Посадка червячного колеса на вал H7/p6 ГОСТ 25347-82. Посадка шкива ремённой передачи на вал редуктора Н7/h6.
Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением k6. Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по H7.
Посадка бронзового венца червячного колеса на чугунный центр H7/p6.
2.9 Выбор сорта масла. Сборка редуктора
Смазывание зацепления и подшипников производится разбрызгиванием жидкого масла. Вязкость масла назначаем по рекомендациям [1]. При контактных напряжениях H =12 МПа и скорости скольжения v= 1,53 м/с рекомендуемая вязкость масла 15·10-6 м2/с. Принимаем авиационное масло марки МС-22.
Перед сборкой внутреннюю часть корпуса тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку редуктора производят в соответствии с чертежом. Начинают сборку с того, что на червячный вал надевают крыльчатки и подшипники, предварительно нагрев их в масле до 80…100° С. Собранный червячный вал вставляют в корпус.
В начале сборки вала червячного колеса закладывают шпонку и напрессовывают колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают роликовые конические подшипники, нагретые в масле. Собранный вал укладывают в основании корпуса и надевают крышку, покрывая предварительно поверхности стыка фланцев спиртовым лаком. Для центровки крышку устанавливают на корпус с помощью двух конических штифтов и затягивают болты.
Закладывают в подшипниковые сквозные крышки резиновые манжеты и устанавливают крышку с прокладками.
Регулировку радиально-упорных подшипников производят набором тонких металлических прокладок, устанавливаемых под фланцы крышек подшипников.
Для регулировки червячного зацепления необходимо весь комплект вала с червячным колесом смещать в осевом направлении до совпадения средней плоскости колеса с осью червяка. Этого добиваются переносом части прокладок с одной стороны корпуса в другую. Чтобы при этом сохранилась регулировка подшипников, суммарная толщина прокладок должна быть неизменной.
Ввертываем пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель. Заливают в редуктор масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с отдушиной.
Собранный редуктор испытывают на стенде.
3 Контрольные вопросы
3.1 Какова методика расчета ЭП общего назначения?
3.2 В каком порядке следует осуществлять сборку редуктора?
3.3 От каких параметров зависит масла и посадок деталей привода?
Вывод
ПРИЛОЖЕНИЕ А
№ | Рвых | nвых | Т0 | ||||||
1 | 4 | 40 | 45 | 0,6 | 0,3 | 0,8 | 1,37 | 15 | 10 |
2 | 5 | 35 | 45 | 0,65 | 0,35 | 0,8 | 1,39 | 16 | 10,5 |
3 | 3 | 30 | 45 | 0,55 | 0,25 | 0,8 | 1,36 | 14 | 9,8 |
4 | 2 | 25 | 45 | 0,5 | 0,2 | 0,7 | 1,35 | 16 | 9,7 |
5 | 1 | 20 | 45 | 0,45 | 0,15 | 0,7 | 1,34 | 13 | 9,6 |
6 | 1,5 | 25 | 60 | 0,4 | 0,1 | 0,7 | 1,4 | 12 | 9 |
7 | 2,5 | 30 | 60 | 0,7 | 0,4 | 0,6 | 1,39 | 10 | 9,3 |
8 | 3,5 | 40 | 60 | 0,75 | 0,45 | 0,6 | 1,37 | 15 | 9,4 |
9 | 4,5 | 35 | 60 | 0,65 | 0,35 | 0,6 | 1,38 | 14 | 10,1 |
10 | 5,5 | 45 | 60 | 0,6 | 0.3 | 0,75 | 1,34 | 11 | 10,2 |
11 | 6 | 50 | 30 | 0,55 | 0,25 | 0,75 | 1,36 | 12 | 10,6 |
12 | 5,75 | 45 | 30 | 0,5 | 0,2 | 0,75 | 1,37 | 12 | 9,1 |
13 | 4,75 | 40 | 30 | 0,45 | 0,35 | 0,65 | 1,38 | 14 | 9,3 |
14 | 3,75 | 30 | 30 | 0,4 | 0,3 | 0,65 | 1,39 | 16 | 9,2 |
15 | 2,75 | 25 | 30 | 0,7 | 0,25 | 0,65 | 1,4 | 16 | 9,4 |
16 | 1,75 | 20 | 45 | 0,75 | 0,2 | 0,85 | 1,42 | 18 | 9,6 |
17 | 0,75 | 35 | 45 | 0,65 | 0,15 | 0,85 | 1,43 | 20 | 9,7 |
18 | 6,15 | 40 | 45 | 0,6 | 0,1 | 0,85 | 1,45 | 22 | 10,5 |
19 | 5,15 | 45 | 45 | 0,55 | 0,4 | 0,65 | 1,38 | 13 | 10 |
20 | 4,15 | 30 | 45 | 0,5 | 0,45 | 0,65 | 1,37 | 16 | 11,1 |
21 | 3,15 | 40 | 45 | 0,45 | 0,35 | 0,65 | 1,37 | 15 | 9,1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
№ | Р0,кВт | СL | СP | СZ | ,н·с2/м2 | e, мм | f, мм | Z1 | M, мм | |
1 | 3,12 | 0,92 | 1 | 0,91 | 0,93 | 0,15 | 2 | 10 | 4 | 5,7 |
2 | 3,07 | 0,93 | 1 | 0.92 | 0,95 | 0,18 | 2 | 12,5 | 2 | 6,3 |
3 | 2,28 | 0,91 | 1 | 0,91 | 0,98 | 0,16 | 3 | 11,6 | 4 | 5,8 |
4 | 2,67 | 0,9 | 1 | 0,92 | 0,92 | 0,19 | 3 | 13 | 2 | 6,2 |
5 | 1,19 | 0,94 | 1 | 0,93 | 0,93 | 0,14 | 4 | 14,2 | 4 | 6,4 |
6 | 2,98 | 0,95 | 1 | 0,91 | 0,91 | 0,11 | 4 | 15 | 2 | 5,5 |
7 | 3,78 | 0,96 | 1 | 0,9 | 0,9 | 0,12 | 2,5 | 14,3 | 4 | 5,3 |
8 | 4,56 | 0,97 | 1 | 0,94 | 0,94 | 0,13 | 2,5 | 17 | 2 | 6,7 |
9 | 2,73 | 0,98 | 1 | 0,95 | 0,95 | 0,18 | 1,5 | 12 | 4 | 6,8 |
10 | 1,98 | 0,91 | 1 | 0,96 | 0,96 | 0,15 | 1,8 | 13,6 | 2 | 5,9 |
11 | 2,94 | 0,98 | 1 | 0,97 | 0,97 | 0,18 | 1,7 | 12,8 | 4 | 5,4 |
12 | 2,38 | 0,92 | 1 | 0,98 | 0,93 | 0,16 | 4 | 11 | 2 | 5,7 |
13 | 4,01 | 0,93 | 1 | 0,96 | 0,98 | 0,19 | 2,5 | 14,2 | 4 | 5,8 |
14 | 4,31 | 0,91 | 1 | 0,97 | 0,92 | 0,14 | 2,5 | 15 | 2 | 6,2 |
15 | 3,92 | 0,9 | 1 | 0,98 | 0,93 | 0,13 | 1,5 | 14,3 | 4 | 6,4 |
16 | 3,14 | 0,94 | 1 | 0,91 | 0,91 | 0,18 | 1,8 | 17 | 2 | 5,5 |
17 | 2,45 | 0,95 | 1 | 0,98 | 0,9 | 0,15 | 1,7 | 12 | 2 | 5,3 |
18 | 3,87 | 0,96 | 1 | 0,92 | 0,94 | 0,18 | 3 | 13,6 | 4 | 6,7 |
19 | 3,64 | 0,97 | 1 | 0,93 | 0,95 | 0,16 | 4 | 12,8 | 2 | 6,8 |
20 | 1,11 | 0,91 | 1 | 0,91 | 0,96 | 0,11 | 4 | 11 | 4 | 5,9 |
21 | 2,69 | 0,98 | 1 | 0,9 | 0,97 | 0,12 | 2,5 | 12,4 | 2 | 5,4 |