Упражнения для освоения с водой




Повторить упражнения предыдущей возрастной группы.

Выполнять «звездочку» на груди и на спине - отдых на воде с максимально возможной продолжительностью.

Выполнять скольжение на груди на дальность.

Ныряние на дальность с доставанием игрушек со дна.

Эстафеты, игры, различные развлечения на воде.

Упражнения в воде

Выполнять спады в воду из различных положений: сидя, в приседе, в глубоком наклоне.

Упражнения «по элементам» и в отдельных сочетаниях на овладение спортивной техники плавания, в т.ч. со вспомогательными средствами.

Плавание при помощи движений рук брассом, дельфином, кролем с выдохом в воду, в т.ч. со вспомогательными средствами.

Движения ногами кролем, дельфином брассом с выдохом в воду, в т.ч. со вспомогательными средствами.

Плавание различными сочетаниями неспортивными и спортивными способами с выдохами в воду; (согласовывать движения руками и ногами с дыханием), с выполнением поворотов, в т.ч. со вспомогательными средствами.

Максимальное проплывание расстояний, в т.ч. с переворотами из положения на груди в положение на спине и наоборот.

Плавание в одежде.

Требования

Уметь выполнять программы предыдущих возрастных групп. Выполнять упражнение «отдых на воде» в течение 10-15 сек. Выполнять скольжение на груди и на спине 3-4-5 м.

Доставать игрушки со дна при нырянии на дальность.

Уметь:

- выполнять 9-12-15 выдохов в воду;

- выполнять упражнение «отдых на воде» в течение 9-12-15 сек.;

- выполнять скольжение на груди и на спине - 3-4-5 м;

- при нырянии в длину (2-3 м) собирать игрушки со дна;

- плавание со сменой способов, не касаясь дна и стенок бассейна;

- оценивать свою плавательную подготовленность и рассказывать

о занятиях по плаванию.

 

Стандарт

Плавание любым способом с вспомогательными средствами более 15 м.

Плавание любым способом 7-9-12 м.

Лет (подготовительная группа)

Задачи

- перед поступлением в школу научить плавать на расстояние до
15-25 метров;

- закрепить знания о правилах безопасности на воде;

- учить знанием способов помощи уставшему на воде товарищу и
транспортировки пострадавшего;

- учить простейшим знаниям о реакции организма на нагрузку
(частота сердечных сокращений) - ЧСС;

- учить самостоятельному подсчету ЧСС;

- учить дыханию с поворотом головы вправо и влево, удалять
попавшую воду изо рта и носа, не прекращая дыхания;

-.совершенствовать технику отдельных элементов способов

плавания: плавание на одних руках с предметом (доской, кругом, «поплавком») и без них; плавание на одних ногах с предметом в руках (доской, игрушкой, мячом и т.д.) и без них;

- совершенствовать согласование движений рук, ног с различными
вариантами дыхания;

- совершенствовать спады в воду из разных положений;

- совершенствовать повороты, при плавании на груди и на спине;

- учить использованию элементов прикладного плавания.

Знания

Сведения об организме, гигиене, санитарии; физических качествах, частоте сердечных сокращений.

Знать:

- правила безопасности на воде; при катании на лодках, при

передвижении по осеннему и весеннему льду;

- простейшие способы транспортировки пострадавшего;

- связь плавания с общеобразовательными предметами (чтение,
математика, родная природа, знания о своем организме и др.);

- температуру воды и воздуха, правила поведения при
физкультурных занятиях.

Упражнения на суше

Общеразвивающие упражнения, в т. на гибкость, подвижность суставов, координацию, специальные упражнения на дыхание.

Комплексы специальных упражнений пловца для различных способов плавания.

Простейшие комплексы упражнений (4-6) для включения в занятия утренней гимнастики и в другие формы двигательной деятельности режима детского сада; для заданий родителям.

Игровые, вспомогательные, подводящие упражнения к движениям в воде.

Простейшие специальные упражнения «пловца», комплексы упражнений для занятий утренней гимнастики и других форм

двигательной деятельности в режиме детского сада; для заданий родителям.

Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения руками брассом, дельфином, кролем на груди, кролем на спине.

Стоя, сидя, лежа на спине и на груди выполнять движения ногами кролем на груди, кролем на спине, дельфином, брассом.

Стоя, сидя на бортике, выполнять согласование движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях.

Упражнения для освоения с водой

Лежать на воде в положении «звездочка» на груди и на спине с максимальной продолжительностью.

Скольжение на груди с переворотом на спину и наоборот.

Кувырки вперед, назад в воде на месте и при плавании.

Эстафеты, игры в воде.

Упражнения в воде

Упражнения по «элементам» и в отдельных сочетаниях на овладение техники спортивных способов плавания.

Совершенствование движений руками, ногами всеми способами плавания.

Совершенствование различных вариантов дыхания.

Совершенствование согласования движений рук, ног, дыхания при плавании различными способами.

Плавание в одежде.

Выполнение способов транспортировки, буксировки, переноса груза над водой.

Совершенствование спадов в воду, поворотов при плавании на груди и на спине.

Примечание. Все упражнения выполняются с использованием вспомогательных средств и без них.

Требования

Уметь выполнять требования программ предыдущих возрастных групп.

Уметь:

- выполнять 15-20-25 выдохов в воду;

- выполнять упражнение «отдых на воде» в течение 15-17-20 сек;

- выполнять скольжение на груди 4-5-6 м;

- при нырянии в длину (3-4 м) доставать со дна игрушки;

- плавать на скорость на одних ногах на груди и на спине
различными способами, в т.ч. со вспомогательными средствами
(доска, ласты) 15-20-25 м;

- плавать со сменой способов - 10-15-20 м;

- плавать в одежде - 5-7 м;

- буксировать предметы на воде - 3-4-5 м.

Стандарты

Проплывать любым способом без остановки 15-20-25 и более м. Наиболее подготовленным проплывать любым способом 50 м.

 


Таблица нормативных оценок плавательной подготовленности в возрастных группах

(метры, плавание любым способом)

 

 

  Уровни   Возраст, лет Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий
Постоян-но заним. Нович-ки Постоян-но заним. Новички Постоян-но заним. Новички Постоян-но заним. Нович-ки Постоян-но заним. Нович-ки
2-3 5 и более                  
3-4 7 и более                  
4-5   и более               2 и менее
5-6   и более               3 и менее
6-7 и более и более               5 и менее
                     

 


Рекомендуемая литература

1. Богданов Г.П. В целях индивидуального подхода, 1981

2. Булгакова Н.Ж. Обучение плаванию в школе, 1974

3. Васильев В.С., Никитский Б.Н. Обучение детей плаванию, 1973

4. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств, 1978

5. Кистяковский И.Ю. Рекомендации по обучению детей плаванию, 1976

6. Колмогоров С.В. Особенности обучения детей плаванию в период адаптации к водной среде, 1973

7. Макаренко Л.П. Юный пловец, 1983

8. Мотылянская Р.Е. Плавание - спорт юных, 1976

9. Никитский Б.Н., Васильев В.С. Плавание, 1975

10.Осокина Т.И. Обучение плаванию в детском саду, 1985

11.Программа начального обучения плаванию (ОСВОД), 1979

12. Протченко Т.А. Повышение эффективности обучения плаванию младших школьников, 1987

13.Протченко Т.А.Методическое пособие по обучению плаванию младших школьников, 1990

14.Семенов Ю.А. Обучение прикладному плаванию, 1990

15.Строева И.А. Обучение прикладному плаванию младших школьников, 1975

16.Фарфель В.С. Значение исследования двигательных
способностей детей для отбора в ДЮСШ по плаванию, 1978

17.Фипсок Я.П. Плавание для всех.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: