками и ногами спортивными и
неспортивными способами на суше и в воде без поддерживающих средств;
- совершенствовать плавание удобным для себя способом,
увеличивая при этом проплываемые расстояния;
- учить различным спускам в воду с бортика бассейна: спадам в
воду, сидя на бортике, вниз ногами; прыжкам вниз ногами из
положения приседа на бортике; спадам в воду вниз головой, из
положения сидя на бортике.
Знания
Сведения о значении занятий плаванием для здоровья и развития
организма, названия способов плавания и их значении, о
свойствах воды.
Уметь выполнять задания по связи плавания с общеобразовательными предметами.
Правила поведения в бассейне, в т.ч. во время занятия, при пользовании душем и т.д.
Одежда для плавания, оценка своей плавательной подготовленности.
Упражнения на суше
Общеразвивающие упражнения, в т.ч. на гибкость, подвижность суставов, координацию, специальные упражнения на дыхание.
Выполнять движения руками, ногами всеми способами плавания в положении сидя, лежа, а также различными сочетаниями руками и ногами спортивными и неспортивными способами.
Игровые, вспомогательные, подводящие упражнения к движениям в воде.
Простейшие специальные упражнения «пловца», комплексы упражнений для занятий утренней гимнастики и других форм двигательной деятельности в режиме детского сада; для заданий родителям.
Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения руками брассом, дельфином, кролем на груди, кролем на спине.
Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения ногами кролем на груди, кролем на спине, дельфином, брассом.
Стоя, сидя на бортике, выполнять согласование движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях.