Образовательные технологии




№ п/п Наименование раздела дисциплины Образовательные технологии (в том числе интерактивные)
  Теоретико-методологические основы профилактической и коррекционно-развивающей деятельности Мозговая атака, дебаты, игровое проектирование, решение ситуационных (практических) задач
  Профилактика и развитие в системе психолого-педагогического сопровождения Дебаты, игровое проектирование, решение ситуационных (практических) задач
  Организация профилактической и коррекционно-развивающей работы с различными категориями детей дошкольного возраста Мозговая атака, игровое проектирование, решение ситуационных (практических) задач
  Направления профилактической и коррекционно-развивающей работы с различными категориями детей дошкольного возраста Дебаты, игровое проектирование, решение ситуационных (практических) задач

Содержание практических (семинарских, лабораторных) занятий по дисциплине

Раздел 1. Теоретико-методологические основы коррекционно-развивающей деятельности

Тема 1–2. Реализация принципов коррекционно-развивающей деятельности в общей структуре психолого-педагогического сопровождения

Вопросы для обсуждения:

1. Подходы к определению психолого-педагогической коррекции и развития.

2. Виды, формы, направления коррекционно-развивающей деятельности в структуре психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

3. Основные принципы осуществления психолого-педагогической коррекции в дошкольном образовании.

***

Тема 3–4. Теоретико-методологические основы современной коррекционно-развивающей работы

Вопросы для обсуждения:

1. Психодинамический подход к коррекционно-развивающей деятельности и возможности его применения в условиях образования.

2. Ориентация коррекционно-развивающей деятельности на принципы поведенческой и когнитивной терапии.

3. Мультимодальный, интегративный и эклектический подходы в практике психологической помощи детям.

4. Современные отечественные концепции как теоретическая база коррекционно-развивающей работы.

***

Раздел 2. Профилактика и развитие в системе психолого-педагогического сопровождения

Тема 5–6. Психопрофилактика и психологическая коррекция

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и специфика психопрофилактики.

2. Первичная и вторичная профилактика нарушений развития.

***

Тема 7–8. Анализ методов профилактики нарушений в дошкольном возрасте

Вопросы для обсуждения:

1. Сравнение психопрофилактических методик по целям, основным функциям, прогнозируемым результатам.

2. Анализ целей упражнений из программ первичной профилактики по возрастам.

***

Раздел 3. Организация коррекционно-развивающей работы с различными категориями детей дошкольного возраста

Тема 9–10. Условия эффективности программ коррекционно-развивающей работы с детьми в норме

Вопросы для обсуждения:

1. Принципы коррекционно-развивающей работы с детьми в образовательном учреждении.

2. Анализ коррекционно-развивающих программ: используемые средства, планируемый результат, возможности применения внутри системы психолого-педагогического сопровождения.

***

Тема 11–12. Условия эффективности программ коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями

Вопросы для обсуждения:

1. Принципы коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

2. Анализ коррекционно-развивающих программ: разработанность блоков психокоррекционного блока, психотехническое обеспечение, планируемый результат, возможности применения внутри системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

***

Раздел. 4. Направления коррекционно-развивающей работы с различными категориями детей дошкольного возраста

Тема 13. Методы коррекции и развития когнитивной сферы дошкольников

Вопросы для обсуждения:

1. Подходы к коррекции познавательного развития детей.

2. Принципы психотехнической реализации процессов коррекции и развития познавательной сферы.

3. Обучающий эксперимент как основной метод коррекции познавательной сферы.

***

Тема 14. Анализ программ когнитивной тренировки

Вопросы для обсуждения:

1. Программы когнитивной тренировки в отечественной и зарубежной психологии.

2. Анализ используемых в программах когнитивной тренировки целей, задач и средств воздействия на нарушенную функцию.

***

Тема 15. Средства профилактического и коррекционно-развивающего воздействия на личностную сферу детей

Вопросы для обсуждения:

1. Подходы к профилактике и коррекции личностной сферы обучающихся.

2. Коррекция различных уровней личностного реагирования по возрастам.

3. Механизмы прогнозирования эффективности профилактических мероприятий при диагностике нарушений эмоционально-волевой, индивидуально-типологической и коммуникативной сфер.

***

Тема 16. Анализ программ коррекции и развития личностной сферы в условиях образовательного учреждения

Вопросы для обсуждения:

1. Формальные и содержательные механизмы построения программ коррекции и развития личности обучающихся в структуре психолого-педагогического сопровождения.

2. Анализ коррекционно-развивающих технологий, применяемых при воздействии на личностную сферу: соответствие цели, задачам, принципам осуществления коррекционной работы; адекватность применения каждого конкретного коррекционного приема; ожидаемый эффект.

***

Тема 17-18. Игровые технологии в практике оказания помощи детям

Вопросы для обсуждения:

1. Условия и ограничения применения игры в психопрофилактике, коррекции и развитии в образовательном учреждении.

2. Интегрированность игровых коррекционно-развивающих технологий в общий контекст психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

3. Анализ коррекционных эффектов различных игровых технологий.

***



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: