Особенности ведения переговоров по купле-продаже судов. Продажа судов на слом?




Как известно, только немногие суда в течение всего срока эксплуатации остаются у своего первоначального владельца. Это связано с изменением конъюнктуры фрахтового рынка, осуществлением программы замены тоннажа, изменением сферы деятельности и финансового положения компании.

Судовладельцы через своего брокера могут постоянно отслеживать и прогнозировать динамику цен на суда различного типа, возраста, флага. Это позволяет ему выбрать оптимальный момент выхода на рынок. Самостоятельно или через своего брокера судовладелец находит подходящего партнера, проводит с ним переговоры и заключает сделку.

В первоначальном предложении продавца или его брокера (индикации) приводятся основные технико-эксплуатационные характеристики судна: название (тип), флаг, год и место постройки, дедвейт, главные размерения и осадка, класс Регистра и дата последнего освидетельствования и докования, вместимость грузовых помещений, число и размеры трюмов и люков, грузовые средства, тип и мощность главного двигателя, скорость, сорт и расход топлива на ходу и на стоянке.

Помимо характеристик судна, первоначальное предложение должно содержать следующие данные:

· местонахождение судна в настоящее время и программа его работы на ближайший период;

· предлагаемая продавцом цена судна (идея цены продавца).

Началом переговоров обычно является запрос заинтересованным покупателем дополнительных сведений о судне: чертежей общего расположения и плана вместимости судна; акта последнего классификационного или докового освидетельствования, сведений о перевозках в последних 2-3 рейсах и др. После этого или одновременно с этим он может запросить разрешения продавца на изучение документов судна, имеющихся в классификационном обществе.

Покупатель, получив соответствующее разрешение продавца, может нанять инженера-сюрвейера, который должен внимательно изучить документы классификационного общества и представить подробный отчет, который содержит следующие данные:

· срок действия класса судна и всех свидетельств, предусмотренных международными конвенциями;

· дефекты и проблемы, которые регулярно отмечались инспекторами в течение срока службы судна;

· дефекты и замечания, сделанные инспекторами Регистра при последнем осмотре, которые должны быть устранены продавцом до покупки судна, либо продавец должен доказать, что необходимые ремонтные работы уже были проведены.

Изучив отчет сюрвейера, покупатель принимает решение о целесообразности ведения дальнейших переговоров и определяет свои основные условия. Соответственно он дает поручение брокеру подготовить развернутое предложение.

Согласно договору купли-продажи все запасные части, находящиеся на борту судна, хранящиеся на берегу или заказанные на момент осмотра судна, переходят в собственность покупателя. Поэтому инспектор дожжен провести инвентаризацию всех запасных частей, а также получить от капитана список арендованного радио- и навигационного оборудования.

Продолжительность наружного осмотра судна составляет от нескольких часов до двух дней. Отчет о результатах осмотра инспектор передает покупателю. По деталям корпуса и оборудования, требующим ремонта или замены, прилагаются фотографии.

Если по результатам наружного осмотра покупатель подтверждает свою готовность купить судно, то переговоры продолжаются по схеме accept/except. Обмен контрофертами продолжается до тех пор, пока одна из сторон не известит партнера о полном согласовании условий сделки. После этого брокер продавца подготавливает ficture recap о продаже судна с полным изложением всех согласованных условий. После его подтверждения покупателем считается, что переговоры успешно завершены и покупатель (или его брокер) должен подготовить Меморандум о соглашении (Memorandum of agreement – MOA).

При составлении МОА брокер дожжен тщательно следить, чтобы в типовую проформу были внесены все изменения, согласованные партнерами в процессе переговоров, а также при необходимости подготовить Addendum к типовой проформе, включив в него все статьи, которых нет в МОА и которые были сформулированы в процессе переговоров.

Процедура продажи судов на металлолом, естественно, намного проще, так как при ней не возникает необходимости осмотра или специального освидетельствования судна. Но, если, как это часто бывает, судно должно быть передано покупателю не на месте его стоянки, а в другом порту, важно, чтобы оно находилось в мореходном состоянии и смогло совершить рейс своим ходом или на буксире.

При продаже на слом не возникает вопросов об инвентаризации, так как запасы краски, канатов, тросов, все карты и документы должны быть сняты с судна. Однако покупатель обязан оплатить оставшийся на борту бункер.

В прошлом лом судов оплачивался за брутто-регистровую тонну судна. Однако этот метод со временем вышел из употребления, так как он не дает никакого представления об общем весе металла, за который покупатель платит деньги. Сегодня используют новый метод, основанный на определении чистого водоизмещения, которое является действительным общим весом судна без груза.

 

Основные виды таможенных режимов. Особенности помещения товаров под таможенный режим: «Выпуск для внутреннего потребления», «Реимпорт», «Международный таможенный транзит», «Таможенный склад», «Беспошлинная торговля», «Переработка на таможенной территории», «Переработка для внутреннего потребления»?

Особенности помещения товаров под таможенный режим: «Временный ввоз (вывоз)», «Свободная таможенная зона (свободный склад)», «Переработка вне таможенной территории», «Экспорт», «Реэкспорт», «Уничтожение», «Отказ в пользу государства»?

Уважаемые курсанты! Последние два вопроса расскажу на обзорной лекции перед государственными экзаменами, так как за последнее время очень сильно изменилось таможенное законодательство и таможенные процедуры нужно изучать заново.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: