Гуморально-гормональная регуляция.




Ортопроба, принцип метода.

 

№33. Охарактеризуйте механизмы гуморальной регуляции сердечной деятельности.

Гуморально-гормональная регуляция.

 

№34. Объясните влияние вегетативной нервной системы на работу сердца. Объясните роль основных рефлексов сердца (экстракардиальных, интракардиальных) в обеспечении кровообращения.

№35. Объясните роль гемодинамической регуляции работы сердца в обеспечении кровообращения.

 

№36. Принцип и предназначение электрокардиографии. Анализ электрокардиограммы здорового человека.

 

№37. Охарактеризуйте величину кровяного давления, объемную и линейную скорость кровотока в разных отделах кровеносного русла. Проанализируйте факторы, влияющие на величину кровяного давления.

 

№38. Проанализируйте особенности регионального кровообращения (мозгового, легочного, коронарного)

 

№39. Объясните основные механизмы, обеспечивающие транскапиллярный обмен.

 

№40. Нервные и гуморальные механизмы регуляции тонуса кровеносных сосудов. Свойства барорецепторов и их роль в регуляции кровяного давления.

 

№41. Охарактеризуйте узловые механизмы функциональной системы, поддерживающей оптимальное для метаболизма артериального давление

№42. Динамика работы функциональной системы поддержания оптимального уровня артериального давления при эмоциональных или физических нагрузках, а так же при падении артериального давления (при кровопотере).

 

№43. Методы измерения артериального давления крови и их использование при проведении функциональных проб (ортостатическая проба, тест с физической нагрузкой)

 

№44. Оценивать статус сосудов и сосудистую реактивность методом реовазографии. Холодовая и тепловая пробы.

 

№45. Метод оценки состояния сосудов по результатам измерения скорости пульсовой волны. Артериальный пульс, его происхождение и характеристика. Сфигмограмма. Объясните непрерывность движения крови по сосудам.

 

№46. Объясните физиологическое значение температуры тела человека, температурная схема, виды термометрии. Объясните механизмы теплопродукции и ее регуляции.

 

№47. Объясните физиологическое значение температуры тела, температурная схема, виды термометрии. Охарактеризуйте виды теплоотдачи, объяснить механизмы ее регуляции.

 

№48. Проанализируйте динамику работы функциональной системы, поддерживающей оптимальную для метаболизма температуру крови при понижении температуры окружающей среды. Гипотермия.

№49. Проанализируйте динамику работы функциональной системы, поддерживающей оптимальную для метаболизма температуру крови при повышении температуры окружающей среды.

№50. Объясните методы определения энергозатрат организма человека: прямая и непрямая калориметрия, неполный и полный газовый анализ, дыхательный коэффициент и его изменения при физической работе.

 

№51. Охарактеризуйте основной обмен, факторы, влияющие на его величину. Охарактеризуйте рабочий обмен.

№52. Обоснуйте основные принципы составления пищевых рационов. Проанализируйте питание как основу возмещения энергетических и пластических потребностей. Охарактеризуйте пластическую и энергетическую ценность питательных веществ.

№53. Проанализируйте процессы пищеварения в ротовой полости.

 

№54. Проанализируйте процессы пищеварения в желудке.

 

№55. Охарактеризуйте секреторную функцию желудка, проанализируйте состав и свойства желудочного сока, гастромукопротеида – внутреннего фактора Касла. Объясните механизмы регуляции желудочной секреции, раскройте роль фаз желудочной секреции.

 

№56. Охарактеризуйте моторику желудка, механизмы ее регуляции. Раскройте механизмы эвакуации химуса из желудка в 12-перстную кишку.

 

№57. Проанализируйте процессы пищеварения в 12-перстной кишке. Объясните роль печени, механизмы регуляции желчеобразования и желчевыделения, функции и состав желчи.

№58. Проанализируйте процессы пищеварения в тонком кишечнике: полостное и пристеночное пищеварение.

№59. Проанализируйте процессы пищеварения в толстом кишечнике. Охарактеризуйте значение микрофлоры толстого кишечника. Акт дефекации.

№60. Охарактеризуйте процессы всасывания питательных веществ и воды в разных отделах пищеварительного тракта.

№62. Охарактеризуйте функции печени.

№63. Охарактеризуйте узловые механизмы функциональной системы, обеспечивающей оптимальный уровень питательных веществ в крови.

№64. Проанализируйте системные механизмы голода и насыщения (теории «пустого желудка» и «голодной крови», сенсорное и метаболическое насыщение).

№66. Интерпретировать основные результаты клинического анализа крови (количество форменных элементов, гемоглобин, СОЭ, цветовой показатель).

 

№67. Состав плазмы крови, функции белков плазмы, их роль в механизме транскапиллярного обмена.

 

№68. Функции эритроцитов. Факторы, влияющие на эритропоэз, роль гипоксии как стимулятора эритропоэза. Возможные причины гемолиза эритроцитов и его последствия для организма. Клиническое значение показателей СОЭ, факторы, влияющие на СОЭ.

№69. Функции гемоглобина. Результаты определения содержания гемоглобина и цвета крови.

 

№70. Функции разных видов лейкоцитов. Факторы, влияющие на количество лейкоцитов. Лейкоцитарная формула и ее клиническое значение.

 

№71. Узловые механизмы функциональной системы, поддерживающей pH крови.

№72. Основные принципы классификации крови по системе AB0. Интерпретировать результаты с помощью синтетических цоликлонов.

 

№73. Возможные причины резус конфликта между матерью и плодом. Стандартные цоликлоны

 

№74. Физиологические основы переливания крови. Правила переливания. Гемотрансфузионные среды.

 

№75. Механизмы свертывания крови.

№76. Противосвертывающая система крови.

 

№77. Какими методами можно проанализировать внешнее дыхание человека? Объясните, что позволяет врачу делать заключение об отклонении параметров внешнего дыхания от нормы. Изменение какого показателя внешнего дыхания будет свидетельствовать о сужении воздухоносных путей?

№78. Связь между объемом легких и внутрилегочным давлением при вдохе и выдохе. Причины гистерезиса. Роль сурфактанта. Основные дыхательные объемы.

№79. Проанализируйте последовательность процессов при вдохе и выдохе (пассивном и активном). Раскройте роль плевральной полости в дыхании и проанализируйте последствия одностороннего и двустороннего пневмоторакса.

 

№80. Объясните механизм газообмена между альвеолярным воздухом и кровью капилляров малого круга кровообращения при нормальном и понижено атмосферном давлении.

 

№81. Объясните механизмы транспорта кислорода кровью. Охарактеризуйте кривую диссоциации оксигемоглобина и факторы, влияющие на сродство гемоглобина к кислороду.

 

№82. Объясните механизмы транспорта углекислого газа кровью, роль карбоангидразы. Проанализируйте роль дыхания в регуляции рН крови.

№83. Охарактеризуйте дыхательный центр, современные представления о его структуре и локализации.

№84. Проанализируйте роль гуморальных факторов в регуляции дыхания. Раскройте механизм первого вдоха новорожденного.

 

№85. Охарактеризуйте узловые механизмы функциональной системы, поддерживающей оптимальный для метаболизма газовый состав крови.

№86. Объясните с системных позиций механизмы адаптации организма к условиям высокогорья (при кратковременном и длительном пребывании в горах). Охарактеризуйте особенности дыхания при повышенном давлении. Опишите механизмы развития горной и кессонной болезни.

 

№87. Структура нефрона и особенности почек, обеспечивающие мочеобразование.

 

№88. Анализ процессов реабсорбции в нефроне.

 

№89. Оценка деятельности почек по результатам определения почечного клиренса (величины фильтрации, канальцевой реабсорбции, скорости секреции почек).

 

№90. Расчет величины почечного кровотока и его саморегуляция.

 

№91. Механизмы регуляции процессов мочеобразования.

 

№92. Механизм формирования жажды.

 

№93. Узловые механизмы функциональной системы, поддерживающей оптимальный для метаболизма уровень осмотического давления.

 

№94. Охарактеризуйте общие принципы строения и функции анализаторов.

 

№95. Рассмотрите важнейшие физиологические свойства рецепторов. Дайте классификацию рецепторов.

№96. Проанализируйте функции вспомогательного аппарата, оптической системы и рецепторного аппарата зрительного анализатора.

№97. Охарактеризуйте особенности проводникового и коркового отделов зрительного анализатора, физиологический механизм и значение бинокулярного зрения.

№98. Охарактеризуйте строение и функции рецепторного, проводникового и коркового отделов слухового анализатора, методы исследования.

 

№99. Охарактеризуйте строение и функции рецепторного, проводникового и коркового отделов вестибулярного анализатора, роль статических и статокинетических рефлексов.

 

№100. Охарактеризуйте строение и функции рецепторного, проводникового и коркового отделов обонятельного и вкусового анализаторов.

 

№101. Сформулируйте основные положения рефлекторной теории, охарактеризуйте безусловные и условные рефлексы и их значение для приспособительной деятельности организма.

 

№103. Объясните нейрофизиологические механизмы безусловных рефлексов. Проанализируйте условия и правила выработки условных рефлексов, мех-м образования временной связи.

 

№104. Объясните значение и опишите виды внешнего и внутреннего торможения в коре головного мозга.

 

№105. Опишите типы высшей нервной деятельности по характеристикам основных нервных процессов, их взаимосвязь с особенностями темперамента по Гиппократу.

 

№106. Охарактеризуйте системную архитектонику целенаправленного поведенческого акта.

№107. Объясните центральные механизмы возникновения мотиваций, роль мотиваций в мех-мах афферентного синтеза.

 

№108. Дайте характеристику различным видам памяти и их нейрофизиологическим механизмам.

 

№109. Объясните механизмы возникновения эмоций. Проанализируйте роль положительных и отрицательных эмоций в формировании поведения.

 

№110. Объясните физиологические механизмы сна.

 

№111. Проанализируйте системные механизмы боли, ее биологическое значение, роль антиноцицептивной системы, виды боли.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: