Требования к выполнению реферата.




Структура реферата: титульный лист, план, основная часть, заключение - собственное мнение по теме (в нем указать Ваше личное отношение к проблеме, и возможные пути решения), список литературы и интернет-сайтов.

Информация, представленная в реферате должна быть содержательной, тема полностью «раскрыта», в противном случае, реферат возвращается студенту на «доработку». Защита темы реферата проводится на СРСП. Студент заранее выбирает себе оппонента среди своих однокурсников. Оппонент готовит вопросы по проблеме исследования своего однокурсника.

На презентации реферата каждому студенту следует выступать не более 3 минут, не зачитывать и не передавать материал дословно. Необходимо быть готовым отвечать на вопросы оппонента и однокурсников.

Критерии оценки: информативность и содержательность по теме исследования, логичность изложения, научный стиль изложения, умение анализировать имеющуюся информацию в литературе, интернет-ресурсах, ораторские способности.

 

5. Перечень программных вопросов по пройденному курсу:

1. Понятие и основные параметры проекта. Цель и стратегия проекта. Результат проекта.

2. Классификация проектов.

3. Проектный цикл. Структуризация проектов.

4. Участники проектов.

5. Окружающая среда проекта.

6. Сущность и принципы управления проектами. История развития управления проектами.

7. Функции и подсистемы управления проектами. Методы управления проектами.

8. Разработка концепции проекта. Формирование идеи проекта. Предварительные исследования по проекту.

9. Проектный анализ. Оценка реализуемости проекта.

10. Технико-экономическое обоснование проекта.

11. Бизнес-план проекта.

12. Создание коммуникационной системы проекта.

13. Принципы построения организационных структур управления проектами. Последовательность разработки и создания организационных структур управления проектами.

14. Современные средства организационного моделирования проектов.

15. Источники финансирования. Организационные формы финансирования. Организация проектного финансирования.

16. Маркетинговые исследования при разработке проекта. Маркетинговая стратегия проекта. Концепция маркетинга проекта.

17. Программа маркетинга проекта. Бюджет маркетинга проекта. Реализация маркетинга проекта. Управление маркетингом в рамках управления проектами.

18. Состав и порядок разработки проектной документации. Управление разработкой проектной документации.

19. Функции менеджера проекта.

20. Автоматизация проектных работ. Анализ программного обеспечения для управления проектами.

21. Экспертиза проектно-сметной и проектной документации. Порядок проведения экспертизы.

22. Государственная и общественная экологическая экспертиза проектов.

23. Принципы оценки эффективности проектов. Исходные данные для расчета эффективности.

24. Показатели эффективности проекта. Учет риска и неопределенности при оценке эффективности проекта.

25. Процесс планирования проекта.

26. Структура разбиения работ. Ошибки планирования.

27. Детальное планирование.

28. Детальное планирование.

29. Ресурсное планирование.

30. Сметное и календарное планирование.

31. Документирование плана проекта.

32. Принципы управления стоимостью проекта. Оценка стоимости проекта.

33. Бюджетирование проекта.

34. Методы контроля стоимости проекта.

35. Отчетность по затратам.

36. Мониторинг работ по проекту.

37. Анализ результатов по проекту.

38. Принятие решений по проекту.

39. Управление изменениями по проекту.

40. Пусконаладочные работы. Приемка в эксплуатацию законченных объектов.

41. Закрытие контракта по проекту.

42. Выход из проекта.

43. Взаимосвязь объемов, продолжительности и стоимости работ.

44. Методы управления содержанием работ.

45. Структура и объемы работ.

46. Управление временем по проекту.

47. Управление производительностью труда по проекту.

48. Современная концепция управления качеством.

49. Управление качеством проекта.

50. Система менеджмента качества.

51. Сертификация продукции проекта.

52. Ресурсы проекта. Процессы управление ресурсами проекта. Принципы планирования ресурсов проекта.

53. Управление закупками ресурсов. Управление поставками. Управление запасами. Логистика в управлении проектами.

54. Формирование команды.

55. Организация деятельности персонала. Управление персоналом проекта.

56. Психологические аспекты управления персоналом проекта.

57. Понятие риска и неопределенности.

58. Анализ проектных рисков.

59. Методы снижения уровня риска.

60. Организация работ по управлению рисками.

 

Глоссарий

Анализ качества – мониторинг результатов с целью их проверки на соответствие принятым стандартам качества и определения путей устранения причин нежелательных результатов исполнения качества проекта;

Анализ ресурсов – определение соответствия фактической и прогнозной загрузки и производительности ресурсов запланированным, а также анализ соответствия фактического расхода материалов плановым значениям.

Анализ стоимости – определение соответствия фактической и прогнозной стоимости операций и фаз проекта директивным или запланированным;

Бюджетирование – выработка документов, содержащих общие оценки затрат по проекту.

Внешнее окружение проекта – та часть окружающей среды, которая существует независимо от проекта.

Внутреннее окружение проекта – та часть окружающей среды, которая существует только во время осуществления проекта.

Временной анализ включает в себя планирование продолжительности задач, расчет дат начала и окончания каждой задачи и проекта в целом.

Выбор поставщиков – определение наиболее эффективных поставщиков ресурсов, необходимых для реализации проекта.

Заказчик проекта – главная сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его результатов.

Закрытие контрактов – документальное завершение взаимоотношений с контрагентами; включая разрешение всех возникших споров.

Идентификация рисков – определение и документирование наиболее вероятных факторов риска для проекта и оценка характеристик каждого из факторов.

Исполнение плана проекта – выполнение работ, содержащихся в плане проекта.

Исходный план – план выполнения работ проекта, содержащий исходные сведения об основных временных и стоимостных параметрах работ, который принят к исполнению. В исходном плане обычно фиксируются объемы работ, плановые даты начала и окончания задач проекта, длительности задач, расчетные стоимости задач.

Контроль исполнения плана проекта – определение достигнутых в ходе исполнения плана проекта результатов и прогнозирование хода дальнейшей реализации проекта; сбор, документирование и распространение информации о текущем состоянии работ по проекту.

Контроль контрактов – контроль исполнения контрактов поставщиками и подрядчиками.

Контроль соблюдения бюджета – контроль внесения изменений в стоимостные (затратные) характеристики проекта и документы, содержащие ранее принятые решения по стоимости проекта.

Контроль рисков – реализация мероприятий, проводимых в ответ на рисковые события, а также реализация корректирующих мероприятий.

Назначение персонала – назначение человеческих ресурсов на выполнение работ проекта.

Назначение ресурсов – определение ресурсов, необходимых для выполнения отдельных операций проекта.

Обеспечение качества – реализация мероприятий, необходимых для обеспечения соответствия показателей качества ранее запланированным.

Общее управление изменениями – определение, согласование, утверждение и принятие к исполнению корректирующих воздействий и координация изменений по всему проекту.

Определение критериев успеха – разработка критериев оценки исполнения проекта.

Определение последовательности работ – выявление временных и логических связей между работами, необходимыми для реализации проекта или его отдельных стадий.

Оценка продолжительности работ – определение и обоснование временных рамок выполнения отдельных работ и их комплексов.

Оценка рисков – определение вероятностных характеристик факторов риска.

Оценка стоимости работ – выработка оценочных заключений по затратам, необходимым для реализации работ по проекту.

Определение ресурсов (людей, оборудования, материалов) проекта – определение общего количества ресурсов всех видов, которые могут быть использованы на работах проекта (ресурсов организации) и их характеристик.

Определение состава операций (работ) проекта – составление перечня операций, из которых состоит выполнение различных этапов проекта.

Определение структуры работ – выявление и определение работ, необходимых для реализации проекта или его отдельных стадий.

Определение ресурсов (людей, оборудования, материалов) проекта – определение общего количества ресурсов всех видов, которые могут быть использованы на работах проекта (ресурсов организации) и их характеристик

Оценка стоимостей – определение составляющих стоимостей операций проекта и оценка этих составляющих для каждой операции, ресурса и назначения;

Оценка бюджета – приложение оценок стоимости к отдельным компонентам проекта (этапам, фазам, срокам).

Оценка исполнения – анализ результатов работы и распределение проектной информации с целью снабжения участников проекта данными о том, как используются ресурсы для достижения целей проекта.

Оценка риска – оценка вероятностей наступления событий риска, их характеристик и влияния на проект.

Оценка стоимостей – определение составляющих стоимости операций проекта и оценка этих составляющих для каждой операции, ресурса и назначения.

Параллельные операции. Это операции, которые могут, по желанию менеджера, выполняться одновременно. (Хотя это и не обязательно).

Планирование качества – формулирование требований к качеству промежуточных и окончательных результатов проекта; определение того, какие стандарты качества использовать в проекте и как этих стандартов достичь.

Подбор кадров – поиск и привлечение персонала, необходимого для работы в проекте.

Планирование взаимодействия – определение потоков информации и способов взаимодействия, необходимых для участников проекта.

Планирование материально-технического (ресурсного) обеспечения – определение видов и объемов ресурсов, необходимых для реализации проекта, а также сроков предоставления этих ресурсов.

Планирование организации – определение, документирование и назначение ролей, ответственности и взаимоотношений отчетности в организации.

Планирование поставок – определение того, что, как и когда должно быть поставлено.

Планирование ресурсов – определение видов и количества ресурсов, необходимых для выполнения работ.

Планирование сбора информации – определение источников информации, касающейся поставщиков ресурсов и условий их поставки, и разработка мероприятий по приобретению такой информации.

Планирование содержания – разработка письменного документа, содержащего основные структурные характеристики проекта – основы для принятия дальнейших решений.

Планирование целей – разработка постановки задачи (проектное обоснование, основные этапы и цели проекта).

Подготовка предложений – сбор рекомендаций, отзывов, предложений, заявок и т. д.

Подготовка условий – выработка требований к поставкам и определение потенциальных поставщиков.

Подтверждение качества – регулярная оценка исполнения проекта с целью подтверждения соответствия принятым стандартам качества;

Подтверждение целей – процесс формальной приемки результатов проекта его участниками (инвесторами, потребителями и т. д.).

Процессы анализа – определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям успеха и принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий.

Процессы завершения – формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.

Процессы инициации – принятие решения о начале выполнения проекта.

Процессы исполнения – координация людей и других ресурсов для выполнения плана.

Процессы планирования – определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения.

Процессы управления – определение необходимых корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение.

Развитие команды проекта – повышение квалификации участников команды проекта.

Разработка календарных планов – анализ структуры и последовательности работ, потребности в ресурсах в целях выработки; календарных планов и графиков выполнения работ.

Разработка мероприятий по снижению рисков – определение шагов, способствующих минимизации выявленных рисков.

Разработка плана исполнения проекта – интеграция результатов остальных подпроцессов для составления полного документа.

Разработка плана проекта – сведение всех результатов процесса планирования в единый, адекватный целям проекта документ.

Разработка реагирования – определение необходимых действий для предупреждения рисков и реакции на угрожающие события.

Сбор информации по материально-техническому (ресурсному) обеспечению – осуществление мероприятий по сбору информации, необходимой для определения оптимальных поставщиков; ресурсов для проекта.

Создание и развитие команды – подбор персонала и выработка у него умений эффективной командной работы.

Составление расписания выполнения работ – определение последовательности выполнения работ проекта, длительности операций и распределения во времени потребностей в ресурсах и затрат, исходя и с учетом наложенных ограничений и взаимосвязей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: