Тема 11. Средства механизации для внутри аэродромной транспортировки и посадки-высадки пассажиров




Краткое содержание лекции

 

К средствам механизации, предназначенные только для транспортировки пассажиров относятся в основном автобусы, пассажирские эскалаторы и ленточные конвейеры (травелаторы).

Автобусы разделяют на транспортные и специальные. К специальным относят автобусы, оборудованные для какого-либо назначения – библиотека, магазин, телевизионная установка и.т.д Их изготавливает на базе транспортных с необходимой переделкой и оснащением оборудованием в зависимости от назначения.

К транспортным относят в первую очередь автобусы, осуществляющие перевозку пассажиров.

Автобусы классифицируются:

По числу осей - на двухосные, трехосные и четырехосные;

По колесной схеме – на неполноприводные (4:2, 6:4, 6:2, 8:2) и полноприводные (4:4, 6:6);

По числу этажей - на одноэтажные, 1 ¼-этажные, 1 ½-этажные, двухэтажные;

По расположению двигателя относительно пассажирского помещения - вне пассажирского помещения, в пассажирском помещении;

По герметизации кузова - на закрытые, закрытые с открывающимися окнами, закрытые, с открывающей крышкой, со съемной крышей;

По габаритной длине- до 5.5 м-микроавтобусы; свыше 5,5 до 7м- малые; свыше 8.5 до 9,5 м –средние; свыше 10 до 12 – большие; свыше 16,5 до 22м- сочлененные;

По назначению - на городские, пригородные, междугородние (туристические), местные, школьные.

Применяемые автобусы- ЛАЗы разных модификаций, Икарусы и Автопоезда АТША-4. Автопоезд состоит из седельного тягача ЗИЛ-130 и полуприцепа пассажирского. Из современных (с проспекта «Автобусы») Неоплан, COBUS 300, COBUS 270, COBUS 200.

 

Экскалаторы предназначены для непрерывного перемещения пассажиров как с одного на другой, так и на другом уровне. Перемещение людей по экскалатору проводится за счет движущего лесничного полотна, состоящего из отдельных ступней, соединенных c помощью тяговых цепей в замкнутый контур.

 

Пассажирские ленточные конвейеры применяются для доставки пассажиров от аэровокзала к сателлитам, (пример крупнейшие аэропорты ОАЭ, США, Европы).

 

Средства механизации для посадки (высадки) пассажиров в/из ВС

 

К средствам механизации для посадки (высадки) пассажиров в\из самолет(а) относятся откидные самолетные трапы, передвижные пассажирские трапы, телескопические трапы, трапы-мостики.

Пассажирские трапы - наземное оборудование, которое обеспечивает посадку и высадку пассажиров из самолетов, не имеющих посадочных устройств.

К пассажирские трапам предъявляются следующие технико-экономические требования:

-хорошая маневренность;

- простота управления ибысрота установки в рабочее положение;

-надежность в экпулуатации;

- возможность обслуживания нескольких типов самолетов.

Типы пассажирских трапов классифицируются по следующим конструктивным и эксплуатационным признакам:

- приводу в движение;

-системе управления подъемным маханизмом;

 

Конструкции посадочного оборудования.

В аэропортах применяются самоходные и несамоходные пассажирские трапы.

Самоходные трапы подразделяются на трапы с аккумуляторным силовым оборудованием и двигателями внутреннего сгорания. Такие трапы обслуживают несколько типов самолетов и оборудуются лестницами с изменяющей высотой подъема.

Несамоходные трапы большей частью снабжены лестницами с постоянной высотой подъема.

По системе управления подъемным механизмом пассажирские трапы различают с гидравлической системой управления, механическим управлением и ручным приводом.

По конструкции посадочного оборудования пассажирские трапы делятся на открытые и закрытые, оборудованные навесами, защищающими пассажиров от непогоды.

Применяются следущие самоходные трапы: СПТ-154, СПТ-20, СПТ-21. Трапы состоят из следующих основных частей: силового обородования, шасси трапа, трансмиссии, подъемной лесницы, системы управления.

Большинство трапов снабжено электрическим силовым приводом.

Источник электропитания- аккумуляторная батарея, состоящая из 28 последовательно соединенных аккумуляторов. Тяговые двигатели электродвигатели.

 

СПТ-20-от 2.1 до 4.1м

СПТ-21 – от 2.4 до 3.9м

СПТ-154- от 2.0 до 4.1м.

D- 2125- от 2.5 до 5.5м (стр. 12) Mercedes

D-2120- от 2.45 до 5.5м (стр 13) Mercedes

D-5241 Nauroth - от 3.5 до 5.6м (стр 14) Mersedes

D-2000 Hamburg -от 3.0 до 3.7 м(стр 15) Mersedes

STR 22\55 – 24\57, STR 18/36.

Телескопический трап

Пассажирские телескопические трапы предназначены для посадки (высадки) пассажиров непосредственно из здания аэровокзала, пасадочных галлерей или павильонов-сателлитов.

В кабину самолета без выхода на перрон, минуя промежуточные средства транспорта.

Они имеют следующие преимущества:

- создают комфорт для пассажиров, так как обеспечивается полная защита пассажиров от непогоды, шума двигателей и потоков пыли и газа;

-приближают ВС к аэровокзалу, что позволяет значительно сократить путь пассажиров;

-обеспечиваются возможность индивидуальной посадки пассажиров в самолет непосредственно после регистрации;

- позволяют разгрузить перрон от транспортных средств.

Они классифицируются по следующим признакам:

- по длине моста: легкие с длиной посадочного мостика в полностью выдвинутом состоянии до 15м: средние, с длиной моста до 25м; тяжелые, позволяющие осуществлять перемещение

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: