Технологии формирования и средства оценки сформированности компетенции




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

  УТВЕРЖДАЮ Декан факультета _____________________________________ (наименование факультета, к которому относится данное направление подготовки, профиль)  
  ___________ ________________________ (подпись) (Ф.И.О.) "_____" ____________20__ г.  

 

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА

ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ

ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ _____________профессиональной

 

КОМПЕТЕНЦИИ __________ОК-6___________________

(название компетенции по матрице компетенций)

 

 

Направление подготовки

 

101100 Гостиничная деятельность

(код и наименование направления подготовки)

 

Профиль подготовки

 

Ресторанная деятельность

 

Нормативный срок обучения 4 года

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Воронеж – 2011


ПАСПОРТ И ПРОГРАММА
формирования у студентов вуза

обязательной общекультурной_____________________________________
(общекультурной или профессиональной)

компетенции: ОК-6 «Готов к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям; способен к восприятию культуры и обычаев стран и народов» при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО

Направление подготовки Гостиничное дело

Профиль подготовки «Гостиничная деятельность»

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

(бакалавр, магистр, специалист)

Нормативный срок обучения 4 года

г.__________ – 200____ г.


 

ПАСПОРТ (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА) КОМПЕТЕНЦИИ

1.1Определение, содержание и основные сущностные характеристики компетенции

Под «компетенцией»: ОК-6 «Готов к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям; способен к восприятию культуры и обычаев стран и народов».

 

Место и значимость данной компетенции в совокупном ожидаемом результате образования выпускника вуза по завершении освоения компетентностно-ориентированной ООП ВПО по направлению подготовки Гостиничное дело

Компетенция ОК-6 «Готов к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям; способен к восприятию культуры и обычаев стран и народов». Значимость данной компетенции подтверждена результатами социологического исследования при проведении анкетирования по выявлению актуального состава компетенции выпускника с участием работодателей, ППС и выпускников вуза прошлых лет. Компетенция взаимосвязана с общекультурными компетенциями ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОК-10, профессиональными компетенциями ПК-8.

 

 

Принятая структура компетенции

Актуальная структура компетенции определяется согласно ФГОС ВПО следующими составляющими:

- знает основные способы реагирования в конфликте;

- использует базовые понятия, знания, навыки в профессиональной деятельности и общественной практики;

- применяет навыки бесконфликтного, толерантного поведения с гостями и персоналом гостиницы;

- умеет кооперироваться с коллегами для выполнения стратегических и тактических производственных и сервисных целей и задач, предупреждать и регулировать конфликтные ситуации в межкультурных взаимодействиях, организовывать творческое сотрудничество представителей разных культур

Технологии формирования и средства оценки сформированности компетенции

Используемые технологии формирования компетенции:

- Лекции и практические занятия проводятся в интерактивной форме: социально-психологические, конфликтологические, коммуникативные тренинги, работа с заданиями по подготовленным карточкам и работа с упражнениями профессиональной компетенции (в парах, тройках, «вертушка»), работа в малых группах (разбор конфликтных и проблемных ситуаций), деловые игры, организация «круглых столов», кейс-метод, метод «мозгового штурма, визуальное тестирование и тд.

- Организуется и проводится Когнитивное консультирование для студентов.

- Используется мультимедийное оснащение, в т.ч. на лекциях предлагаются презентации, семинарские занятия и защиты рефератов оснащаются показом иллюстративных и дидактических материалов.

- Применяется к СРС (подготовка к аудиторной контрольной работе, подготовка реферата и т.д.) проработка по имеющимся: картам обеспеченности литературой библиотечного фонда университета, учебно-методическим комплексам, составленных преподавателем, проработка материалов по Интернет-учебникам.

Используемыевозможныесредства оценки сформированности компетенции:

- Подсчет СОИ, математическая статистика по результатам диагностического исследования (начальные и конечные этапы тестирования) с целью изучения профессионального роста каждого студента. Взаимооценивание студентов (по выработанным преподавателем критериям оценивания).

- Текущий контроль осуществляется в процессе работы на лекциях и семинарах и представляет собой систему оценок, выставляемых за устные и письменные ответы по темам, предусмотренным программой и государственными стандартами. Текущий рейтинг отражает данные систематического контроля.

- Промежуточный контроль осуществляется на обобщающих семинарах, проблематика которых доводится до сведения студентов в начале семестра. Используется тестовый материал.

- Итоговый контроль по завершении занятий осуществляется в форме экзамена с учетом итогового индивидуального рейтинга контроля студентов.

 

Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза

Таблица 1

 

  Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
       
  Продвинутый уровень освоения компетенции: Знание основных способов реагирования в конфликтных ситуациях   Владение навыками бесконфликтного, толерантного поведения с гостями и персоналом гостиницы
  Высокий уровень освоения компетенции:   Определение цели и выбор путей её достижения; способность применять в профессиональной и других видах деятельности базовые понятия, психологические знания и практику, использовать их в профессиональной деятельности   Эффективное использование кооперации с коллегами для выполнения стратегических и тактических производственных и сервисных целей и задач, формирование умений предупреждать и регулировать конфликтные ситуации в межкультурных взаимодействиях, организовывать творческое сотрудничество представителей разных культур (формирование этнической толератности).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: