МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета _____________________________________ (наименование факультета, к которому относится данное направление подготовки, профиль) | |
___________ ________________________ (подпись) (Ф.И.О.) "_____" ____________20__ г. |
ПАСПОРТ И ПРОГРАММА
ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ
ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ _____________профессиональной
КОМПЕТЕНЦИИ __________ОК-6___________________
(название компетенции по матрице компетенций)
Направление подготовки
101100 Гостиничная деятельность
(код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки
Ресторанная деятельность
Нормативный срок обучения 4 года
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Воронеж – 2011
ПАСПОРТ И ПРОГРАММА
формирования у студентов вуза
обязательной общекультурной_____________________________________
(общекультурной или профессиональной)
компетенции: ОК-6 «Готов к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям; способен к восприятию культуры и обычаев стран и народов» при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО
Направление подготовки Гостиничное дело
Профиль подготовки «Гостиничная деятельность»
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
(бакалавр, магистр, специалист)
Нормативный срок обучения 4 года
г.__________ – 200____ г.
ПАСПОРТ (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА) КОМПЕТЕНЦИИ
1.1Определение, содержание и основные сущностные характеристики компетенции
Под «компетенцией»: ОК-6 «Готов к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям; способен к восприятию культуры и обычаев стран и народов».
Место и значимость данной компетенции в совокупном ожидаемом результате образования выпускника вуза по завершении освоения компетентностно-ориентированной ООП ВПО по направлению подготовки Гостиничное дело
Компетенция ОК-6 «Готов к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям; способен к восприятию культуры и обычаев стран и народов». Значимость данной компетенции подтверждена результатами социологического исследования при проведении анкетирования по выявлению актуального состава компетенции выпускника с участием работодателей, ППС и выпускников вуза прошлых лет. Компетенция взаимосвязана с общекультурными компетенциями ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОК-10, профессиональными компетенциями ПК-8.
Принятая структура компетенции
Актуальная структура компетенции определяется согласно ФГОС ВПО следующими составляющими:
- знает основные способы реагирования в конфликте;
- использует базовые понятия, знания, навыки в профессиональной деятельности и общественной практики;
- применяет навыки бесконфликтного, толерантного поведения с гостями и персоналом гостиницы;
- умеет кооперироваться с коллегами для выполнения стратегических и тактических производственных и сервисных целей и задач, предупреждать и регулировать конфликтные ситуации в межкультурных взаимодействиях, организовывать творческое сотрудничество представителей разных культур
Технологии формирования и средства оценки сформированности компетенции
Используемые технологии формирования компетенции:
- Лекции и практические занятия проводятся в интерактивной форме: социально-психологические, конфликтологические, коммуникативные тренинги, работа с заданиями по подготовленным карточкам и работа с упражнениями профессиональной компетенции (в парах, тройках, «вертушка»), работа в малых группах (разбор конфликтных и проблемных ситуаций), деловые игры, организация «круглых столов», кейс-метод, метод «мозгового штурма, визуальное тестирование и тд.
- Организуется и проводится Когнитивное консультирование для студентов.
- Используется мультимедийное оснащение, в т.ч. на лекциях предлагаются презентации, семинарские занятия и защиты рефератов оснащаются показом иллюстративных и дидактических материалов.
- Применяется к СРС (подготовка к аудиторной контрольной работе, подготовка реферата и т.д.) проработка по имеющимся: картам обеспеченности литературой библиотечного фонда университета, учебно-методическим комплексам, составленных преподавателем, проработка материалов по Интернет-учебникам.
Используемыевозможныесредства оценки сформированности компетенции:
- Подсчет СОИ, математическая статистика по результатам диагностического исследования (начальные и конечные этапы тестирования) с целью изучения профессионального роста каждого студента. Взаимооценивание студентов (по выработанным преподавателем критериям оценивания).
- Текущий контроль осуществляется в процессе работы на лекциях и семинарах и представляет собой систему оценок, выставляемых за устные и письменные ответы по темам, предусмотренным программой и государственными стандартами. Текущий рейтинг отражает данные систематического контроля.
- Промежуточный контроль осуществляется на обобщающих семинарах, проблематика которых доводится до сведения студентов в начале семестра. Используется тестовый материал.
- Итоговый контроль по завершении занятий осуществляется в форме экзамена с учетом итогового индивидуального рейтинга контроля студентов.
Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза
Таблица 1
Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня | |
Продвинутый уровень освоения компетенции: | Знание основных способов реагирования в конфликтных ситуациях | Владение навыками бесконфликтного, толерантного поведения с гостями и персоналом гостиницы | |
Высокий уровень освоения компетенции: | Определение цели и выбор путей её достижения; способность применять в профессиональной и других видах деятельности базовые понятия, психологические знания и практику, использовать их в профессиональной деятельности | Эффективное использование кооперации с коллегами для выполнения стратегических и тактических производственных и сервисных целей и задач, формирование умений предупреждать и регулировать конфликтные ситуации в межкультурных взаимодействиях, организовывать творческое сотрудничество представителей разных культур (формирование этнической толератности). |