Графике промежуточной аттестации




Характеристика учебного предмета, его место и роль

В образовательном процессе

 

Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».

Курс «Рисунок» является одним из обязательных учебных предметов детской художественной школы. Рисунок, как основа реалистического изображения, является одной из ведущих дисциплин в системе начального художественного образования детей и подростков, без которой невозможно обучение предметам «Живопись» и «Композиция». В образовательном процессе учебные предметы «Рисунок», «Живопись» и «Композиция станковая» дополняют друг друга, изучаются взаимосвязано, что способствует целостному восприятию предметного мира обучающимися.

Учебный предмет «Рисунок» тесно связан с другими учебными предметами учебного плана. Межпредметные связи осуществляются со всеми предметами дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» живописью, композицией станковой, пленэром, скульптурой, основами дизайна, беседами об искусстве, историей изобразительного искусства. Приобретение навыков по живописи, композиции станковой, пленэру, ощущение объема, закладываемое на уроках скульптуры, изучение изобразительных средств на уроках по основам дизайна, насмотренность произведений искусства на уроках истории изобразительного искусства являются неотъемлемым вкладом в создании работ по рисунку.

Учебный предмет «Рисунок» – это определенная система обучения и воспитания, система планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков. Программа по рисунку включает целый ряд теоретических и практических заданий. Эти задания помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического изображения.

 

Срок реализации учебного предмета – 5 лет (1 – 5 классы).Возраст обучающихся – 10-17 лет.

 

Объем учебного времени, предусмотренный на реализацию учебного предмета «Рисунок» учебными планами ДХШ при НГХУ, следующий:

· максимальная учебная нагрузка – 990 часов;

· самостоятельная работа – 429 час;

· аудиторные занятия – 561 час.

 

Рекомендуемый объем учебных занятий в неделю составляет:

аудиторные занятия:

· 1 - 3 классы – по 3 часа в неделю;

· 4 - 5 классы – по 4 часа в неделю;

самостоятельная работа:

· 1 - 2 классы – по 2 часа в неделю

· 3 - 5 классы – по 3 часа в неделю.

 

Сведения о затратах учебного времени и

графике промежуточной аттестации

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки Затраты учебного времени, график промежуточной аттестации Всего часов
Классы            
Полугодия                      
Аудиторные занятия                      
Самостоятельная работа                      
Максимальная учебная нагрузка                      
Вид промежуточной аттестации   зачет   зачет   зачет   экзамен   зачет  

 

Форма проведения учебных аудиторных занятий мелкогрупповая.

Учебные занятия по учебному предмету «Рисунок» проводятся в форме аудиторных занятий, самостоятельной (внеаудиторной) работы и консультаций.

Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа может быть использована на выполнение домашнего задания детьми, посещение ими учреждений культуры (выставок, галерей, музеев и т. д.), участие детей в творческих мероприятиях, конкурсах и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения.

Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени.

 

Цель учебного предмета «Рисунок» – художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету, а также подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Задачи:

- освоение терминологии предмета «Рисунок»;

- освоение понятий «пропорция», «симметрия», «светотень»;

- изучение законов перспективы;

- изучение приемов линейной и воздушной перспективы;

- приобретение навыков моделировки формы сложных предметов тоном;

- приобретение навыков последовательного ведения работы над длительной постановкой;

- приобретение навыков рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;

- приобретение навыков выразительного решения постановок с передачей их эмоционального состояния;

- приобретение навыков владения линией, штрихом, пятном;

- приобретение навыков в выполнении линейного и живописного рисунка;

- приобретение навыков передачи фактуры и материала предмета;

- приобретение навыков передачи пространства средствами штриха и светотени;

- приобретение умений грамотно изображать графическими средствами с натуры и по памяти предметы окружающего мира;

- формирование умения создавать художественный образ в рисунке на основе решения технических и творческих задач;

- приобретение навыков работы с подготовительными материалами: набросками, зарисовками, эскизами;

- формирование навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены.

 

Структура программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись», отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

• сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

• распределение учебного материала по годам обучения;

• описание дидактических единиц учебного предмета;

• требования к уровню подготовки обучающихся;

• формы и методы контроля, система оценок;

• методическое обеспечение учебного процесса.

 

В основу программы положены:

· тематический принцип планирования учебного материала, предусматривающий деление на темы, почасовую разбивку прохождения учебного материала, что отвечает задачам нравственного, эстетического воспитания, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

· яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства;

· система учебно-творческих заданий как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

· система межпредметных связей, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков «Рисунка», их связь с жизнью.

 

Предлагаемая в данной программе система занятий основывается на единстве задач обучения и воспитания. Художественно-творческое развитие учащихся осуществляется по мере овладения навыками изобразительной деятельности, заинтересованного восприятия, художественного наблюдения и оценки действительности, посильного самодеятельного отражения жизненных впечатлений в рисунках.

 

Методы обучения, применяемые в процессе освоения учебного предмета «Рисунок»:

· объяснительно-иллюстративные: отражают деятельность учителя и ученика, состоящую в том, что учитель сообщает готовую информацию разными путями, с использованием демонстраций, а учащиеся воспринимают, осмысливают и запоминают ее;

· репродуктивные способствуют усвоению знаний, умений и навыков через систему упражнений. При этом управленческая деятельность учителя состоит в подборе необходимых заданий, обеспечивающих многократное воспроизведение умений и навыков по образцу;

· методы проблемного обучения:

- проблемное изложение, рассчитанное на вовлечение ученика в познавательную деятельность в условиях словесного обучения, когда учитель сам ставит проблему, сам показывает пути ее решения, а учащиеся внимательно следят за ходом мысли учителя, размышляют, переживают вместе с ним и тем самым включаются в атмосферу научно-доказательного поискового решения;

- частично-поисковые, или эвристические методы, используются для подготовки учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем;

- исследовательские методы - способы организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них познавательных проблем.

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- словесные, наглядные, практические;

- аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные;

- репродуктивные, проблемно-поисковые;

- методы самостоятельной работы и работы под руководством.

 

 

Методы стимулирования и мотивации:

- методы стимулирования интереса к учению (учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций);

- методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований, «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания).

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.

 

Материально-техническая база ДХШ при НГХУ соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда, своевременно проводятся текущий и капитальный ремонт учебных помещений. В школе имеется выставочный зал, натюрмортный и методический фонды, специализированные мастерские для проведения групповых занятий по предмету «Рисунок», оснащенные компьютерами, учебной мебелью (доской, стульями, табуретами, стеллажами, шкафами, мольбертами, натюрмортными столиками, софитами). Мастерские оснащены специализированными материалами (иллюстративные материалы, наглядные пособия, материалы в электронном виде) по темам учебного предмета. Учащиеся ДХШ при НГХУ имеют возможность пользоваться библиотекой КГБОУ СПО «Новоалтайское государственное художественное училище (техникум)».

 

II. Содержание учебного предмета «Рисунок»

Учебно-тематический план

Наименование раздела, темы   Вид учебного занятия Общий объем времени (в часах)
Максимальная учебная нагрузка Самостоя-тельная работа Аудиторные занятия
           
1 класс. Раздел № 1      
1. Прямые и кривые линии урок      
2. Штриховка в 2 – 3 тона урок      
3. Рисунок предметов быта плоских форм урок      
4. Рисунок предметов быта прямоугольной формы урок      
5. Рисунки геометрических фигур урок      
6. Рисунок предметов быта урок      
7. Рисунок чучела птицы урок      
2 класс. Раздел № 2      
8. Рисунок натюрморта из 2-х предметов быта урок      
9. Рисунок натюрморта с гипсовым шаром урок      
10. Рисунок натюрморта из 3-х геометрических тел урок      
11. Рисунок натюрморта их 3-х предметов быта урок      
12. Наброски и зарисовки фигуры человека урок      
13. Рисунок драпировки урок      
14. Рисунок гипсового орнамента урок      
15. Рисунок натюрморта из 3-х разнохарактерных предметов   урок      
3 класс. Раздел № 3      
16. Рисунок асимметричной гипсовой розетки урок      
17. Рисунок натюрморта из предметов быта урок      
18. Рисунок дорической капители урок      
19. Зарисовки фигуры человека урок      
20. Рисунок натюрморта из крупных предметов быта урок      
21. Рисунок натюрморта с гипсовым орнаментом урок      
22. Рисунок натюрморта из предметов быта в интерьере   урок      
4 класс. Раздел № 4      
23. Рисунок натюрморта из предметов быта урок      
24. Рисунок гипсового фриза урок      
25. Рисунок натюрморта в интерьере урок      
26. Зарисовка фигуры человека урок      
27. Рисунок ионической капители урок      
28. Рисунок натюрморта из 3-4-х предметов урок      
5 класс. Раздел № 5      
29. Рисунок тематического натюрморта урок      
30. Рисунок натюрморта из геометрических фигур урок      
31. Рисунок тематического натюрморта урок      
32. Рисунок из 4-5-ти предметов быта урок      
33. Итоговая постановка урок      

Содержание

Учебные задания программы располагаются в порядке постепенного усложнения от простейших упражнений в проведении линий и штрихов до изображения человека – наиболее сложного и содержательного объекта. Усложнение заданий идет по степени нарастания сложности формы, содержания и количества изображаемых предметов, а также от сложности самого метода их графического выполнения. Преподаватель перед каждой учебной постановкой объясняет содержание задания. Ясность и простота объяснения и ограниченность поставленной задачи должны помочь учащимся уверенно вести работу. Законченность рисунка обуславливается не количеством сделанных деталей, а качеством решения поставленной учебной задачи.

Программа учебного предмета «Рисунок» составлена с учетом сложившихся традиций реалистической школы обучения рисунку, а также принципов наглядности, последовательности, доступности. Содержание программы учебного предмета «Рисунок» построено с учетом возрастных особенностей детей и с учетом особенностей их объемно-пространственного мышления.

Разделы содержания предмета определяют основные направления, этапы и формы в обучении рисунку, которые в своем единстве решают задачу формирования у учащихся умений видеть, понимать и изображать трехмерную форму на двухмерной плоскости.

Главной формой обучения является длительный тональный рисунок, основанный на продолжительном наблюдении и внимательном изучении натуры. Параллельно с длительными постановками выполняются краткосрочные зарисовки и наброски, которые развивают наблюдательность и зрительную память обучающихся, дают возможность быстрее овладеть искусством рисунка.

В первые годы на примере рисования простых форм предметов дается представление о наглядно (наблюдательной) перспективе, понятия о светотеневых отношениях, некоторые сведения о пластической анатомии животных и человека. В последующие годы обучения осуществляется переход к изображению более сложных комбинированных форм, изучаются законы линейной и воздушной перспективы, приемы решения живописного и творческого рисунка, передача пространства. Постепенно обучающие приобретают навыки последовательной работы над рисунком по принципу: от общего к частному и от частного к обогащенному общему. На завершающем этапе обучения происходит ознакомление с основами пластической анатомии, правилами и особенностями линейного и тонального рисования головы человека. Значительно расширяются и усложняются композиционные, пространственные и тональные задачи в рисовании натюрмортов и интерьеров. Последний год обучения включает задания, ориентированные на подготовку одаренных детей к поступлению в профессиональные учебные заведения.

На протяжении всего процесса обучения вводятся обязательные домашние (самостоятельные) задания.

Содержание учебного предмета «Рисунок»

Наименование раздела, темы   Содержание Общий объем времени (в часах)
Максимальная учебная нагрузка Самостоя-тельная работа Аудиторные занятия
           
1 класс. Раздел № 1 В первом классе даются начальные понятия о рисунке. На заданиях «плоскостного» характера учащиеся получают основные навыки рисунка, на простых примерах знакомятся с постоянным принципом учебной работы «от общего к частному, от частного снова к общему, с последующим синтезом того и другого». Переход от «плоскостного» рисования к изображению объемов осуществляется постепенно. Линейное построение проволочных каркасов, выявление светотенью объемов геометрических гипсовых тел; изображение средствами светотени и «тона» формы простых бытовых предметов – таков путь постепенного накопления знаний. При этом учащиеся получают первые сведения о наглядной перспективе и теории теней. Они делают зарисовки и наброски с «неподвижной» и «движущейся» живой натуры – с птиц и мелких животных. В весеннее время делают рисунки несложного городского и сельского пейзажей. Кроме работы в классе, учащиеся выполняют обязательные домашние задания: зарисовки пейзажа и его элементов, отдельных предметов быта и др.      
1. Прямые и кривые линии Организация рабочего места на уроке рисунка. Материалы и инструменты для рисования, правила пользования ими. Как правильно сидеть перед рабочим листом? Как затачивать карандаш? Как держать его? Как и когда пользоваться резинкой? Проведение прямых и кривых линий, деление отрезков «на глаз». Проведение вертикальных и горизонтальных линий. Линии кривые и замкнутые: круг, овал, восьмерка. Рисование по образцам, деление «на глаз» отрезков линии на четное и нечетное количество частей. Средства графического изображения на плоскости: линия, штрих, пятно. Материал – графитный карандаш. Размер – 1/4 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков.      
2. «Штриховка в 2 – 3 тона» «Шахматная доска» – 16 квадратов. «Симметричный узор». Рисунок с образца плоского орнамента. Понятие о симметрии. Симметрия как соразмерность. Зеркальная одинаковость относительно точки или линии (оси). Задача: построение орнамента путем деления отрезков прямых линий на равные части. Передача линейной штриховкой (согласно оригиналу) темных частей орнамента. Разъяснение принципа работы «от общего к частному», и затем – «от частного к обогащенному общему» на рисунке несложного плоского орнамента. Материал – графитный карандаш. Размер – 1/4 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков.            
3. Рисунок предметов быта плоских форм Рисунок с натуры предметов быта плоских форм (доска для резки овощей, ножовка, ножницы). Симметричная форма, состоящая из кривых линий. Понятие о симметрии, обучение симметричному построению. Задача: построение предмета плоской симметричной формы, состоящей из кривых линий. Материал – графитный карандаш. Размер – 1/4 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков.            
4. Рисунок предметов прямоугольной формы Переход от плоского изображения к объемному. Беседа о перспективе. Как мы видим? Почему предметы, удаляясь, уменьшаются в размере? Что значит «выше» и «ниже» горизонта? Основные правила линейной перспективы: рабочая плоскость, горизонт, точка схода. Рисунок с натуры отдельных предметов прямоугольной формы (этюдника, ящика, книги, коробки, натюрмортного столика, натюрмортного столика c предметом прямоугольной формы). Задача: Передача перспективы. Конструктивное построение предметов в пространстве. Материал – графитный карандаш. Размер – 1/4 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков.      
5. Рисунки геометрических фигур 1 задание. Рисунки геометрических фигур и построения геометрических тел, находящихся на горизонтальной плоскости в разных положениях. 1.Куб. 2.Четырехгранная (шестигранная) пирамида. 3.Цилиндр. 4.Конус. Задача: Практическое ознакомление с основными правилами наблюдательной перспективы и конструктивным построением геометрических фигур и тел в пространстве. Одновременная практика пользования линией и штрихом. Светотеневое решение. Материал – графитный карандаш. Размер – 1/4 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков. 2 задание. Рисунки геометрических фигур и построение геометрических тел, находящихся на горизонтальной плоскости в разных положениях. Шестигранная призма. Задача: Практическое ознакомление с основными правилами наблюдательной перспективы и конструктивным построением геометрических фигур и тел в пространстве. Одновременная практика пользования линией и штрихом. Светотеневое решение. Материал – графитный карандаш. Размер – 1/4 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков.            
  Рисунок предметов быта 1 задание. Рисунок с натуры предметов быта, в формообразовании которых простейшие геометрические тела – конус, цилиндр, куб. Задача: Изучение объемно-конструктивного строения формы предметов. Светотеневое решение. Материал – графитный карандаш. Размер – 1/4 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков. 2 задание. Рисунок с натуры предметов быта сложной конструкции, в формообразовании которых несколько простых форм. Задача: Изучение объемно-конструктивного строения формы предметов быта, состоящих из 2-3 простых форм (кувшин, лампочка, фонарь). Материал – графитный карандаш. Размер – 1/4 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков.                        
  Рисунок чучела птицы Рисунок чучела птицы или животного с гладким не пестрым оперением. Например: ворона, скворец, голубь, сорока и т.д. Задача: Передача пропорций движения, тонального разнообразия окраски натуры средствами штриха и легкой светотени. Материал – мягкий материал (Уголь, сепия, сангина). Размер – 1/4 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков.      
2 класс. Раздел № 2 Во втором классе учащиеся изучают построение формы на неподвижной натуре, рисуют натюрморты, составленные из предметов быта, гипсовые розетки, исполняют зарисовки птиц и животных. При этом развиваются навыки перспективного построения, пользования штрихом, светотенью и тоном. В этом же классе даются начальные сведения об изображении фигуры человека. Домашние задания являются повторными упражнениями. Учащиеся делают зарисовки с предметов быта и первые самостоятельные попытки быстрых набросков с животных и человека.      
  Рисунок натюрморта из 2-х предметов быта Задача: Линейно – конструктивный рисунок, с небольшим добавлением тона. Материал: графитный карандаш. Размер – 1/4 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков.      
  Рисунок натюрморта с гипсовым шаром Задача: Тональными средствами вылепить сферическую поверхность шара в пространстве с четким делением на тень, свет, полутень, рефлекс. Материал: графитный карандаш. Размер – 1/4 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков.      
  Рисунок натюрморта из 3-х геометрических тел Сквозная прорисовка: призма, пирамида, цилиндр, куб, шар, конус (по выбору преподавателя). Задача: Передача взаимного расположения предметов, положения их в пространстве по отношению к линии горизонта. Определение собственных и падающих теней. Передача конструкции предметов, легкой светотени. Материал: графитный карандаш. Размер – 1/4 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков.      
  Рисунок натюрморта из 3-х предметов быта Кринка, хлеб, разделочная доска, ложка, кружка). Задача: Трехмерное изображение пространства. Передача взаимного расположения предметов, положения их в пространстве и по отношению к линии горизонта, определение собственных и падающих теней, передача конструкции предметов. Материал: графитный карандаш. Размер – 1/4 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков.      
12. Наброски и зарисовки фигуры человека Задача: Передача основных пропорций и характера фигуры человека в спокойной позе, в простом движении линией, графическим пятном (силуэтом), с несложной деталировкой (задание повторяется в течение всего учебного года, является самостоятельным заданием учащихся). Материалы: мягкий карандаш, акварель (1-2 цвета), сангина, тушь, угольный карандаш. Размер – 1/4 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков.            
13. Рисунок драпировки Рисунок светлой однотонной драпировки. Освещение верхнее боковое. Задача: Изучение конструкции драпировки на основе ее опорных точек и поверхностей. Образование складок и выявление их формы. Структура складок. Изображение висящих складок и передача материальности драпировки. Материал: карандаш «М» и «2М». Размер – 1/4 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков.            
14. Рисунок гипсового орнамента Рисунок гипсового орнамента растительного характера невысокого рельефа. Задача: Построение симметричного орнамента, светотеневая моделировка формы. Освоение сложной формы, умение анализировать конструкцию, подчинять ее перспективе. Материал: карандаш «Н» и «НВ». Размер – 1/4 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков.            
  Рисунок натюрморта из 3-х разнохарактерных предметов Рисунок натюрморта из разнохарактерных по форме и фактуре поверхности предметов (картофеля, хлеба, ножа, чугунка). Задача: Передача формы тоном, освоение особенности системы тоновых отношений и использование фактуры графического материала для передачи пространства и света. Материал: карандаш «М» и «2М». Размер – 1/4 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков.      
3 класс. Раздел № 3 В третьем классе продолжается изучение неподвижной натуры. Учащиеся рисуют более сложные натюрморты, гипсовые слепки орнаментов разных рельефов, архитектурные украшения, интерьеры и др. В набросках и зарисовках, выполняемых в промежутках между более длительными заданиями, учащиеся приобретают и совершенствуют навыки в изображении городского и сельского пейзажей, фигуры человека, изучают его пропорции и движение (в помощь тематическим заданиям по курсу композиции). В домашних заданиях, наряду с изучением «мертвой» натуры, учащиеся работают над зарисовками и набросками фигуры человека.      
16. Рисунок асимметричной гипсовой розетки «Лист в движении» с частью темно-серой драпировки. Задача: Построение растительного орнамента и тональное решение. Материал: графитный карандаш. Размер - 1/4 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков.      
17. Рисунок натюрморта из предметов быта Сквозная прорисовка: кринка или чугунок, полбуханки хлеба, деревянная ложка или доска для хлеба на фоне деревянного сита или драпировки. Задача: Передача взаимного расположения предметов, положения их в пространстве и по отношению к линии горизонта, определение местонахождения собственных и падающих теней, передача конструкции предметов, передача легкой светотени. Материал: графитный карандаш. Размер - 1/4 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков.      
18. Рисунок дорической капители Дорическая капитель, висящая на уровне глаз, с темной драпировкой. Задача: Перспективное построение. Цельность изображения. Умение пользоваться графическими средствами рисунка, четкость штриха, «прозрачность», «незатертость». Материал: карандаш «Н» и «НВ». Размер - 1/4 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков.      
19. Зарисовки фигуры человека Зарисовки одетой фигуры человека в позе «стоя» с упором на обе и одну ногу. Разъяснение по схеме скелета, определяющей позу и движение человеческой фигуры. Устойчивое и неустойчивое положение. Положение фигуры человека «стоя» с упором на обе ноги и на одну. Площадь опоры, центр тяжести. 2 рисунка на ¼ листа бумаги. Решение штрихом и светотенью. Материал: графитный карандаш. Размер - 1/4 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков.            
20. Рисунок натюрморта из крупных предметов быта Рисунок натюрморта из крупных предметов быта, расположенных на полу (деревянный ящик, скамейка, бидон, ведро или бочонок, чемодан, драпировка, шляпа, темный термос). Освещение – верхнее боковое. Часть постановки находится на свету, часть – в тени. Задача: Построение в глубоком пространстве крупных геометрических форм при высоком горизонте. Ознакомление с новыми графическими материалами. Передача погруженности изображаемых предметов в пространстве. Материал: отмывка черной акварелью, мокрый соус, угольный карандаш – по выбору. Размер - 1/2 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков.            
21. Рисунок натюрморта с гипсовым орнаментом Натюрморт с гипсовым орнаментом, чучелом птицы и драпировкой. Освещение - верхнее боковое. Задача: Передача материальности разнохарактерных предметов. Решение тональное. Лепка формы светотенью и тоном, передача окрашенности предметов, а также пространства, в котором они находятся. Материал: графитный карандаш. Размер - 1/2 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков.            
22. Рисунок натюрморта из предметов быта в интерьере Задача: Использование всех средств – линии, светотени, тона, а также линейной и воздушной перспектив для выявления композиционного решения натюрморта. Предметы быта: а) самовар, хлеб, чайник, баранки, драпировки; б) колесо от телеги, ящик с инструментами, топор. Освещение – верхнее боковое. Решение тональное с учетом среды. Материал: графитный карандаш, мягкий материал (по выбору педагога). Размер - 1/2 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков.      
4 класс. Раздел № 4 В четвертом классе учащиеся закрепляют навыки изображения предметов в пространстве, передачи их формы и материальности. Особое внимание уделяется технической грамотности выполнения. Итоговым заданием является рисунок натюрморта с гипсовым орнаментом или античной вазой. Домашние задания увязываются с занятиями учащихся по предмету «композиция».      
23. Рисунок натюрморта из предметов быта Натюрморт на тему «Осень». Несколько предметов быта (2-3), фрукты, овощи. Освещение естественное. Задача: Передать материальность предметов и связать их с пространством посредством светотеневых отношений. Тональное решение. Материал: по выбору – мягкий графитный карандаш, уголь, угольный карандаш, черная акварель, соус «сухой» и «мокрый». Размер – 1/2 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков.            
24. Рисунок гипсового фриза Рисунок гипсового фриза глубокого рельефа «Стилизованные листья» с частью темной драпировки и предметом. Освещение верхнее боковое. Задача: Умение строить сложную форму в пространстве. Тональное решение. Размер – 1/2 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков.      
25. Рисунок натюрморта из крупных предметов в интерьере Задача: Использование всех средств – линии, светотени, тона, а также линейной и воздушной перспектив для выявления композиционного решения натюрморта. Освещение верхнее боковое. Решение тональное с учетом среды. Материалы: мягкий карандаш, акварель (1-2 цвета), сангина, тушь, угольный карандаш. Размер – 1/2 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков.        
26. Зарисовка фигуры человека Зарисовка одетой фигуры человека в двух положениях – сидя, стоя. Задача: Передача основных пропорций и характера фигуры человека. Длительная зарисовка фигуры человека (40 – 50 минут) Материалы: мягкий карандаш, акварель (1-2 цвета), сангина, тушь, угольный карандаш. Размер – 1/2 листа бумаги. Самостоятельная работа: выполнение набросков.      
27. Рисунок ионической капители Ионическая капитель расположена выше уровня глаз. Задача: Выполнение линейно-конструктивно


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: