Рабочая программа дисциплины. Б1.Б.5 Социология




Рабочая программа дисциплины

 

 

Б1.Б.5 Социология

 

Направление подготовки

080100.62 Экономика

 

Направленность (профиль) подготовки

Экономика труда

Финансы и кредит

Мировая экономика

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Новокузнецк 2014


 


Содержание

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 3

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 3

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 4

3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах) 4

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий 5

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 5

4.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам) 6

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 8

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине 9

6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы 9

6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций 14

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 15. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 16

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 17

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 18

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 18

12. Иные сведения и (или) материалы

12.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 18


 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Целью освоения дисциплины «Социология» является формирование у студентов социологического мышления и восприятия окружающей реальности, которые включают навыки научного анализа социальных процессов.

В ходе достижения этой цели решаются следующие основные задачи:

1. Изложение основных социологических понятий, концепций и методов социологических исследований;

2. Формирование у студентов умений и навыков по использованию социологических знаний для объяснения различных социальных явлений (экономических, политических, культурных) и самостоятельного исследования социальных проблем;

3. Формирование у будущего выпускника общекультурных компетенций:

- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- способность находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность (ОК-8).

В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Социология»:

Код компетенции Формируемые компетенции Результат освоения дисциплины
ОК-2 Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы Базовый уровень: · Знать сущность социально и личностно значимых проблем. · Уметь анализировать социальные проблемы на уровне личности и на уровне общества. · Владеть принципами социального анализа. Повышенный уровень: · Знать понятийный аппарат, теории и подходы макро и микросоциологии. · Уметь приметь полученные социологические знания для понимания и интерпретации социальных и личностно значимых проблем. · Владеть навыками социологического анализа для выявления актуальных проблем функционирования общества.
ОК-4 Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем Базовый уровень: · Знать основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне и микроуровне, методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов; · Уметь используя отечественные и зарубежные источники, собирать и анализировать данные, · Владеть навыками использования и построения стандартных теоретических и экономических моделей. Повышенный уровень: · Знать статистические методы исследования экономической конъюнктуры, анализа временных рядов и прогнозирования развития социально-экономических процессов, · Уметь измерять и моделировать сложные социально-экономические процессы в динамике, · Владеть современными статистическими методами исследования, моделирования и прогнозирования социально-экономических процессов, методологией национального счетоводства и макроэкономических расчетов.
ОК-8 Способен находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность Базовый уровень: · Знать основные категории и приемы экономического анализа, основы построения современных систем экономических показателей. · Уметь анализировать данные и принимать на основе анализа управленческие решения. · Владеть навыками сбора и обобщения экономической информации, разработки комплекса организационно-технических и социально-экономических мероприятий. Повышенный уровень: · Знать современные отечественные и зарубежные приемы, способы и модели экономического анализа, систему экономической информации, необходимой для принятия решений, методы и способы организации учета состояния и использования ресурсов в целях управления хозяйственными процессами. · Уметь собирать и обобщать экономическую информацию, сравнивать показатели хозяйственной деятельности по периодам, оценивать степени отклонения показателей и определять социально-экономические факторы отклонений, на примерах конкретных ситуаций оценивать эффективность производства, сбыта и управления затратами с помощью смет и систем бюджетирования. · Владеть навыками принятия управленческих решений и анализа их эффективности.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Социология как наука призвана изучать закономерности социальных взаимодействий и давать практические рекомендации по решению различных социальных проблем благодаря своей уникальной методологии получения знания о реальной жизни людей. Благодаря способности исследовать социальные процессы в целостности, социология является основой для других социальных наук, изучающих отдельные стороны общественной жизни, например, политологии, экономики, правоведения.

Особые отношения можно отметить между социологией и философией: до своего становления в качестве самостоятельной науки социология развивалась в рамках социальной философии, поэтому многие теоретические обобщения о социальных явлениях и процессах, сделанные социологией, в конечном счете, зависят от особенностей философского понимания сущности социальной реальности.

Данный курс также тесно связан с такими дисциплинами, такими как история, культурология и психология, поскольку опирается на знания об историческом развитии российского общества, о культурных ценностях, традициях общества и о поведении человека.

Приступая к изучению курса социология, студент должен знать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук, уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

Дисциплина «Социология» относится к гуманитарному, социально-экономическому циклу ООП, преподается во 2-м семестре 1-го курса обучения и участвует в формировании компетенций в последовательном изучении следующих дисциплин:

ОК-2 ( способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы)

1 семестр Б1.Б.1 История

1 семестр Б1.В.1 Культурология

1 семестр Б1.ДВ2 Основы кадрового делопроизводства

3семестр Б1.Б.2 Философия

5 семестр Б1.ДВ3 Государственное регулирование рынка труда

5 семестр Б1.ДВ3 Государственное регулирование экономики

 

ОК-4 (способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем)

1 семестр Б1.Б.1 История

1 семестр Б1.В.1 Культурология

1 семестр Б1.ДВ1 Основы кадрового делопроизводства

1 семестр Б3.Б.2 Микроэкономика

2 семестр Б3.Б.1 Макроэкономика

3 семестр Б1.Б.2 Философия

3 семестр Б1.ДВ4 Деловая этика

4 семестр Б1.ДВ3 Государственное регулирование экономики

4 семестр Б3.Б.7 Деньги, кредит, банки

5 семестр Б1.ДВ3 Государственное регулирование рынка труда

5 семестр Б3.В13 Основы планирования профессиональной деятельности

5 семестр Б1.ДВ3 Государственное регулирование экономики

6 семестр Б2.ДВ1 Методы принятия инновационных решений

6 семестр Б2.ДВ1 Методы управления инновациями в трудовых отношениях

7 семестр Б3.ДВ2 Оценка эффективности систем управления персоналом

8семестр Б3.ДВ4Товарная и ценовая политика предприятия

 

ОК-8 (способность находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность)

3 семестр Б1.Б6 Психология

3 семестр Б1.ДВ4Деловая этика

4 семестр Б3.Б.10 Менеджмент

4-5 семестр Б1.В.2 Экономика предприятия (организации)

5 семестр Б3.В.13 Основы планирования профессиональной деятельности

5-6 семестр Б3.Б.12 Мировая экономика и международные экономические отношения

6 семестр Б3.В12 Управление качеством и конкурентоспособностью предприятия

6-7 семестр Б3.В2 Планирование на предприятии

6-7 семестр Б3.В.2 Планирование на предприятии

8 семестр Б3.В.1 Мировая экономика и международные экономические отношения

8 семестр Б3.В.1 Управление конфликтами в социально-трудовой сфере

 

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: