Жизненный цикл» товара и его основные стадии. Управление «жизненным циклом» товара с помощью инструментов маркетинга




Жизненный цикл товара — период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка. Это период от вывода товара на рынок до снятия его с производства. Длительность жизненного цикла не одинакова у разных товаров. Жизненный цикл можно разделить на несколько основных стадий: 1) внедрения - Характеризуется очень высокой степенью неопределенности результатов, поскольку заранее трудно определить будет ли иметь успех новый товар. Маркетинговые усилия предприятия направлены на информирование потребителей и посредников о новом товаре. На этой стадии у предприятия высокие затраты на маркетинг, издержки производства так же высоки в связи с малым объемом выпуска. Прибыли на данном этапе нет. На этапе возникновения фирмы очень важно определить стратегию конкурентной борьбы: Первая стратегия — силовая, действующая в сфере крупного производства товаров и услуг. Вторая стратегия — приспособительная: Задачи таких фирм: удовлетворять индивидуальные потребности конкретного человека. Третья стратегия: нишевая глубокая специализация производства — то, что организация может делать лучше других. 2) Стадия роста - Характеризуется быстрым развитием продаж, Если товар оказался успешным и перешел в фазу роста, у производителя начинают снижаться затраты на производство товара в связи с ростом объема выпуска и реализации цены. Цены могут понижаться, что может позволить предприятию постепенно охватить весь потенциальный рынок. Маркетинговые затраты продолжают оставаться высокими. На данном этапе у предприятия, как правило, появляются конкуренты. Главными задачами организации являются: создание условий для экономического роста и обеспечение высокого качества товаров и услуг.. 3 ) Стадия зрелости - Объем спроса достигает максимума. Рынок на данном этапе сильно сегментирован, предприятия стараются удовлетворить все возможные потребности. Именно на этом этапе вероятность повторного технологического совершенствования или модификация товара наиболее эффективна. Главная задача предприятия на данном этапе — сохранить, а по возможности расширить свою долю рынка и добиться устойчивого преимущества над прямыми конкурентами. 4) Стадия спада. На рынке обычно появляется техническая инновация, в связи с чем, большинство потребителей прекращают использование этой формы товара и отдают предпочтение альтернативному товару. Начинается резкое снижение объема продаж и прибыли. На этой стадии необходимо принять решение о прекращении производства устаревшего товара и создании запаса деталей для обеспечения ремонта товаров долгосрочного пользования, на весь нормативный период службы проданных за последнее время товаров. Основные стратегические усилия - изъятие убыточных товаров.

Каждый продукт живет на рынке определенное время. Рано или поздно он вытесняется другим, более совершенным. Управление на этапе внедрениястратегия быстрого «снятия сливок с рынка» Компания устанавливает высокие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации. Высокая цена даёт возможность получить соответствующую прибыль на единицу товара. Усиленное продвижение необходимо, чтобы убедить рынок в достоинствах товара, даже при высоких ценах. Данный подход целесообразно использовать в случаях когда: большая часть потенциального рынка ещё не знакома с товаром; потребители, которые знакомы с товаром, намерены приобрести его, и могут заплатить запрашиваемую цену, фирма сталкивается с потенциальными конкурентами и намерена завоевать лидирующие позиции на рынке; 2 Стратегия быстрого проникновения на рынок Фирма устанавливает низкие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации, стимулируя желание приобрести новинку. Данная стратегия способствует быстрейшему проникновению товара на рынок и завоеванию наибольшей его доли. Её целесообразно использовать в следующих случаях: рынок имеет значительные размеры, большинство покупателей чувствительны к ценам, есть опасность выхода на рынок сильных конкурентов, сокращаются издержки компании на производство товара с увеличением масштабов производства и приобретением опыта;3. Стратегия медленного проникновения на рынок Фирма устанавливает низкие цены на товар и усиленно рекламирует его в средствах массовой информации. Низкие цены будут способствовать быстрому признанию товара, а небольшие издержки на продвижение приведут к росту прибыли. Компания считает, что спрос весьма чувствителен к цене, но минимально восприимчив к рекламе. Данную стратегию используют в следующих случаях: рынок имеет значительные размеры, рынок чувствителен к ценам, существует угроза выхода на рынок конкурентов. 4.Управление на этапе роста. С помощью таких маркетинговых факторов, как товар, цена, распределение, фирма может максимально продлить этап роста. Для того чтобы максимально продлить этот этап, фирма может прибегнуть к нескольким стратегиям: Улучшить качество товаров, придать ему новые свойства и “укрепить” его положении на рынке. Выпустить новые модели и модификации, а так же расширить номенклатуру размеров, ароматов, и т.д., чтобы защитить основной товар. Выйти на новые сегменты рынка. Расширить действующие каналы сбыта и найти новые. Выявление «стареющих» товаров. Задача - разработка системы выявления товаров, вступивших в стадию спада. Выбор стратегии маркетинга. Некоторые фирмы на данном этапе покидают рынок раньше других. Многое зависит от наличия в отрасли барьеров на выходе и их высоты. Чем ниже барьер, тем легче компании покинуть отрасль и тем соблазнительнее для других фирм продолжить работы и переманить к себе оставшихся клиентов и увеличить объём продаж. Существуют 5 стратегий, которые используют фирмы на данном этапе. 1. Увеличение инвестиций с целью захватить лидерство или укрепить позиции на рынке. 2. Сохранение определённых уровней капиталовложений, пока не прояснится ситуация в отрасли. 3. Сокращение инвестиций, отказ обслуживать группы менее выгодных потребителей и одновременно увеличить капиталовложение в прибыльные ниши. 4. Отказ от инвестиций в целях быстрого пополнения денежных средств. 5. Отказ от производства товара и продажа освободившихся основных средств с наибольшей выгодой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: