Режим работы детского сада




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик»

Города Буинска Буинского муниципального района

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога-психолога

 

Составитель: педагог – психолог

1 квалификационной категории

Кузнецова Н.В.

 

 

Год

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Общие сведения об учреждении

2. Возрастные особенности и новообразования дошкольного детства

Возраст от 2 до 3 лет

Возраст от 3 до 4 лет

Возраст от 4 до 5 лет

Возраст от 5 до 6 лет

Возраст от 6 до 7 лет

3. Ведущие цели Программы

4. Принципы и подходы к формированию рабочей программы:

РАЗДЕЛ I. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

1.1. Основные направления деятельности педагога-психолога

1.2. Психодиагностика

1.3. Психопрофилактика

1.4. Коррекционная и развивающая работа

1.5. Психологическое консультирование

1.6. Психологическое просвещение

1.2. Психологическое сопровождение реализации

1.3. Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ

РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2.1. Психологическое сопровождение системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

2.2. Зона компетенции педагога-психолога в диагностическом обследовании дошкольников

Младший возраст (3-4 года)

Средний возраст (4-5 лет)

Старший возраст (5-6 лет)

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

3.1. Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС

С руководителем ДОУ

Со старшим воспитателем

С воспитателем

С музыкальным руководителем

3.2. Взаимодействие с семьями воспитанников

РАЗДЕЛ IV. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫМБДОУ

РАЗДЕЛ V. КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРОГРАММ, ТЕХНОЛОГИЙ, ПОСОБИЙ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 Перспективный план работы педагога-психолога

Приложение 2 Блок диагностической поддержки освоения образовательных областей

Диагностический минимум

Используемый диагностический комплекс

КАРТА дошкольниками усвоения социальных норм и правил

Используемые психодиагностические комплекты

Используемые методики

Приложение 3 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРОГРАММ, ТЕХНОЛОГИЙ, ПОСОБИЙ для коррекционно-развивающей работы

 

Пояснительная записка

Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» разработана в соответствии ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации; с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»); с требованиями СанПиН 2.4.1.2731-10 (с изменениями и дополнениями), нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения. Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Светофорик», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой), локальными актами учреждения.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МБДОУ в работе с детьми от 1 года до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

1. Общие сведения об учреждении

В своей деятельности ДОУ руководствуется законодательством
Российской Федераций, законодательством Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами, Уставом и другими локальными актами Детского сада.

ДОУ обеспечивает развитие детей в возрасте от 1года до 7 лет.

 

Режим работы детского сада

Детский сад работает 6 дней в неделю с 07.00 до 19.00.

Режим работы педагога-психолога на 0,5 ставки – 18 часов в неделю с 8.00 до 11.00 ежедневно.

 

1. Возрастные особенности и новообразования дошкольного детства

 

Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве.

По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходят они благодаря таким факторам как речь и общение со взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые).

Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др.), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты — способности и склонности. Одновременно происходит дальнейшее развитие и социализация ребенка, в наибольшей степени выраженные на психофизиологическом уровне, в познавательных функциях и психомоторике. Формируются новые уровни психических функций, которым становятся присущи новые свойства, позволяющие ребенку адаптироваться к социальным условиям и требованиям жизни.

При участии взрослых, которые организуют, контролируют и оценивают поведение и деятельность ребенка, выступают в роли источника многообразной информации происходит включение ребенка в социальные формы жизнедеятельности, в процессы познания и общения, в различные виды деятельности, включая игру и начальные формы труда. Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника, поскольку они включают ребенка в разные сферы жизнедеятельности, корректируя процесс его развития. Развитие психической организации дошкольника в целом на всех ее уровнях и в ее различных формах создает психологическую готовность к последующему — школьному — периоду развития.

Возраст от 2 до 3 лет

Продолжает развиваться предметная деятельность (развиваются соотносящие и орудийные действия), ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Интенсивно развивается активная речь детей. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, в середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

Дети могут осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Возраст от 3 до 4 лет.

Общение становится внеситуативным.

Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесённость к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями.

В младшем дошкольном возрасте происходит переход к сенсорным эталонам. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определённой организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3 – 4 слова и 5 – 6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учётом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей: они скорее играют радом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Поведение ребёнка ещё ситуативное. Начинает развиваться самооценка, продолжает развиваться также их половая идентификация.

Возраст от 4 до 5 лет

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Формируются навыки планирования последовательности действий.

Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина.

Начинает складываться произвольное внимание.

Начинает развиваться образное мышление. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15 – 20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Речь становится предметом активности детей. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослыми становится вне ситуативной.

В общении ребёнка и взрослого ведущим становится познавательный мотив.

Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.

Возраст от 5 до 6 лет

Дети могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер; по рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека.

Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов.

Восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления.

Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Начинается переход от непроизвольного - к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца; усвоением обобщённых способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Возраст от 6 до 7 лет

Дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Игровое пространство усложняется. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека становится ещё более детализированным и пропорциональным.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Они свободно владеют обобщёнными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объёмными предметами.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным.

В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

 

 

1. Ведущие цели Программы

 

Педагог-психолог ДОУ осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития.

Цель программы определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

- предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

- оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

- повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

- обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога ДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка.

Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРОГРАММ, ТЕХНОЛОГИЙ, ПОСОБИЙ

Перечень программ, технологий, пособий 1. Королёва С.Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет. 2. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению 3. Погосова Н.М. Цветовой игротренинг 4. Тимофеичева И.В., Оськина О.Е. «Ладушки» Развивающие игры=занятия для детей раннего возраста 5. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. «Цветик-Семицветик» Психологические занятия с дошкольниками 6. Урунтаева Г. Диагностика психологических особенностей дошкольника (практикум) 7. Под редакцией Вераксы Н.Е. Диагностика готовности ребёнка к школе 8. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии 9. Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г. Методические указания к пользованию психологической картой дошкольника (готовность к школе) 10. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5-7 лет. 11. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду 12.. 13. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты 14. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

План работы педагога-психолога

 

Приложение 2

Блок диагностической поддержки освоения образовательных областей

 

Диагностический минимум

 

Возрастная группа Изучаемые параметры
Интегративные качества Деятельностные характеристики
2-я мл группа Половозрастная идентификация Притязание на признание Игра Моторика Коммуникативные навыки
Средняя 4-5 лет Самосознание Игра Моторика Коммуникативные навыки
Старшая 5-6 лет Самооценка Статус в группе Игра Моторика Коммуникативные навыки
Подготовительная Мотивация Самооценка Произвольность Игра Моторика Коммуникативные навыки

 

Используемый диагностический комплекс

 

Изучаемый параметр Методика Источник
1. Воображение, моторика Дьяченко О.М «Дорисовывание фигур» Психолог в ДОУ: методические рекомендации к практической деятельности / под ред. Т. В. Лаврентьевой. М,1996
2. Самооценка Хухлаева Л. «Лесенка» Клюева Н.В. Касаткина Ю.В Учим детей общению. Ярославль, 1997
3. Статус в группе «Два дома» Агаева Е.И. Задачи и функции психолога в ДОУ. М, 1998
4. Мотивация Банков. С.А. Тестовая беседа Посевина Г.П.., Король. Л.. Программа адаптации детей 6-7 лет к школьной жизни «Радость познания». Ростов-на-Дону, 2001
5. Произвольность Гуткина Н.И. «Домик»   Гуткина.Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М. 1993
6. Игра Эльконин Д.Б. «Критерии развития игровой деятельности» Коломинский Я.Л. Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста. Минск 1999
7. Коммуникативные навыки Степанова Г.Б. Индивидуальный профиль социального развития Юдина Е.В. Степанова Г.Б. Педагогическая диагностика в д/с. М. 2002

 

 

КАРТА дошкольниками усвоения социальных норм и правил

 

Возраст Социальные нормы и правила
3-4 Ориентируется на требования взрослого, может (но не всегда) переносить эти требования в разные ситуации. Выделяет несоответствие поведения другого ребенка требованиям взрослого. Вежливо обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста». По указанию взрослого убирает игрушки, доводит не очень интересное дело до конца, выполняет простейшие трудовые действия. По требованию взрослого или по просьбе сверстника может помочь последнему, пожалеть его, поделиться игрушкой. По просьбе взрослого может сдерживать агрессивные реакции.
4—5 В поведении сверстников и своем выделяет несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль над поведением друг друга. Без напоминания взрослого может убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако в процессе самой деятельности может отвлекаться на более интересные занятия. Во взаимопонимании с другими может (но не всегда) проявлять социально одобряемые формы поведения. Формируются представления об особенностях полового поведения.
5-6 Может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил и несоответствие своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение ими норм и правил и несоответствие поведения своим этический представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.
6-7 Повышаются возможности саморегуляции поведения. Без напоминания взрослых, самостоятельно выполняют усвоенные нормы и правила, в том числе этические. Однако только некоторые дети могут регулировать свое поведение независимо от их отношения к другим участникамвзаимодействия и от своих желаний и интересов; отстаивать усвоенные нормы и правила, свои этические представления перед ровесниками и взрослыми.

 

Используемые психодиагностические комплекты

 

Перечень программ, технологий, пособий
  • · Психодиагностический комплект детского психолога (авторы М. М. Семаго, Н. Я. Семаго), в который входит не только не­обходимый стимульный материал, но и руководство с по­дробным описанием проведения методик.
  • · Психодиагностический комплект психолога ДОУ (автор Марцинковская Т. Д. «Диагностика психического развития детей»)
  • · Психодиагностический комплект «От диагностики к развитию» (авт. С. М. Забрамная)
  • · Психодиагностический комплект (авт. О. М. Дьяченко и др. «Психолог в детском дошкольном учреждении»)
  • · Психодиагностический комплект (авт. Рогов Е. И. «Настольная книга практического психолога в образовании»)
  • · Психодиагностический комплект (авт. Р. С. Немов «Психология, т.3)

 

Используемые методики

 

№ п/п Название методики Цель Группа
1. Графический диктант Выявление уровня сформированностипроизвольности Подготовительная к школе группа
2. Исследование восприятия Определить уровень развития зрительного и слухового восприятия Подготовительная к школе группа. Старшая группа
3. Четвертый лишний Исследование уровня развития мышления /классификация, обобщение/; Подготовительная к школе группа. Старшая группа
4. Последовательность событий Исследование словесно-логического мышления Подготовительная к школе группа. Старшая группа
5. Десять слов Определение объема рече-слуховой памяти Подготовительная к школе группа. Старшая группа
6. Зрительная память Определение объема зрительной памяти Подготовительная к школе группа. Старшая группа
7. Кружки Определение уровня развития внимания Подготовительная к школе группа. Старшая группа
8. Мелкая моторика Исследование уровня развития мелкой моторики Подготовительная к школе группа. Старшая группа
9. Мотивационная готовность к обучению в школе Определение сформированности мотивации к обучению Подготовительная к школе группа
10. Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6 - 7 лет Авторы адаптации: Е. И. Щебланова, И. С. Аверина, Е. Н. Задорина Интеллектуальные способности детей Подготовительная к школе группа
11. «Ориентировочный тест школьной зрелости» Авторы: А. Керн – Я. Йирасек.   Определение школьной зрелости Подготовительная к школе группа  
12. Методика «Беседа о школе»(разработана Т. А. Нежновой) Определение «внутренней» позиции школьника Подготовительная к школе группа
13. Коммуникативная готовность: - со взрослыми - со сверстниками Определение параметров развития общения Подготовительная к школе группа  
14. «Определение мотивов учения» М.Р.Гинзбург Определение предпочтительных мотивов к учебной деятельности Подготовительная к школе группа
15. Методика «отношение ребенка к школе» Выявление отношения ребенка к школе через анкетирование Подготовительная к школе группа
16. «Самое непохожее» Л.А.Венгер Изучение мышления и восприятия детей Подготовительная к школе группа
17. Тест «Бендер» Изучение зрительно-моторной координации, произвольности, умения работать по образцу Подготовительная к школе группа  
18. Диагностика адаптации ребенка к ДОУ Определение уровня успешности адаптации ребенка к условиям детского сада. Младшая группа

Приложение 3

Программы коррекционно-развивающей работы педагога-психолога



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: