Особенности работы психолога с патологией эмоционально-волевой сферы




СОДЕРЖАНИЕ

1 Введение........................................................................................................3

2 Особенности работы психолога с эмоционально-волевой сферы………..

3.Патология эмоционально-волевой сферы………………………………….

3.1 Патология эмоциональной сферы..............................................................5

3.2Патология волевой сферы...........................................................................10

4 Заключение …………………………………….…………………………………………………………

5 Список литературы.........................................................................................14

 

 

Введение

Эмоции проявляются в определенных психических переживаниях, каждому известных по своему опыту, и в телесных явлениях. Эмоции пронизывают всю личность человека, могут ускорять или замедлять мышление, воздействуют на волевые процессы, на человека в целом. На основании телесных переживаний Кант делил эмоции на стенические (радость, воодушевление, гнев) - возбуждающие, повышающие мышечный тонус, силу, и астенические (страх, тоска, печаль) – ослабляющие.

Деление эмоций на стенические и астенические имеет схематический характер. Некоторые аффекты трудно отнести в одну или другую рубрику, и даже один и тот же аффект при разной интенсивности может выявлять то стенические, то астенические черты. По длительности течения эмоции могут быть краткосрочными (гнев, испуг) и длительными. Длительные эмоции называются настроениями. Есть люди, которые всегда веселы, находятся в повышенном настроении, другие склонны к угнетенному состоянию, к тоске или всегда раздражены. Настроение - сложный комплекс, который частично связан с внешними переживаниями, частично основан на общем расположении организма к определенным эмоциональным состояниям, частично зависит от ощущений, исходящих из органов тела. Психическая сторона эмоций проявляется не только в переживании самой эмоции. Гнев, любовь и т.д. оказывают влияние на интеллектуальные процессы: представления, мысли, направление внимания, а так же на волю, действия и поступки, на все поведение.

При ослаблении эмоционального напряжения, например в исходных состояниях раннего слабоумия, наблюдаются ослабление воли, апатия. Влияние эмоций на интеллект и волю колеблется в очень широких пределах в зависимости от силы душевного волнения.

Эмоции - выражение отношения человека к чему-то, очень тонкий и чувствительный механизм саморегуляции человека в его взаимоотношениях с миром внешним и внутренним то есть эмоции нужны для адаптации человека к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней среды, они руководят нашей жизнью.

Воля – это выражение целеустремленной активности сознания личности в процессе познания и целенаправленной психической деятельности связанной с преодолением внутренних и внешних препятствий. Волевые процессы проявляются в волевых актах.

Волевой процесс (акт) – сложное и многомерное психическое образование в котором условно выделяются две части: внутренняя и внешняя

Внутренняя: 1.Внимание – способность к сосредоточению на определенных объектах и явлениях, связанная с избирательным и направленным характером психической деятельности. Для возбуждения внимания необходимо: известная сила возникающих впечатлений, возбуждение чувственного тона, повторяемость впечатлений, сходство (сравнение) новых и более ранних.

Характеристика внимания:

выбор объектаÞ Направленность r

количество охваченных объектовÞ Объем r

сосредоточенность на определенном объекте с отвлечением от посторонних объектовÞ Концентрация r

количественная характеристика способности к концентрацииÞ Интенсивность

поглощаемость определенным видом деятельности, тесно связанная с интенсивностьюÞ Углубленность r

способность к длительному сосредоточениюÞ Устойчивость r

Особенности работы психолога с патологией эмоционально-волевой сферы

Патопсихология – одна из прикладных областей психологии, направленная на решение задач психиатрической клиники. Привнося в нее понятия общей психологии, необходимые для квалификации различных нарушений психики, патопсихология тем самым углубляет знания о закономерностях психопатологических явлений.Использование психологических теорий и экспериментально-психологических данных всегда было традицией отечественной психиатрии.Основной формой деятельности патопсихолога является экспериментально-психологическое исследование психических больных. Применение психологических методик позволяет получить данные о характере и структуре психических изменений, о степени нарушения и сохранности психических функций.Психологический эксперимент позволяет фиксировать структуру нарушений психики не только одномоментно, но и дает возможность обнаружить изменения в психическом состоянии больного на различных этапах течения болезни, то есть объективизировать динамику психического заболевания. С его помощью возможно учитывать такие же изменения в психическом состоянии человека, которые возникают при медикаментозном воздействии.

Для изучения нарушения волевой сферы личности применяют специальные приемы, с помощью которых можно выявить те или иные патологические изменения

В клинике прежде всего обращают внимание на способность человека выполнять определенные действия с предметами (зажечь спичку, показать, как пользоваться ключом, раскрыть и закрыть портфель, пилить дрова, забивать моло отком гвоздя) В процессе беседы с больным изучают его способность влиять на другого человека Определяя патопсихологических диагноз, врач стремится также знать, способен больной выполнять без объективные действия (свистеть, прыгать) и аутокинетични движения (сжать кулак, высунуть язык), может ли он воспроизвести предложенные ему движения Обращают внимание также и на зависимость успешности выполнения действия от сложности с апропонованого задачейння.

Ряд нарушений свободы, и прежде отдельные сексуальные извращения, по вполне понятным причинам, распознать и изучить непросто, что усложняет и соответствующую оценку волевой сферы

Доказано, что тренировке подвергается не только система мышц, но и нервная Оптимизации психической деятельности достигают волевым тренировкой нервных процессов

Различные психорегулирующие методики, их положительные стороны объединяет аутогенная тренировка, которая является комплексным методом, направленным на нормализацию функций организма, перестройку личности, активизацию больны ого в процессе лечения С помощью аутогенной тренировки восстанавливается нервная регуляция процессов человеческого организма Лечебный и профилактический эффект аутогенной тренировки основывается на Самона виюваннні.

Но очень важно учитывать связь функционального состояния центральной нервной системы с тонусом и активностью мышц Внешне чувства оказываются в мимике, интонации речи, пантомимики, отражающих ста ан психики Таким образом, принцип рефлекторной деятельности по эмоциональных реакций сохраняется полностью, ибо движение является конечным проявлением любого психического акту.

Напряжение мышц всегда является внешним проявлением отрицательных эмоций, а расслабление мышц - показатель положительных эмоций Итак, между состоянием нервной и мышечной систем существует прямая связь Расслабление мышц н будто готовит нервную систему к отдыху Но существует и обратная связь: мышцы - нервная система Эта связь используют оракулы и сектанты, которые применяют в своей практике разнообразные движения (сильные и частые) и достигают этим перевозбуждение нервной системы.

корректировки индивидуальной программы нейрореабилитации.
оценивает эффективность лечебного и нейрореабилитационного воздействия.
осуществляет прогностическую оценку нейрореабилитации (совместно с врачами, нейропсихологом и логопедом.

Формы работы с пациентами – индивидуальная, групповая.

Специалист отделения:

· проводит первичное патопсихологическое обследование с целью изучения структуры и динамики нарушений познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы у больных с очаговыми поражениями головного мозга и другими заболеваниями ЦНС.

· выделяет и описывает структуру нарушений психической деятельности, качества и степени её снижения.

· описывает патопсихологические синдромы нарушения отдельных видов психической деятельности (памяти, восприятия, мышления и др), осуществляет количественный анализ выявленной симптоматики в установленной форме.

· осуществляет экспресс-диагностическое патопсихологическое обследование.

· определяет стратегию и тактику нейрореабилитации. Совместно с врачами, нейропсихологом, логопедом разрабатывает программы нейрореабилитации пациентов с учетом состояния их высших психических функций, эмоционально-волевой и личностной сферы.

· осуществляет динамическое наблюдение за пациентами с качественной и количественной оценкой состояния их познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы в середине курса нейрореабилитации с целью корректировки индивидуальной программы нейрореабилитации.

· оценивает эффективность лечебного и нейрореабилитационного воздействия.

· осуществляет прогностическую оценку нейрореабилитации (совместно с врачами, нейропсихологом и логопедом.

·

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: