с детьми подготовительной группы, имеющих общее недоразвитие речи.




САМОАНАЛИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО

ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ - ТРЕНИНГА «РЕЧЕВЫХ ДЕЛ МАСТЕРА»

с детьми подготовительной группы, имеющих общее недоразвитие речи.

Учитель-логопед: Лихова Елена Павловна.

 

 

Всегда при разработке путей коррекционного воздействия особое внима­ние уделяю тем сторонам овладения речью, которые связаны не только с механическим подражанием, но и, прежде всего, с позна­вательной деятельностью ребенка, с сознательным овладением пре­подносимым материалом.

На слайде вы видите тему, цель и задачи, планируемые при подготовке к занятию (озвучить?).

Данное занятие ориентировано на подгруппу детей, имеющих кроме нарушенного звукопроизношения и недостатки в формировании лексико-грамматических средств языка. Этап – дифференциации (Р-Л) звуков в предложениях. Спецификой работы на логопедическом пункте является постоянно меняющийся состав подгрупп и достаточно сжатые сроки коррекционной работы. Состав детей на занятии – ОНР (3 уровень речевого развития), нарушение свистящих, шипящих и сонорных звуков, логоневроз. На этапе постановки звуков - состав подгрупп был другой.

По форме проведения занятие видоизменено, но структура занятия осталась неизменной (вводная, основная и заключительная части). На занятии выдерживала чёткую структуру построения. Каждая часть занятия выполняет свою определённую задачу. Во-первых, много лет используемый мною «входной билетик». Затем работа за столом и двигательный игротренинг, составляющий большую часть представленного мною занятия.

Все задания были представлены в игровой форме, что вызывало определенный интерес у детей. Использовала ароматерапию, и ИКТ (элемент занятия).

 

Задания носили развивающий характер, способствовали активизации речи и мышления, как взаимосвязанных и взаиморазвиваемых функций.

Активизации умственной деятельности ребенка способствовал выбранный мною игровой приём с парой картинок, который пронизывает все моменты занятия и делает его единым целым, мотивируя детей развязать все банты. Побуждала их мыслить, сравнивать, при этом помогала картинкой, вопросами. В случае неправильных ответов не торопилась исправить сама, а подводила его к правильному ответу.

 

Из основных приёмов, используемых в логопедии, мною были отобраны следующие: образец речи педагога, вопросы, речевые пояснение к действиям. Кроме того, обучение опиралось на наглядные и практические приёмы: использование иллюстративно-наглядного материала, подобранного в соответствии с возрастными особенностями детей.

На занятии я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения предвосходящей оценкой, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них. Работа на занятии с детьми осуществлялась в определенной системе и последовательности, что позволило достичь хороших результатов в формировании и закреплении звукопроизносительных и двигательных навыков через игровые действия.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчи­нены заданной теме опыта работы и задачам занятия.

Для поддержания у детей интереса к деятельности использовалась игровая ситуация с ленточной доской, которая наглядно демонстратировала количество планируемых заданий.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом деятельности.

В ходе занятия я почувствовала, что дети ориентированы на общение с мной: они слышали меня, удерживали словесную инструкцию, работали в заданном темпе.

Необычность организации занятия повысило их внимание и активность?

Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы коррекционной работы обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач.

С целью выполнения поставленных задач на занятии использовались такие методические приемы, как:

· игры с мячами для привлечения детского внимания и заинтересованности;

· проведение занятия в нетрадиционной для логопедического занятия форме (подвижной);

· выразительное выполнение двигательных действий;

· метод поощрительного словесного стимулирования и мотивации.

 

На занятии использованы:

- методика логоритмическихупражнений (при слоговом анализе «Растяни резинку» – формирование чувства ритма, внимания, координации);

- предметно-продуктивная технология, когда объемные предметы («жемчужины», мячи) выполняют роль наглядной опоры для речевых упражнений. «Слово» становится мобильным, подвижным. Продуктивная деятельность детей опиралась одновременно на работу нескольких анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие).

Очень важно, что дети не замечают что это занятие. Они просто играют в задания, при этом не догадываясь, что они совершенствуют свой звуковой и слоговой анализы, что учатся дифференцировать звуки Р-Л в предложениях, что развивают свою моторику, обогащая словарный запас и совершенствуют грамматический строй речи, а именно употребление предлогов и глаголов прошедшего времени. Считаю, что в этом тоже большой плюс занятия, построенного на развитии двигательных способностей.

 

Поставленные мною задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута?

- В ходе занятия акцентировала внимание на …

- Останавливалась и на негативных моментах

- Проведенное занятие полностью соответствует поставленным задачам

Моя удовлетворенность -?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: