Характеристика внутренней и внешней среды турагентского предприятия




Сущность и цели сбытовой политики в системе маркетинга. Понятие, функции и структура каналов сбыта.

Сбытовая политика фирмы – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимых товаров (создание оптовой и розничной торговли, определение маршрутов товародвижения, организации транспортировки, хранения, системы снабжения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, обеспечение эффективности товародвижения). Основными целями сбытовой политики являются:- достижение определенной доли товарооборота;- завоевание заданной доли рынка;- определение глубины распределения;- минимизация затрат на распределение; В понятие сбыта включаются следующие элементы: транспортировка, складирование, хранение, доработка, продвижение к розничным и оптовым торговым звеньям, предпродажная подготовка, собственно продажа. Основные функции сбыта - это:- коммерческие (содействуют купле-продаже товара и осуществлению передачи прав собственности): - установление контакта - действия по передаче товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, передаче прав собственности на товар-информирование – сбор информации о покупателях, конкурентах, о рынке в целом, информирование потребителя о товаре и фирме.- физические (перемещение от производителя к потребителю):транспортировка продукции; доработка продукции - сортировка, фасовка и т.д.; складирование и хранение продукции; Главным содержанием сбытовой политики является выбор оптимальной схемы доставки продукта от производителя к потребителю, его физическое распределение, а также послепродажное обслуживание. Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал сбыта. Канал сбыта - совокупность фирм или отдельных лиц, участвующих в покупке и продаже товаров по мере их продвижения от изготовителя к потребителю. Структура (протяженность) канала распределения – это число промежуточных звеньев между производителем товара и потребителем. Канал нулевого уровня: производитель – потребитель; одноуровневый канал: производитель – розничный торговый потребитель; двухуровневый канал: производитель – оптовые организации – розница – потребитель. Чем больше структура канала распределения, тем тяжелее производителю контролировать дея­тельность его участников. Ф ункции каналов распределения: 1) исследовательская – постоянное изучение рынка; 2) функция взаимосвязей – установление контактов с потенциальными покупателями, а также подгонка товара под выдвигаемые требования рынка (сервисное обслуживание, упаковка, фа­совка, сортировка и т. д.);3) функция согласования – заключение договоров, контрактов, проведение деловых перегово­ров; 4) организационная – разработка и формирование наиболее оптимальной системы транспорти­ровки и складирования; 5) стимулирующая; 6) финансовая; 7) функция риска. Вертикальная структура канала характеризуется числом уровней, отделяющих производи­теля от конечного пользователя (без посредников, с одним или несколькими посредниками). С точки зрения производителя, чем длиннее канал, тем труднее его контролировать. Выбор структуры канала сбыта сводится к решению вопроса о распределении обязанностей между участниками процесса обмена. С точки зрения фирмы, прежде всего нужно решить, следует ли поручать кому-либо часть функций сбыта, и если да, то в каких пределах и на каких условиях. Существует четыре класса посредников, которые могут быть включены в канал сбыта:
оптовые,розничные,агенты и брокеры; коммерческие компании по обслуживанию.

Характеристика внутренней и внешней среды турагентского предприятия

Под турфирмой подразумевается предпринимательская структура, занимающаяся на коммерческой основе посредническими операциями в сфере купли-продажи туристических услуг. Турфирмы не являются производителями туристских услуг, они выступают лишь в качестве посредников между потребителями и поставщиками туристских услуг. Турагент - это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Внешняя среда турфирмы складывается из источников окружения, находящихся за ее пределами, но непосредственно влияющие на функционирование организации. Они предоставляют необходимые ресурсы, поддерживающие потенциал турфирмы на таком уровне, который способствует ее дальнейшему развитию и существованию в целом. Туристское предприятие осуществляет свою деятельность за счет обмена ресурсами с внешней средой. Однако на эти ограниченные ресурсы претендуют также и другие компании, работающие в той же сфере. Из чего следует вывод, что турфирма не всегда имеет возможность получить необходимые ресурсы из внешней среды. Данный факт может уменьшить ее потенциал и привести к неблагоприятным последствиям.

Среди проблем туристских фирм, напрямую связанных с причинами внешней среды можно выделить такие, как например, отсутствие стабильности в сфере политики, пробелы в законодательстве, инфляция, культурная деградация территорий, жесткая конкуренция, ненадежность поставщиков и т.д.

В силу того, что туристское предприятие не может повлиять на факторы внешней среды, оно обязано подстраиваться под них, уметь приспосабливаться к ним, давать прогнозы и своевременно применять определенные меры. Факторы макросреды, как правило, не оказывают заметного влияния на турфирму, в отличие от факторов микросреды. Тем не менее, ими не стоит пренебрегать, поэтому руководство должно их учитывать. Макросреда туристского предприятия такими факторами общего плана, как: политико-правовые, экономические, социально-демографические, научно-технические, природно-климатические и культурные факторы. Микросреда: потребители, конкуренты и контактные аудитории. Внешняя среда - это совокупность внешних субъектов и факторов, активно влияющих на положение и перспективы организации, на эффективность ее деятельности. Внешняя среда представляет собой совокупность двух относительно самостоятельных подсистем

Внутренняя среда - совокупность субъектов, объектов, процессов, придающих компании конкретное лицо. По сути, это хозяйственный организм компании, ее структура. К основным внутренним переменным туристской фирмы относят:

- люди;

- цели;

- организационная структура;

- задачи;

- технология.

От работников туристского предприятия зависит то, что представляет собой организация. Они - производители ее продукта, формирующие культуру фирмы и ее имидж. Цели - это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Для целей характерны:

- четкая ориентация на определенный интервал времени;

- конкретность и измеримость;

- непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;

- адресность и контролируемость. Технология значительно воздействует на внутреннюю среду туристского предприятия, устанавливая определенные требования к профессиональному уровню его кадров. Она влияет на мотивацию сотрудников, методы их стимулирования и нормы поведения, а также на структуру организации и ее культуру. От технологий, которые использует фирма, во многом зависит ее положение на рынке услуг, конкурентоспособность и статус. Применяемый для анализа среды метод SWOT является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации с внешними угрозами и возможностями. Для внешней среды прменяется PEST – анализ. Под аббревиатурой PEST подразумевается анализ политического, экономического, социального и технологического факторов. Иногда в англоязычной литературе встречается и другой порядок упоминания этих четырех сфер, являющихся объектами макросреды и, соответственно, несколько иная аббревиатура: STEP. Итак, PEST-анализ предполагает, что исследование макросоставляющей среды, внешней по отношению к компании, может быть проведено в четырех сферах, а именно в политической, экономической, социальной и технологической. На практике анализ вышеприведенных четырех факторов не всегда является достаточным. Часто добавляются следующие факторы: правовые; экологические; демографические; физические; культурные.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: