№ | Тема занятия | задания срс, цель и содержание | Рекомендуемая литература | Форма контроля | Срок сдачи | Оценочные баллы |
6.3 СРСП | |||
№ | Название темы | Объем часов | Литература |
Человек и информация в материальном мире. Информационный процесс. | 1,5 | 1,2,5,10,11 | |
Кодирование текстовых данных. Кодирование графических данных. | 1,5 | 1,2,5,10,11 | |
Внутренние устройства персонального компьютера. Системы, расположенные на материнской плате. | 1,5 | 1,2,10,11 | |
Классификация прикладных программных средств. Классификация служебных программных средств. | 1,5 | 1,2,6,12 | |
Возможности операционной системы. Основные объекты и приемы управления Windows ХР, Windows 7 и Windows 8. | 1,5 | 1,2,6,12 | |
Архиваторы. Компьютерные вирусы | 1,5 | 1,2,62,12 | |
Создание простых и комплексных текстовых документов. Работа с рисунками. Создание титульного листа. Добавление объектов WordArt. Буквица. Использование автофигур. | 1,5 | 1,2,10,11 | |
Редактор формул. Создание блок-схем. Внедрение звукового файла в документ. | 1,5 | 11,13 | |
Финансовые функции. Статистические функции. Логические функции. Создание сводных таблиц. Авто фильтр. | 1,5 | 15,17,19 | |
Построение диаграмм. Типы диаграмм. Создание простого макроса. Использование электронных таблиц как баз данных | 1,5 | 15,17,19 | |
Работа с программой Internet Explorer. Электронная почта. | 1,5 | 15,17,19 | |
Компьютерные сети. Общие сведения о сетях.Глобальные и локальные сети. | 1,5 | 15,17,19 | |
Разработка презентаций на тему: 1) Основы операционной системы Windows 7; 2) Основы текстового редактора MS Word 2007; 3) Основы электронного процессора MS Exsel 2007; 4) Основы базы данных MS Access 2007; 5) Основные свойства MS Power Point 2007. | 1,5 | 15,17,19 | |
Запросы на изменение данных: удаление, создание таблицы добавление, обновление. | 1,5 | 15,17,19 | |
Создание связей между таблицами. Задание ключевого поля. Схема данных. | 1,5 | 7-12,15,16,18 | |
Итого самостоятельных работ | 22,5 |
ТАБЛИЦА 1 – КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЛЕКЦИИ
Критерии за одну лекцию | 0,35-0,44 балла | 0,45-0,54 балла | 0,55-0,69 баллов | 0,7-0,83 балла | |
«2» | «3» | «4» | «5» | ||
Посещение | Пропуск лекционного занятия без уважительной причины | Пропуск по уважительной причине | Опоздание на лекционное занятие | Лекционное занятие посещалось без пропусков и опозданий | |
Проверка тетради | Отсутствие лекционного материала | Отсутствует последовательности и рациональности в оформлении лекционного материала | Отсутствует последовательности и четкости в оформлении лекционного материала | Последовательно, четко и рационально оформлен лекционный материал | |
Анализ ответов | Простота - - | Простота Систематичность - | Простота - Последовательность | Простота Систематичность Последовательность |
ТАБЛИЦА 2 – КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Критерии за одно практическое занятие | 0,15-0,24 балла | 0,25-0,34 балла | 0,35-0,44 балла | 0,45-0,5 баллов | |
«2» | «от 3- до 3» | «от 4- до 4» | «от 5- до 5» | ||
Последовательность выполнения | Работа не соответствует предъявляемым требованиям | Работа выполнена с характерными ошибками и не последовательно | В работе не в полной мере отражена последовательность | Работа выполнена последовательно и правильно | |
Этапы выполнения | Отсутствие четкости и рациональности этапов выполнения | Не рационально выполнены этапы работы | Отсутствует четкость выполнения этапов | Четко и рационально поставлены задачи этапов работы | |
Анализ ответов | Простота - - | Простота Систематичность - | Простота - Последовательность | Простота Систематичность Последовательность |
ТАБЛИЦА 3 – КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СРСП
Критерии за одну тему СРСП | 0-0,2 балла | 0,3-0,5 баллов | 0,6-0,9 баллов | 1-1,5 балла | |
«2» | «от 3- до 3» | «от 4- до 4» | «от 5- до 5» | ||
Последовательность выполнения | Работа не соответствует предъявляемым требованиям | Работа выполнена с характерными ошибками и не вовремя | В работе не в полной мере отражена последовательность | Работа выполнена последовательно, правильно и вовремя | |
Уровень выполнения | Не соответствие теме | Средний - отсутствует рациональность в формулировке | Средний – четко, но не рационально | Высокий, предъявляемый требованиям данной работы | |
Анализ ответов | Простота - - | Простота Систематичность - | Простота - Последовательность | Простота Систематичность Последовательность |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная:
1. Аветисян Р.Д., Аветисян Д.Д., Теоретические основы информатики. – М.:Наука,1997.
2. Аладьев В.З. и др. Основы информатики. – М.: Филин, 1999.
3. Ахо А., Ульман Дж. Теория синтаксического анализа, перевода и компиляции: Пер.с англ.Т1: Синтаксический анализ. – М.: Мир,1978.
4. Бадд Тимоти Объектно-ориентированное программирование в действии.-СПб.: Питер, 1997.
5. Гласс Р. Руководство по надежному программированию: Пер.с англ. – М.: Финансы и статистика, 1982.
6. Гласс Р., Нуазо Р. Сопровождение программного обеспечения: Пер.с англ. – М.: Мир, 1983.
7. Грис Д. Наука программирования: Пер.с англ. – М.: Мир, 1984.
8. Дал У., Дейкстра Э., Хоор К. Структурное программирование: Пер.с англ. – М.: Мир, 1975.
9. Дейкстры Э. Дисциплина программирования. М.: Мир, 1976.
10. Информатика / Под ред. Н.В.Макаровой. – 3-е перераб.изд. – М., 2003.
11. Информатика / Под ред. С.В.Симоновича. – 2-е изд.- СПб., 2004.
12. Липаев В. Надежность программного обеспечения АСУ. – М.: Энергоиздат, 1981.
13. Современный самоучитель работы в сети Интернет, В.В. Комягин, 2000.
14. Основы современных компьютерных технологий. - Санкт-Петербург: Корона принт, 1998.
Дополнительная:
15. Turbo Pascal, учебное пособие, Хрущева В.В. – Астана: Издательство аграрного университета, 2004.
16. Turbo Pascal, Учитесь программировать, О. Меженный, - Санкт- Петербург, 2001.
17. Липаев В В., Потапов А. Оценка затрат на разработку программных средств. – М.: Финансы и статистика,1988.
18. Липаев В. Проектирование программных средств. – М.: Высш.шк., 1990.
19. Липаев В. Тестирование программ. – М.: Радио и связь, 1986.
20. Пасько В. Access 97. - Издательская группа BNV, 1997.
21. Миронов Д. CorelDraw 9: учебный курс. – СПб: Издательство «Питер», 2000.
22. Тайц А., Тайц А. CorelDraw 9: Краткий курс. – СПб: Издательство «Питер», 1999.
9 ПОЛИТИКА КУРСА:
· Не опаздывать на занятия, 2 опоздания на занятия приравниваются одному пропуску;
· Не разговаривать во время лекций;
· Не читать газеты, отключить сотовый телефон, не жевать резинку;
· Не входить в компьютерные классы в верхней одежде;
· Работы следует сдавать в указанные сроки;
· Крайний срок сдачи всех заданий – за 3 дня до начала сессии;
· Повторение темы и отработка пройденных материалов по каждому учебному занятию обязательны;
· Посещение студентами всех аудиторных занятий является обязательным, в случае отсутствия по болезни предоставить справку;
· Пропущенные по уважительной причине занятия отрабатывать в определённое преподавателем время;
· В случае невыполнения задания в установленные сроки итоговая оценка снижается на один балл.