Тема 15. БЕЗОПАСНОСТЬ, ОХРАНА ТРУДА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ




Краткое содержание лекции

Безопасность, основные понятия и определения

Безопасность в самом общем смысле слова – это защита от опасностей (состояние, при котором опасность не угрожает).

По меткому определению американского писателя Э. Хемингуэя:

«безопасность – это если знаешь, как увернуться от опасности».

Опасность (опасная ситуация) – это совокупность различных неблагоприятных факторов, которые при неудачном стечении обстоятельств могут повлиять на здоровье и жизнь людей, нанести ущерб окружающей среде, зданиям, сооружениям, оборудованию, технике и привести к финансовым потерям. Стратегическая вероятность возникновения опасных ситуаций (нежелательных событий) называется риском.

Здесь следует обратить внимание на то, что для людей быть в безопасности вовсе не значит жить без опасностей.

К сожалению, опасности существовали, и будут существовать всегда, и в некотором смысле они могут даже иметь положительное значение, являясь побудительным мотивом для необходимой активности человека. Опасности, стрессы, проблемы, трудности не только неизбежны в жизни людей, но и в известной степени полезны, поскольку они способствуют их мобилизации в производственной деятельности, в общении, в поведении.

 

Очевидно, что эффективность функционирования и конкурентоспособность автотранспортных предприятий, погрузочно-разгрузочных пунктов и складов в значительной степени зависит от обеспечения и поддержания на них надлежащего уровня безопасной работы техники и персонала. На производственную безопасность влияет большое качество различных как объективных, так и субъективных факторов.

Печальная статистика несчастных случаев позволяет констатировать, что субъективные факторы играют главенствующую роль в системе безопасности, так как самым опасным элементом на производстве является человек: водитель, наладчик, монтажник, стропальщик, руководитель, оператор, конструктор, проектировщик и другие категории работников. К сожалению, в работе по безопасности очень часто недооценивается роль человеческого фактора и поэтому допускается принципиальная ошибка, заключающаяся в том, что надежную безопасность хотят достигнуть только вкладывая средства в современную технику и технологию. Однако аварии продолжают происходить, и виновниками их оказываются люди – их халатность, небрежность, некомпетентность. Поэтому нельзя причины трагедий списывать только на объективные факторы, и в частности, на технику, так как условия, приводящие к опасным ситуациям и несчастным, случаем, зачастую обуславливаются поведением человека.

В связи с этим грамотный руководитель производства любого ранга и уровня должен в первую очередь обращать внимание на субъективные факторы, т.е. человека, так как недооценка роли человеческого фактора уже не раз приводила и, к сожалению, еще не раз приведет ко многим опасным ситуациям.

 

2. Безопасность и охрана труда при выполнении погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ

Выполнение погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ (ПРТСР) производится с использованием сотен тысяч различных погрузочно-разгрузочных, автотранспортных средств и другого оборудования. Для управления этой техникой и всем рассматриваемым процессом задействованы миллионы людей (машинистов, стропальщиков, водителей, грузчиков и других категорий рабочих, а также, руководителей всех рангов). Кроме того, ПРТСР по своей природе являются трудоемкими, тяжелыми и опасными.

Поэтому при производстве этих работ должны неукоснительно соблюдаться все требования, регламентированные различными документами (стандартами, правилами, инструкциями, постановлениями и др.) и направленные на достижения соответствующего уровня безопасности.

Основным нормативным документом, обеспечивающим безопасность труда на автомобильном транспорте, являются Межотраслевые Правила по охране труда на автомобильном транспорте

Безопасность ПРТСР заключается в обеспечении работодателем безопасных условий труда и соблюдений их работниками. Эти условия регулируются соответствующими статьями Трудового Кодекса РК, в которых устанавливаются единые требования к нормативной правовой документации по охране труда, в том числе правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Требования охраны труда обязательны для использования юридическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации складских объектов, конструировании машин, механизмов и оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

Работодатель обязан обеспечить:

безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а так же применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

соответствующие требования охраны труда условиям труда на каждом рабочем месте;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве; инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ;

недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

контроль состояния условий труда на рабочих местах и правильность применения работниками средств индивидуальной защиты;

проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;

разработку и утверждение, с учетом мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа, инструкций по охране труда;

правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, получать инструктаж по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, получать инструктаж по охране труда, проходить стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда и т.д.

При выполнении технологических процессов ПРТСР, на работающих действуют следующие опасные и вредные физические производственные факторы:

движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, передвигаемые грузовые единицы и др.;

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, грузов; температура воздуха рабочей зоны;

повышенный уровень шума на рабочем месте; вибрации; инфразвуковых колебаний; ультразвука;

повышенная или пониженная влажность воздуха; подвижность воздуха; ионизация воздуха;

повышенный уровень ионизирующих излучений в рабочей зоне;

повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

повышенный уровень статистического электричества, электромагнитных излучений;

повышенная напряженность электрического поля, магнитного поля;

отсутствие или недостаток естественного света;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

повышенная яркость света;

пониженная контрастность света;

прямая или отраженная блесткость;

повышенная пульсация светового потока;

острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструментов, оборудования, грузов;

расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола).

При работе с различными грузами не исключено влияние таких опасных и вредных производственных факторов, как токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию.

Кроме того, условия работы характеризуются также психофизиологическими опасными и вредными производственными факторами, которые по характеру действия подразделяются на физические перегрузки (статистические и динамические) и нервно-психические перегрузки (перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные нагрузки).

Уменьшить воздействие вышеперечисленных вредных и опасных производственных факторов можно с помощью мероприятий. Краткая характеристика этих мероприятий приведена ниже.

При выборе способа и технологии выполнения ПРТСР необходимо стремиться к уменьшению и полному предотвращению и полному предотвращению воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов:

за счет механизации и автоматизации этих работ;

использование современных ПРС и технологий, отвечающих действующих требованиям безопасности;

применения знаковой, световой и другой сигнализации при перемещении груза погрузочно-разгрузочным механизмом;

правильного размещения и укладывания груза в мессах производства работ и на транспортных средствах;

соблюдения охранных зон электропередач, инженерных коммуникаций и др.

 

Грузы на транспортных средствах должны быть установлены

(уложены) и закреплены так, чтобы во время транспортирования

не происходило их смещение и падение. В необходимых случаях

груз должен быть закреплен.

При транспортировании тарно-штучных грузов должно применяться пакетирование с применением поддонов, контейнеров и

других пакетирующих средств. В пакетах грузы должны быть

скреплены. Грузы на поддоне не должны выступать более 20 мм

с каждой стороны поддона, для прочных ящиков длиной более

500 мм это расстояние может быть увеличено до 70 мм.

Загрузка кузова автомобиля (прицепа) должна производиться от

кабины к заднему борту, разгрузка - в обратном порядке.

При укладке груза в кузов АТС должны соблюдаться следующие правила:

при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами

кузова и должен располагаться равномерно по всей площади пола

кузова;

штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова, необходимо увязать такелажем (канатами из органических или синтетических материалов). Применение стальных канатов и проволоки не

допускается. Высота груза в автомобиле не должна превышать высоту проезда под мостами и путепроводами и должна быть не более

4,0 м, а ширина - не более 2,5 м.

Свободные промежутки между ящичными, бочковыми и другими штучными грузами в кузове необходимо заполнять прочными

прокладками и распорками.

При укладке катно-бочковых грузов в несколько рядов, эти грузы следует накатывать по слегам (толщиной не менее 50 мм).

Бочки с жидким грузом должны устанавливаться пробкой

вверх. Каждый ряд бочек должен устанавливаться на прокладках из досок, и все крайние ряды должны подклиниваться.

Запрещается находиться перед скатываемыми грузами или сзади накатываемых по слегам катно-бочковых грузов.

Грузы в неисправной таре должны складироваться в отдельный вспомогательный штабель пониженной высоты с целью дальнейшего ремонта тары или ее замены при перетаривании.

Перемещение тары волоком или кантованием не допускается.

При перемещении ящичных грузов во избежание ранения рук

каждый ящик необходимо предварительно осмотреть. Торчащие

гвозди и концы стальной обвязки должны быть забиты, убраны заподлицо.

При необходимости снятия пакета, ящика или кипы с верха

штабеля необходимо убедиться, что лежащий рядом груз занимает

устойчивое положение и не может упасть.

Укладывать пакеты, ящики, барабаны, бочки, рулоны и кипы в

закрытых складах необходимо с обеспечением ширины главного

прохода не менее 3 м.

Переноска катно-бочковых грузов независимо от их массы на

спине запрещается.

Места производства работ требуют соответствующей подготовки, а работы на них - организации. Организация работ и рабочих мест должна обеспечивать безопасность труда работающих на

всех этапах выполнения грузовых операций, для этого места, где

будут выполняться работы, должны:

размещаться на специально отведенной территории;

иметь основание с ровным твердым покрытием или твердым

грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средств, а также, обеспечивающее их устойчивость;

располагать проездами, обеспечивающими безопасное движение подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов;

соответствовать требованиям освещенности, пожарной безопасности, уровню шума, вибрации и др.

Площадки для производства ПРТСР должны иметь уклон не более 5°, а при использовании авто-и электропогрузчиков - не более

3°. Максимальная скорость, при которой может производиться

транспортирование грузов погрузчиками, не должна превышать

5 км/ч.

На площадках для укладки грузов должны быть обозначены

границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

Подъездные пути к площадкам производства ПРТС работ (постам погрузки-разгрузки) должны иметь твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии.

На площадке для погрузки и выгрузки тарно-упаковочных и

штучных грузов, хранящихся в складе, должны быть устроены

платформы, эстакады, рампы высотой, равной высоте пола кузова

транспортного средства (вагона, автомобиля). Рампы должны быть

шириной не менее 1,5 м и иметь уклон не более 5°. Ширина эстакады, предназначенной для перемещения по ней транспортных

средств, должна быть не менее 3 м.

Ширина проездов для погрузчиков и других транспортных

средств должна быть равна:

при продвижении машин с грузом только в одном направлении

не менее максимальной ширины загруженных авто- и электропогрузчиков, тележек плюс 0,8 м;

при встречном движении машин - не менее их двойной максимальной ширины плюс 1,2 м.

Ширина погрузочно-разгрузочных рамп (платформ) складов

должна быть не менее 1,5 м, а при движении по ней транспортных

средств - не менее 3,0 м. Рампы должны иметь бортовое ограждение (отбой брус) высотой 100 мм.

Для обеспечения въезда транспортных средств в помещение

складов или в железнодорожные вагоны устраиваются пандусы

шириной на 0,6 м больше ширины применяемых транспортных

средств.

В закрытых складах на местах выполнения ПРТСР механизированным способом освещенность рабочей зоны должна быть не менее 50 люкс (СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение"), а при повышенной опасности травматизма - не менее

75 люкс.

Зоны с уровнем шума свыше 80 дБ должны быть обозначены

знаками безопасности, а работающие в этой зоне - обеспечены

средствами индивидуальной защиты органов слуха.

Температуру наружного воздуха и силу ветра, при которых необходимо прекращать производство работ на открытых площадках или организовать перерывы для обогрева рабочих, устанавливает администрация предприятия в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того в организации работ необходимо предусмотреть

мероприятия, направленные на исключение пребывания посторонних людей в местах производства работ.

Грузовые и транспортные операции в складах должны выполняться на основе проекта производства работ (ППР), утверждаемого администрацией предприятия и содержащего требования безопасности труда при производстве работ данного вида.

Для обеспечения безопасного выполнения ПРТСР к ним допускаются работники, прошедшие профессиональный отбор, медицинское освидетельствование и соответствующую профессиональную

подготовку, переподготовку и аттестацию.

Профессиональный отбор работников, предусматривающий установление профессиональной и психофизиологической пригодности к ведению работ, а также профессиональная подготовка и обучение безопасным приемам выполнения работ и охране труда, проверка знаний работников должны осуществляться в соответствии

с требованиями действующих нормативных правовых актов.

Работодатель обязан составлять список должностей и профессий работников, которые в обязательном порядке должны про-

ходить предварительный (при поступлении на работу) и периодический (в течение трудовой деятельности) медосмотры и согласовывать его с местными органами Госсанэпиднадзора России,

обеспечивать прохождение медосмотров работниками согласно соответствующим нормативным правовым документам.

Работодатель обязан обеспечивать своевременное и качественное проведение обучения и инструктажа работников безопасным приемам и методам работы по утвержденной программе в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами. К управлению подъемно-транспортными машинами допускаются лица не моложе 18 лет, обученные безопасным методам труда и имеющие удостоверения на право управления указанными машинами (кранами, погрузчиками и т. д.).

К выполнению погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ допускается персонал, обученный по соответствующей программе, прошедший проверку знаний по безопасности труда,

пожарной безопасности, оказанию первой помощи и аттестованный квалификационной комиссией.

К работе (погрузке-разгрузке и перевозке) опасных и особо

опасных грузов, могут быть допущены только лица, прошедшие

специальное обучение безопасным методам труда с последующей аттестацией.

Для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и опасных производственных факторов, а также для

защиты от загрязнения работники должны за счет работодателя

обеспечиваться средствами индивидуальной и коллективной защиты. Последние представляют собой разнообразные технические

средства (например, всевозможные ограждения и ограничители,

вытяжную и приточную вентиляцию и др.), защищающие работников от воздействия движущихся частей оборудования, являющихся

источником опасности; от попадания в рабочую зону используемых в работе опасных веществ, материалов или инструмента и т. д.

Средства защиты работников должны отвечать требованиям

действующих стандартов, технической эстетики и эргономики,

обеспечивать высокую степень защитной эффективности и удобство при их использовании. Средства индивидуальной защиты, в том числе и иностранного производства, должны соответствовать требованиям охраны труда, установленным в Российской Федерации,

и иметь сертификаты соответствия, в том числе на спецодежду и

спецобувь, изготавливаемые по техническим условиям. Приобретение и выдача работникам средств защиты, не имеющих сертификата соответствия, не допускается.

Выбор средств защиты в каждом отдельном случае должен осуществляться с учетом требований безопасности для данного производственного процесса или вида работ.

Средства индивидуальной защиты должны применяться в тех случаях, когда безопасность работ не может быть обеспечена конструкцией оборудования, организацией производственных процессов, архитектурно-планировочными решениями и средствами коллективной защиты, а также, если не обеспечивается гигиена труда.

Работодатели обязаны обеспечивать своих работников средствами коллективной защиты в соответствии с ГОСТами, СНиПами,

СанПиНами, межотраслевыми и отраслевыми правилами по охране

труда и другими нормативными правовыми актами, в которых установлены требования безопасности к конкретному виду производственных процессов, оборудования, инструмента и т. д.

Предприятие бесплатно и по установленным нормам обеспечивает средствами защиты работников, занятых на работах с вредны-

ми или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Работники получают средства защиты в соответствии с установленными нормами и сроками носки независимо от того, к какой

отрасли экономики относятся производства, цеха, участки и виды

работ, а также независимо от форм собственности и организационно-правовых предприятий.

Работники не допускаются к работе без средств индивидуальной защиты, а также в неисправной, неотремонтированной, загрязненной спецодежде и спецобуви.

Нормативный документ (стандарт предприятия или положение о порядке обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами защиты) разрабатывается на

каждом предприятии в отдельности с учетом его организационных и производственных особенностей.

Одним из важных составляющих обеспечения безопасности

при выполнении ПРТСР является использование исправных машин,

оборудования, инструментов и приспособлений. Для поддержания

техники в исправном состоянии она должна проходить своевременное и качественное диагностирование, техническое обслуживание, ремонт и техническое освидетельствование.

Статические испытания проводят при неработающей грузоподъемной машине с целью проверки прочности всей машины и ее

отдельных элементов.

При статических испытаниях мостового крана, его устанавливают над опорами подкрановых путей, а тележку в положение, соответствующее наибольшему прогибу моста. Крюк с грузом поднимают на высоту 200-300 мм и в этом положении выдерживают в течение 10 мин. Затем груз опускают и устанавливают наличие или

отсутствие остаточной деформации металлоконструкции крана с

помощью отвеса, подвешиваемого к крану на тонкой проволоке.

Если отвес занимает прежнее положение, это свидетельствует об отсутствии остаточных деформаций и о нормальной работе металлической конструкции.

Новые стреловые краны подвергают первичным статическим

испытаниям при наименьшем и наибольшем вылетах стрелы с соответствующей для этих вылетов нагрузкой. Последующие периодические испытания проводят только в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана. Краны, грузоподъемность которых не регламентируется величиной вылета стрелы,

испытываются при ее наибольшем вылете. При испытаниях стреловых кранов их поворотную часть устанавливают в положение, соответствующее наименьшей устойчивости крана.

Удовлетворительными считаются такие результаты статических испытаний, когда при выдержке груза на весу в течение 10 минут не наблюдается самопроизвольного опускания груза, нет остаточных деформаций, не обнаруживается потери устойчивости у стреловых передвижных кранов и нет повреждений у грузоподъемных устройств.

Динамические испытания проводят с грузоподъемными машинами, прошедшими статические испытания. Эти испытания проводят с грузом, на 10 % превышающим и машины для проверки действия всех ее механизмов, тормозных и предохранительных устройств при выполнении всех рабочих операций с грузом (подъем,

опускание, перемещение), предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

Механизм подъема и опускания стрелы с грузом проверяют под

нагрузкой, соответствующей наибольшему рабочему вылету стрелы. При этих испытаниях проверяют также действие конечных выключателей моста, тележки и др. Действие конечных выключателей механизма подъема груза и стрелы проверяют без груза.

В том случае, если механизмы машины, тормоза и концевые

выключатели действуют исправно, то проводят проверку действия

ограничителя грузоподъемности, который должен срабатывать, при плавном подъеме груза, масса которого на 10 % превышает дн.

Съемные грузозахватные приспособления (например, клещевые, вилочные захваты) при освидетельствовании также подвергают осмотру (не реже одного раза в месяц) и испытанию нагрузкой, на 25 % превышающей дн. Канаты, цепи, стропы, лебедки осматривают через каждые 10 дней.

Все результаты освидетельствования заносят в журнал, и разрешение на эксплуатацию машины дают только после получения

удовлетворительных результатов осмотра и испытаний. При наличии опасных дефектов, могущих стать причиной несчастного случая, работу грузоподъемной машины не разрешают.

Необходимо обратить внимание, что уровень безопасности техники решается на стадии проектирования и во многом зависит от заложенных в нее конструкторских решений.

Работники, занятые на погрузочно-разгрузочных работах,

должны пройти подробный инструктаж по безопасности труда

и пожарной безопасности.

Инструктаж по своему характеру и времени проведения подразделяется: на вводный, первичный на рабочем месте, повторный,

внеплановый, целевой.

Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или в должности, а также с командированными,

учащимися, студентами, прибывшими на производственное обучение или практику по программе, разработанной с учетом требований государственных стандартов, правил, норм и инструкций по охране труда, а также всех особенностей производства, утвержденной руководителем организации и соответствующим выборным

профсоюзным органом.

Вводный инструктаж проводится в кабинете охраны труда с

использованием современных технических средств обучения и

пропаганды, а также наглядных пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов). Проведение вводного инструктажа фиксируется в специальном журнале.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми

работниками, вновь принятыми в организацию, переводимыми из одного подразделения в другое, командированными, учащимися,

студентами, прибывшими на производственное обучение или на практику, с работниками, выполняющими новую для них работу,

а также работниками, выполняющими строительно-монтажные работы на территории организации.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят индивидуально с каждым работником с практическим показом безопасныхприемов и методов труда в соответствии с инструкциями по охране

труда, разработанными для отдельных профессий и видов работ

с учетом требований стандартов. Первичный инструктаж на рабочем месте не проводится с работниками, не связанными с обслуживанием, испытанием, наладкой, ремонтом подвижного состава и оборудования, использованием инструмента, хранением сырья и материалов. Список профессий

работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, утверждает руководитель организации по согласованию

с профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками

представительным органом.

Каждый работник, имеющий профессию, после первичного инструктажа на рабочем месте для усвоения навыков безопасных

приемов работы прикрепляется на 2-5 смен (в зависимости от характера и сложности профессии) к бригадиру-наставнику или

опытному работнику, под руководством которого он выполняет

работы. После этого руководитель участка, убедившись в усвоении

вновь поступившим работником безопасных приемов работы,

оформляет допуск к самостоятельной работе.

Повторный инструктаж: проводится в целях закрепления знаний безопасных методов и приемов труда по программе первично-

го инструктажа на рабочем месте.

В связи с отнесением автотранспорта к средствам повышенной

опасности повторный инструктаж проходят все работники независимо от их квалификации, образования и стажа работы не реже

1 раза в 3 месяца, за исключением работников, освобожденных от

прохождения первичного инструктажа (см. выше).

Внеплановый инструктаж: проводится в следующих случаях:

при изменении правил по охране труда; изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструментов, исходного сырья, материалов и других

факторов, влияющих на безопасность труда; нарушении работником требований безопасности труда, в том случае, если это может

привести или привело к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению; перерывах в работе.

Объем и содержание инструктажа определяются в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

Проведение первичного, повторного и внепланового инструктажей регистрируется в специальном журнале с обязательной

подписью инструктируемого и инструктирующего, в журнале указывается и разрешение на допуск к работе. При регистрации вне-

планового инструктажа должна также указываться причина, вызвавшая его проведение. Журнал хранится у непосредственного руководителя работ. По окончании журнала он сдается в службу охраны труда и заводится новый.

Целевой инструктаж проводится: при выполнении разовых

работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности

(погрузка, разгрузка, уборка территории и т. п.); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве

работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие

документы; проведении экскурсий в организации; организации

массовых мероприятий с учащимися.

Проведение целевого инструктажа фиксируется в наряде-допуске на производство работ и в журнале регистрации инструктажа

на рабочем месте.

Важно не только знать, но и неукоснительно выполнять инструкции по безопасности при выполнении ПРТСР, которые регламентированы Правилами [86] и другими правовыми актами.

Необходимо следить за тем, чтобы все погрузочно-разгрузочные механизмы и машины, грузозахватные устройства, приспособления и. инструменты использовались по назначению и эксплуатировались только в соответствии с заводской инструкцией и паспортом. Не допускать подъем груза, масса которого с учетом грузозахватного устройства больше грузоподъемности ПРС или неизвестна, но имеются основания считать, что она может превысить номинальную грузоподъемность. При механизированной погрузке необходимо исключить возможность перемещения груза над кабиной водителя автомобиля. Кроме того, водитель автомобиля

должен покинуть транспортное средство и находиться от него на расстоянии, оговоренном в Правилах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: