факультета физической культуры на 2012-2013 учебного года




По дисциплине «Физиология спорта» для студентов 3 курса

 

 

1. Роль физиологии спорта для тренера и преподавателей физической культуры

2. Общие и частные задачи, цель физиологии спорта, связь с другими науками.

3. Методы исследования физиологических процессов человека при мышечной деятельности.

4. Исторические сведения о развитии физиологии физических упражнений.

5. Динамика функций организма при адаптации и ее стадии.

6. Срочная и долговременная адаптация к физическим нагрузкам.

7. Функциональная система адаптации.

8. Понятие о физиологических резервах организма

9. Общая физиологическая классификация упражнений

10. Особенности протекания физиологических процессов при циклической работе

максимальной мощности.

11. Особенности протекания физиологических процессов при циклической работе субмаксимальной мощности.

12. Физиологическая характеристика стандартных циклических движений большой зоны мощности.

13. Физиологическая характеристика стандартных циклических движений умеренной зоны мощности

14. Физиологическая характеристика стандартных ациклических движений

15. Физиологическая характеристика нестандартных движений

16. Роль эмоций при стартовой деятельности

17. Предстартовое состояние и его разновидности.

18. Влияние разминки на состояние нервной системы и вегетативные функции.

19. Постепенная мобилизация функций и повышение работоспособности в процессе врабатывания.

20. Характеристика устойчивого состояния.

21. Изменение функционального состояния организма при «мертвой точке» и «втором дыхании».

22. Физиологические механизмы возникновения утомления.

23. Физиологическая локализация утомления.

24. Особенности утомления при различных видах физических нагрузок.

25. Предутомление, хроническое утомление и переутомление.

26.Общая характеристика процессов восстановления.

27 Закономерности процессов восстановления.

28. Физиологические мероприятия повышения эффективности восстановления. Активный отдых.

29. Физиологическое обоснование применения средств эргогенных средств, ускоряющих процессы восстановления

30 Эрголитические средства, их влияние на восстановление и спортивную работоспособность.

31. Формы проявления мышечной силы, абсолютная сила, относительная сила, феномен Лингарда-Верещагина.

32. Формы проявления быстроты, общая скорость однократных движений, время двигательной реакции,

33. Формы проявления выносливости, общая и специальная выносливость.

34. Понятие о ловкости и гибкости, физиологические механизмы и закономерности их развития.

35. Условно-рефлекторные механизмы как физиологическая основа формирования двигательного навыка.

36. Стадии формирования двигательного навыка, устойчивость навыка и длительность его сохранения.

37. Физиологическое обоснование принципов обучения спортивной технике.

38.Физиологическая характеристика состояния тренированности

39. Два основных функциональных эффекта тренировки.

40. Оптимизация спортивной деятельности, тренируемость.

41.Физиологическая характеристика перетренированности и перенапряжения.

42. Физиологические механизмы приспособления к жаркому климату

43. Спортивная деятельность в условиях пониженной температуры воздуха

44. Острые физиологические эффекты пониженного атмосферного давления,

45. Влияние тренировки в условиях среднегорья на аэробную производительность.

46. Смена поясно-климатических условий и физическая работоспособность.

47. Морфофункциональные особенности женского организма.

48. Влияние биологического цикла на работоспособность женщин.

49. Изменение функций женского организма в процессе тренировок.

50. Влияние занятий физической культурой на физическое, функциональное развитие, работоспособность школьников.

51. Развитие движений и формирование двигательных (физических) качеств с учетом роста и развития

52 Физиологическое обоснование нормирования физических нагрузок для детей школьного возраста.

53. Физиолого-педагогический контроль за занятиями физической культурой и спортом

54. Физиологические изменения в организме при плавании.

55. Влияние двигательной активности на устойчивость организма к факторам среды.

56. Адаптация к физическим нагрузкам и физиологические особенности организма людей зрелого и пожилого возраста.

57. Физиологическая характеристика двигательной деятельности и изменения вегетативных функций при занятиях утренней гимнастикой.

58. Понятия гиподинамии и гипокинезия. Влияние на функции организма недостаточной двигательной активности.

59. Возрастные особенности и динамика состояния организма при спортивной деятельности

60. Реакция тренированного и нетренированного организма на стандартные и предельные нагрузки

 

Доцент А.Е. Бондаренко

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: