Московский гуманитарно-экономический институт
Калужский филиал
Контрольная работа
по курсу: Основы патопсихологии
факультет: Психология
группа: ПЗВС-14
В 1
Подготовил: Ермишина В.А.
Проверил: Поликахина А.В.
Калуга 2016
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «ОСНОВЫПАТОПСИХОЛОГИИ»
1.Предметом патопсихологии являются:
А) закономерности проявлений нарушенных психических процессов;
Б) закономерности нарушений, распада психической деятельности и личности
больных;
В) поведение человека.
2.Каков первый, начальный шаг патопсихологического анализа?
А) выделение нарушения психической деятельности;
Б) обобщение выделенных психологических симптомов;
В) формирование гипотезы исследования.
3.Что выявляется путём патопсихологического измерения?
А) отношение испытуемого к заданию;
Б) личностные установки испытуемого;
В) конечные результаты работы испытуемого.
4.Что должен выявить патопсихологический эксперимент?
А) только изменения умственных операций больного;
Б) только личностное отношение больного;
В) все перечисленное.
5. Аналогом, какого метода исследования личности является субъективный и объективный анамнез?
А) биографического;
Б) наблюдения;
В) эксперимента.
6. Что относится к расстройствам восприятия?
А) бред;
Б) иллюзии;
В) фобии;
Г) галлюцинации;
Д) парамнезия.
7. Динамическая характеристика, определяющая способность быстро переходить от одного объекта к другому, это:
А) избирательность;
Б) концентрация;
В) распределение;
Г) устойчивость;
Д) переключаемость.
8. Для какого заболевания характерно извращение эмоционального реагирования?
А) шизофрения;
Б) олигофрения;
В) эпилепсия.
9. Как называется патология эмоций, выражаемая в повышении настроения, моторной активности, ускорении, увеличении темпа мышления со скачкой идей, сниженной потребностью во сне и повышением аппетита?
А) мания;
Б) депрессия;
В) эйфория.
10. Какие патологии воли на примере пищевого инстинкта Вы знаете?
А) булимия;
Б) анорексия;
В) копрофагия.
11. В чём проявляется восковая гибкость?
А) человек очень долго держит приданную ему позу; +
Б) человек делает что - либо, то, что делают окружающие;
В) это хаотическое, нецеленаправленное возбуждение с явлениями эхо-
симптомов.
12. Назовите методику, которая применяется для исследования памяти и
для анализа ассоциации больных.
А) тест Бентона;
Б) опосредованное запоминание по Леонтьеву;
В) воспроизведение рассказов.
13. Какие формы принимает мышление при нарушении его
операциональной стороны?
А) снижение уровня обобщения;
Б) "склонность к бесплодному мудрствованию";
В) снижение динамики мыслительной деятельности;
Г) искажение процесса обобщения;
Д) нарушение процесса саморегуляции познавательной деятельности.
14. К нарушениям личностного компонента мышления относят:
А) разноплановость мышления и резонёрство;
Б) нарушение критичности и саморегуляции;
В) разноплановость мышления, нарушение критичности и саморегуляции;
Г) замедленность, тугоподвижность интеллектуальных процессов;
Д) невозможность целенаправленной организации своих мыслительных действий.
15. Резонерство – это:
А) склонность к "бесплодному мудрствованию"; +
Б) невозможность целенаправленной организации своих мыслительных действий;
В) нарушение смысловых связей между членами предложения при сохранности
грамматического построения фразы;
Г) отсутствие адекватной логики.
16. Кто предложил систему экспериментальных приёмов названных методом «естественного эксперимента»:
А) В.М. Бехтерев;
Б) С.С. Корсаков;
В) Л.С. Гутман;
Г) А.Ф. Лазурский.
17. Кто впервые ввел термин «патопсихология»?
А) Зейгарник Б.В.;
Б) Корсаков С.С.;
В) Бехтерев В.М.;
Г) Лурия А.Р.
18. Патопсихологический симптомокомплекс – это:
А) это особенность и совокупность нарушений познавательных, психических процессов относительно специфических для той или иной клинической нозологии, имеющих в своей основе определённые психические механизмы;
Б) совокупность симптомов, характерных для данного психического заболевания;
В) сочетание тех симптомов, которые выявлены в ходе эксперимента и представляют собой нарушение психических функций и личности в следствии
заболевания;
Г) нарушение (изменение) психических процессов и свойств психической деятельности.
19. Для исследования слухового восприятия используют:
А) таблицы с движущимися квадратами;
Б) методика “Классификация предметов”;
В) тахистоскопический метод;
Г) перечеркнутые и наложенные друг на друга изображения (таблицы Поппельрейтера).
20. Один из основных принципов построения экспериментальных приёмов, направленных на исследование психики больных:
А) принцип вычисления основных психических актов и действий человека;
Б) принцип искусственно созданных жизненных ситуаций;
В) принцип анализа и синтеза интеллектуальных особенностей личности
человека;
Г) принцип моделирования обычной психической деятельности, осуществляемой человеком в труде, учении, общении.
21. В детском и подростковом возрасте психологические показатели, полученные экспериментально, выявляют симптомы, слабо выраженные клинически, и тем самым облегчают:
А) дифференциальную диагностику;
Б) психокоррекцию;
В) психотерапию;
Г) патопсихологическое исследование.
22. Какой характер чаще всего носит патопсихологическое исследование
детей дошкольного возраста:
А) диагностический;
Б) клинический;
В) обучающий;
Г) игровой;
Д) все вышеперечисленное.
23. Какая методика применяется для исследования процессов анализа и синтеза:
А) сложные аналогии;
Б) сравнение понятий;
В) существенные признаки;
Г) объяснение сюжетных картин.
24. Какая методика применяется для оценки мышления больных, для выявления «аффективных комплексов», подвижности или инертности нервных процессов:
А) ответные ассоциации;
Б) противоположности;
В) соотношения пословиц, метафор и фраз;
Г) сравнение понятий.
25. Методика «куб Линка» применяется для исследования:
А) устойчивости внимания, эмоциональных реакций;
Б) объема памяти;
В) нарушений пространственной ориентации;
Г) колебания внимания.