Примерная тематика рефератов




Задания для устной проверки

Дисциплина «Семейное воспитание детей младшего школьного возраста »

1. Задание. Проанализируйте ситуацию: Учитель обратился к матери с просьбой на предстоящей встрече поделиться с другими родителями опытом физического воспитания своего ребенка. Она удивилась, смутилась и от выступления отказалась.

2. Задание. «Я давно хотела сказать вам о плохом поведении вашего сына». обратился учитель к матери одного из учеников, увидев ее в дверях. Мать ответила, что очень торопится, и поспешила уйти. Учитель удивлен безразличием матери к ребенку, чем и поделился с коллегами по работе. Какой будет реакция на сетование педагога? Дайте оценку подобному высказыванию педагога.

3. Задание. Учитель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло три человека. Учитель не доволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что принять в дальнейшем? Ваше решение проблемы.

4. Задание. Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать ее ребенка после дневного сна. Причина не указывалась. –Вы выполнили бы просьбу родителей? Какими будут ваши действия в дальнейшем?

5. Задание. Учитель, изучив книгу но семейной педагогике, предложил родителям прочитать отдельные ее статьи. Как это сделаете (на примере одной из книг по проблеме).

6. Задание. Учитель решил поговорить с матерью восьмилетнего ребенка по поводу драчливости мальчика. Как вы начнете беседу?

7. Задание. По высказываниям родителей, полученным в ходе интервьюирования с целью выяснения затруднений в семейном воспитании, сформулировать темы и формы проведения встреч, удовлетворяющие потребность родителей в педагогической помощи. Высказывания родителей, воспитывающих младших школьников

• «Что делать, чтобы ребенок не болел, простуды замучили?»

• «Правильно воспитывать мне мешает свекровь, не могу найти с ней общий язык»

• «Часто домашние мелкие неурядицы отвлекают от общения с ребенком…»

• «Не вижу у ребенка хоть к чему–то способностей. Может, в кружок или студию отдать?»

8. Задание. По высказываниям родителей, полученным в ходе интервьюирования с целью выяснения затруднений в семейном воспитании, сформулировать темы встреч. Удовлетворяющие–потребность родителе педагогической помощи. Высказывания родителей, воспитывающих школьников

• «Очень беспокоит застенчивость дочери. Хорошо это или плохо и что с этим делать?»

• «Очень неаккуратный и небрежный, порвал все книги в доме»

• «Трудностей с самим воспитанием нет, есть трудности с деньгами для осуществления воспитания…»

9. Задание. По высказываниям родителей, полученным в ходе интервьюирования с целью выяснения затруднений в семейном воспитании, сформулировать темы встреч, удовлетворяющие потребность родителей в педагогической помощи. Высказывания родителей, воспитывающих школьников 6–7 лет

• «Трудностей особых нет, растет предприимчивым, современным. Если ему невыгодно что–то делать, никогда не заставишь»

• «Мы разводимся, нам сейчас не до ребенка»

• «Старший обижает младшего. Младший постоянно ябедничает на старшего измучились с ними!»

• «Если бы отцы больше занимались с детьми, никаких трудностей бы не было…»

10. Задание. Определить оптимальную последовательность действий педагога при подготовке и проведении встречи с группой родителей.

 

Примерная тематика тем эссе

Дисциплина «Семейное воспитание детей младшего школьного возраста »

1. Современная трактовка понятия «воспитание».

2. Процесс воспитания в современной школе: позитивное и негативное, проблемы. Прогрессивные идеи в современной теории воспитания.

3. Современная трактовка воспитания и отражение ее в массовой педагогической практике.

4. Современный педагог (воспитатель) в свете прогрессивных идей теории воспитания.

5. Воспитание и самовоспитание.

6. Проблемы педагогического творчества в процессе воспитания

7. Интеллигентность как стержневое качество педагога-воспитателя

8. Позитивные факторы развития личности в процессе воспитания.

9. Современные реалии детства как негативный фактор воспитания

10. Деятельность как основа воспитательного процесса

11. Компьютеризация, Интернет как позитивные средства воспитания.

12. Индивидуальность и ее развитие в процессе воспитания. (Маша)

Примерная тематика рефератов

1. Семья как социальный институт, ее функции. (Маша)
2. Факторы формирования личности в семье. (Маша)
3. Механизмы социализации в семье.
4. Особенности семейного воспитания.
5. Неблагоприятные факторы семейного воспитания.
6. Методы изучения семейного воспитания.
7. Положение ребенка в семье.
8. Роль методической работы в образовательном учреждении по проблеме взаимосвязи в семье.
9. Новые подходы к взаимодействию в образовательном учреждении и семьи.
10. Краткий исторический экскурс оказания педагогической помощи семье.
11. Обоснование необходимости взаимодействия образовательном учреждении и семьи.
12. Этапы методической работы по взаимодействию образовательном учреждении и семьи.
13. Сущность педагогической рефлексии.
14. Актуальные проблемы семейного воспитания на современном этапе (на основе реферата).
15. Методы формирования педагогической рефлексии.
16. Методика подготовки и проведения родительского собрания в образовательном учреждении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: