Объем дисциплины по видам учебной работы




Вид учебной работы Всего часов/зачетных единиц Семестры
       
Контактная работа (всего)       +  
В том числе:          
Лекции          
Практические занятия (ПЗ)       +  
Семинарские занятия (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
В том числе в интерактивной форме       +  
Самостоятельная работа (СР)       +  
Всего: 72/2     +  

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)

Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Семинары СРС Всего/в интерактивной форме
  Теоретико-методологические основы профилактической и коррекционно-развивающей деятельности           17/8
  Профилактика и развитие в системе психолого-педагогического сопровождения           17/8
  Организация профилактической и коррекционно-развивающей работы с различными категориями детей дошкольного возраста           17/8
  Направления профилактической и коррекционно-развивающей работы с различными категориями детей дошкольного возраста           21/12

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
  Теоретико-методологические основы профилактической и коррекционно-развивающей деятельности Методологические составляющие процесса оказания психологической помощи детям и подросткам в зарубежной психологии: многочисленность теоретических подходов и правила переноса знания в отечественную практику психолого-педагогической коррекции. Отечественное теоретическое знание как основа разработки практической психотехнической парадигмы: концепция возраста Л. С. Выготского, теория ведущей деятельности А. Н. Леонтьева, проблема соотношения закономерностей функционального и возрастного развития А. В. Запорожца, учение П. Я. Гальперина о поэтапном формировании действия, психология игры Д. Б. Эльконина и др. Современное понимание коррекции, развития, профилактики. Общеметодологические и конкретные принципы профилактической и коррекционно-развивающей работы.
  Профилактика и развитие в системе психолого-педагогического сопровождения Подходы к определению понятия «психопрофилактика» в отечественной психологии. Разделы, функции, предмет психопрофилактики. Представления о разграничении понятий «психологическая коррекция», «развитие психики» и «психопрофилактика» в отечественной и зарубежной психологии. Профилактика и просвещение: линии разграничения и интеграции. Определение психопрофилактики как способа предупреждения нарушений в структуре нормального психического развития. Особенности психопрофилактики: междисциплинарный характер, неспецифичность первичной профилактики, динамичность методов. Понятие психопрофилактической и развивающей методики. Виды методик: методики предкризисной профилактики; методики локальной (актуальной, оперативной) психопрофилактики; методики индивидуального и группового развития.
  Организация профилактической и коррекционно-развивающей работы с различными категориями детей дошкольного возраста Организация профилактической и коррекционно-развивающей в дошкольном возрасте на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей. Деонтологические аспекты профилактической и коррекционно-развивающей работы в детском возрасте. Анализ психодиагностической информации и составление программ психолого-педагогической коррекции. Определение продолжительности коррекционного воздействия. Планирование профилактической и коррекционно-развивающей деятельности и прогнозирование ее эффективности. Виды профилактической и коррекционно-развивающей деятельности в зависимости от форм организации психологической помощи: лекционно-просветительская, консультативно-рекомендательная, собственно коррекционная работа. Симптоматическая и каузальная коррекция психического развития детей. Индивидуальные и групповые формы. Правила подбора коррекционных групп. Показания к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работе. Специфика профилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
  Направления профилактической и коррекционно-развивающей работы с различными категориями детей дошкольного возраста Обоснование коррекции и развития когнитивной сферы по возрастам. Коррекция сенсорно-перцептивных процессов, мышления в дошкольном возрасте. Качественное преобразование мнемической функции и коррекция свойств внимания. Направления развития воображения как основного условия творческой деятельности. Способы и приемы коррекции и развития познавательной деятельности. Обучающий эксперимент как основной метод развития и коррекции познавательной сферы. Программы «когнитивной тренировки». Профилактика и коррекция личностного развития детей дошкольного возраста. Формирование эмоциональной сферы, развитие произвольности, межличностных отношений. Профилактика и коррекция невротического развития. Первичная и вторичная профилактика негативных личностных тенденций развития дошкольника (аутичность, агрессивность, др.). Условия развития личности ребенка 6–7 лет в контексте психологической готовности к школьному обучению. Профилактика школьной дезадаптации, невротического развития. Развитие социального взаимодействия. Формирование адекватной Я-концепции. Профилактика деструктивных тенденций личностного развития.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: