Порядок выполнения работы




Цель работы

1.1 Приобрести навыки проектирования привода общего назначения

1.2 Изучить методику расчета электропривода

1.3 Изучить порядок и правила сборки редуктора

1.4 Ознакомиться со способом расчета клиноременной и червячной передачи

Порядок выполнения работы

2.1 В настоящей работе производится расчёт и проектирования привода общего назначения, кинематическая схема которого представлена на рис. 1. Привод состоит из электродвигателя 1, который через клиноременную передачу 2, соединяется с одноступенчатым червячным редуктором 3. Данный привод обеспечивает снижение частоты вращения выходного вала и увеличения крутящего момента на нём. Привод может использоваться для самых различных целей, где необходимы высокие крутящие моменты на исполнительном механизме в сочетании с низкими скоростями перемещения: ленточные транспортёры, подъёмно-транспортные устройства и т. п.

Рис. 1. Кинематическая схема привода

2.2 Привод должен обеспечивать следующие технические характеристики: (данные для каждого варианта в ПРИЛОЖЕНИИ А)

Мощность на выходном валу Pвых =____кВт;

Частота вращения выходного вала nвых =_____мин-1;

Угол наклона ремённой передачи к горизонту ___°;

Параметры циклограммы (рис. 2): = ____; = ___; =____; * =___

 


Рис. 2. Циклограмма работы привода

2.3 Выбор электродвигателя и кинематический расчёт привода

Требуемая мощность электродвигателя составит

 

Выбираем асинхронный электродвигатель марки __________ со следующими характеристиками:

Номинальная мощность электродвигателя Pдв = ____ кВт;

Коэффициент скольжения s=________ %;

Синхронная частота вращения электродвигателя nc = _____ мин–1;

Номинальная частота вращения электродвигателя nном = _______ мин–1.

Расчёт угловых скоростей вращения при известной частоте вращения производим по формуле:

Угловая скорость выходного вала III тогда составит

 

а вала электродвигателя I –

 

Общее передаточное отношение привода получится равным:

 

Для дальнейшего проектирования необходимо произвести распределение передаточного отношения между ремённой передачей и редуктором. Назначаем передаточное отношение редуктора равным iред = ___ [1]. Тогда передаточное отношение ремённой передачи составит:

 

что укладывается в рекомендуемый для ремённых передач диапазон.

В результате имеем следующие частоту вращения вала привода:

 

2.4 Расчёт клиноремённой передачи

Для передачи крутящего момента от электродвигателя к редуктору в проектируемом приводе используется клиноремённая передача. Исходя из номограммы условий работы ремня выбираем тип сечения. Крутящий момент на ведущем шкиву:

 

Диаметр ведущего шкива рассчитываем по формуле:

 

Принимаем диаметр шкива равным d 1 = ____ мм.

Диаметр ведомого шкива рассчитывается по выражению:

 

где – коэффициент проскальзывания ремня ()

Выбираем диаметр ведомого вала равным d 2=____мм и уточняем передаточное отношение ремённой передачи:

 

Угловая частота вала II составит

=  

Минимальная величина межосевого расстояния:

a min = 0,55·(d 1 + d 2) + T 0 =  

где T 0 – высота сечения ремня для выбранного типа сечения [ПРИЛОЖЕНИЕ А].

Максимальная величина межосевого расстояния:

a max = d 1 + d 2 =  

Принимаем величину рабочего межосевого расстояния aр= __ мм. Расчётная длина ремня составляет:

 

Принимаем величину длины ремня из стандартного ряда по ГОСТ 1284.1-80 равной L= ______ мм. Уточняем значение межосевого расстояния по формуле

 

где w = 0,5· ·(d 1 + d 2) = ___________________ мм;

y = (d 2d 1)2 = _______________мм2.

В результате имеем: _______мм.

При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,01· L =_____ мм для облегчения надевания ремней на шкивы и возможность его увеличения на 0,025· L =________ мм для увеличения натяжения ремней.

2.5 Произведём расчёт силовых характеристик ремённой передачи. Угол обхвата меньшего шкива составит:

 

Необходимое число ремней в передаче вычисляется по выражению

 

где P 0 – мощность, допускаемая для передачи одним ремнём, P 0 = ____ кВт; CL – коэффициент, учитывающий влияние дины ремня, CL =____; CP – коэффициент режима работы, CP =____ (легкий режим); – коэффициент, учитывающий угол обхвата, =___; Cz – коэффициент, учитывающий число ремней, Cz =_____.


Принимаем число ремней равное z= ______[ПРИЛОЖЕНИЕ В]

Предварительное натяжение ветвей клинового ремня

 

где v – окружная скорость ведущего шкива, v= · d 1/2=__________ м/с; – коэффициент, учитывающий центробежную силу, =______ Н·с22. [ПРИЛОЖЕНИЕ В]

Сила действующая на валы:

Fв =F 0· z ·sin( /2) =  

Ширина обода шкива находится по формуле:

Bш= (z –1)· e + 2 f =  

где e =____ мм, f =____ – размеры канавок [ПРИЛОЖЕНИЕ В].

2.6 Расчёт червячной передачи

Выбираем червячную передачу с двузаходным червяком z 1 = ____. Число зубьев колеса соответственно будет равным:

z 2 = z 1 iред =  

Для длительно работающих передач используются червяки с твердостью HRC > 45. В качестве материала червяка применяем закалённую сталь 45. Выбор материала колеса зависит от скорости скольжения, которую оцениваем по формуле:

 

где T 2 = Pвых/ = _____________ – крутящий момент передаваемый колесом.

Исходя из рекомендаций материалом венца червячного колеса можно выбрать латунь марки Л66А6Ж3Мц2 со следующими прочностными характеристиками: σ в =500 МПа, σ т =330 МПа, [σ н ]=275–25· vc = 205 МПа.

Общий срок службы определяем по выражению:

= 365·24· L· · Kсут·Kгод = ____________________________________

где L – число часов в смене; Kсут – коэффициент, учитывающий ежедневное обслуживание передачи и перерывы; Kгод –коэффициент, учитывающий перерывы в работе течении года.

На основании полученных предварительных данных производим определение основных геометрических характеристик червячной передачи, необходимых для её последующего конструирования и проверочного расчёта, что представлено в табл. 1.

Таблица 1

Параметр Расчётная формула Расчёт
1. Делительный диаметр червяка d 1=8 m  
2. Делительный диаметр червячного колеса d 2= mz 2  
3. Диаметр вершин витков червяка da 1= d 1+2 m  
4. Диаметр впадин витков червяка df 1= d 1–2,4 m  
5. Длина нарезной части червяка b 1³(11+0,06 z 2) m  
6. Диаметр впадин зубьев колеса df 2 = m (z 2–2,4+2 x)  

Определяем окружные скорости на червяке и колесе:

v 1 = 0,5· · d 1·10–3 =  
v 2 = 0,5· · d 2·10–3 =  

Скорость скольжения:

v 3 = v 1/cos =  

Исходя из найденных скоростей назначаем степень точности червячной передачи. Уточняем КПД передачи по формуле:

 

где = 3°50’ – приведённый угол трения.

Находим силы, действующие в зацеплении:

– окружная на колесе, осевая на червяке: ____________________Н;

– окружная на червяке, осевая на колесе: ___________________Н;

– радиальные силы: _________________________________Н.

Расчётные контактные напряжения в зацеплении:

 

где K =1 – коэффициент нагрузки.

Полученное значение контактных напряжений меньше допускаемого значения, что обеспечит правильную работу редуктора по этому критерию. Для надёжной работы необходимо произвести проверку зубьев на изгиб. Максимальные изгибающие напряжения в зубе рассчитываем по формуле:

 

где YF – коэффициент формы зуба, который определяется по эквивалентному числу зубьев колеса zv 2= z 2/ =_____________ Þ YF = ___________; ζ – коэффициент, учитывающий износ зубьев, ζ =1.

-ширина зубца, -межосевое расстояние.

Полученное значение изгибающих напряжений меньше допускаемого, то есть передача требованиям прочности удовлетворяет. Произведём проверку зубьев колеса при кратковременных перегрузках. Соответствующие напряжения будут равны:

 
 

Таким образом, выбранные геометрические параметры червячной передачи (не)удовлетворяют всем условиям прочности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: