Имитационные методы испытаний




Эффективным путем снижения трудовых затрат на приемно-сдаточные испытания и сокращения их продолжительности является применение имитационных методов испытаний.

Имитационными называются методы, позволяющие осуществлять ходовые режимы приемно-сдаточных испытаний судового оборудования в условиях судостроительного завода с использованием технических средств при условии получения спецификационных параметров проверяемого изделия.

Перечень судового оборудования, проверяемого с применением имитационных методов и средств, устанавливается судостроительным заводом при участии проектанта по согласованию с заказчиком и представителями Классификационных обществ.

Наиболее сложными и трудоемкими являются испытания главной энергетической установки. В состав главной энергетической установки входят:

– главный двигатель;

– валопровод;

– движитель (гребной винт);

– вспомогательный механизмы;

– устройства;

- системы.

 

Вспомогательные механизмы, как правило, проверяют и окончательно принимают в период швартовных испытаний. На последующих этапах испытаний они обеспечивают испытания главной энергетической установки и судна в целом.

Главный двигатель при испытании на швартовах не может развить номинальную мощность, а гребной винт – частоту вращения. При неподвижном судне частота вращения гребного винта в ходовом режиме достигается только в том случае, если мощность двигателя превышает расчетную. Чтобы избежать этого, надо разгрузить винт по моменту и упору до ходовой мощности.

Для разгрузки винта применяют имитационные устройства, которые должны обеспечить воспроизведение мощности и частоты вращения главного двигателя.

Один из видов имитационных устройств – потоконаправляющая камера (см. рис.11.2).

Потоконаправляющая камера представляет собой плавучий понтон с круговыми внутренними каналами. Понтон прикрепляется к корпусу в районе гребного винта. Камера имеет собственные автономные средства затопления и осушения своих цистерн плавучести. Разгрузка винта достигается созданием набегающего потока воды, скорость которого приближается к скорости натекания его при соответствующем режиме хода судна.

Потоконаправляющие камеры можно применять для испытания одно- и двухвинтовых судов.

 

 

Рис. 11.2. Схема потоконаправляющей насадки с эллиптическими телами обтекания.

1 – цистерна плавучести; 2 – горизонтальная платформа; 3 – палуба;

4 – тело обтекателя; 5 – днище; 6 – направляющая решетка;

7 – разделитель потока; 8 – руль; 9 – винт испытуемого судна.

 

С применением имитационных методов испытывается большая часть судовых устройств.

Для испытаний якорного устройства применяют различные нагружатели, которые имитируют отдачу якоря, снятие судна с якоря, прохождение якорной цепи через клюзы (см. рис.11.3.)

Имитационные испытания на швартовах рулевого устройства проводят путем нагружения рулевой машины и узлов рулевого устройства струей воды, отбрасываемой винтом, а также гравитационными или гидравлическими нагружателями.

С помощью имитационных методов проводят испытания и настройку навигационного, радиолокационного оборудования и другого оборудования.


 

Рис. 11.3. Универсальный нагружатель для испытания якорного устройства.

 

С помощью нагружателя можно имитировать режимы свободной отдачи якоря, снятия судна с якоря, а также проверять прохождение цепи через клюзы.

Нагружатель монтируется на специальном понтоне 3. Механическая часть нагружателя представляет собой грузовой вал 4 с сидящими на нем звездочками разных калибров 5, тормозным барабаном 15 и шкивом 7 клиноременной передачи.

Электрическая часть состоит из приводного электродвигателя переменного тока 9, переносного пульта дистанционного управления, исполнительных электродвигателей постоянного тока 10.

Гидромеханическая часть нагружателя представляет собой колодочный тормоз 16, приводимый в действие грузовым винтом17 и регулируемый гидравлическим поршневым приводом 6 с помощью переносного мультипликатора 2.

Гнезда 12 в палубе и направляющие 11 обеспечивают необходимую при переналадке перестановку роликов 13 и 14.

Понтон оборудован штатными тросами с талрепами и кнехтами для раскрепления его в носу испытываемого судна.

Для некоторых заводов, на которых затруднено проведение ходовых испытаний из-за ледостава, разработан полный комплекс имитационных испытаний, позволяющий выполнять на швартовах всю программу ходовых испытаний. Сдачу судна в таком случае производят в навигационный период во время контрольного выхода.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: