КРАТКИЙ ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА




Наименование проекта:
"Морской торговый порт в с. Оля Астраханской области"

Инициатор проекта:
"Министерство транспорта РФ"

Координатор проекта:
"Генеральная дирекция государственного заказчика по реализации Программы возрождения торгового флота России" г. Москва "Морская администрация порта Астрахань" г. Астрахань

Наличие поддержки проекта:
"Постановление Правительства РФ N996 от 8.10.93г "О реализации первоочередных мер по возрождению торгового флота России"

Место расположения объектов:
Астраханская область, с. Оля. В 100 км южнее г. Астрахань, на правом берегу Волго-Каспийского канала", в 40 км от Каспийского моря.

Цели проекта:
"Обеспечение транспортно-экономических связей России и стран Балтийского и Черноморско-Азовского бассейнов со странами Прикаспийского региона, Средней Азии, Юго- Востока, Закавказья

Описание проекта:
"Район строительства порта расположен в Прикаспийской низменности, в 40 км от Каспийского моря, на площади 400га.Генеральный план решен в виде акватории ковшового типа площадью 214га с подходным каналом длиной 120 м. Причальная линия состоит из двух широких пирсов, на которых располагаются перегрузочные комплексы для генеральных грузов, лесных, навалочных, контейнерных, скоропортящихся. Отдельно расположен паромный комплекс для морских паромов и судов Ро-Ро, перевозящих железнодорожные вагоны и автотрейлеры г/п до 40 тн. Мощность паромного комплекса- 2,5 млн. тн грузов.
Длина 23 причалов-3311м,вспомогательные причалы- 880 м. Глубины у причалов составляют 6 м. К пирсам обеспечивается подъезд железнодорожного и автомобильного транспорта. Открытые складские площади- 49,9 тыс. кв. м, крытые склады-42,5 тыс. кв. м.
Проектом предусмотрено строительство жилого поселка на 13 тыс. чел. К объектам подсобного назначения относится ремонтная база, база портофлота, АСПТР,СМТО, службы погранично-таможенного, санитарного контроля, инспекция портнадзора.
Технологическое оборудование включает портальные краны г/п 20/32 тн- 62 ед,автопогрузчики-105 ед, пр. техника- 32 ед. Служебно-вспомогательный флот- 16 ед.

Оценка степени готовности:
Технико-экономическое обоснование строительства порта утверждено 06.12.95 г. Акт выбора площадки строительства утвержден в 1994г. Бизнес-план строительства направлен потенциальным инвесторам.
По трассе железной дороги институт "Мосгипротранс" ведет инженерные изыскания, финансирование ведет корпорация "Трансстрой".
В июне 1997г введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс Пионерный причал, мощностью 300тыс.тн.
Причал эксплуатируется государственным унитарным предприятием "Морской торговый порт Оля".
Открыта морская паромная линия "Каспиан Тракер Лайн". Между портами Оля- Туркменбаши- Энзели (Иран) работает судно Ро-Ро т/х "Кристина", периодичность- 4 судозахода в месяц, загрузка 36 автотрейлеров, 50 легковых автомашин. Оператор линии ЗАО "Морцентр- ТЭК" г. Москва. За 2000 г. переработано 240,0 тыс. тонн грузов.

Разработчик проекта:
Центральный научно-исследовательский институт "Союзморниипроект" г. Москва.

Виды предоставляемых услуг:
Погрузо-разгрузочные работы- перегрузка грузов с морского на речной, железнодорожный, автомобильный транспорт и обратно. Хранение груза. Комплексное транспортно-экспедиторское обслуживание судов, грузовладельцев.

Проектная мощность:
Мощность порта составляет 8 млн. тонн груза в год, в т.ч. генеральных- 3,5 млн. тонн, лесных- 0,6 млн. тонн, навалочных- 1,4млн.тонн, паромных- 2,5 млн. тонн.

Этапность ввода производственных мощностей:

Показатели Этапы ввода мощностей
1 этап 2 этап Итого
Объект №1 Пионерный причал порта Оля      
Объект N 2Первый пусковой комплекс порта   - -
Паромный комплекс порта Оля   - -
Полное развитие порта Оля -    

Наличие транспортных подходов:
Предусмотрено строительство железнодорожного пути длиной 45 км до ст. Яндыки Приволжской ж.д. Существуют автомобильные дороги Оля- Лиман- Астрахань, ст. Яндыки с твердым асфальтовым покрытием.

Финансово-экономические показатели:
Расчет себестоимости выполнен на основании утвержденных материалов ТЭО строительства порта Оля и относятся к тонне перерабатываемого груза. Средняя обобщенная себестоимость равна 5,4$ и изменяется в зависимости от рода груза: 2,5 $- навалочные грузы, 6,6 $- металл, 7,5 $- лесные, 9,4 $- тарно-штучные,15,9- тяжеловесы.

Инвестиции на реализацию проекта:

 

Источники средств 1-й этап Полное развитие
Акционерн. капитал 28,8 78,6
Госбюджет 38,1 78,5
Кредит 77,2 131,3
Собств. средства АО 0,2 106,5
ВСЕГО% млн. 144,9 394,9
Стоимость стр-вамлн. Капитальные вложения по годам
                 
Полное развитие, на 8 млн. тонн
394,9                  
В том числе первый этап, на 2,05 млн. тонн
144,9         - - - - -

 

Показатели эффективности проекта:
-Внутренняя норма доходности/IRR/ -7,9%
-Чистая стоимость проекта/NPV/ при норме дисконта 5%/в ценах 1996г/ -548 млрд. руб.
-Рентабельность инвестиций/PI/ -1,35
-Срок окупаемости:
с момента начала строительства -11,3 лет
с момента проектной мощности - 7 лет
Прирост числа рабочих мест:
Численность работников порта -1750 чел.

Предполагаемая схема финансирования:
Для реализации проекта предполагается создание акционерного общества открытого типа, которое будет осуществлять строительство и эксплуатацию нового порта. Акционерный капитал составляет 20% от общей потребности в инвестициях. Государственные субсидии предоставляются в размере затрат на подготовительные работы и строительство гидротехнических сооружений. Кредит предоставляется по мере возникновения потребности с 4 по 8 год строительства. Погашение кредита производится в течении 10 лет равными долями. По мере окончания строительства комплексов, они вводятся в эксплуатацию для накопления средств на дальнейшее развитие.

Контактные координаты:
ПАЩЕНКО ВИКТОР ГЕОРГИЕВИЧ-начальник Морской администрации порта Астрахань/МАП/.
Тел. /8512/ 58-57-53, факс 58-57-76
ДАВИДОВ ГЕННАДИЙ ДАВИДОВИЧ-главный инженер МАП.
Тел. /8512/ 58-59-93

 

ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА по состоянию на 1.01.2002
  “Сибирь-ЭКОЛЕС”(2) (наименование проекта)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: